Управление розничной торговой организацией малого бизнеса (на примере ООО «Елочка»)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2015 в 18:21, курсовая работа

Описание работы

В качестве предмета исследования выбраны методы продаж торговой организации.
Целью исследования является разработка предложений по совершенствование системы управления в ООО «Елочка».
Для достижения поставленной цели в данной работе необходимо решить следующие задачи:
- анализ теоретических основ стимулирования продаж в розничной торговле;
- анализ стимулирования продаж в ООО «Елочка».
- разработка мероприятий по совершенствованию методов продаж в ООО «Елочка».

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………...3
1. Теоретические основы функционирования розничной торговой организации малого бизнеса…………………………………………………...5
1.1 Сущность и критерии розничной торговой организации малого бизнеса ……………………………………………………………………..5
1.2 Основные функции управления розничной торговой организацией малого бизнеса …………………………………………………………….8
1.3 Основные направления развития розничной торговой организации малого бизнеса ………………………………………………………..11
2. Анализ управления розничной торговой организацией на примере ООО «Елочка» …………………………………………………………………………14
2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «Елочка»...14
2.2 Анализ финансового состояния ООО «Елочка……………….…….21
2.3 Анализ розничной торговли ООО «Ёлочка»……………………..…30
2.4 Оценка эффективности управления розничной торговой организации ООО «Елочка» …………………………………………37
3. Совершенствование системы управления розничной торговой организацией на примере ООО «Елочка» ……………………………………..43
3.1 Совершенствование системы управления ООО «Ёлочка» …………43
3.2 Разработка стратегии развития персонала ООО «Ёлочка» ………...48
3.3 Обоснование эффективности предлагаемых мероприятий…………54
Заключение……………………………………………………………………….59
Список использованных источников……………………………….………

Файлы: 1 файл

Диплом .doc

— 713.00 Кб (Скачать файл)

По итогам проведенного анализа ООО «Ёлочка» набрала 27 баллов. Наибольшее количество баллов набрал магазин «Аркада» - 38, магазин «Продукты» набрал 26 баллов, наименьшее количество баллов набрал магазин «Алёнка» - 19 баллов. Основными недостатками магазина «Ёлочка» являются отсутствие указателей, банкомата, низкое качество обслуживания и невыгодное месторасположение, а именно удаленность от центральной дороги, что делает магазин менее проходимым. В целом, по итогам анализа можно сделать вывод, что ООО «Ёлочка» обладает средней конкурентной привлекательностью.

На основании отчета о финансовых результатах был проведен анализ выручки предприятия за 2012-2013 год. Полученная выручка отражена на рисунке 4.

Рисунок 4 - Выручка ООО «Ёлочка» за 2012-2013гг., тыс. руб.

Выручка, полученная предприятием в 2012 году составила 1220,0 тыс.руб., в 2013 году выручка незначительно снизилась, в абсолютном выражении её снижение составило 45,0 тыс.руб. или 4%.

Был проведен анализ выручки по месяцам, результат представлен в таблице 7.

Таблица 7 – Выручка ООО «»Ёлочка» за 2012-2013гг., тыс.руб.

Месяц

2012г. тыс.руб.

2013г. тыс.руб.

Январь

74

72

Февраль

89

82

Март

101

98

Апрель

94

95

Май

103

96

Июнь

111

106

Июль

97

101

Август

106

96

Сентябрь

107

98


Продолжение таблицы 7

Октябрь

95

97

Ноябрь

98

102

Декабрь

145

132

Итого:

1220

1175


 

Рисунок 5 - отражает динамику выручки ООО «Ёлочка» за 2012-2013гг.

 

Рисунок 5 - Динамика выручки ООО «Ёлочка» за 2012-2013гг., тыс. руб.

Анализируя данные рисунка 5, можно сделать вывод, что наименьшие доходы от розничной торговли были получены в I квартале 2012 и 2013гг., а именно в январе месяце. Данный факт связан со снижением покупательной способности населения после новогодних праздников. Рост объема выручки наблюдается во втором квартале. ООО «Ёлочка» находится в микрорайоне Комарово, микрорайон состоит из частных домов и земельных участков, в связи с  природно-климатическими условиями региона, именно в этот период начинаются строительно-монтажные работы, подготовка и обработка земельных участков к началу лета, что обеспечивает приток населения и как следствие рост выручки. Наибольшие объемы полученной выручки были зафиксированы в IV квартале 2012 и 2013гг., а именно в декабре месяце, что связано с ростом потребностей населения перед новогодними каникулами.

