Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2012 в 11:52, курсовая работа
Однако зачастую, на практике деятельность в этой области ограничивается отдельными элементами процесса формирования системы кадровой политики предприятия. Не отработаны методы, нет взаимосвязи между элементами. Это объясняется прежде всего отсутствием понимания у большинства руководителей взаимосвязи высокой компетентности и эффективности работы предприятия, сегодняшним положением на рынке.
Введение 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ……………………………………………………………..……..6
1.1 Понятие кадровой политики предприятия………………………………………. 6
1.2 Этапы проектирования кадровой политики…………………………………… 11
1.3 Кадровые мероприятия и кадровая стратегия ………………………………13
2. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ …………………………………………………………..….19
2.1 Общий анализ ООО "Центр реструктуризации" …………………………..19
2.2 Специальный анализ ООО "Центр реструктуризации" ……………….45
3. ПРОЕКТНАЯ ЧАСТЬ ………………………………………………………………………..48
3.1 Организационно-экономическая часть …………………………………………48
3.1.1 Совершенствование кадровой политики путем внедрения программы адаптации персонала ……………………………………………………….48
3.1.2 Совершенствование кадровой политики путем создания комплексной системы мерчендайзинга в магазинах сети "Гроздь" .62
3.2 Технолого-логистическая часть …………………………………………………..71
3.3 Экономико-математическая часть ……………………………………………….79
3.4 Экология и безопасность жизнедеятельности ……………………………84
3.5 Эффективность мероприятий дипломного проектирования …….90
Заключение ……………………………………………………………………………………….91
Список использованной литературы и источников ………………93
Для сокращения числа составляющих компонентов затрат на закупки необходима целенаправленная политика фирменного логистического менеджмента, включающая комплекс мероприятий, среди которых можно указать:
- совершенствование
- устранение потерь
от брака (политика "ноль дефектов")
в производстве и потерь
- максимальное сокращение
отходов производства и
- исключение, по возможности,
промежуточного складирования
- доставка материальных
ресурсов от поставщиков как
можно большими отправками с
максимальным использованием гр
- минимизация уровней
запасов материальных ресурсов
во все звенья складской
Как оценить эффективность закупочных операций
При определении эффективности закупочных операций необходимо комплексно оценить работу службы закупок фирмы, приняв во внимание: выполнение плана закупок по объемным и качественным показателям, выполнение бюджета фирмы и объем сэкономленных средств, дополнительные меры по контролю качества входящей продукции, а также объем и стоимость упущенных продаж, общий объем операций, производительность труда, транспортные издержки и т.д. Исходя из этих данных, можно примерно определить стоимость той или иной логистической операции в процессе осуществления закупочных функций – например, среднюю стоимость разработки и оформления заказа или долю стоимости материальных ресурсов в объеме продаж готовой продукции. Можно оценить и долю административных затрат по закупке на каждый рубль, израсходованный на закупки в целом. Проследив, таким образом, деятельность отдела закупок, можно судить об эффективности его функционирования, а также определить имеющиеся проблемные моменты.
Существуют три основных показателя, по которым осуществляется контроль деятельности закупочного отдела: время, цены и надежность поставщиков.
Контроль фактора времени подразумевает контроль задержанных поставок, а также последствий опозданий. При этом должны анализироваться такие, например, показатели, как
- доля задержанных заказов;
- доля случаев, когда просрочки доставки вызвали ощутимое отсутствие материальных ресурсов / готовой продукции на складе;
- число случаев остановки
производства в результате
Фактор "цена" подразумевает анализ цен, уплаченных при закупках продукции, в частности, их сравнение с ранее намеченными ценами, а также попытки избежать таких отклонений от бюджета закупок. Всестороннему анализу должны подвергаться:
- цены, уплаченные поставщикам за материальные ресурсы / готовую продукцию;
- стандартные или расчетные цены за основные материальных ресурсов;
- индекс средних цен, уплаченных за продукцию по товарным группам;
- изменения цен, произошедшие
в результате переговоров,
- форвардная закупочная деятельность в сравнении с соответствующим прогнозом для выявления его эффективности, а также сравнение цен, уплаченных при таких закупках, с теми, которые могли быть уплачены в случае закупок не форвардным, а обычным путем;
- доля закупочных ордеров, выданных без договоренности о твердой цене и т.д.
