Внутренняя диагностика компании: определение сильных и слабых сторон

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2012 в 15:07, дипломная работа

Описание работы

Для того, чтобы обеспечить выживаемость компании в современных условиях жесткой конкуренции и изменяющейся политики государства, очень важно, чтобы произошла реальная оценка финансового состояния компании, внутренней организации, ее успешного функционирования, произошло выявление ресурсов компании и степени их использования, важно определить способность компании «держаться на плаву» за счет внутренних источников.
Целью данной работы является проведение внутренней диагностики компании ООО «Формула доставки», для определения основных направлений ее дальнейшего развития

Содержание работы

Глава 1. Общая характеристика внутренней диагностики компании
.1Теоретические и нормативные основы внутренней диагностики компании
.2Виды диагностики
.3Способы диагностики состояния компании
.4 Значение диагностики внутренней среды компании
Глава 2. Анализ внутренней среды ООО «Формула доставки»
.1Общая характеристика ООО «Формула доставки»
.2Анализ финансово - хозяйственной деятельности ООО «Формула доставки»
. Организационная структура и управление компанией
. Анализ положения компании на рынке
. Финансовое положение компании ООО «Формула доставки»
. Рентабельность продаж
. Анализ трудовых ресурсов
. Анализ инноваций в компании
. SWOT - анализ, как инструмент диагностики компании
Глава 3. Направления совершенствования ООО «Формула доставки» с использованием внутренних ресурсов
.1 Основные направления совершенствования
.2 Экономическая эффективность от внутренней диагностики компании ООО «Формула доставки»
Заключение
Список использованных источников
Приложение

Файлы: 1 файл

для курсовой.docx

— 95.58 Кб (Скачать файл)

Диплом

На тему: Внутренняя диагностика компании: определение  сильных и слабых сторон.

 

Содержание

 

Глава 1. Общая характеристика внутренней диагностики компании

.1Теоретические и нормативные  основы внутренней диагностики  компании

.2Виды диагностики

.3Способы диагностики  состояния компании

.4 Значение диагностики  внутренней среды компании

Глава 2. Анализ внутренней среды  ООО «Формула доставки»

.1Общая характеристика  ООО «Формула доставки»

.2Анализ финансово - хозяйственной  деятельности ООО «Формула доставки»

. Организационная структура  и управление компанией

. Анализ положения компании  на рынке

. Финансовое положение  компании ООО «Формула доставки»

. Рентабельность продаж

. Анализ трудовых ресурсов

. Анализ инноваций в  компании

. SWOT - анализ, как инструмент  диагностики компании

Глава 3. Направления совершенствования  ООО «Формула доставки» с использованием внутренних ресурсов

.1 Основные направления  совершенствования

.2 Экономическая эффективность  от внутренней диагностики компании  ООО «Формула доставки»

Заключение

Список использованных источников

Приложение

 

Введение

 

В современном мире развитие всех сфер жизни человечества идет ускоренными темпами, это касается и экономической сферы.

Происходит глобализация экономических процессов, Россия все  уверенней выходит на международный  экономический рынок. Конкурентная борьба оказывает большое влияние  на перспективы развития всех предприятий. Несомненно, что в таких условиях, компания, которая не успевает подстроится  под происходящие изменения становится неплатежеспособной, а такая ситуация становится кризисной для компании.

Чтобы не допустить подобной ситуации, нужно вовремя понять причины  возникновения трудностей, по которым  компания оказалась в кризисе  и принять меры до внешнего проявления трудностей - финансовых сложностей.

Любой компании для выживания  необходимо постоянно проводить  внутреннюю работу, компания должна не только приспосабливаться к изменяющимся внешним условиям, посредством адаптации  своей внутренней среды, но и активно  вносить изменения «на перспективу» развития, выявлять потенциальные угрозы, возможности.

Актуальность  данной темы исследования не вызывает сомнений, поскольку во-первых, в научной литературе до сих пор нет единого подхода к пониманию понятия «внутренняя среда организации», методов ее исследования, внутренних элементов.

Разработкой данной тематики занимались зарубежные ученые: Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф., Дихтль Е., Бодди К., Пэйтон Р., Котлер Ф.

Среди российских авторов  внимание данной теме уделяли: Веснин В.Р., Виханский О.С., Игнатьева А.В., Максимцов М.М. . Макаренко М.В., Махалина О.М., З.П. Румянцева, Н.А. Саломатина, Цыпкин Ю.А., Хореев А.И.

Однако сложность проблемы и её специфика обуславливают  необходимость продолжения научных  исследований в выбранном направлении.

Во - вторых, внутренняя диагностика  компании: определение сильных и  слабых сторон, является важной составляющей для эффективного функционирования компании в целом.

