Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2012 в 19:00, дипломная работа
Цель данной работы заключается в анализе текучести кадров в организации.
Для достижения поставленной цели решаются следующие задачи:
проанализировать теоретические аспекты проблемы текучести персонала в организации;
исследовать влияние кадровой политики организации на текучесть кадров;
представить опыт управления текучестью кадров в российских банках;
проанализировать уровень удовлетворенности трудом сотрудников «СКБ-банка».
Введение……….…………………………………………………………......3
1. Теоретические вопросы текучести кадров в организации.....………….5
1.1. Сущность, виды и причины текучести персонала...........................5
1.2. Регулирование текучести кадров……...…………………………..11
1.3. Закономерности процесса текучести персонала...……………….14
2. Влияние кадровой политики организации на текучесть кадров.……..19
2.1. Кадровая политика организации и ее содержание………….……19
2.2. Совершенствование кадровой политики...…………………….…25
2.3. Мероприятия по снижению уровня текучести персонала…...…..30
2.4. Практика управления текучестью кадров
в российских банках……………………………………………………34
2.5. Опыт кадровой политики в зарубежных банках………………....48
3. Проблема текучести кадров в «СКБ-банке»…………………………...55
3.1.Общая характеристика банка……………………………………...55
3.2. Анализ проблемы текучести персонала в «СКБ -банке»………..57
3.3. Рекомендации по снижению уровня текучести кадров…………61
Заключение…………...…………………………………………………….65
Список использованных источников и литературы……...……………...68
В банках Франции к уровню подготовки персонала предъявляются повышенные требования, вызванные наличием жесткой конкуренции.
В качестве особенностей обращают внимание:
Во Франции существует центр подготовки и переподготовки банковских служащих. Слушатели в этом учебном заведении обучаются по трем программам:
В итальянских банках на севере страны используются американские методы управления персоналом.
В южных районах с чисто итальянской спецификой управление в банках осуществляется без определенной системы, по отклонениям в результате возникших ситуаций. В Италии практически советская система подбора и перемещения кадров на основе субъективных факторов: родственных и дружеских связей и т.п. Отсутствуют стимулы, способствующие повышению квалификации. Отдается приоритет административным методам управления, а не экономико-социального характера.
Статус работников службы управления персоналом весьма низок. В банках западных стран руководителями таких служб являются вице-президентами. В США в последние годы не только в банках, но и на предприятиях других областей деятельности на открывшиеся вакансии президентов фирм, прежде всего, претендуют руководители службы управления персоналом, т.е. те, кто подготовлен для работы с людьми.
Высокий статус руководителей служб управления персоналом позволяет последним быть в курсе всех дел банков или компаний. Изменения в стратегии или политике организации тут же отражаются на стратегии и тактике работы службы управления персоналом.
Стратегия и тактика в направлении основной задачи включает в себя следующие основные моменты:
Опыт подобного
контроля имеется в органах
безопасности, внутренних дел и
вооруженных силах. Досье
Для обеспечения более надежной защиты этой секретной информации полученные данные хранятся не на бумажном носителе, а в специальном компьютерном файле, защищенном от постороннего проникновения. Такие данные содержатся в компьютере, не являющемся элементом компьютерной сети банка.
В процессе проверки кандидатов на вакансии в банке очень эффективен «детектор лжи» - полиграф. В частном секторе развитых западных стран и в некоторых банках России успешно прибегают к помощи этого метода:
Многие банки и организации США имеют в своем штате профессиональных операторов полиграфа, обеспечивающих в определенной степени реализацию программ по кадрам и по безопасности.
Постоянно расширяется сфера банковских услуг, изменяются организационные структуры в связи с конъюнктурой рынка, банк инвестирует различные отрасли хозяйства, внедряется новая техника, используется Интернет. Все это создает предпосылки для постоянного повышения квалификации работников. В западных странах расходы на повышение квалификации колеблются от 7 до 12% от суммы заработной платы персонала25. Крупные банки, как правило, организуют повышение квалификации своими силами или привлеченными преподавателями для работы внутри организации с отрывом или без отрыва от работы. Более мелкие банки пользуются услугами централизованных курсов повышения квалификации. Повышение квалификации в банках западных стран престижно и связано напрямую с деловой карьерой. После окончания учебы работников повышают в должности либо повышают им заработную плату.
3. Проблема текучести кадров в «СКБ - банке»
3.1. Общая характеристика банка
Акционерный коммерческий банк содействия коммерции и бизнесу (СКБ-банк) — крупнейший частный региональный банк на территории Свердловской области.
СКБ-банк оказывает широкий спектр финансовых услуг для корпоративных и частных клиентов. Стратегическими приоритетами банка являются обслуживание физических лиц и оказание услуг для малого и среднего бизнеса.
Головной офис находится
в Екатеринбурге по адресу: ул. Куйбышева,
75. Подразделения банка
История банка началась 2 ноября 1990 года, когда на базе Свердловского областного управления Агропромбанка, был создан Свердловский коммерческий банк (позднее переименован в «Акционерный коммерческий банк содействия коммерции и бизнесу»). В этот день Банку была выдана лицензия на осуществление банковских операций.
Помимо профессиональной деятельности банк активно участвует в благотворительности. При совместной работе СКБ-банка и благотворительного фонда «Синара» в Екатеринбурге проходят многочисленные конкурсы юных талантов, концерты классической музыки, футбольные турниры. Кредитная организация также проводит благотворительные акции помощи сиротам, детям с ограниченными возможностями, детям-отказникам.
СКБ-банк обладает обширной клиентской базой, в которую входят как частные лица, так и крупнейшие промышленные предприятия Уральского региона и России. Среди них - ОАО «Синарский трубный завод», ОАО «Северский трубный завод», ЗАО «Нижнее – Сергинский метизно – металлургический завод », ОАО «Уральский завод железнодорожного машиностроения», ОАО «УралХимПласт», концерн «Калина» (ОАО), «Таганрогский металлургический завод», «Волжский трубный завод» и многие другие, всего около 50 000 предприятий. Также банк обслуживает более 1 500 000 клиентов – физических лиц.
Банк придерживается такой философии бизнеса:
3.2. Анализ проблемы текучести персонала в «СКБ - банке»
Одной из основных функциональных обязанностей кадровой службы «СКБ - банка» является разработка кадровой политики и кадровой стратегии банка.
Кадровая политика «СКБ» направлена на формирование коллектива профессионалов высокого класса, обслуживающих клиентов в соответствии с внутрикорпоративными стандартами банка. Кадровая политика банка включает в себя следующие цели:
Как и любая другая организация «СКБ-банк» столкнулся с проблемой текучести персонала. Уровень текучести кадров сегодня около составляет 6%.
Информация о работе Управление текучестью кадров в организации на примере «СКБ-банк»