Управление персоналом в социокультурной сфере

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2014 в 20:24, дипломная работа

Описание работы

Целью дипломной работы является рассмотрение управление персоналом как искусство и как науку. Необходимо определить так же место и роль управления персоналом в системе управления организацией и, без сомнения, проследить особенности современного этапа в управлении персоналом конкретно в социокультурной сфере. Здесь, мне думается, интересно на примере «организационной» концепции четырёх развитых стран: Америки, Германии, Японии и России, несколько структурировать и сравнить основные тенденции так называемого «управленческого настроения».

Содержание работы

Введение 4
1. Персонал как часть экономики в социокультурной сфере 11
1.1. Персонал как объект управления в организации 11
1.2. Методы и принципы управления персоналом 21
1.3. Подготовка кадров государственных служащих для
социокультурной сферы 31
1.4. Роль образования специалистов в развитии
квалификации персонала 37
2. Особенности менеджерского управления в социокультурной
сфере 46
2.1. Менеджмент в социокультурной сфере 46
2.2. Маркетинг как часть менеджмента 55
2.3. Стили управления 57
Заключение 66
Список литературы 76
Приложения 79

Файлы: 1 файл

diplom.doc

— 419.00 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение №1

Сравнительная характеристика методов управления

Признаки методов управления

Методы принуждения

Методы побуждения

Методы убеждения

Общепринятое название группы методов, примерно соответствующей новой группе

 

административные

 

экономические

 

социально-психологические

Субстанция методов

Директива, дисциплина

Оптимизации мотивов

Психология, социология

Цель управления

Выполнение законов, директив, планов

Достижение конкурентоспособности выпускаемых объектов

Достижение взаимопонимания

Структура управления

Жесткая

Адаптивная к ситуациям

Адаптивная к личности

Форма собственности, где применяются методы

государственная

Корпоративная

Предпринимательская

Субъект воздействия

Коллектив, индивидуум

Индивидуум

Индивидуум

Форма воздействия

При помощи нормативно-методических документов

Мотивация

Управление социально-психологическими процессами

Основное требование к субъекту при использовании методов

Исполнительность, организованность

Профессионализм  в данной области

Психологическая устойчивость личности

 

Потребности, на удовлетворение которых нацелены методы

 

Физиологические, обеспечение безопасности

 

Физиологические

 

Все потребности

Тип организационной структуры, для которой в наибольшей  мере приемлемы данные методы

Линейная, функциональная

Проблемно-целевая, матричная

Бригадная

Преимущественное направление управляющего воздействия

Сверху вниз

Вертикальное

Вертикальное и горизонтальное

Уровень иерархии управления, где применяются методы

Высший и средний

Высший, средний, низкий

Низкий

Характер управленческой информации

Качественная, детерминированная

Качественная, стохастическая

Комплексная

Стиль руководства

Авторитарный

Смешанный

Демократический

Тип темперамента субъекта управления

Флегматик экосистемы

Сангвиник

Сангвиник

То же объекта управления

Сангвиник

Флегматик, холерик

Меланхолик

Тип принимаемого управленческого решения

Решения, основанные на строгом соблюдении нормативно-методических документов и директив

Решения, основанные на моделировании и комплексном обосновании

Решения, основанные на суждении, интуиции, опыте лица, принимающего их

Конкретные методы управления

  1. государственное управление экономики
  2. стандартизация и сертификация
  3. мониторинг экосистемы
  4. нормативно-методическое регулирование системы управления организацией
  5. планирование, учет и контроль
  1. анализ затрат, качества и др.,
  2. экономико-

математическое моделирование,

  1. балансовые методы
  1. мониторинг социально-психологических процессов
  2. моделирование социально-психологических процессов
  3. моральное

стимулирование


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение№2

 


 


                                                                                                                  


 

 

 



 

 

 

 

 

 

 

Рис. 1 Содержание процесса развития персонала организации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение №3