Для того, чтобы обеспечить выживаемость компании в современных  условиях жесткой конкуренции и  изменяющейся политики государства, очень  важно, чтобы произошла реальная оценка финансового состояния компании, внутренней организации, ее успешного  функционирования, произошло выявление  ресурсов компании и степени их использования, важно определить способность компании «держаться на плаву» за счет внутренних источников.

Целью данной работы является проведение внутренней диагностики компании ООО «Формула доставки», для определения основных направлений ее дальнейшего развития

Задачами данного исследования являются:

.Изучение теоретических  основ построения и функционирования  внутренней среды компании.

.Изучение способов диагностики  внутренней среды компании.

.Проведение внутренней  диагностики компании ООО «Формула  доставки» по имеющимся данным.

.Выявление направлений  совершенствования и дальнейшего  развития компании.

Объектом исследования является деятельность компании

Предметом исследования является внутреннее состояние компании ООО «Формула доставки»», внутренняя структура и механизм функционирования, различные виды диагностики компании и результаты проведения данных диагностик для успешного функционирования компании.

ООО «Формула доставки» функционирует  в г. Москве. Главным конкурентом  компании ООО «Формула доставки»  является компания SNS, поставщик продукции  компании BAT - Россия. Таким образом, для успешного функционирования компании ООО «Формула доставки»  необходимо иметь устойчивое положение  на рынке. Для этого необходимо провести анализ положения предприятия, выявить  сильные, слабые стороны, возможности  и угрозы, а так же предложить ряд мер по усовершенствованию функционирования компании.

Результаты данного исследования могут быть использованы компанией  при разработке решений относительно проведения внутренней диагностики  в компании, с целью повышения  функционирования отделов сбыта, отделов, занимающихся стратегическим планированием  и аудитом.

Работа состоит из введения, трех глав и заключения.

В первой главе рассматриваются  общая характеристика внутренней диагностики  компании: теоретические и нормативные  основы внутренней диагностики компании, виды и способы диагностики.

Во второй главе проводится анализ внутренней среды компании ООО  «Формула доставки», дается общая характеристика компании, проводится анализ финансово - хозяйственной деятельности компании, проводится SWOT - анализ сильных и  слабых сторон компании, выявляются возможности  и угрозы.

В третьей главе исследования уделяется внимание направлениям совершенствования  компании по результатам проведенного анализа, а так же дается оценка от экономической эффективности внутренней диагностики компании ООО «Формула доставки».

 

Глава 1. Общая  характеристика внутренней диагностики  компании

 

.1 Теоретические  и нормативные основы внутренней  диагностики компании

 

Для полноценного восприятия понятия «внутренняя диагностика  компании» прежде всего, необходимо уяснить само понятие «диагностика».

Ближе всего данное понятие  трактуется с точки зрения экономики: Диагностика (в экономике)- от греч. diagnostikos - процесс распознавания проблемы и обозначения её с использованием принятой терминологии, то есть установление диагноза ненормального состояния  исследуемого. (пример - Диагностика  системы управления организацией).

Объектом диагностики  может быть как вся система (макро-, мезо- и микроуровень), так и любой  элемент системы (внутренняя среда, конкретные виды ресурсов, организационная  структура, себестоимость и т.д.).

Хорошо известно, что компании создаются с одной конечной целью. Эта цель - извлечение прибыли. Однако и для достижения этой цели необходимо решить ряд задач, таких как: завоевание доли рынка, укрепление своих позиций  на рынке, обгон конкурентов, следовательно, основная задача диагностики - достижение поставленной цели и решение задач  на пути к этой цели, путем использования  различных методов.

К таким методам можно  отнести: координацию деятельности управления компании, изменение направленности деятельности компании, создание базы для эффективного функционирования компании, создание достойного кадрового  резерва, привлечение инновационных  технологий.

Диагностика компании направлена в первую очередь на то, чтобы  определить выживаемость всей системы  компании, на выяснение - соответствует  ли объективно текущая деятельность данной компании всем тем изменениям, которые происходят на рынке, обеспечивает ли данная деятельность возможность  реализовывать цели, стоящие перед  компанией и своевременно решать возникающие задачи.

По итогам диагностики  проводят оптимизацию системы управления и бизнес процессов.

В целом, в связи с процессами, происходящими в экономическом  мире можно утверждать, что диагностике  уделяется особое внимание. В связи  с прошедшим мировым кризисом, диагностика компаний - особенно актуальная тема. Многие ученые считают, что диагностика  сводится только к получению конкретных результатов - именно в числовом виде, однако, диагностика осуществляется различными методами: аналитическими, экспертными, экономическими.

В России довольно мало внимания уделено именно экспертной диагностике  внутренней и внешней среды компаний. В основном, экспертной диагностикой компаний занимаются рейтинговые агентства, центры оценки и консалтинга.