 

Структура выручки ООО «Ёлочка» представлена на рисунке 6.

Рисунок 6 - Структура выручки ООО «Ёлочка»

 

Анализ структуры выручки ООО «Ёлочка» показал, что за последние два года наибольший объем выручки формируется за счет реализации алкогольной и табачной продукции, а также макаронных изделий, круп и прочих товаров, к которым относятся консервы, различные специи, подсолнечное масло, напитки и другие товары. Выручка от реализации хлебобулочных изделий в 2012г. составила 8%, в 2013г. 9%, такой низкий показатель связан с низкой ценой на данный товар. При исследовании динамики структуры выручки было выявлено, что объемы реализованной алкогольной и табачной продукции в 2013г. снизились, что связано с программой правительства, направленной на рост цен на данные товары с целью снижения заболеваемости населения. Также было выявлено снижение объема реализуемой мясной продукции, в 2013г. ее объем составил 9%, что на 4% ниже, чем в 2012г., данный факт связан с тем, что в 2013г. сменился поставщик, что сказалось на качестве продукции.

Поставщики ООО «Ёлочка» отражены в таблице 8.

Таблица 8 – Поставщики ООО «Ёлочка»

Поставщик

Вид продукции, услуги

ОАО "Добрянский хлебозавод"

Хлебобулочные изделия

ИП Владимиров А.В.

Мясная продукция

ИП Плюснин Е.А.

Молочная продукция

ООО "ПивоОптТорг"

Алкогольная и табачная продукция

ИП Кашин В.И.

Полуфабрикаты

ООО "ТД  Живана"

Мука и зерно


 

Таблица 8 отражает основных поставщиков ООО «Ёлочка», доля поставок отражена на рисунке 7.

Рисунок 7 - Поставщики ООО «Ёлочка»

Таким образом, наиболее крупным поставщиком является ООО «ПивоОптТорг», осуществляющий поставку алкогольной и табачной продукции в магазин Ёлочка. На втором месте по объему поставок находятся прочие мелкие поставщики, поставляющий в магазин различные продукты питания. 15% поставок осуществляет ООО «ТД Живана», данный поставщик осуществляет оптовую торговлю мукой и крупами.

Был проведен анализ покупателей ООО «Ёлочка», он представлен на рисунке 8.

Рисунок 8 - Покупатели ООО «Ёлочка»

В ходе проведенного исследования было выявлено, что основными покупателями магазина являются женщины старше 35 лет, мужчины данного возраста посещают магазин Ёлочка реже, их доля составила 18%. Женщины 25-35 лет составили 20% от общего объема покупателей, мужчины – 18%. Менее всего магазин «Ёлочка» посещают мужчины моложе 25 лет. Таким образом, можно сделать вывод, что основными покупателями магазина являются женщины, старше 35 лет.

Вывод по второй главе. По результатам проведенного анализа было выявлено, что баланс предприятия по состоянию на 31.12.2013г. является неликвидным, рассчитанные коэффициенты ликвидности превышают нормативные значения, коэффициент абсолютной ликвидности организации не соответствует нормативным значениям. В 2013г. финансовое состояние ООО «Ёлочка» ухудшилось, предприятие стало менее финансово-устойчивым и платежеспособным.

Анализ розничной торговли показал, что предприятие характеризуется средней конкурентной привлекательностью в связи с невыгодным месторасположением, низким качеством обслуживания и отсутствием банкомата, что делает магазин менее проходимым. Магазин Ёлочка занимает около 30% рынка розничной торговли микрорайона Комарово, основным конкурентом предприятия является магазин «Аркада». Выручка, полученная предприятием в 2013г. снизилась на 4% в сравнении с 2012г. и составила 1175,0 тыс.руб., наибольшие объемы выручки были зафиксированы во втором и четвертом кварталах 2012-2013гг..

В ходе анализа структуры выручки было выявлено, что наибольшие объемы выручки формируются от реализации алкогольной продукции и табачных изделий, основным поставщиком предприятия является ООО «ПивоОптТорг», ООО «ТД Живана» и прочие мелкие поставщики, основными покупателями магазина являются женщины старше 35 лет.

В целом, в ходе исследования было установлено что ООО «Ёлочка» является стабильной организацией, осуществляющей розничную торговлю, на протяжении двух последних завершенных лет магазин работает прибыльно.

