Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2015 в 18:21, курсовая работа
В качестве предмета исследования выбраны методы продаж торговой организации.
Целью исследования является разработка предложений по совершенствование системы управления в ООО «Елочка».
Для достижения поставленной цели в данной работе необходимо решить следующие задачи:
- анализ теоретических основ стимулирования продаж в розничной торговле;
- анализ стимулирования продаж в ООО «Елочка».
- разработка мероприятий по совершенствованию методов продаж в ООО «Елочка».
Введение…………………………………………………………………………...3
1. Теоретические основы функционирования розничной торговой организации малого бизнеса…………………………………………………...5
1.1 Сущность и критерии розничной торговой организации малого бизнеса ……………………………………………………………………..5
1.2 Основные функции управления розничной торговой организацией малого бизнеса …………………………………………………………….8
1.3 Основные направления развития розничной торговой организации малого бизнеса ………………………………………………………..11
2. Анализ управления розничной торговой организацией на примере ООО «Елочка» …………………………………………………………………………14
2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «Елочка»...14
2.2 Анализ финансового состояния ООО «Елочка……………….…….21
2.3 Анализ розничной торговли ООО «Ёлочка»……………………..…30
2.4 Оценка эффективности управления розничной торговой организации ООО «Елочка» …………………………………………37
3. Совершенствование системы управления розничной торговой организацией на примере ООО «Елочка» ……………………………………..43
3.1 Совершенствование системы управления ООО «Ёлочка» …………43
3.2 Разработка стратегии развития персонала ООО «Ёлочка» ………...48
3.3 Обоснование эффективности предлагаемых мероприятий…………54
Заключение……………………………………………………………………….59
Список использованных источников……………………………….………
Наряду с
решением указанных выше задач,
для розничной торговли
• удобное место расположения торговой точки;
• благожелательное отношение продавцов к покупателям.
Формы предприятий розничной торговли
На практике существует значительное число различных предприятий розничной торговли. Все они могут быть соответствующим образом классифицированы. В качестве основных факторов для классификации предприятий розничной торговли могут быть использованы:
• предлагаемый товарный ассортимент;
• политика цен;
• уровень концентрации торговой сети;
• форма собственности;
• уровень предоставляемых услуг;
• специфика обслуживания.
Факторы классификации предприятий розничной торговли отражены на рисунке 1.
Рисунок 1- Факторы классификации предприятий розничной торговли
Определяющим фактором при классификации предприятий розничной торговли является предлагаемый товарный ассортимент, а также специфика обслуживания. Однако ассортиментная политика имеет первостепенное значение при классификации предприятий розничной торговли. Прежде чем рассмотреть такую классификацию, заметим, что каждое из предприятий розничной торговли, включенное в ту или иную группу, выделенную в соответствии с выбранным фактором, может также входить и в другие группы, определенные по другим признакам классификации. [19, с. 236].
1.3 Основные направления развития розничной торговой организации малого бизнеса
Развитие розничной торговой сети определяется состоянием производства товаров, материальным и культурным уровнем жизни населения.
Основные тенденции развития розничной торговой сети одной из прогрессивных тенденций в развитии торговой сети является постепенное возрастание обеспеченности населения торговой площадью в расчете на 1000 жителей.
Развитие сети магазинов по областям, городам, населенным пунктам и по отдельным товарам происходит неравномерно. Неравномерность в обеспеченности торговыми площадями отражается на качестве торгового обслуживания населения. В связи с увеличением доли продовольственных товаров в общем объеме товарооборота расширились торговые площади. В крупных магазинах по продаже непродовольственных товаров созданы секции и отделы по реализации продуктов питания. Расширение жилищного строительства определяет развитие сети магазинов «Стройматериалы», «Мебель», «Обои». [10, с. 186].
С развитием конкуренции в перспективе будет расти обеспеченность торговыми площадями за счет расширения сети совместных, коллективных и частных предприятий.
Важным направлением развития розничной торговой сети является ее качественное улучшение.