В США рейтинговые агентства  появились еще в 19 веке. В то время, уже во всех крупных городах работали агентства кредитных отчетов, которые  анализировали существующие компании, а затем продавали информацию о их кредитоспособности. Первые официально опубликованные рейтинги появились  благодаря компании Moody's в 1909году, в  них содержалась информация об облигациях американских железных дорог. На сегодняшний  день в США рейтинговые агентства имеют официальный статус и успешно функционируют, как на территории США, так и за рубежом.

В России принято связывать  появление финансового рынка  с приватизацией, именно в этот момент стали появляться первые рейтинговые агентства. Их рейтинги официально не признавались, однако шло дальнейшее успешное развитие. Президентов РФ был издан специальный указ, в котором говорилось, что необходимо проводить дальнейшее развитие рейтинговой деятельности. Однако кризис 1998 года надолго вывел многие рейтинговые агентства с рынка, устоять смогли не многие.

По мнению, Павла Самиева, эксперта рейтингового агента «Эксперт РА», рейтинговая культура в классическом смысле начала формироваться в России лишь после кризиса, с началом  реального экономического роста  и роста рынка ссудных капиталов. Лишь в этот период для российских компаний стали приобретать реальное значение такие понятия как "качество корпоративного управления", "информационная прозрачность", "репутация компании". Эмитенты долговых ценных бумаг и другие активные заемщики стали всерьез задумываться о формировании позитивной кредитной истории с целью улучшения условий финансирования в будущем (в том числе, с целью привлечения в будущем средств иностранных инвесторов).

На данный момент развитие рейтинговой деятельности идет ускоренными  темпами. Огромным шагом на пути формирования законодательной базы, регулирующей деятельность рейтинговых агентств и оказания рейтинговых услуг  в России стал Приказ Министерства финансов Российской Федерации (Минфин России) от 4 мая 2010г. N 37н "Об утверждении  Порядка аккредитации рейтинговых  агентств и ведения реестра аккредитованных  рейтинговых агентств".

По словам В.В. Путина: «Мы  понимаем, каким огромным влиянием пользуются рейтинговые агентства  и насколько дорого могут обойтись ошибки и тем более злоупотребления  в их деятельности. По сути, аккредитация будет означать признание государством надлежащего качества работы конкретного  рейтингового агентства, корректности его оценок и выводов», - пояснил  Путин. Тем самым, продолжил он, будет  устранена нелепая ситуация, когда  структуры, выставляющие оценки надежности компаниям и государствам, сами не подлежат никакому контролю. Премьер  также добавил, что правительство  заинтересовано в появлении «сильных отечественных рейтинговых агентств», а процедуру аккредитации обещал сделать «добровольной, максимально  прозрачной и необременительной».

Алексей Саватюгин, заместитель  Министра финансов Российской Федерации, полагает, что усиление внимания к  деятельности рейтинговых агентств лежит в русле международных  тенденций: после глобальных финансовых потрясений регуляторы в Евросоюзе, в Соединенных Штатах Америки, в  других развитых экономиках пытаются контролировать объективность и  независимость их оценок, принимают  меры по предотвращению конфликта интересов.

Аккредитованные рейтинговые  агентства принимают на себя обязательства  информировать Министерство финансов путем предоставления периодических  отчетов о существенных событиях своей деятельности, предоставлять  финансовую отчетность, раскрывать структуру  собственности, а также информировать  Минфин о подходах к выставлению  рейтингов и об обстоятельствах, которые могут вызвать конфликт интересов. «В дальнейшем рейтинговым  агентствам будет уделяться все  больше внимания, и контроль над их деятельностью будет усиливаться», - отметил Алексей Саватюгин.

Несмотря на то, что в  рыночной экономике возросла потребность  в оказании рейтинговых услуг, развитие рейтинговой деятельности на данном этапе в Российской Федерации  находится на начальном этапе  и требует дальнейшего развития и нормативного закрепления.

В целом сектор консалтинговых услуг развивается опережающими по сравнению с другими сферами  профессиональной деятельности общества темпами. Согласно исследованию, проведенному в конце 90-х гг. прошлого столетия Федерацией управленческих компаний, Токио - Япония, ежегодный прирост  объема продаж консалтинговых услуг  на протяжении последних пяти лет (1997-2002) стабильно находится на уровне 15%. Консалтинг - еще довольно молодое  направление сферы услуг в  России, начавшее свое интенсивное  развитие лишь в конце 80-х годов  прошлого столетия. Данные исследования, проведенного на рубеже XX-XXI веков, свидетельствуют, что объем внутреннего спроса на консалтинговые услуги в России (76,3 млн. долл.) находится на уровне чуть ниже, чем в Греции (90,2 млн. долл.), население которой в 10 раз меньше. В то же время он в 170 раз ниже, чем спрос в сопоставляемых с  нею по количеству населения Франции (1760,0 млн. долл.) и Германии (9199,3 млн. долл.). И с точки зрения рыночной экономики отечественный консалтинг находится только на начальном этапе  своего развития .

Информация о работе Внутренняя диагностика компании: определение сильных и слабых сторон