Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Июня 2015 в 17:59, дипломная работа
В 1-м разделе исследуются теоретические аспекты организационной сруктуры управления предприятием и принципов ее построения, рассматриваются понятия: структура управления организацией; изучается информационная база построения управленческой структуры предприятия.
2-й раздел работы посвящен анализу и оценке организационной структуры ОАО “Донецкгормаш”, что разрешает ответить на вопрос: насколько правильно построена управленческая структура предприятия и насколько она эффективна.
В 3-м разделе описываются важнейшие пути совершенствования организационной структуры управления исследуемого предприятия, применение которых даст возможность улучшить финансовое состояние предприятия ОАО “Донецкгормаш”.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………5
ОСНОВОПОЛАГАЮЩИЕ ПОДХОДЫ К СТРУКТУРЕ
УПРАВЛЕНИЯ И ПРИНЦИПАМ ЕЕ ПОСТРОЕНИЯ…………………………..7
Анализ понятий и типов организационных структур управления………7
Выбор организационной структуры управления………………………..16
Формы и средства реорганизации управленческих структур…………...23
2 АНАЛИЗ ПРОИЗВОДСТВЕННО – ХОЗЯЙСТВЕННОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОАО «ДОНЕЦКГОРМАШ»………………………………….32
2.1 Технико – экономический потенциал предприятия………………………….32
2.2 Построение организационной структуры ОАО “Донецкгормаш”…………45
2.3 Характеристика факторов, которые влияют на организационную
структуру управления ОАО “Донецкгормаш»…………………………………...53
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ
УПРАВЛЕНИЯ ОАО «ДОНЕЦКГОРМАШ»…………………………………….59
Мероприятия по усовершенствованию организационной
структуры управления ОАО «Донецкгормаш»…………………………………..59
Предложения по структурированию деятельности подразделений
ОАО «Донецкгормаш»……………………………………………………………..69
Оценка эффективности предложений по совершенствованию
организационной структуры ОАО «Донецкгормаш»……………………………82
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………..88
ПЕРЕЧЕНЬ ССЫЛОК……………………………………………………………...90
Организация маркетинговой деятельности по виду выпускаемой продукции. Цель деятельности - определение потребности рынка в каждом отдельном виде или однородной группе продукции.
Основные задачи:
Отделом маркетинга и сбыта руководит начальник, который подчиняется заместителю генерального директора по маркетингу и сбыту, который в свою очередь подчиняется генеральному директору организации, то есть назначается, перемещается и освобождается от данной должности генеральным директором. В своей деятельности начальник отдела маркетинга и сбыта руководствуется правилами работы торговой сети, правилами реализации продукции, нормативными документами и должностными инструкциями.
Одним из направлений разделения труда в организации является формирование задач. Задача - это прописанная работа, серия работ или часть работы, которая должна быть выполнена, установленным способом и в ранее обусловленный срок. Задачи назначаются не работнику, а его должности. Задачи организации традиционно разделяются на три категории: работа с людьми, предметами и информацией. В данном случае начальник отдела маркетинга и сбыта занимается в основном, работой, которая заключается в контакте с людьми и составлении документов. В его задачи входит: организация изучения спроса, заключение соглашений на поставку сырья; предоставление методической и практической помощи менеджерам и маркетологам, наладки рекламы, организация изучения и распространение опыта по вопросам торговли; организация контроля за выполнением на рабочих местах правил охраны труда; осуществление мероприятий по уменьшению жалоб на работу отдела, организация расследования заявлений и предложений, что поступают; осуществление качественного составления заказов на произведенную продукцию; контроль соответствия цен на продукцию, выполнение отдельных поручений заместителя генерального директора по маркетингу и сбыту.
Следовательно, анализируя задачи начальника отдела маркетинга и сбыта, можно судить о функционировании отдела в целом. Таким образом, происходит специализация, то есть деление работы на более мелкие операции, повышающие производительность, а следовательно снижаются потенциальные расходы, которые измеряются расходами времени. Чем быстрее организация отреагирует на изменение спроса потребителей, тем большая вероятность получения прибыли.
Содержание каждого задания определяется рядом факторов: требованиями рынка; квалификацией работников; выбором технологии; характером услуги (индивидуальная или коллективная).
