Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2012 в 19:00, дипломная работа
Цель данной работы заключается в анализе текучести кадров в организации.
Для достижения поставленной цели решаются следующие задачи:
проанализировать теоретические аспекты проблемы текучести персонала в организации;
исследовать влияние кадровой политики организации на текучесть кадров;
представить опыт управления текучестью кадров в российских банках;
проанализировать уровень удовлетворенности трудом сотрудников «СКБ-банка».
Введение……….…………………………………………………………......3
1. Теоретические вопросы текучести кадров в организации.....………….5
1.1. Сущность, виды и причины текучести персонала...........................5
1.2. Регулирование текучести кадров……...…………………………..11
1.3. Закономерности процесса текучести персонала...……………….14
2. Влияние кадровой политики организации на текучесть кадров.……..19
2.1. Кадровая политика организации и ее содержание………….……19
2.2. Совершенствование кадровой политики...…………………….…25
2.3. Мероприятия по снижению уровня текучести персонала…...…..30
2.4. Практика управления текучестью кадров
в российских банках……………………………………………………34
2.5. Опыт кадровой политики в зарубежных банках………………....48
3. Проблема текучести кадров в «СКБ-банке»…………………………...55
3.1.Общая характеристика банка……………………………………...55
3.2. Анализ проблемы текучести персонала в «СКБ -банке»………..57
3.3. Рекомендации по снижению уровня текучести кадров…………61
Заключение…………...…………………………………………………….65
Список использованных источников и литературы……...……………...68
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО
И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
НОУ СПО УРАЛЬСКИЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ
Факультет коммерческой деятельности и управления
ДИПЛОМНАЯ РАБОТА
на тему:
«Управление текучестью кадров в организации
на примере «СКБ-банк»»
Студентка_______________ Репина Евгения Михайловна
Научный руководитель____________
Допустить к защите в ГАК
Завуч факультета________
«__»_____________2011 г.
Екатеринбург, 2011
Содержание
Введение……….………………………………………………
1. Теоретические вопросы
текучести кадров в организации
1.1. Сущность, виды и
причины текучести персонала...
1.2. Регулирование текучести кадров……...…………………………..11
1.3. Закономерности процесса
текучести персонала...……………….
2. Влияние кадровой
политики организации на текуче
2.1. Кадровая политика
организации и ее содержание………
2.5. Опыт
кадровой политики в
3. Проблема текучести
кадров в «СКБ-банке»…………………………
3.1.Общая
характеристика банка…………………………
3.2. Анализ проблемы текучести персонала в «СКБ -банке»………..57
3.3. Рекомендации по снижению уровня текучести кадров…………61
Заключение…………...…………………………………
Список использованных источников и литературы……...……………...68
Приложение
Введение
Персонал - это настоящая ценность любой компании. Большинство руководителей уже убедились в важности вопроса кадровой политики. При правильной организации управления кадрами компания может получить весомое конкурентное преимущество на рынке. Хорошо подобранный трудовой коллектив, команда единомышленников и партнеров, способных осознать и реализовать стоящие перед компанией задачи – важнейшее условие делового успеха. Одна из проблем, с которой сталкиваются многие предприятия – это текучесть кадров.
Текучесть кадров ухудшает многие производственные показатели. Прежде всего, это упущенная прибыль из-за медленного вхождения в курс дела новичков, снижение производительности труда. Высококвалифицированные специалисты отвлекаются на обучение новых сотрудников. Возникают сложности с мотивацией персонала. Менеджеры при решении задач стремятся к получению краткосрочной выгоды, иногда в ущерб фирме. Текучесть кадров ухудшает моральный климат в коллективе, что препятствует созданию команды. Конечно, такая ситуация - это серьезный сигнал руководству о необходимости разобраться в процессах, происходящих в компании.
Текучесть кадров сказывается на производительности труда не только тех работников, которые намерены уходить, но и тех, которые продолжают работать, то есть на жизни всей организации.
Данная тема актуальна, потому что текучесть кадров отрицательно сказывается на работе организации, не дает сформироваться коллективу, а значит и корпоративному духу, что влечет за собой снижение производственных показателей и эффективности работы.
Цель данной работы заключается в анализе текучести кадров в организации.
Для достижения поставленной цели решаются следующие задачи:
Объектом исследования выступает проблема текучести кадров в организации, а предметом – ее анализ на примере «СКБ - банка».
Дипломная работа состоит
из введения, трех глав, заключения, списка
литературы и приложения. В первой
главе анализируются
При выполнении данной работы использовались исследования отечественных авторов: Иванова А.П., Виханского О.С., Глазова М.М., Маслова Е.В. и других.
1. Теоретические вопросы текучести кадров в организации
1.1. Сущность, виды и причины текучести персонала
Текучесть персонала - движение рабочей силы в штат, либо из штата организации.
