Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2015 в 18:21, курсовая работа
В качестве предмета исследования выбраны методы продаж торговой организации.
Целью исследования является разработка предложений по совершенствование системы управления в ООО «Елочка».
Для достижения поставленной цели в данной работе необходимо решить следующие задачи:
- анализ теоретических основ стимулирования продаж в розничной торговле;
- анализ стимулирования продаж в ООО «Елочка».
- разработка мероприятий по совершенствованию методов продаж в ООО «Елочка».
Введение…………………………………………………………………………...3
1. Теоретические основы функционирования розничной торговой организации малого бизнеса…………………………………………………...5
1.1 Сущность и критерии розничной торговой организации малого бизнеса ……………………………………………………………………..5
1.2 Основные функции управления розничной торговой организацией малого бизнеса …………………………………………………………….8
1.3 Основные направления развития розничной торговой организации малого бизнеса ………………………………………………………..11
2. Анализ управления розничной торговой организацией на примере ООО «Елочка» …………………………………………………………………………14
2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «Елочка»...14
2.2 Анализ финансового состояния ООО «Елочка……………….…….21
2.3 Анализ розничной торговли ООО «Ёлочка»……………………..…30
2.4 Оценка эффективности управления розничной торговой организации ООО «Елочка» …………………………………………37
3. Совершенствование системы управления розничной торговой организацией на примере ООО «Елочка» ……………………………………..43
3.1 Совершенствование системы управления ООО «Ёлочка» …………43
3.2 Разработка стратегии развития персонала ООО «Ёлочка» ………...48
3.3 Обоснование эффективности предлагаемых мероприятий…………54
Заключение……………………………………………………………………….59
Список использованных источников……………………………….………
Производительность аппарата управления может определяться, в частности, как количество произведенной организацией конечной. Продукции или объемы выработанной в процессе управления информации, приходящиеся на одного работника, занятого в аппарате управления.
Под экономичностью аппарата управления понимаются относительные затраты на его функционирование, соизмеряемые с объемами или результатами производственной деятельности. Для оценки экономичности могут использоваться такие показатели, как удельный вес затрат на содержание аппарата управления в стоимости реализованной продукции, удельный вес управленческих работников в численности промышленно-производственного персонала, стоимость выполнения единицы объема отдельных видов работ.
Адаптивность системы управления определяется ее способностью эффективно выполнять заданные функции в определенном диапазоне изменяющихся условий. Чем относительно шире этот диапазон, тем более адаптивной считается система.
Гибкость характеризует свойство органов аппарата управления - изменять в соответствии с возникающими задачами свои роли в процессе принятия решений и налаживать новые связи, не нарушая присущей данной структуре упорядоченности отношений. В принципе гибкость структуры управления может оцениваться по многообразию форм взаимодействия управленческих органов, по номенклатуре решаемых подразделениями задач, по уровню централизации ответственности и другим признакам.
Оперативность принятия управленческих решений характеризует своевременность выявления управленческих проблем и такую скорость их решения, которая обеспечивает максимальное достижение поставленных целей при сохранении устойчивости налаженных производственных и обеспечивающих процессов.
Надежность аппарата управления в целом характеризуется его безотказным (соответствующим поставленным целям) функционированием. Если считать качество определения целей и постановки проблем достаточным, то надежность аппарата управления может относительно полно характеризоваться его исполнительностью, то есть способностью обеспечивать выполнение заданий в рамках установленных сроков и выделенных ресурсов. Для оценки исполнительности аппарата управления и его подсистем могут использоваться такие показатели, как уровень выполнения плановых заданий и соблюдение утвержденных нормативов, отсутствие отклонений при исполнении указаний, нарушений административно-правового и технологического регламента и т.п.
Третья группа показателей, характеризующих рациональность организационной структуры и ее технико-организационный уровень, которые могут использоваться в качестве нормативных при анализе эффективности проектируемых вариантов организационных структур. К ним относятся звенность системы управления, уровень централизации функций управления, принятые нормы управляемости, сбалансированность распределения прав и ответственности, уровень специализации и функциональной замкнутости подсистем и т.п.
