Управление розничной торговой организацией малого бизнеса (на примере ООО «Елочка»)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2015 в 18:21, курсовая работа

Описание работы

В качестве предмета исследования выбраны методы продаж торговой организации.
Целью исследования является разработка предложений по совершенствование системы управления в ООО «Елочка».
Для достижения поставленной цели в данной работе необходимо решить следующие задачи:
- анализ теоретических основ стимулирования продаж в розничной торговле;
- анализ стимулирования продаж в ООО «Елочка».
- разработка мероприятий по совершенствованию методов продаж в ООО «Елочка».

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………...3
1. Теоретические основы функционирования розничной торговой организации малого бизнеса…………………………………………………...5
1.1 Сущность и критерии розничной торговой организации малого бизнеса ……………………………………………………………………..5
1.2 Основные функции управления розничной торговой организацией малого бизнеса …………………………………………………………….8
1.3 Основные направления развития розничной торговой организации малого бизнеса ………………………………………………………..11
2. Анализ управления розничной торговой организацией на примере ООО «Елочка» …………………………………………………………………………14
2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «Елочка»...14
2.2 Анализ финансового состояния ООО «Елочка……………….…….21
2.3 Анализ розничной торговли ООО «Ёлочка»……………………..…30
2.4 Оценка эффективности управления розничной торговой организации ООО «Елочка» …………………………………………37
3. Совершенствование системы управления розничной торговой организацией на примере ООО «Елочка» ……………………………………..43
3.1 Совершенствование системы управления ООО «Ёлочка» …………43
3.2 Разработка стратегии развития персонала ООО «Ёлочка» ………...48
3.3 Обоснование эффективности предлагаемых мероприятий…………54
Заключение……………………………………………………………………….59
Список использованных источников……………………………….………

Файлы: 1 файл

Диплом .doc

— 713.00 Кб (Скачать файл)

Таблица 17 – Планируемый отчет о финансовых результатах, тыс. руб.

Показатель

Факт 2013г.

План на след. год

Изменение (+,-)

Выручка

1175

1495

320

Себестоимость

708

1149,2

441,2

Управленческие расходы

456

216

-240

Прочие доходы

13

0

-13

Прочие расходы

13

60,5

47,5

Прибыль от продаж

11

69,3

58,3


 

 

Таким образом, при внедрении разработанных в работе мероприятий планируется рост выручки на 320,0 тыс. руб., рост себестоимости продукции возрастет на 441,2 тыс. руб. в связи с увеличением фонда оплаты труда менеджеров по продажам. Управленческие расходы предприятия сократятся на 240,0 тыс. руб. в связи с сокращением заместителя директора и бухгалтера. Рост прочих расходов составит 47,5 тыс. руб. в связи с расходами на обучение персонала и заключением договора с аутсорсинговой компанией. Прибыль от продаж после внедрения мероприятий составит 69,3 тыс. руб., ее рост в абсолютном выражении – 58,3 тыс. руб. или 84%.

Помимо показателей выручки и прибыли планируется изменение показателей рентабельности. Расчет показателей рентабельности до и после предложенных мероприятий приведен в таблице 18.

Таблица 18 – Показатели рентабельности ООО «Ёлочка»

Показатель

Формула

Факт 2013г.

План на след. год

Изменение (+,-)

1. Коэффициент рентабельности продаж

Прибыль от продаж/выручка

0,009

0,05

0,037

2. Коэффициент рентабельности продукции

Чистая прибыль/себестоимость

0,02

0,06

0,045

3. Коэффициент рентабельности персонала

Чистая прибыль/среднесписочная численность персонала

1,375

11,55

10,175


 

Таким образом, после внедрения разработанных мероприятий наблюдается рост всех коэффициентов рентабельности, что свидетельствует об их эффективности. Помимо этого, разработанные мероприятия направлены на повышение конкурентоспособности ООО «Ёлочка», что приведет к росту объемов рынка розничной торговли.

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

 

С переходом к рыночной экономике происходят принципиальные изменения в стратегии управления предприятиями. Следствием таких изменений становятся новые подходы к организации и качеству управления предприятием. Для преодоления экономического кризиса необходимо решить ряд проблем, связанных с изменением в стратегии управления персоналом организации. В силу этого особую важность и практическую значимость приобретает эффективное управление персоналом.

