Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2014 в 20:24, дипломная работа
Целью дипломной работы является рассмотрение управление персоналом как искусство и как науку. Необходимо определить так же место и роль управления персоналом в системе управления организацией и, без сомнения, проследить особенности современного этапа в управлении персоналом конкретно в социокультурной сфере. Здесь, мне думается, интересно на примере «организационной» концепции четырёх развитых стран: Америки, Германии, Японии и России, несколько структурировать и сравнить основные тенденции так называемого «управленческого настроения».
Введение 4
1. Персонал как часть экономики в социокультурной сфере 11
1.1. Персонал как объект управления в организации 11
1.2. Методы и принципы управления персоналом 21
1.3. Подготовка кадров государственных служащих для
социокультурной сферы 31
1.4. Роль образования специалистов в развитии
квалификации персонала 37
2. Особенности менеджерского управления в социокультурной
сфере 46
2.1. Менеджмент в социокультурной сфере 46
2.2. Маркетинг как часть менеджмента 55
2.3. Стили управления 57
Заключение 66
Список литературы 76
Приложения 79
Основные задачи формирования кадрового резерва состоят в обеспечении:
По своей сути формирование кадрового резерва и работа с ним означает выполнение следующих операций:
Вознаграждение для человека – это всё, что он считает ценным для себя. Внутреннее вознаграждение даёт удовлетворение процессом и результатами труда. Внешнее вознаграждение даёт организация. Это система льгот, заработная плата, похвалы, служебный статус, признание заслуг и т.д.
Система управления вознаграждением должна базироваться на следующих принципах:
Примерный перечень организационно-психологических мотиваторов персонала в СКС:
Примерный перечень вознаграждения персонала в СКС:
Таким образом, главный потенциал любого предприятия СКС – это персонал. «Персонал» (от латинского personalis —личный) - это «весь личный состав работающих, постоянные и временные специалисты и обслуживающие их деятельность рабочие и служащие Персонал различают по категориям (руководители, специалисты, служащие, рабочие); по профессиям, специальностям и квалификационным признакам. Персонал составляет основу любой организации. Персонал является важнейшим ресурсом, используемым всеми без исключения организациями, и в этом качестве персонал нуждается в управлении. Управление персоналом, без сомнения, имеет ключевое значение для успеха любой организации управление персоналом – это самостоятельный вид деятельности специалистов-менеджеров, главной целью которых является повышение производственной, творческой отдачи и активности персонала Управление персоналом как вид деятельности имеет две группы целей: организационные и личные
Эффективность (т.е. достижение организацией целей) связана с двумя группами факторов: психологические и непсихологические факторы. Эффективность управления персоналом - это достижение организационных и индивидуальных
От персонала зависит эффективное использование всех других ресурсов. Отражением резкого возрастания роли персонала в современном производстве явилась теория человеческого капитала.
Управление людьми имеет важнейшее значение для всех без исключения организаций. Существует пять основных функций, которые выполняют менеджеры: планирование, организация, подбор персонала, руководство и контроль.
Главной задачей системы управления персоналом в СКС является обеспечение организации персоналом, его эффективное использование, профессиональное и социальное развитие.
Существует ряд проблем подбора персонала в социокультурной сфере:
Необходимость следовать косвенным принципам управления, не брать на себя производство всех культурных услуг, а создавать условия для саморазвития культуры и находить заинтересованные стороны.
Для госслужащих, решающих вопросы социокультурной сферы, сегодня важнее, чем когда-либо внедрение в культурный контекст идей, связанных с поддержкой культурного многообразия, содействием межкультурному пониманию и сотрудничеству.
Совсем не обязательно, чтобы управленцы были непосредственными разработчиками проектов в сфере культуры, но поскольку в их задачи входит обеспечение того, чтобы нужный проект был реализован, необходимо, по меньшей мере, понимание проектного языка. В то же время из внимания упускаются стратегии маркетинга, в процессе культурного проектирования недооценивается постановка общесоциальных целей.
В то время, когда средств на культуру стало выделяться меньше, а ситуация требует большей подвижности, руководителям сферы культуры требуется активный переход от административных стереотипов к проектным технологиям, к изменению самих подходов к управленческой практике.
В связи с этим особую актуальность приобретают проблемы профессиональной подготовки специалистов, чья деятельность непосредственно связана с целенаправленным регулированием социокультурных процессов в обществе.
Переподготовка персонала означает получение качественно новых знаний и навыков по сравнению с ранее полученной специальностью.
Повышение квалификации означает приобретение знаний и навыков в области имеющейся профессии и специальности, но более высокого качества или с более высокими требованиями.
Главная задача повышения квалификации руководителей и специалистов – обеспечить быструю реализацию новых, научных, технических, организационных и экономических идей в практику деятельности.
ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ МЕНЕДЖЕРСКОГО УПРАВЛЕНИЯ В СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ СФЕРЕ
2.1. Менеджмент в социокультурной сфере.
В фундаментальном Оксфордском словаре английского языка понятие менеджмента определяется как: 1) власть и искусство управления; 2) особого рода умелость и административные навыки; 3) орган управления, административная единица (см.:The Oxford English Dictionary.L,1993.Vol.VI, p. 106).
Под менеджментом понимается система управленческой деятельности, обеспечивающая успешное функционирование самых различных социальных институтов – организаций, призванных осуществлять социально значимую деятельность. Менеджмент имеет место практически во всех сферах жизнедеятельности общества (коммерческом и некоммерческом бизнесе, политике, науке, образовании, конфессиональной активности и т.д.). Главная особенность менеджмента СКС заключается в том, что деньги зарабатываются преимущественно не на основе простой коммерции, а на основе привлечения средств заинтересованных доноров: спонсорства, патронажа, благотворительности.
Отличие менеджмента от управления, от организации. Управление – это работа по заданному плану, а организация – это объединение индивидов, в единое целое для совместной жизнедеятельности.
Какие отношения у государства по отношению к культуре? Возможны 4 основные роли государства по отношению к культуре и искусству:
А) «Помощник»– когда государство всё своё внимание концентрирует на поддержании и развитии разнообразия как в некоммерческом профессиональном, так и в любительском творчестве, достигая этого поддержкой культурной деятельностью в целом. Источники финансирования оказываются разнообразными, а роль правительства состоит в поощрении этого разнообразия всеми силами, прежде всего законодательной и налоговой политикой.
Б) «Патрон»– когда государство концентрирует внимание на том, чтобы обеспечить стандарты профессионального творчества и деятельности. Например, оно поощряет художественное мастерство с помощью стипендий и более активно участвует в культурной жизни, чем “помощник”.
В) «Архитектор»– когда помощь культуре и искусству со стороны государства является частью его программы повышения благосостояния общества. В основе его политики лежат стандарты общества. Поддержка выражается в долгосрочном прямом государственном финансировании.
Г) «Инженер»– когда государство владеет и распоряжается средствами осуществления культурной деятельности и художественного творчества. Например, оно поддерживает то искусство, которое отвечает его политическим целям и стандартам.
Культура обладает правом на поддержку со стороны государства, которое несёт юридические и моральные обязательства перед прошлым, настоящим и будущим за сохранение и развитие культурного наследия всех народов и этносов. Государственная политика в сфере культуры должна строиться на уважении человеческого достоинства, обеспечении свободы выбора каждым членом общества форм участия в культурной жизни и творчестве.
Какие основные задачи имеет менеджмент в социокультурной сфере?
- Менеджмент в сфере культуры
заключается в создании
- Создание условий для
Виды менеджмента:
- производственный
- кадровый
- инновационный
- информационный
- финансовый
- маркетинг
- налоговый
- международный
- торговый
- ситуационный
- стратегический
Какие функции могут быть у менеджмента в социокультурной сфере?
- Функция предвиденья (прогнозирование, расчёт; позволяет просчитать ситуацию вперед);
- Функция организации (совокупность органов; упорядочивание; приведение различных систем в единое целое, реализация принятых решений);
- Функция распорядительства (дифференцирование действий);
- Функция согласованности;
- Функция контроля (процесс обеспечения достижения организацией своих целей);
Процессный подход к определению функций менеджмента в социокультурной сфере.
Функции - это процессное явление, которое показывает, что есть управленческий цикл (спиралевидный):
- учет состояния объекта (диагностическая функция; просчётная функция),
- принятие решения,
- планирование - конкретное выражение принятого решения,
- организация выполнения плана,
- коррегирование – коррекция для уравновешивания процесса (изменение с учетом новой ситуации),
- контроль.
Производство социокультурного продукта как технологический процесс.
Технологический процесс производства социокультурного продукта можно представить в виде трёх условных блоков:
Его цель принятие решения, определить направление деятельности (стратегополагание). Целеполагание: миссия, политика, тактика, прогнозирование, моделирование развития фирмы, проектирование, программирование, планирование.
Цель – создание продукта.
Его функции:
А) регулирование (разделение общих действий на частные), координирование (упорядочивание действия)
Б) мотивирование и стимулирование.
В) контроль (контролируется ход решения)
III. Реализационный блок функций.
Его задача – продвижение товара на рынок (реклама, Pr)
Рычаги управления (механизмы)
- организационно- административный (ОАМ)
- экономический (ЭМ)
- работа с персоналом (П)
- информационный механизм (ИМ)
Схема – соотношение четырёх механизмов.
Информация о работе Управление персоналом в социокультурной сфере