Управление розничной торговой организацией малого бизнеса (на примере ООО «Елочка»)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2015 в 18:21, курсовая работа

Описание работы

В качестве предмета исследования выбраны методы продаж торговой организации.
Целью исследования является разработка предложений по совершенствование системы управления в ООО «Елочка».
Для достижения поставленной цели в данной работе необходимо решить следующие задачи:
- анализ теоретических основ стимулирования продаж в розничной торговле;
- анализ стимулирования продаж в ООО «Елочка».
- разработка мероприятий по совершенствованию методов продаж в ООО «Елочка».

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………...3
1. Теоретические основы функционирования розничной торговой организации малого бизнеса…………………………………………………...5
1.1 Сущность и критерии розничной торговой организации малого бизнеса ……………………………………………………………………..5
1.2 Основные функции управления розничной торговой организацией малого бизнеса …………………………………………………………….8
1.3 Основные направления развития розничной торговой организации малого бизнеса ………………………………………………………..11
2. Анализ управления розничной торговой организацией на примере ООО «Елочка» …………………………………………………………………………14
2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «Елочка»...14
2.2 Анализ финансового состояния ООО «Елочка……………….…….21
2.3 Анализ розничной торговли ООО «Ёлочка»……………………..…30
2.4 Оценка эффективности управления розничной торговой организации ООО «Елочка» …………………………………………37
3. Совершенствование системы управления розничной торговой организацией на примере ООО «Елочка» ……………………………………..43
3.1 Совершенствование системы управления ООО «Ёлочка» …………43
3.2 Разработка стратегии развития персонала ООО «Ёлочка» ………...48
3.3 Обоснование эффективности предлагаемых мероприятий…………54
Заключение……………………………………………………………………….59
Список использованных источников……………………………….………

Файлы: 1 файл

Диплом .doc

— 713.00 Кб (Скачать файл)

• проверку качества (экспертизу) поставляемых товаров;

• установление оптимальных финансовых взаимоотношений;

• применение административно-правовых норм и др.

С поставщиками товаров должны быть налажены рациональные хозяйственные связи, предпочтительно прямые и долгосрочные договорные взаимоотношения, позволяющие закупать товары как у поставщиков-изготовителей на стабильной договорной основе, так и у оптовых посредников при экономической и организационной выгодности этих закупок.

Основной формой хозяйственных связей с поставщиками товаров является договор поставки товаров. Закупка сельскохозяйственной продукции у изготовителей может осуществляться на основе договора контрактации. В системе хозяйственных взаимоотношений с поставщиками могут также использоваться заявки и заказы покупателей,

При эпизодических поставках товаров или разовых закупках единовременных партий товаров закупки могут осуществляться путем выдвижения оферты, ее акцепта и оформления товарно-транспортных документов без составления единого письменного договора поставки.

Торговые предприятия устанавливают связи в основном с местными поставщиками и снабженческо-сбытовыми посредниками. Поставщиками импортных товаров чаще всего являются перекупщики товаров - или посредники, или частные фирмы. При таких связях снижаются издержки предприятий розничной торговли, так как товар ввозится поставщиком в магазин, и предприятие не несет транспортных расходов, а оплата производится по мере реализации товара.

Необходимость ускорения адаптации торговли к условиям рыночной экономики требует организации четкого функционирования хозяйственных связей торговых предприятий с поставщиками товаров. В этом отношении особую актуальность приобретают прямые договорные связи торговых предприятий с производителями товаров.

Под прямыми договорными связями подразумеваются непосредственные договорные взаимоотношения между изготовителями и покупателями товаров без участия других коммерческих посредников.

При этом современное законодательство определяет, что изготовитель - предприятие, организация, учреждение или гражданин-предприниматель, производящий товары для реализации, а покупатель - торговое предприятие, организация, учреждение или гражданин-предприниматель, реализующий товары оптом или в розницу.

Становление рыночных отношений привело к существенному росту поступления товаров в торговые предприятия непосредственно от производственных предприятий за счет сокращения поставок от оптовых предприятий и других коммерческих посредников. Это обстоятельство связано с тем, что торговля при установлении прямых договорных связей с изготовителями товаров получает более высокие доходы, чем при поставке товаров через оптовое звено, за счет закупки товаров по более низким ценам в результате сокращения числа посредников, участвующих в торговом обороте, а, следовательно, и уменьшения величины торговых надбавок, устанавливаемых каждым посредником.