В результате выполнения выпускной квалификационной работы был проведен анализ деятельности розничной торговой организацией ООО «Ёлочка», в ходе которого были выявлены некоторые недостатки в системе управления персоналом, они включают в себя нерациональную организационную структуру предприятия, неквалифицированный персонал и отсутствие материального стимулирования работников магазина с целью повышения эффективности деятельности предприятия.

Для устранения выявленных проблем были разработаны и предложены мероприятия, включающие в себя:

 - сокращение сотрудников магазина, а именно заместителя директора и бухгалтера, что позволило предприятию высвободить денежные средства в размере 240,0 тыс.руб.;

- заключение договора с аутсорсинговой  компаний, для ведения бухгалтерского  учета в организации, стоимость данного мероприятия составила 36,0 тыс. руб. в год;

- разработку системы материального  стимулирования сотрудников ООО  «Ёлочка», включающей в себя повышение  фонда оплаты труда на 1,0 тыс. руб. для каждого менеджера по продажам, а также разработку плана продаж на следующий год, выполнение которого влечет за собой материальное поощрение менеджеров в идее премирования, выплачиваемого на ежемесячной основе;

- обучение сотрудников ООО «Ёлочка»  на тренинге тренинга «Эффективные продажи продовольственного магазина», стоимость обучения составила 24,5 тыс. руб..

Высвобожденные денежные средства после сокращения заместителя директора и главного бухгалтера составят 276,0 тыс.руб., расходы на планируемые мероприятия 227,7 тыс. руб..

Был проведен расчет планируемой выручки  и прибыли предприятия, при внедрении и использовании разработанных мероприятий, рост выручки составит 320,0 тыс. руб. или  21%, чистая прибыль составит 69,3 тыс. руб., в абсолютном выражении ее рост составил 58,3 тыс.руб. или 84%. Коэффициент рентабельности продаж составит 0,05, коэффициент рентабельности продукции – 0,06, коэффициент рентабельности персонала 11,55.

Таким образом, предложенные в работе мероприятия являются экономически выгодными и целесообразными, их применение позволит повысить эффективность деятельности предприятия и повысит его конкурентную привлекательность.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

Нормативные правовые акты

1.«Конституция Российской Федерации» (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ)/

 

2.«Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)» от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 06.12.2011).

 

3.«Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая)» от 26.01.1996 N 14-ФЗ (ред. от 30.11.2011) (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.01.2012).

 

4.«Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая)» от 31.07.1998 N 146-ФЗ (ред. от 30.03.2012).

 

5.«Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая)» от 05.08.2000 N 117-ФЗ (ред. от 30.03.2012).

 

6.Федеральный закон от 28.12.2009г. № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации»

 

Литература

7.Аверин, А.Н. Социальная политика и подготовка управленческих: учебное пособие: [для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности "Экономика труда"] / А.Н. Аверин. - Москва: Дашков и К, 2010. - 278 с.

 

8.Аверин, А.Н. Управление персоналом, кадровая и социальная политика в организации: учебное пособие / А.Н. Аверин; Моск. психол. - соц. ин-т. - Третье издание. - Москва: Флинта: МПСИ, 2011. - 221 с.

 

9.Алехина О.Е. Стимулирование развития работников организации // Управление персоналом. - 2012. № 1. - С.50-52.

 

10.Виханский О.С. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс.: учеб. пособие / О.С. Виханский, А.В. Русецкий, Н.Н. Толочко; под ред.О.С. Виханский. - М.: МГУ, 2011 - 312 с.

 

11.Владимирова Л.П. Экономика труда: учеб. пособие / Л.П. Владимирова - М.: Дашков и Ко, 2010. - 220 с.

12.Волгин Н.А. Экономика труда: социально трудовые отношения: учеб. пособие / Н.А. Волгин - М.: Экзамен, 2011. - 736 с.

 

13. Генкин Б.М. Экономика и социология труда.: учеб. пособие / Б.М. Генкин - М.: Норма-Инфра, 2011. - 384 с.

 

14.Глазунов М.И. Оценка финансовой устойчивости коммерческой организации на основе данных бухгалтерского баланса / М.И. Глазунов // Экономический анализ: теория и практика – 2012 – № 21 – С. 28-36.

 

15.Дернова, Н. Обучение на предприятии // Служба кадров. - 2012. - № 1. - С.88-93

 

16.Забродина Ю.М. Управление человеческими ресурсами: психологические проблемы.: учеб. пособие / Ю.М. Забродина - М.: Дело, 2011 - 379 с.