По существу отдел маркетинга и сбыта в организации выполняет одну из самых важных функций, без которой невозможно успешное функционирование организации, это функция маркетинга и рекламы. Эти функция определяет поведение организации на рынке и внутренние процессы функционирования организации, что позволяют ей осуществлять тот вариант поведения, который оказывается наиболее успешным. Основой этой функции является обеспечение сбыта товаров и услуг, а в условиях рыночной экономики это не так просто. В последнее время конкурентная борьба еще больше усилилась и во всем мире повысилась маркетинговая активность, особенно у фирм, ориентированных на экспорт. Все большие материальные средства и интеллектуальный потенциал вкладываются в развитие маркетинговой и, как следствие, рекламной деятельности.
Нельзя не заметить, что даже с учетом постоянного развития активности и большей гибкости маркетинга, он все же представляет собой достаточно замкнутую систему. В ней, тем не менее, происходит обмен информацией как с внутренней, так и с внешней сферой деятельности производителя.
Реклама является каналом распространения информации на рынке, а также предпосылкой обратной связи с ним, Вот почему, с учетом того, что реклама представляет собой неотъемлемую часть системы маркетинга, возникает необходимость рассмотреть ее функции, механизм взаимодействия с другими элементами системы, определить место рекламы в их иерархии, а значит найти пути оптимального управления рекламной деятельностью.
Реклама отличается огромным разнообразием форм. Однако ее главное, традиционное назначение — обеспечение сбыта товаров и прибыли рекламодателю.
Формируя спрос и стимулируя сбыт, заставляя потребителей покупать товары и ускоряя процесс “купли-продажи”, а отсюда оборачиваемость капитала, реклама выполняет на рынке экономическую функцию. Кроме того, она осуществляет и информационную функцию. В этой роли реклама обеспечивает потребителей направленным потоком информации о производителе и его товарах, в частности, их потребительской стоимости.
Вместе с тем очевидно, что, являясь частью системы маркетинга, реклама перешагивает узкие рамки информационной функции и берет на себя еще функцию коммуникационную. С помощью применяемых в процессе изучения рекламной деятельности анкет, опросов, сбора мнений, анализа процесса реализации товаров поддерживается обратная связь с рынком и потребителем. Это позволяет контролировать продвижение изделий на рынок, создавать и закреплять у потребителей устойчивую систему предпочтений к ним, в случае необходимости быстро корректировать процесс сбытовой и рекламной деятельности. Таким образом реализуются контролирующая и корректирующая функции рекламы.
Используя свои возможности направленного воздействия на определенные категории потребителей, реклама все в большей степени выполняет функцию управления спросом. Управляющая функция становится отличительным признаком современной рекламы, предопределенным тем, что она является составной частью системы маркетинга.
Практика западных стран показывает, что на микроуровне почти любое состояние потребительского спроса может быть изменено маркетинговыми действиями, включающими целенаправленные рекламные мероприятия, до такой степени, чтобы он соответствовал реальным производственным возможностям фирмы или ее сбытовой политике.
На основе проведенных исследований предлагается провести конкретные мероприятия по совершенствованию организационной структуры управления ОАО “Донецкгормаш”, а следовательно и деятельности организации в целом. Поэтому, по нашему мнению, целесообразно более четко распределить обязанности и права отдела маркетинга и сбыта, введя в организационную структуру предприятия отдел рекламы и связей с общественностью.
Отдел рекламы и связей с общественностью является структурным подразделением предприятия. Он самостоятелен в разработке, применении и осуществлении функционирования рекламы на предприятии. Подчиняется заместителю генерального директора по маркетингу и сбыту. Назначение отдела рекламы заключается в выполнении следующих функций:
- эффективное управление, координация работ по всем видам рекламной деятельности ОАО;
- организация проведения комплексного изучения и анализа рекламной деятельности;
- формирование и реализация
эффективной внутренней и
-создание информационного
Организационную структуру и штаты рекламно-информационного центра утверждает директор предприятия, в соответствии с типовыми структурами аппарата управления и нормативами численности руководителей, специалистов и служащих с учетом специфики объемов и условий работы.
В коллектив отдела рекламы и связей с общественностью входят:
- начальник отдела;
- редактор газеты;
- специалист – аналитик;
- дизайнер.