Характеристика стилей управления

 

Функции управления

Авторитарный стиль

Демократический стиль

Делегирующий стиль

Принятие решения

Единоличие

коллегиальное

Поручает принять решение команде

Доведение решений до подчиненных

Приказ, команда

Совместное определение исполнителей

Команда сама определяет исполнителя

Подбор и увольнение кадров

Единолично

Советуется с командой

Поручает поиск кандидатур

Использование стимулов и мотивации

Страх наказания. Использование материальных стимулов

Поддержка, поощрение. Совместное определение форма поощрения

Передает команде определение форм поощрения

Осуществление контроля

Жесткий контроль сверху

Функции контроля распределяются совместно

Контроль передается команде

Отношение к повышению квалификации

Определяет единолично, кому, где и когда повышать квалификацию

Совместно определяет кому, где и когда повышать квалификацию

Команда определяет кому, где и когда повышать квалификацию

Манера общения

Держит дистанцию, не общителен

Дозировано товарищеская, открыт и доступен

Отношение полного доверия


 

 

 

 

 

 

 

Приложение№4

Анкета исследования стиля управления

Характер взаимодействия руководи теля с подчиненными

                                        Стиль управления

      1

   2

     3

 4

 5

Форма власти

Власть примера

Экспертная власть

На поощрении, манипулирование

На Законе

На принуждении

Способ доведения решения до исполнителей

Упрашивает

Просит

Договаривается, продает

Дает указания

Приказывает, командует

Социальная роль руководителя

Наставник

Менеджер

Технократ

Бюрократ

Диктатор

Участие в принятии решения сотрудников

 

По всем уровням

Решения носят совещатель-

ный характер

Перед принятием решения советуется с подчиненными

Очень редко использует участие специалис-

тов

Единолично решает вопросы

Распределение ответственности

Снимает с себя всякую ответствен

ность

Снимает с себя всякую ответствен

ность

Распределяет ответствен

ность в соответствии с переданными полномочиями

Берет на себя или перекладывает на подчинен

ных

Берет на себя

Отношение к инициативе

Полностью отдает инициативу в руки подчиненных

Отдает инициативу в руки подчиненных

Поощряет, использует в интересах дела

Формаль

но признается

Подавляет

Отношение к подбору кадров

Подбором кадров не занимается

Подбором кадров не занимается

Подбирает грамотных работников

Марионеточные

Боится квалифицированных работников

Отношение к недостатку собственных знаний

 Пополняет свои знания и поощряет эту черту у подчиненных

 Пополняет свои знания и поощряет  эту черту у подчиненных

Постоянно повышает свою квалификацию, учитывает критику

 Все знает, все умеет.

Полная цензура

Монополия на знания

Стиль общения

Боится общения

Общается с подчиненными только по их инициативе

Дружески настроен, любит общение

Держит дистанцию не общителен

Подозрительность, не общителен

Характер отношения с подчиненными

Мягок,   деликатен

 Покладист

 Ровная манера   поведения, постоянный  самоконтроль

Официально сдержан

 Диктуется настроением

Стратегия поведения в конфликтной ситуации

Избегание

Уступка

Сотрудничество

Компро

мисс

Противоборство

Отношение к дисциплине

Дисциплина формальная. Главное результат профессионального творчества

Требует формальной дисципли

ны. Главное исполнение задания.

Сторонник разумной дисциплины, осуществляет дифференцированный подход к людям

Приверже-

нец жесткой дисципли

ны

Осуществляют тайный политический сыск

Отношение к моральному воздействию на подчиненных

Наказание редко, поощрение часто

Действует примерно, так, же как и демократ

Использует различные виды стимулов, не всегда ориентируясь на праздники

Массовые политические расправы, репрессии.

Система законов минимальна Поощряет только по праздникам

Считает физические наказание основным методом стимулирования


 

 


 



Информация о работе Управление персоналом в социокультурной сфере