Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2014 в 20:24, дипломная работа
Целью дипломной работы является рассмотрение управление персоналом как искусство и как науку. Необходимо определить так же место и роль управления персоналом в системе управления организацией и, без сомнения, проследить особенности современного этапа в управлении персоналом конкретно в социокультурной сфере. Здесь, мне думается, интересно на примере «организационной» концепции четырёх развитых стран: Америки, Германии, Японии и России, несколько структурировать и сравнить основные тенденции так называемого «управленческого настроения».
Введение 4
1. Персонал как часть экономики в социокультурной сфере 11
1.1. Персонал как объект управления в организации 11
1.2. Методы и принципы управления персоналом 21
1.3. Подготовка кадров государственных служащих для
социокультурной сферы 31
1.4. Роль образования специалистов в развитии
квалификации персонала 37
2. Особенности менеджерского управления в социокультурной
сфере 46
2.1. Менеджмент в социокультурной сфере 46
2.2. Маркетинг как часть менеджмента 55
2.3. Стили управления 57
Заключение 66
Список литературы 76
Приложения 79
Приложение №1
Сравнительная характеристика методов управления
Признаки методов управления |
Методы принуждения |
Методы побуждения |
Методы убеждения | ||
Общепринятое название группы методов, примерно соответствующей новой группе |
административные |
экономические |
социально-психологические | ||
Субстанция методов |
Директива, дисциплина |
Оптимизации мотивов |
Психология, социология | ||
Цель управления |
Выполнение законов, директив, планов |
Достижение конкурентоспособности выпускаемых объектов |
Достижение взаимопонимания | ||
Структура управления |
Жесткая |
Адаптивная к ситуациям |
Адаптивная к личности | ||
Форма собственности, где применяются методы |
государственная |
Корпоративная |
Предпринимательская | ||
Субъект воздействия |
Коллектив, индивидуум |
Индивидуум |
Индивидуум | ||
Форма воздействия |
При помощи нормативно-методических документов |
Мотивация |
Управление социально-психологическими процессами | ||
Основное требование к субъекту при использовании методов |
Исполнительность, организованность |
Профессионализм в данной области |
Психологическая устойчивость личности | ||
Потребности, на удовлетворение которых нацелены методы |
Физиологические, обеспечение безопасности |
Физиологические |
Все потребности | ||
Тип организационной структуры, для которой в наибольшей мере приемлемы данные методы |
Линейная, функциональная |
Проблемно-целевая, матричная |
Бригадная | ||
Преимущественное направление управляющего воздействия |
Сверху вниз |
Вертикальное |
Вертикальное и горизонтальное | ||
Уровень иерархии управления, где применяются методы |
Высший и средний |
Высший, средний, низкий |
Низкий | ||
Характер управленческой информации |
Качественная, детерминированная |
Качественная, стохастическая |
Комплексная | ||
Стиль руководства |
Авторитарный |
Смешанный |
Демократический | ||
Тип темперамента субъекта управления |
Флегматик экосистемы |
Сангвиник |
Сангвиник | ||
То же объекта управления |
Сангвиник |
Флегматик, холерик |
Меланхолик | ||
Тип принимаемого управленческого решения |
Решения, основанные на строгом соблюдении нормативно-методических документов и директив |
Решения, основанные на моделировании и комплексном обосновании |
Решения, основанные на суждении, интуиции, опыте лица, принимающего их | ||
Конкретные методы управления |
|
математическое моделирование,
|
стимулирование |
Приложение№2
Рис. 1 Содержание процесса развития персонала организации.
Приложение №3
Характеристика стилей управления
Функции управления |
Авторитарный стиль |
Демократический стиль |
Делегирующий стиль |
Принятие решения |
Единоличие |
коллегиальное |
Поручает принять решение команде |
Доведение решений до подчиненных |
Приказ, команда |
Совместное определение исполнителей |
Команда сама определяет исполнителя |
Подбор и увольнение кадров |
Единолично |
Советуется с командой |
Поручает поиск кандидатур |
Использование стимулов и мотивации |
Страх наказания. Использование материальных стимулов |
Поддержка, поощрение. Совместное определение форма поощрения |
Передает команде определение форм поощрения |
Осуществление контроля |
Жесткий контроль сверху |
Функции контроля распределяются совместно |
Контроль передается команде |
Отношение к повышению квалификации |
Определяет единолично, кому, где и когда повышать квалификацию |
Совместно определяет кому, где и когда повышать квалификацию |
Команда определяет кому, где и когда повышать квалификацию |
Манера общения |
Держит дистанцию, не общителен |
Дозировано товарищеская, открыт и доступен |
Отношение полного доверия |
Приложение№4
Анкета исследования стиля управления
Характер взаимодействия руководи теля с подчиненными |
| ||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 | |
Форма власти |
Власть примера |
Экспертная власть |
На поощрении, манипулирование |
На Законе |
На принуждении |
Способ доведения решения до исполнителей |
Упрашивает |
Просит |
Договаривается, продает |
Дает указания |
Приказывает, командует |
Социальная роль руководителя |
Наставник |
Менеджер |
Технократ |
Бюрократ |
Диктатор |
Участие в принятии решения сотрудников
|
По всем уровням |
Решения носят совещатель- ный характер |
Перед принятием решения советуется с подчиненными |
Очень редко использует участие специалис- тов |
Единолично решает вопросы |
Распределение ответственности |
Снимает с себя всякую ответствен ность |
Снимает с себя всякую ответствен ность |
Распределяет ответствен ность в соответствии с переданными полномочиями |
Берет на себя или перекладывает на подчинен ных |
Берет на себя |
Отношение к инициативе |
Полностью отдает инициативу в руки подчиненных |
Отдает инициативу в руки подчиненных |
Поощряет, использует в интересах дела |
Формаль но признается |
Подавляет |
Отношение к подбору кадров |
Подбором кадров не занимается |
Подбором кадров не занимается |
Подбирает грамотных работников |
Марионеточные |
Боится квалифицированных работников |
Отношение к недостатку собственных знаний |
Пополняет свои знания и поощряет эту черту у подчиненных |
Пополняет свои знания и |
Постоянно повышает свою квалификацию, учитывает критику |
Все знает, все умеет. Полная цензура |
Монополия на знания |
Стиль общения |
Боится общения |
Общается с подчиненными только по их инициативе |
Дружески настроен, любит общение |
Держит дистанцию не общителен |
Подозрительность, не общителен |
Характер отношения с подчиненными |
Мягок, деликатен |
Покладист |
Ровная манера поведения, постоянный самоконтроль |
Официально сдержан |
Диктуется настроением |
Стратегия поведения в конфликтной ситуации |
Избегание |
Уступка |
Сотрудничество |
Компро мисс |
Противоборство |
Отношение к дисциплине |
Дисциплина формальная. Главное результат профессионального творчества |
Требует формальной дисципли ны. Главное исполнение задания. |
Сторонник разумной дисциплины, осуществляет дифференцированный подход к людям |
Приверже- нец жесткой дисципли ны |
Осуществляют тайный политический сыск |
Отношение к моральному воздействию на подчиненных |
Наказание редко, поощрение часто |
Действует примерно, так, же как и демократ |
Использует различные виды стимулов, не всегда ориентируясь на праздники |
Массовые политические расправы, репрессии. Система законов минимальна Поощряет только по праздникам |
Считает физические наказание основным методом стимулирования |
Информация о работе Управление персоналом в социокультурной сфере