Виды торгового оборудования и инвентаря используемого в предприятии торговли.

Для выполнения операций торгового процесса используют различное оборудование, которое можно классифицировать на 3 группы:

а) механическое оборудование;

б) торгово-технологическое оборудование

в) общетехническое

Рассмотрим оборудование, имеющееся в магазине «Елочка». Существует несколько видов торгово-технологического оборудования магазинов, которые имеются в магазине.

Мебель:

Для торгового зала (стеллажи, полки, горки);

Для приемки товаров и их хранения (стеллажи, поддоны, полки);

Для административно-бытовых помещений (столы, стулья, кресла)

Применяются следующие виды оборудования:

* холодильные камеры — имеют  сборно-разборную конструкцию, предназначены для складских помещений магазина;

* холодильные шкафы — используются  на рабочем месте продавца, имеют  холодильные агрегаты;

* холодильные витрины — используются  для показа и продажи охлажденных;

Контрольно-кассовое оборудование представлено контрольно – кассовыми терминалами.

Магазин «Елочка» оснащен типовой торговой мебелью, технические параметры которой удовлетворяют всем необходимым требованиям.

Таким образом, выбор оборудования и комплектование магазина розничной торговли должен основывается на следующих основных принципах:

- необходимо учитывать профиль  магазина и размеры его торгового  зала;

- все оборудование должно соответствовать  используемым методам продаж.

Торговый инвентарь – это обобщающее название разнообразных приспособлений, инструментов и приборов, используемых при приемке, проверке качества, подготовке и продаже товаров в каждом звене на пути движения товара к потребителю. Его применение способствует улучшению качества и ускорению выполнения основных и особенно вспомогательных операций. В торговых предприятиях наряду с торговым инвентарем находит применение и инвентарь хозяйственного назначения (санитарно - гигиенический, противопожарный).

 

 

2.2. Анализ финансового состояния  ООО «Ёлочка»

 

 

Анализ финансового состояния ООО «Ёлочка» начнем с изучения бухгалтерского баланса, в котором содержится основная информация о составе и структуре имущества предприятия, обязательствах и источниках их формирования. Благодаря данным, содержащимся в бухгалтерском балансе, появляется возможность изучения динамических изменений его различных статей, что в итоге позволяет дать оценку перспективам развития организации в целом. При анализе имущественного состояния предприятия используется методика, включающая в себя горизонтальный (основанный на изучении динамики показателей и определении их абсолютных и относительных изменений), вертикальный анализ активных статей баланса (изучающий структуру имущества и причины ее изменения) и коэффициентный анализ.

Анализ финансового состояния предприятия был проведен на основании финансовой отчетности (Бухгалтерский баланс и отчет о финансовых результатах) за два последних завершенных года (Приложение 1). На основании предоставленных сведений составим консолидированный баланс организации и  приведем его в таблице 1.

 

 

 

Таблица 1 – Консолидированный бухгалтерский баланс ООО «Ёлочка»

Показатель

На 31.12.

2012г.

(тыс.руб.)

Уд. вес, %

 На 31.12.

2013г.

(тыс.руб.)

Уд. вес, %

Актив баланса

Валюта баланса

312,0

-

1432,0

-

Внеоборотные средства

252,0

80,77

252,0

17,6

Оборотные средства, в т.ч.:

60,0

19,23

1180,0

82,4

- запасы

51,0

16,35

170,0

11,87

- дебиторская задолженность

0,0

0,0

1000,0

69,83

- денежные средства

9,0

2,88

10,0

0,70

Пассив баланса

Собственные средства, в т.ч.

299,0

95,83

348,0

24,32

- уставный капитал

255,0

81,73

255,0

17,82

- накопленный капитал

44,0

14,1

93,0

6,5

Заемные средства, в т.ч.

13,0

4,17

1083,0

75,68

- долгосрочные займы и кредиты

0,0

 

0,0

983,0

 

68,69

Кредит. задолженность

13,0

4,17

100,0

6,99


 

Динамика изменения основных статей бухгалтерского баланса ООО «Ёлочка» за два последних завершенных года, представлен на рисунке 2.

Рисунок 2- Динамика бухгалтерского баланса ООО «Ёлочка», тыс. руб.

 

Абсолютное изменение статей баланса ООО «Ёлочка» отражено на таблице 2.