Основные задачи и функции отдела рекламы заключаются в следующем:
а) организация и проведение комплексного изучения и анализа рекламной деятельности;
б) разработка стратегии рекламы и плана проведения рекламных мероприятий;
в) рекламирование продукции и деятельности предприятия, распространение информации об ОАО и его возможностях, разработка заданий на создание рекламной продукции, подготовку презентационных мероприятий; участие в выставках, ярмарках, конференциях, презентациях;
г) ведение отчетности по деятельности отдела и представление соответствующих сведений в установленном порядке;
д) организация работ по внедрению методов внутренней и внешней политики:
е) максимально информировать работников завода о происходящем на заводе, в городе, в стране, в мире;
ж) формирование имиджа завода, внутренней и внешней политики предприятия;
з) поднять престиж рабочего, повысить квалификацию;
и) привлечь молодые квалифицированные кадры;
к) рекламировать предприятие в СМИ;
л) выпуск газеты, интервьюирование;
м) наглядная агитация:
- стенды;
- плакаты;
- печатная продукция;
- периодические издания;
- фотовыставки;
н) постоянное повышение квалификации работников отдела.
Руководство ОАО «Донецкгормаш» должно обеспечить тщательное планирование взаимосвязанных элементов комплекса рекламной деятельности для получения максимальной эффекта. Правильно спланированная и хорошо организованная реклама в состоянии оказать существенное влияние на эффективность функционирования предприятия. Используя многообразные средства коммуникации, реклама содействует установлению и углублению контактов производителей с потребителями, расширению знаний населения о продукции и услугах предприятия.
В развитых странах фирмы осуществляют планирование рекламных мероприятий после разработки её годового бюджета. Широкий спектр рекламных услуг различных агентств и фирм позволяет осуществлять практически любые намерения в этой области. К сожалению, такая форма не всегда возможна из-за нестабильности экономической ситуации и постоянного изменения законов и налогов.
С учетом приведенных предложений организационная структура управления ОАО “Донецкгормаш” будет иметь вид, представленный в Приложении Б.
Один из путей повышения эффективности рекламной деятельности фирмы - это совершенствование организационной структуры ее отдела рекламы и рациональная организация его работы. Повышение эффективности рекламной деятельности фирмы может быть также достигнуто путем совершенствования планирования рекламной деятельности.
Эффективное планирование рекламной деятельности фирмы состоит в принятии решений, их осуществлении и оценке полученных результатов. Руководство должно обеспечить тщательное планирование взаимосвязанных элементов комплекса рекламной деятельности для получения максимально возможного эффекта.
Планирование рекламной деятельности не ограничивается созданием рекламных сообщений и подготовкой программы публикаций, которая предусматривает когда, где и с помощью каких средств эта информация будет распространяться.
В настоящее время одним из перспективных направлений рекламной деятельности является директ-маркетинг. Поскольку ОАО «Донецкгормаш» делает инвестиции в производство, причем масштабы инвестиций постоянно увеличиваются, то это направление может занять в недалеком будущем доминирующее место в рекламной деятельности предприятия.
Большинство западных специалистов по рекламе сходится во мнении, что в ближайшие годы директ-маркетинг потеснит все другие виды рекламной деятельности и станет доминирующим в сфере маркетинговых коммуникаций. На мировом рынке директ-маркетинг развивается втрое интенсивнее, чем реклама в средствах массовой информации. Одна из причин этого феномена заключается в том, что благодаря повсеместной компьютеризации стало возможным решить прежде неразрешимую задачу - соединить в рекламной кампании массовый охват с индивидуальным подходом к каждому отдельному потребителю.
Директ-маркетинг - это метод маркетинга, который использует все средства рекламы и все каналы их распространения.
Суть директ-маркетинга заключается в установлении долгосрочного взаимовыгодного и развивающегося партнерства между производителем и персонально известным потребителем.
Традиционно для нахождения целевых групп, подвергающихся рекламному воздействию, используется метод сегментации - выделения потребителей со сходными социально-демографическими характеристиками, предполагающими одинаковые потребности. При директ-маркетинге - наоборот, сначала определяются потребности (иногда весьма специфические), а затем формируют группы из соответствующих потребителей, которые индивидуализируются и включаются в рекламном процессе в идентифицированную обратную связь. В результате устанавливаются основанные на взаимном интересе двусторонние коммуникации. Потребитель получает лучшее обслуживание и товары, обладающие нужными ему свойствами, производитель - большую прибыльность своих операций и повышение отдачи от средств, ассигнованных на рекламу.
Персональное выделение отдельных перспективных покупателей от общей массы осуществляется созданием банка данных, являющегося необходимым условием осуществления директ-маркетинга. С помощью банка данных производитель вступает в обоснованные персональные деловые коммуникации с покупателями и деловыми партнерами. При этом учитывается психология межличностного общения, а занятая “ниша” блокируется от проникновения конкурентов.
Зарубежная практика директ-маркетинга позволяет выделить наиболее часто встречающиеся ситуации, где он наиболее эффективен:
- когда работа агента по