Надежность поставщика подразумевает соответствие качества и объемов его поставок условиям, зафиксированным в договорах. Следующие параметры позволяют принимать обоснованные решения при выборе продавца:
- доля просроченных доставок и отказов поставки;
- доля поставок, не соответствующих договорам по качеству продукции;
- доля заказов, доставленных
вопреки договоренности не
- качество услуг различных перевозчиков, измеренное временем в пути и числом поврежденных грузов и т.п.
Эффективность работы службы снабжения/закупок фирмы часто оценивается следующими показателями:
- сокращение издержек на закупки в структуре общих логистических издержек;
- допустимые уровни брака закупаемой продукции;
- доля закупок, совершенных вовремя;
- число ситуаций, когда
нужных материальных ресурсов / готовой
продукции не оказалось на
складе, что повлекло сбои в
графике производства или
- число изменений, внесенных в заказы по вине службы закупок (учет по каждой причине внесения изменений);
- число полученных и обслуженных заявок;
- доля транспортных издержек в структуре общих затрат на закупки и т.п.
Контроль и анализ процесса закупок
Контроль и анализ логистической функции (процесса) закупок компании должен осуществляться в соответствии с поставленными целями и задачами по управлению закупками в аспекте общей логистической системы фирмы. Традиционно такой анализ включает:
- анализ условий закупок и рынка поставщиков;
- контроль бюджета закупок;
- анализ финансовой деятельности;
- контроль и анализ качества закупаемой продукции;
- контроль и анализ
процедур доставки
- анализ системы
За состоянием рынка
поставщиков большинства основн
Однако заблаговременная информация о возможных перебоях в поставках материальных ресурсов позволяет подготовиться к ним заранее и не допустить отклонений от графика производства. Так, в случае возможного роста цен покупатель может заранее закупить большое количество необходимого сырья, получив при этом значительные скидки.
Анализ динамики связанных
в закупленных товарах оборотны
Финансовый анализ позволяет проводить сравнительную оценку фактических затрат на закупочную деятельность с объемом средств, предусмотренных для этой цели бюджетом. Также ведется учет полученных и упущенных скидок и прочих выгод. В итоге основное внимание уделяется долгосрочным соглашениям о поставках материальных ресурсов / готовой продукции, а также учитывается период времени, на который фирма обеспечена поставками в соответствии с этими соглашениями. Знание объемов поставок по долгосрочным соглашениям позволяет финансовому отделу заранее выделять необходимые средства на закупки и планировать денежные потоки.
Виды отчетов в закупочной деятельности компании
Каждая компания формирует систему отчетности по закупкам, исходя из целей и задач, сформулированных высшим менеджментом, в частности, на основе логистической стратегии. В зарубежной практике распространены отчетные формы и системы показателей, которые отражают:
1. Рыночные и экономические условия и цены:
- тенденции движения цен на основные закупаемые товары и сравнение со средними затратами;
- изменения в соотношении
спроса-предложения на рынке
2. Изменения вложений в товарные запасы:
- инвестиции в товарные запасы, классифицируемые по основным группам материальных ресурсов / готовой продукции;
- дневные (декадные, ежемесячные)
поставки и заказанный объем
поставок по основным товарно-
- отношение объема вложений в товарные запасы к объему продаж фирмы;
- оборачиваемость основных видов закупаемых товаров;
- общая площадь складов,
используемая для хранения
3. Закупочные операции и их эффективность:
- сокращение издержек в результате изучения рынка и анализа данных;
- допустимые уровни качества закупаемых материальных ресурсов / готовой продукции;
- доля закупок, осуществленных вовремя;
- число ситуаций, когда
нужного сырья не оказалось
на складе, что повлекло за
собой сбои в графике
- число изменений, внесенных в заказы (учет по каждой причине внесения изменений);
- число полученных и обслуженных заявок;
- производительность
труда и загруженность
- транспортные издержки.