 

17.Иванцевич Д.М. Человеческие ресурсы управления.: учеб. пособие / Д.М. Иванцевич - М.: Дело, 2011, 546с.

 

18.Кибанов, А.Я. Основы управления персоналом: учебник / А.Я. Кибанов. - Москва: ИНФРА-М, 2011. - 303 с.

 

19.Коробко, В.И. Теория управления: [учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности 080504 "Государственное и муниципальное управление", 080500 "Менеджмент организации"] / В.И. Коробко. - Москва: ЮНИТИ: ЮНИТИ-ДАНА, 2009. - 383 с

 

20.Кучма М. Оплата труда и нормирование // Человек и труд. - 2011. № 9. - С.75-77.

 

21.Левшин, Г.В. Анализ финансовой устойчивости организации с использованием различных критериев оценки / Г.В. Левшин // Экономический анализ: теория и практика. - 2012. - №4. - С. 58-65.

 

22.Лукичева, Л.И. Управление организацией: учебное пособие: [для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности "Менеджмент организации"] / Л.И. Лукичева; под ред. д-ра экон. наук, проф. Ю.П. Анискина. - 5-е издание, стереотипное. - Москва: Омега-Л, 2009. - 354 с.

 

23.Любушин Н.П., Лещева В.Б., Дьякова В.Б. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия. - М.: ЮНИТИ - ДАНА, 2011. - 644 с.

 

24.Мазманова Б.Г. Научная организация труда в управлении производственным коллективом: Общеотраслевые научно-методические рекомендации. - 2-е изд., перераб. и доп.: учеб. пособие / Б.Г. Мазманова - М.: Экономика, 2010. - 435с.

 

25.Одегов, Ю.Г. Управление персоналом в структурно-логических схемах: учебник для студентов высших учебных заведений, обучающихся по экономическим специальностям / Ю.Г. Одегов. - Москва: Академический проект, 2009. - 438 с.

 

26.Орловский, Ю.П. Настольная книга кадровика: юридические аспекты / Ю.П. Орловский, А.Ф. Нуртдинова, Л.А. Чиканова. - Москва: МЦФЭР, 2010. - 382 с.

 

27.Пан, С. Профессиональное обучение: модель управления // Журнал директора. - 2010. - № 5. - С. 19-24

 

28.Персонал: практическое руководство для руководителя, кадровика, бухгалтера / [В.В. Семенихин и др.]; под общ. ред.В. В. Семенихина. - Москва: Эксмо, 2011. - 299 с.

 

29.Пошерстник, Н.В. Кадры предприятия / Н.В. Пошерстник, М.С. Мейксин. - 5-е издание, переработанное и дополненное. - Санкт-Петербург; Москва: Герда, 2010. - 702 с.

 

30.Рофе А.И. Теоретические основы экономики и социологии труда.: учеб. пособие / А.И. Рофе - М.: Мик, 2011. - 336 с.

 

31.Рофе А.И. Экономика труда.: учеб. пособие / А.И. Рофе - М.: Мик, 2010. - 128 с.

 

32.Цветаев, В.М. Кадровый менеджмент: учебник / В.М. Цветаев. - Москва: Проспект, 2011. - 158 с.

 

33.Шапиро, С.А. . Основы управления персоналом в современных организациях: уникальный подход, обеспечивающий эффективную работу компании / С.А. Шапиро. - Москва: ГроссМедиа, 2009. - 206 с.

 

34.Шекшня, С.В. Управление персоналом современной организации // Управление персоналом. - 2011. - № 2. - С. 102-115

 

35.Щукин В. Как организовать оптимальную систему оплаты и стимулирования труда // Управление персоналом. - 2012. №12 - С. 39-42

 

36.Экономика труда: [учебник для студентов высших учебных заведений, обучающихся по экономическим специальностям и направлениям / Архипов А.И. и др.]; под общ. ред. А.И. Архипова, Д.Н. Карпухина, Ю.П. Кокина. - Москва: Экономика, 2009. - 557 с.

 

Ресурсы Интернет

37.Официальный сайт Уральской тренинговой компании «Вершиниг» http://vershining.ru/business_training//seller_consult/prodov_magaz (дата обращения 10. 12.2014).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 



Информация о работе Управление розничной торговой организацией малого бизнеса (на примере ООО «Елочка»)