Таблица 2 - Абсолютное изменение бухгалтерского баланса ООО «Ёлочка»

Показатель

2013г. к 2012г.

 

тыс.руб.

%

Актив баланса:

+1120,0

+358,97

Внеоборотные активы

0,0

0,0

Оборотные активы, в т.ч.:

+1120,0

+358,97

- запасы

+119,0

+233,33

- дебиторская задолженность

+1000,0

+100

- денежные средства

+1,0

+11,11


Продолжение таблицы 2

Показатель

2013г. к 2012г.

Пассив баланса:

+1120,0

+358,97

Собственные средства

+49,0

+16,39

Заемные средства

+1070,0

+8230,77

Валюта баланса

+1120,0

+358,97


 

Абсолютная величина валюты баланса ООО «Ёлочка» по состоянию на 31.12.2013г. составила 1432,0 тыс.руб., в сравнении с аналогичным периодом прошлого года валюта баланса предприятия значительно увеличилась, в абсолютном выражении рост составил 1120,0 тыс.руб. или 358,97%. Такой рост связан с получением в 2013г. долгосрочного кредита, его остаток на конец 2013г. составил 983,0 тыс.руб.. Незначительно увеличились собственные средства организации, что связано с ростом нераспределенной прибыли, абсолютное увеличение составило 49,0 тыс.руб. или 16,39%.

Внеоборотные активы не изменились, на 31.12.2013г. они составляют 252,0 тыс.руб., внеоборотные активы организации представлены основными средствами. Оборотные активы ООО «Ёлочка» на конец 2013г. составили 1180,0 тыс.руб., в сравнении с 2012г. они увеличились на 358,97%. Рост оборотных активов фирмы произошел по статьям дебиторская задолженность, запасы и денежные средства.

Основную долю актива баланса ООО «Ёлочка» занимает дебиторская задолженность, на 31.12.2013г. она составила 1000,0 тыс.руб. или 69,83%, пассив баланса на 75,68% сформирован заемными средствами.

 

Проведем оценку финансовой устойчивости ООО «Ёлочка» за 2012-2013гг. с помощью относительных показателей, результат представим в виде таблицы 3.

 

 

 

 

Таблица 3 - Анализ финансовой устойчивости компании с помощью относительных коэффициентов, тыс. руб.

Показатель

2012 год

2013 год

Изменение

(+,-)

Рекомендуемое значение

1. Коэффициент автономии (коэффициент  финансовой независимости)

Кфн = СК/ВБ

299/312 = 0,96

348/1432 = 0,24

-0,72

Кфн>0,5

2.  Коэффициент финансового рычага (финансовый леверидж)

Кз = ЗК/СК

13/312 = 0,04

1083/1432 = 0,75

+0,71

Кз = 0,67

3.Коэффициент финансирования

Кфин = СК/ЗК

299/13 = 23

348/1083 = 0,32

-22,7

Кфин

1,0

4. Коэффициент обеспеченности оборотных  активов собственными средствами

КСОС = (СК-ВОА)/ОА

47/60 = 0,78

96/1180 = 0,08

-0,7

КСОС

0 (или 10%)

5.Коэффициент маневренности

Км = (СК+ДО-ВОА)/СК

47/299 = 0,16

1079/348 = 3,1

+2,94

Км

0,5

6.Коэффициент постоянного актива

Кпа = ВОА/СК

252/299 = 0,84

252/348 = 0,72

-0,12

-

7.Коэффициент финансовой напряженности  

Кф напр = ЗК/ВБ

13/312 = 0,04

1083/1432 = 0,76

+0,72

Не более 0,5

8.Коэффициент долгосрочного привлечения заемных средств

Кдп зс = ДЗИ / СК + ЗК

0/(299+13) = 0

983/(348 + 100) = 2,24

+2,24

0,1-0,2

9.Коэффициент соотношения мобильных  и иммобилизованных активов (Кс)

Кс = ОА/ВОА

60/252 = 0,24

1180/252 = 4,68

+4,44

Индивидуален для каждого предприятия.

10.Коэффициент имущества производственного  назначения (Кипн)

Кипн = ВОА+З/ВБ

252+51/312 = 0,97

252+170/1431 = 0,29

-0,68

Кипн

0,5

Информация о работе Управление розничной торговой организацией малого бизнеса (на примере ООО «Елочка»)