Наблюдается укрупнение
вновь строящихся универмагов, супермаркетов,
торговых центров. В крупных магазинах
создаются условия для более
широкого выбора товаров, появляется
возможность внедрять
Укрупнение должно быть экономически обоснованным. Необходимо определить оптимальные размеры магазинов для различных по численности населенных пунктов. Решить проблему оптимизации размеров магазинов позволяет типизация розничной торговой сети.
Прогрессивным направлением развития розничной торговой сети является повышение ее оснащенности средствами механизации, широкое внедрение достижений научно-технического прогресса и передового опыта. Магазины оснащаются современными видами холодильного, контрольно-кассового, весоизмерительного оборудования, торговой мебели.
Торговля с развитием рыночных отношений осуществляется в условиях конкуренции между государственными и негосударственными предприятиями. Это обязывает торговые предприятия вести детальную разработку приоритетных целей для обеспечения устойчивого развития. [22, с. 105].
В части интенсификации использования розничной торговой сети целесообразно осуществлять реконструкцию, модернизацию действующих магазинов. Проводимая комплексная рационализация позволяет увеличить торговые площади, эффективно использовать подсобные и торговые помещения, улучшить их планировку, условия труда работников, создать удобства для покупателей.
Важным направлением для удержания конкурентных позиций является рациональная организация розничной торговой сети, обеспечивающая комплексный подход к обслуживанию населения, предполагающий создание благоприятных условий покупателям, при которых они с наименьшими затратами могли бы приобрести в розничных торговых предприятиях все необходимые им товары и услуги. [24, с. 300].
Необходимо искать формы соединения торговой, производственной и культурной сфер.
Одним из важных направлений совершенствования розничной торговой сети является более эффективное управление розничной торговой сетью, которое предполагает создание рациональной модели торгового обслуживания.
Совершенствование розничной торговой сети позволит решить важнейшие социальные и экономические задачи. [34, с. 102].
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ УПРАВЛЕНИЯ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ НА ПРИМЕРЕ ООО «ЁЛОЧКА»
2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «Ёлочка»
Магазин ООО «Елочка» расположен по адресу: г. Добрянка, ул. Сакко и Ванцетти 31, тел: 8-919-477-15-10. Он был открыт в октябре 2009 года. Форма собственности предприятия – частная. Район деятельности данного предприятия – г. Добрянка, микрорайон Комарово. Режим работы магазина: 8-00 до 23-00 в летнее время и с 09-00 до 22-00 в зимнее время, без обеда и выходных.
Численность работников магазина составляет 8 человек: директор, зам. директора, бухгалтер, 4 менеджера по продажам, грузчик.
К основным видам деятельности магазина «Елочка» относится розничная торговля алкогольной продукции. Основная деятельность магазина – реализация мирового ассортимента продовольственных товаров. По форме продажи в магазине «Елочка» осуществляется продажа алкоголя через прилавок.
Управленческие функции в предпринимательской деятельности.
Директор ООО «Елочка» осуществляет руководство в магазине. В его подчинении находятся работники этого магазина. Директор оформляет на работу вновь поступивших работников, заключает договора с администрацией города, налоговой инспекцией, центром занятости, с центром социального обеспечения, с городскими банками, заключает договора на поставку товаров. Директор является юридическим лицом магазина. Кроме прав, которые имеет директор, он имеет обязанности:
• обязан обеспечивать полное руководство магазина
• создать необходимые условия для работников
Материально ответственные лица обязаны приходить на работу за 12 мин до начала рабочего дня, привести себя в порядок, сделать влажную уборку, подготовить рабочее место, подсортировку товаров, оформление ярлыков, в конце рабочего дня провести снятие показаний кассового счётчика, пересчитать выручку и сдать старшему менеджеру, подготовить магазин к закрытию.