4. Надежность поставщика/
- доля просроченных доставок и отказов;
- доля некондиционных поставок;
- доля заказов, вопреки договоренности доставленных не одной партией;
- качество услуг
5. Операции, влияющие на управление и финансовую деятельность:
- сравнение фактических
затрат по отдельным видам
закупочной деятельности с
- выгоды от полученных скидок и потери от упущенных продаж;
- соглашения о закупках
(классифицируются по типам
- изменения, внесенные
поставщиками в
- время доставки;
- доля просроченных заказов;
- доля случаев, когда
задержка доставки повлекла
- число случаев остановки производства в результате задержек доставки материальных ресурсов;
- цены, уплаченные за материальные ресурсы / готовой продукции;
- стандартные или
- индекс средних цен,
уплаченных за материальные рес
- изменения цен, произошедшие
в результате переговоров,
- анализ форвардной закупочной деятельности.
Для совершенствования контроля за закупками вначале составим схему процесса осуществления закупок.
1. Определение потребности в объеме закупаемой продукции
2. Рассмотрение возможностей для осуществления закупок
3. Анализ поставщиков продукции
4. Формирование плана осуществления закупок
5. Расчет объемов закупаемой продукции, марок продукции и т.п.
6. Составление заявок
на закупки для каждого
7. Формирование пакета заявок, подпись у начальника отдела
8. Получение счетов от поставщиков продукции
9. Контроль за сроками оплаты за продукцию
10. Обеспечение контроля
поступления продукции на
11. Принятие решения
о распределении продукции
Однако менеджеры по снабжению, во-первых, не обладают достаточными полномочиями и возможностями для осуществления контроля за осуществлением закупок продукции, во-вторых, могут иметь место личные интересы менеджеров по снабжению – "откаты", бонусы и прочие "стимулы" от поставщиков персонально менеджеру, чтобы заказ осуществлялся именно у конкретного поставщика, невзирая на эффективность закупки. Таким образом, уже на стадии "5. Расчет объемов закупаемой продукции, марок продукции и т.п." возникает вероятность недобросовестной работы менеджеров по снабжению. При этом неизбежно возрастают складские и транспортные издержки, которые увеличиваются вследствие нежелания менеджеров досконально анализировать ассортимент и потребности конкретных магазинов.
Введение в отдел снабжения должности контролера за закупками позволит ликвидировать вероятность неэффективных закупок в результате "откатов", а также позволит снизить затраты на закупки на 8,5%, что позволит увеличить годовую прибыль на 8,5%.
Рассчитаем затраты на проведение мероприятия.
Заработная плата контролера за закупками составит 12 000 в месяц. Годовая заработная плата с учетом социальных отчислений (ЕСН 26,2%) составит:
(12000 + 12000*0,262)*12 = 181 728 рублей.
Определим эффект от внедрения контроля за закупками.
Учитывая, что объем продаж в 2007 году составил 44 690 тыс. рублей, а себестоимость реализуемой продукции составляет на предприятии 88%, получим размер прибыли за 2007 год:
44 690 * 0,12 = 5 362,8 тыс. руб.
Увеличение прибыли на 8,5% позволит предприятию увеличить размер своей годовой прибыли на
5 362,8 * 0,085 = 455,84 тыс. рублей.
Увеличение прибыли ООО "Центр реструктуризации" на 455 840 рублей в год является экономическим эффектом от внедрения системы контроля за закупками.
Определим эффективность мероприятия
Эф=Э/З
Эф= 455 840 / 181 728 = 2,51
Информация о работе Усовершенствование кадровой политики предприятия ООО "Центр реструктуризации"