Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2015 в 18:21, курсовая работа
В качестве предмета исследования выбраны методы продаж торговой организации.
Целью исследования является разработка предложений по совершенствование системы управления в ООО «Елочка».
Для достижения поставленной цели в данной работе необходимо решить следующие задачи:
- анализ теоретических основ стимулирования продаж в розничной торговле;
- анализ стимулирования продаж в ООО «Елочка».
- разработка мероприятий по совершенствованию методов продаж в ООО «Елочка».
Введение…………………………………………………………………………...3
1. Теоретические основы функционирования розничной торговой организации малого бизнеса…………………………………………………...5
1.1 Сущность и критерии розничной торговой организации малого бизнеса ……………………………………………………………………..5
1.2 Основные функции управления розничной торговой организацией малого бизнеса …………………………………………………………….8
1.3 Основные направления развития розничной торговой организации малого бизнеса ………………………………………………………..11
2. Анализ управления розничной торговой организацией на примере ООО «Елочка» …………………………………………………………………………14
2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «Елочка»...14
2.2 Анализ финансового состояния ООО «Елочка……………….…….21
2.3 Анализ розничной торговли ООО «Ёлочка»……………………..…30
2.4 Оценка эффективности управления розничной торговой организации ООО «Елочка» …………………………………………37
3. Совершенствование системы управления розничной торговой организацией на примере ООО «Елочка» ……………………………………..43
3.1 Совершенствование системы управления ООО «Ёлочка» …………43
3.2 Разработка стратегии развития персонала ООО «Ёлочка» ………...48
3.3 Обоснование эффективности предлагаемых мероприятий…………54
Заключение……………………………………………………………………….59
Список использованных источников……………………………….………
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«РОССИЙСКИЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ Г.В. ПЛЕХАНОВА»
ПЕРМСКИЙ ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ)
Факультет менеджмента
Кафедра менеджмента и права
«Допустить к защите»
Заведующий кафедрой
_____ Е.М. Долгополов
«____» ________ 2015 г.
Выпускная квалификационная работа
Направление подготовки 080200.62 «Менеджмент»
Профиль «Менеджмент организации торговли»
ТЕМА: Управление розничной торговой организацией малого бизнеса
(на примере ООО «Елочка»)
Выполнила студентка Шатрова Александра Викторовна
Группа МНз – 43
Научный руководитель выпускной квалификационной работы
Яковлев Владимир Николаевич,
кандидат педагогических наук,
доцент кафедры менеджмента и права
_____________________
(подпись)
Автор_____________________
(подпись)
Пермь – 2015
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение…………………………………………………………
1. Теоретические основы функционирования розничной торговой организации малого бизнеса…………………………………………………...5
1.1 Сущность и критерии розничной торговой организации малого бизнеса ……………………………………………………………………..5
1.2 Основные функции управления розничной торговой организацией малого бизнеса …………………………………………………………….8
1.3 Основные направления развития розничной торговой организации малого бизнеса ………………………………………………………..11
2. Анализ управления розничной торговой организацией на примере ООО «Елочка» …………………………………………………………………………14
2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «Елочка»...14
2.2 Анализ финансового состояния ООО «Елочка……………….…….21
2.3 Анализ розничной торговли ООО «Ёлочка»……………………..…30
2.4 Оценка эффективности управления розничной торговой организации ООО «Елочка» …………………………………………37
3. Совершенствование системы управления розничной торговой организацией на примере ООО «Елочка» ……………………………………..43
3.1 Совершенствование
системы управления ООО «
3.2 Разработка стратегии развития персонала ООО «Ёлочка» ………...48
3.3 Обоснование
эффективности предлагаемых
Список использованных источников……………………………….…………..
Приложения……………………………………………………
Розничная торговля является важнейшей отраслью хозяйственной деятельности страны. Главная цель предприятия розничной торговли, как и любой другой коммерческой организации - получение максимально возможной прибыли. Стабильное получение прибыли от магазина невозможно без постоянного контроля товарных и финансовых потоков, грамотного анализа и тщательного планирования бизнеса.