 

 

2.3 Оценка эффективности управления розничной торговой организации ООО «Елочка»

 

 

Оценка эффективности является важным элементом разработки проектных и плановых решений, позволяющим определить уровень прогрессивности действующей структуры, разрабатываемых проектов или плановых мероприятий, и проводится с целью выбора наиболее рационального варианта структуры или способа ее совершенствования. Эффективность организационной структуры должна оцениваться на стадии проектирования, при анализе структур управления действующих организаций для планирования и осуществления мероприятий по совершенствованию управления.

Подход к оценке эффективности различных вариантов организационной структуры определяется ее ролью как характеристики системы управления. Комплексный набор критериев эффективности системы управления формируется с учетом двух направлений оценки ее функционирования:

-по степени соответствия достигаемых  результатов установленным целям производственно-хозяйственной организации (начиная с уровня выполнения плановых заданий);

- по степени соответствия процесса  функционирования системы объективным  требованиям к его содержанию, организации и результатам.

Критерием эффективности при сравнении различных вариантов организационной структуры служит возможность наиболее полного и устойчивого достижения конечных целей системы управления при относительно меньших затратах на ее функционирование. Критерием же эффективности мероприятий по совершенствованию организационной структуры служит возможность более полного и стабильного достижения установленных целей или сокращения затрат на управление, эффект от реализации которых должен за нормативный срок превысить производственные затраты.

Принципиальное значение для оценок эффективности системы управления имеет выбор базы для сравнения или определение уровня эффективности, который принимается за нормативный. Здесь можно указать несколько подходов, которые могут дифференцированно использоваться применительно к конкретным случаям. Один из них сводится к сравнению с показателями, характеризующими эффективность организационной структуры эталонного варианта системы управления. Эталонный вариант может быть разработан и спроектирован с использованием всех имеющихся методов и средств проектирования систем управления, на основе передового опыта и применения прогрессивных организационных решений. Характеристики такого варианта принимаются в качестве нормативных, при этом сравнительная эффективность анализируемой или проектируемой системы определяется на основе сопоставления нормативных и фактических (проектных) параметров системы с использованием преимущественно количественных методов сравнения. Может применяться также сравнение с показателями эффективности и характеристиками системы управления, выбранной в качестве эталона, определяющего допустимый или достаточный уровень эффективности организационной структуры.

Однако возникают некоторые трудности применения указанных подходов, которые обусловлены необходимостью обеспечения сопоставимости сравниваемых вариантов. Поэтому часто вместо них используется экспертная оценка организационно-технического уровня анализируемой и проектируемой системы, а также отдельных ее подсистем и принимаемых проектных и плановых решений, или комплексная оценка системы управления, основанная на использовании количественно-качественного подхода, позволяющего оценивать эффективность управления по значительной совокупности факторов Экспертная оценка может являться составным элементом комплексной оценки эффективности системы управления, включающей все перечисленные подходы как к отдельным подсистемам, так и ко всей системе в целом.

Показатели, используемые при оценках эффективности аппарата управления и его организационной структуры, могут быть разбиты на следующие три взаимосвязанные группы.

Группа показателей, характеризующих эффективность системы управления, выражающихся через конечные результаты деятельности организации и затраты на управление. При оценках эффективности на основе показателей, характеризующих конечные результаты деятельности организации, в качестве эффекта, обусловленного функционированием или развитием системы управления, могут рассматриваться объем (увеличение объема выпуска продукции), прибыль (увеличение прибыли), себестоимость (снижение себестоимости), объем капитальных вложений (экономия на капитальных вложениях), качество продукции, сроки внедрения новой техники и т.п.

Группа показателей, характеризующих содержание и организацию процесса управления, в том числе непосредственные результаты и затраты управленческого труда. В качестве затрат на управление учитываются текущие расходы на содержание аппарата управления, эксплуатацию технических средств, содержание зданий и помещений, подготовку и переподготовку кадров управления, а также единовременные расходы на исследовательские и проектные работы в области создания и совершенствования систем управления, на приобретение вычислительной техники и других технических средств, используемых в управлении, затраты на строительство.

При оценке эффективности процесса управления используются показатели, которые могут оцениваться как количественно, так и качественно. Эти показатели приобретают нормативный характер и могут использоваться в качестве критерия эффективности и ограничений, когда организационная структура изменяется в направлении улучшения одного или группы показателей эффективности без изменения (ухудшения) остальных. К нормативным характеристикам аппарата управления могут быть отнесены следующие производительность, экономичность, адаптивность, гибкость, оперативность, надежность.

Информация о работе Управление розничной торговой организацией малого бизнеса (на примере ООО «Елочка»)