Для оценки эффективности управления
важное значение имеет определение соответствия
системы управления и ее организационной
структуры объекту управления. Это находит
выражение в сбалансированности состава
функций и целей управления, содержательной
полноте и целостности процессов управления,
соответствии численности и состава работников
объему и сложности работ, полноте обеспечения
производственно-
ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ НА ПРИМЕРЕ ООО «ЁЛОЧКА»
3.1 Совершенствование системы
ООО «Ёлочка» является коммерческой организацией, основной ее целью является получение прибыли. Численность работников ООО «Ёлочка» составляет 8 человек, в том числе директор, заместитель директора, бухгалтер, 4 менеджера по продажам, грузчик. В таблице 9 отражены сотрудники магазина, их пол и возраст, образование.
Таблица 9 – Сотрудники ООО «Ёлочка»
Сотрудник |
Пол, возраст |
Образование |
1. Директор |
Женский, 45 лет |
Высшее |
2. Заместитель директора |
Женский, 37 лет |
Высшее |
3. Бухгалтер |
Женский, 43 года |
Высшее |
4. Менеджер по продажам |
Женский, 27 лет |
Среднее |
5. Менеджер по продажам |
Женский, 31 год |
Среднее - специальное |
6. Менеджер по продажам |
Женский, 29 лет |
Среднее |
7. Менеджер по продажам |
Женский, 25 лет |
Неполное высшее |
8. Грузчик |
Мужской, 31 год |
Среднее |
Таким образом, более половины сотрудников магазина женщины, старше 25 лет. Уровень образования сотрудников представим в виде рисунка 9.
Рисунок 9 - Уровень образования сотрудников ООО «Ёлочка»
Таким образом, 37% сотрудников магазина имеют среднее образование, 37% высшее, к данной категории относится только директор, его заместитель и бухгалтер. 13% сотрудников имеют неполное высшее и среднее специальное образование. Уровень образования сотрудников магазина достаточно низкий.
Для выявления проблем в управлении ООО «Ёлочка» было проведено анонимное анкетирование сотрудников организации, в ходе которого были выявлены различные факторы, влияющие на производительность труда и трудовую активность персонала. Факторы, влияющие на трудовую активность персонала ООО «Ёлочка» отражены на рисунке 10.
Рисунок 10 - Факторы, влияющие на трудовую активность персонала ООО «Ёлочка»
В ходе проведенного анкетирования было выявлено, что основным фактором, влияющим на трудовую активность персонала, является денежное стимулирование работников – 41%, боязнь потерять работу составила 29%, социально-экономическая ситуация в стране влияет на производительность труда лишь 18% персонала ООО «Ёлочка», моральное стимулирование работников важно для 12% сотрудников предприятия. Таким образом, основным фактором, влияющим на производительность труда в ООО «Ёлочка» является денежное стимулирование работников.
Помимо этого, в проведенном анкетировании был произведен опрос наиболее важных характеристик работы, результат представлен на рисунке 11.
Рисунок 11 - Наиболее важные характеристики работы для персонала ООО «Ёлочка»
Таким образом, проведенный опрос показал, что наиболее важной характеристикой работы для сотрудников ООО «Ёлочка» является уровень заработной платы, на втором месте – условия труда, они составили 32% в проведенном опросе, отношения в коллективе важны для 26% опрошенных.
В проведенном анкетировании был проведен опрос сотрудников ООО «Ёлочка» на предмет того, что именно их устраивает на данном предприятии, результат представлен на рисунке 12.
Рисунок 12 - Причины работы в ООО «Ёлочка»
30% сотрудников ООО «Ёлочка»
устраивает заработная плата, 20%
устраивают условия труда, 50% сотрудников
устраивают лишь отношения в
коллективе. Таким образом, основным
недостатком в управлении ООО
«Ёлочка» является низкий
Таблица 10 – Заработная плата сотрудников ООО «Ёлочка», тыс.руб.