Оптимально построенная организационная структура управления торговым предприятием способна организовать эффективные связи между сотрудниками, а четкое разделение функций и обязанностей эффективному и быстрому принятию решений.
В настоящее время в розничной торговле появилось множество разнообразных инструментов, способных повысить эффективность работы магазина. Одним из таких инструментов является использование автоматизированных систем управления, которые обеспечивают оперативность сбора, обработки и анализа самой различной информации, на основе которой принимаются управленческие решения.
Так же появились специальные информационные продукты, позволяющие автоматизировать любые бизнес-процессы: управление торговлей, управление персоналом, управление финансами, управление маркетингом, управление закупками и т.д. Автоматизация бизнес-процессов позволяет повысить эффективность всей работы компании, при этом снижая затраты.
Объектом исследования в работе является ООО «Елочка», осуществляющий розничную торговлю продовольственной и алкогольной продукции.
В качестве предмета исследования выбраны методы продаж торговой организации.
Целью исследования является разработка предложений по совершенствование системы управления в ООО «Елочка».
Для достижения поставленной цели в данной работе необходимо решить следующие задачи:
- анализ теоретических основ стимулирования продаж в розничной торговле;
- анализ стимулирования продаж в ООО «Елочка».
- разработка мероприятий по совершенствованию методов продаж в ООО «Елочка».
Работа состоит из введения, трех глав основного текста и заключения.
В первой главе рассмотрены законодательные и экономические основы регулирования торговой деятельности, а также основные подходы к организации торгового процесса и существующих методов продаж.
Во второй главе проанализированы хозяйственно-экономическая деятельность и применяемые методы продаж в ООО «Елочка». Проанализирована эффективность применяемых методов продаж.
В третьей главе разработаны мероприятия по совершенствованию методов продаж в ООО «Елочка» и мотивация персонала.
В процессе товародвижения от изготовителей к потребителям конечным звеном, замыкающим цепь хозяйственных связей, является розничная торговля
Розничная торговля является стартовой площадкой для нового цикла производства и обращения, так как товар превращается в деньги. При розничной торговле товары переходят из сферы обращения в сферу коллективного, и индивидуального, личного потребления, т.е. становятся собственностью потребителей. Покупатели через розничную торговлю оптимально удовлетворяют свои потребности, а розничная торговля, учитывая в своем ассортименте пожелания покупателей, может больше продать товаров и обеспечить себе коммерческий успех. [22, с. 256].
В противоположность плановой экономике, которая вследствие указаний плановых органов лишала розничную торговлю оснований для самостоятельных действий, рыночная экономика требует от предпринимателя в сфере розничной торговли хозяйствования на основе личной ответственности. В своем ассортименте предприниматель ориентируется на пожелания покупателей и передает эти заказы поставщикам, т.е. на рынке он является связующим поле кой между производителем и потребителем. Чем лучше предприниматель в розничной торговле учитывать в своем ассортименте пожелания покупателей, тем больше товаров он может продать, тем выше его коммерческий успех. Покупатели со своей стороны в состоянии через розничную торговлю оптимально удовлетворить свои потребности, таким образом, обе стороны и предприниматель в розничной торговле, и покупатель - получают выгоду из взаимодействия объемной зависимости и готовности розничной торговли. Коммерческая работа по продаже товаров в розничных торговых предприятиях в отличие от оптовых предприятий имеет свои особенности:
1. Розничная предприятия реализуют товары непосредственно населению, то есть физическим лицам, применяя свои специфические способы и методы розничной продажи.
2. торговых обслуживания
• наилучшего обслуживания покупателей;
• умение предложить и продать товар каждому конкретному человеку;
• осуществление подбора и формирования торгового ассортимента;
• постоянного изучения и учета потребительских запросов покупателей.