На менеджера по продажам возлагаются следующие функции:
организация работы по реализации производимой продукции или выполняемых услуг;
осуществление взаимодействия с деловыми партнерами;
методическая помощь руководителям подразделений по всем вопросам, связанным с продажей производимой продукции или выполняемых услуг;
организация обучения персонала, повышения квалификации сотрудников;
осуществление руководства подчиненными сотрудниками;
обеспечение здоровых и безопасных условий труда для подчиненных исполнителей, контроль за соблюдением ими требований законодательных и нормативных правовых актов по охране труда;
Для выполнения возложенных на него функций менеджер по продажам обязан:
Осуществлять эффективную и рациональную организацию продаж (реализации) продукции предприятия, ее поставку потребителям в сроки и объеме в соответствии с заказами и заключенными договорами;
обеспечивать участие отдела продаж (сбыта) в подготовке прогнозов, проектов перспективных и текущих планов производства и реализации продукции, проведении маркетинговых исследований по изучению спроса на продукцию предприятия, перспектив развития рынков сбыта;
организовывать подготовку и заключение договоров на поставку продукции потребителям, согласование условий поставок;
возглавлять работу по составлению планов поставок и их увязку с планами производства с целью обеспечения своевременной сдачи готовой продукции в сроки, по номенклатуре, комплектности и качеству в соответствии с заказами и заключенными договорами;
принимать меры по обеспечению выполнения плана продажи продукции, своевременному получению заказов на поставку продукции;
контролировать выполнение заказов, договорных обязательств, состояние запасов готовой продукции на складах;
организовывать приемку готовой продукции от производственных подразделений предприятия на склады, рациональное хранение и подготовку к отправке потребителям, определение потребности в транспортных средствах, механизированных погрузочных средствах, таре и рабочей силе для отгрузки готовой продукции;
осуществлять разработку и внедрение стандартов предприятия по организации хранения, сбыта и транспортировки готовой продукции, а также мероприятий по совершенствованию сбытовой сети, форм доставки продукции потребителям, сокращению транспортных затрат, снижению сверхнормативных остатков готовой продукции и ускорению сбытовых операций;
принимать участие в организации выставок, ярмарок, выставок-продаж и других мероприятиях по рекламе продукции предприятия;
принимать меры по обеспечению своевременного поступления денежных средств за реализованную продукцию;
участвовать в рассмотрении поступающих на предприятие претензий потребителей и подготовке ответов на предъявленные иски, а также претензий потребителям при нарушении ими условий договоров;
обеспечивать учет выполнения заказов и договоров, отгрузки и остатков нереализованной готовой продукции, своевременное оформление сбытовой документации, составление предусмотренной отчетности по продаже (сбыту, поставкам), о выполнении плана продажи продукции;
осуществлять руководство подчиненными сотрудниками.
Организация коммерческих связей с поставщиками товаров занимает особое место среди инструментов коммерческой деятельности торгового предприятия, так как эта система представляет совокупность форм, методов и рычагов взаимодействия предприятия с потребителями продукции, выраженная в основной деятельности по формированию ассортимента товаров.
В новых условиях хозяйствования организация коммерческой деятельности предприятий строится на основе принципа полного равноправия торговых партнеров по поставке товаров, хозяйственной самостоятельности поставщиков и покупателей, строгой материальной и финансовой ответственности стороны за выполнение принятых обязательств.
Все операции по организации торгово-оперативных процессов и управлению ими с целью достижения высокой экономической эффективности работы торгового предприятия связаны, прежде всего, с рациональной организацией хозяйственных связей с поставщиками товаров, которые способствуют планомерному развитию экономики, сбалансированности спроса и предложения, своевременной поставке продукции и товаров народного потребления покупателям. Поэтому на каждом торговом предприятии должна проводиться работа по изучению и поддержанию хозяйственных связей с поставщиками.
Хозяйственные связи между поставщиками и покупателями товаров - широкое понятие. Сюда входят экономические, организационные, коммерческие, административно-правовые, финансовые и другие отношения, складывающиеся между покупателями и поставщиками в процессе поставок товаров.
Система хозяйственных связей включает:
• участие торговых организаций в разработке промышленными предприятиями (объединениями, фирмами) планов производства товаров посредством представления заявок и заказов;
• хозяйственные договоры;
• контроль над соблюдением договорных обязательств;
• применение экономических санкций;
• участие в работе товарных бирж и оптовых ярмарок;