Текучесть может быть:
Внутриорганизационная
- связанная с трудовыми
Внешняя - между организациями, отраслями и сферами экономики.
Текучесть кадров для планового периода (F) и среднего (F1) можно рассчитать по формуле:
F= число увольнений в плановый период * 100 / среднее число сотрудников в плановый период.
F1= среднегодовая численность уволенных * 100 / среднегодовая численность.
Коэффициент текучести кадров - это отношение числа уволенных работников организации, выбывших за данный период по причинам текучести (по собственному желанию, за прогулы, за нарушение техники безопасности, самовольный уход и т.п. причинам, не вызванным производственной или общегосударственной потребностью) к среднесписочной численности за тот же период.
Различают естественную и излишнюю текучесть кадров:
Естественная текучесть (3-5% в год) способствует своевременному обновлению коллектива и не требует особых мер со стороны руководства и кадровой службы.
Излишняя текучесть
вызывает значительные экономические
потери, а также создает
Служащие, покинувшие организацию,
но не ушедшие из нее, обременяют ее
серьезными проблемами, препятствующими
достижению организационных целей.
Нередко скрытая текучесть
При наличии большого числа служащих, которые «покидают организацию, но не уходят», обычными становятся следующие проявления:
Приведенный список не исчерпывающий, но он позволяет видеть типичные особенности организаций с высокой скрытой текучестью кадров. Организации с такого рода особенностями со временем оказываются не в состоянии конкурировать на рынке с другими организациями. Заново включить «выключенную» рабочую силу бывает очень трудно, поскольку у такого персонала формируются устойчивые психологические привычки, сопутствующие этой установке. Много таких работников порождают руководители авторитарного типа, которые полагаются только на власть, полномочия, потому что им нравится обладать законным правом применять силу.
Причинами текучести кадров называют наиболее распространенные в данной организации причины увольнений работников. Мотивы увольнения являются отражением его причин в сознании работников, которые устанавливаются в процессе беседы с увольняемым.
По мнению А.П. Иванова, основные и главные причины ухода персонала следующие:2
Специалисты кадровых агентств единодушны в том, что достойная зарплата не мотивирует, а лишь удерживает человека от поиска новой работы. Зато неудовлетворенность зарплатой очень сильно снижает мотивацию. Кроме того, около 50 % людей меняют место работы, утратив интерес к нематериальной мотивации. Среди топ-менеджеров таких от 15 до 40 %3.
Психологи выделяют шесть основных стадий потери мотивации и определяют для каждой из них типичные признаки4.
Стадия 1. Удивление. На этой стадии сотрудник испытывает недоумение, настороженность, растерянность. Он задается вопросом: кто виноват в происходящем — он сам, непосредственное руководство или система управления? Внешние проявления потери мотивации еще незаметны, но есть один признак, на который руководителю стоит обратить внимание. Если сотрудник подолгу задерживается на работе, хотя весь объем дел выполнен, это может быть проявлением его растерянности.
Стадия 2. Игнорирование. Обычно подчиненные замечают ошибки руководителя или системы управления. Лояльный менеджер, скорее всего, попытается поделиться с начальством своими мыслями. Игнорирование его идей ведет к демотивации. На этом этапе, как отмечают психологи, сотрудник проявляет явные признаки недовольства, иногда даже демонстрируя агрессивный стиль поведения: может не пропустить шефа в дверях, не прислушивается к его словам. Осознанно или нет, он начинает уклоняться от выполнения каких-то заданий руководства, находя для этого разнообразные предлоги: не успел, был занят, болела голова и т. п.
Высококвалифицированные
специалисты и опытные
Стадия 3. Неосознанный саботаж. У работника, который утвердился в мысли, что причина неудач — в руководстве, появляется неосознанная надежда на то, что шеф скоро вновь совершит ошибку. Он рассчитывает на то, что после очередного серьезного промаха начальство заинтересуется его мнением. Это выражается в намеренном или ненамеренном сокрытии от шефа служебной информации, в попытках избегать встреч с ним.
Стадия 4. Сотрудник теряет надежду на изменение ситуации. Он разочаровывается и в руководстве, и в своей работе в данной компании, падает эффективность его деятельности. Недовольство приобретает вполне оформленную словесную форму. Бизнесу наносится ощутимый материальный вред — срываются контракты, снижается уровень продаж. На этом этапе практически все менеджеры и специалисты начинают активно искать другую работу.
Стадия 5. Забастовка. Это фаза отчуждения работника от руководства и компании в целом. Наступает явный конфликт. Симптомы такого состояния — игнорирование плановых мероприятий и молчаливое выполнение любых распоряжений сверху. Равнодушие на лице сотрудника — показатель того, что человек дошел до стадии, когда восстановление доверия к руководству уже невозможно.
Информация о работе Управление текучестью кадров в организации на примере «СКБ-банк»