3. Розничная сеть в отличие от оптовой сети характеризуется большой территориальной разобщенностью и раздробленность, ее деятельность можно отнести преимущественно к сфере малого бизнеса от руководителей ей розничных торговых предприятий требуется большая предприимчивость и инициатива в коммерческой работе по организации продажи товаров населению, умение хорошо обслужить покупателей, противостоять конкурентам и обеспечить оптимальную прибыль. [12, с. 540].
Изменение форм собственности в розничной торговле привела к резкому увеличению самостоятельности торговых предприятий. Коммерческая инициатива, и предприимчивость получили широкого развития в организациях розничной них продаж товаров. Важным элементом коммерческой работы по продаже является формирование оптимального ассортимента товаров в магазине. Установление оптимального ассортимента находится в прямой зависимости от типа и специализации торгового предприятия. В розничной торговле наблюдается процесс открытия фирменных торговых предприятий товаропроизводительного отраслей. Возникает розничная сеть, реализация является продукцию хлебозаводов, мясокомбинатов, молокозаводов. Повсеместно идет процесс универсализации торговых предприятий, растет число смешанных магазинов. [22, с. 540].
В период рыночных реформ многие предприятия розничной торговли перепрофилировали свою деятельность, произвольно изменили торговый профиль, исключили из ассортимента товары повседневного спроса. В середине сферы торговли возникла потребность в новом виде коммерческой деятельности, обеспечивает наибольшую эффективность процесса продажи товаров. Создаются специальные службы по :
• изучения и прогнозирования потребительского спроса;
• контроль за деятельностью магазинов;
• анализа и определения эффективности тех или иных форм и методов торговли;
• разработки и конструирования нового вида изделий, исходя из результатов вероятного спроса;
• внедрение стандартизации и макетированию;
• информации покупателей о потребительских качествах и свойствах новых товаров;
• организации выставок и т. д.
Создаются и получают широкое распространение специализированные формы послепродажного обслуживания технически сложной продукции. Розничная торговля является любым видом предпринимательской деятельности по продаже товаров (услуг) непосредственно конечным потребителям для их личного некоммерческого использования. [10, с. 10].
Розничная торговля выполняет следующие функции:
1. Сортировка товаров, розничная торговля участвует в процессе сортировки, собирая ассортимент товаров от большого количества поставщиков и предлагая их для продажи;
2. Информирование потребителей через рекламу, витрины и надписи, а также персонал другим участникам канала сбыта оказывается содействие в маркетинговых исследованиях;
3. Размещение товаров розничная торговля сохраняет товары, устанавливает на них цену, располагает в торговых помещениях и осуществляет другие операции с товарами;
4. Оплата товаров конечно продукция оплачивается поставщикам до ее продажи конечным потребителям;
5. Завершение сделки купли-продажи. При этом используют соответствующее расположение магазинов и время их работы, кредитную политику предоставления различных дополнительных услуг
Другие функций можно отнести такие, как:
• решение проблем возврата товаров;
• предоставление скидок;
• консультации покупателей;
• принятие на себя расходов, обусловленных кражами, порчей, старением товаров;
• обеспечение освоения новых рынков путем представления новых товаров. [10, с. 240].
1.2 Основные функции управления розничной торговой организацией малого бизнеса
Основные функции розничной торговли обусловлены необходимостью создания для потенциальных покупателей наиболее благоприятных условий для удовлетворения их нужд и потребностей в отдельных товарах. Предлагаемые в розничной торговле товары должны иметь требуемые качественные показатели и быть представленными в необходимом ассортименте, в определенном месте и в приемлемое для покупателя время. В случае необходимости должно быть обеспечено послепродажное обслуживание. Чтобы все это реализовать, розничная торговля обеспечивает выполнение следующих основных функций:
• определяет реальные нужды и потребности в товарах;
• с учетом реальных потребностей формирует ассортимент товаров и оказываемых услуг, организуя поставки от широкого круга поставщиков;
• производит оплату поступивших товаров;
• осуществляет различные операции по приемке, хранению, маркировке товаров, устанавливает на них цены;
• оказывает поставщикам и покупателям транспортно-экспедиционные, консультационные, информационные и другие услуги;