Сотрудник |
Заработная плата в месяц |
Заработная плата в год |
1. Директор |
15,0 |
180,0 |
2. Заместитель директора |
13,0 |
156,0 |
3. Бухгалтер |
10,0 |
120,0 |
4. Менеджеры по продажам |
4 х 7,0 = 28,0 |
336,0 |
5. Грузчик |
7,0 |
84,0 |
Итого: |
73,0 |
876,0 |
Таким образом, расходы на оплату труда составляют 876,0 тыс.руб. в год, что является достаточно высоким показателем для такого предприятия как ООО «Ёлочка». Более 50% занимают расходы на заработную плату директора, его заместителя и бухгалтера, в связи с чем, мы считаем необходимым, сократить заместителя директора и бухгалтера, возложив обязанности по сбору первичной бухгалтерской документации на директора ООО «Ёлочка» и предложить предприятию передать обязанности по ведению бухгалтерского учета другой компании, или другими словами аутсорсинг.
Частичное возложение обязанностей бухгалтера на директора подразумевает надбавку к заработной плате, она составит 3,0 тыс.руб.. Заработная плата после сокращения указанных сотрудников представлена в таблице 11.
Таблица 11 – Заработная плата сотрудников ООО «Ёлочка», тыс.руб.
Сотрудник |
Заработная плата в месяц |
Заработная плата в год |
1. Директор |
18,0 |
216,0 |
2. Менеджеры по продажам |
4 х 7,0 = 28,0 |
336,0 |
3. Грузчик |
7,0 |
84,0 |
Итого: |
53,0 |
636,0 |
Таким образом, после сокращения бухгалтера и заместителя директора расходы на фонд оплаты труда сократятся на 240,0 тыс. руб. или на 27%.
Организационная структура ООО «Ёлочка» после сокращения указанных сотрудников представлена на рисунке 13.
Рисунок 13 - Организационная структура ООО «Ёлочка»
Итак, после сокращения бухгалтера и заместителя директора, должностные обязанности директора ООО «Ёлочка» будут выглядеть следующим образом:
- руководство магазином;
- оформление на работу вновь поступивших сотрудников;
- заключение договоров на
- заключение договоров с администрацией города, налоговой инспекцией, центром занятости и т.д.;
- управление ценовой политикой магазина;
- учет и выдача заработной платы сотрудникам;
- сбор первичной бухгалтерской документации;
- организация ведения
Аутсорсинг – передача производственных или бизнес процессов внешним подрядчикам, специализирующимся в данной отрасли. Был проведен анализ аутсорсинговых компаний в Добрянском районе, в ходе которого было выявлено, что наиболее выгодной в нашем случае, является «Консалтинговые услуги». Данная компания предлагает услуги по ведению бухгалтерского учета стоимостью 3,0 тыс. руб. в месяц или 36,0 тыс. руб. в год.
Внедрение указанных мероприятий позволит сократить расходы ООО «Ёлочка» на 204,0 тыс. руб., и направить высвобожденные денежные средства на стимулирование труда других сотрудников магазина, а именно, менеджеров по продажам.
3.2 Разработка стратегии развития персонала ООО «Ёлочка»
В ходе проведенного анализа конкурентоспособности ООО «Ёлочка» было выявлено, что одним из факторов, влияющем на ее понижение является низкое качество обслуживания в магазине. Кроме этого проведенное анонимное анкетирование показало, что наиболее важным фактором, влияющим на производительность труда в сложившемся коллективе предприятия, является достойный уровень заработной платы, что, к сожалению, руководство магазина не обеспечивает. Кроме этого руководством компании не предусмотрена система стимулирования труда работников в виде премий и других моральных поощрений.
На основании вышеизложенного, нами была разработана система стимулирования персонала ООО «Ёлочка», основанная на экономическом методе мотивации.
Экономический метод мотивации персонала – это все виды финансовой мотивации сотрудников к труду, к ним относятся премии, процентные надбавки за удачно завершенную работу, денежные компенсации и т.д. Данный метод считается самым эффективным, т.к. дополнительный финансы являются определяющим стимулом в работе сотрудников. Внедрять данную форму мотивации необходимо для достижения какой-то конкретной цели, в нашем случае целью внедрения финансового стимулирования персонала будет являться рост выручки и прибыли ООО «Ёлочка», а также повышение конкурентоспособности организации на рынке розничной торговли в микрорайоне Комарово, путем повышения качества обслуживания клиентов.