Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2012 в 15:07, дипломная работа
Для того, чтобы обеспечить выживаемость компании в современных условиях жесткой конкуренции и изменяющейся политики государства, очень важно, чтобы произошла реальная оценка финансового состояния компании, внутренней организации, ее успешного функционирования, произошло выявление ресурсов компании и степени их использования, важно определить способность компании «держаться на плаву» за счет внутренних источников.
Целью данной работы является проведение внутренней диагностики компании ООО «Формула доставки», для определения основных направлений ее дальнейшего развития
Глава 1. Общая характеристика внутренней диагностики компании
.1Теоретические и нормативные основы внутренней диагностики компании
.2Виды диагностики
.3Способы диагностики состояния компании
.4 Значение диагностики внутренней среды компании
Глава 2. Анализ внутренней среды ООО «Формула доставки»
.1Общая характеристика ООО «Формула доставки»
.2Анализ финансово - хозяйственной деятельности ООО «Формула доставки»
. Организационная структура и управление компанией
. Анализ положения компании на рынке
. Финансовое положение компании ООО «Формула доставки»
. Рентабельность продаж
. Анализ трудовых ресурсов
. Анализ инноваций в компании
. SWOT - анализ, как инструмент диагностики компании
Глава 3. Направления совершенствования ООО «Формула доставки» с использованием внутренних ресурсов
.1 Основные направления совершенствования
.2 Экономическая эффективность от внутренней диагностики компании ООО «Формула доставки»
Заключение
Список использованных источников
Приложение
ЭФФЕКТИВНОСТЬ МЕНЕДЖЕРОВ КОМПАНИИ. Комплект ситуативных компетенций для экспертной оценки, 36 пунктов. Компетенции отображают поведенческие характеристики, актуальные для эффективной работы менеджера на любом управленческом уровне. В формулировках отображаются управленческие умения и поведенческие особенности, имеющие ценность для развития всей компании, формирования ее корпоративной культуры, отвечающей требованиям высокоприбыльной организации.
ППО. "ПЕРСПЕКТИВЫ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ
ОРГАНИЗАЦИИ". Комплект ситуативных
компетенций для экспертной оценки,
36 пунктов. (поставляется с курсом практического
обучения пользователя на объекте заказчика
). В виде компетенций используются
факторы, обеспечивающие эффективности
работы подразделений компании. Комплект
ЭПО в данном случае дополнен показателями,
относящимися к возможным последствиям
выполнения подразделениями организации
своих функций в условиях конкретной
производственно-экономической
Управленческий анализ.
Целью управленческого анализа является Изучение механизма достижения максимальной прибыли и повышения эффективности хозяйствования, разработка важнейших вопросов конкурентной политики предприятия и программ его развития на перспективу, обоснование управленческих решений по достижению конкретных производственных целей.
Объектом управленческого анализа являются различные сферы производственно - финансовой деятельности данной компании, а так же деятельности ее структурных подразделений.
Субъектами данного анализа являются исполнители, т.е. все те лица, которые ответственны за проведение анализа. Это могут быть бухгалтерия, менеджеры, внешние консультанты, приглашенные специально для проведения анализа.
Когда необходимо проводить управленческий анализ? - по мере необходимости. Периодичность проведения зависит от состояния компании и ее структурных подразделений. Управленческий анализ проводится при выявлении каких-либо отклонений в работе компании, таких как снижение прибыли, кризисная ситуация, снижение качества продукции или ее рентабельности, отставание в конкурентной борьбе.
Из чего складывается управленческий анализ? Прежде всего это данные бухгалтерского и оперативного учета, так же это могут быть внутренние документы компании, акты ревизий, аналитические отчеты, результаты ранее проведенных проверок, а так же сведения о деятельности других компаний в этой области., а так же любая другая информация, которая пригодна для достижения поставленной цели.
Все результаты управленческого анализа используется для внутренней необходимости компании и составляют коммерческую тайну.
Потребителями такого рода информации являются - руководство компании, совет директоров, менеджеры, руководители дочерних организаций, начальники.
Результаты управленческого анализа могут быть выражены в различных формах - в числовом виде, в натуральном виде (тонн, штук), в текстовом виде.
Использование методов анализа - статистические и математические методы, элиминирование, сравнения, графики, комплексные оценки и др.
Для чего проводится управленческий анализ? Для выявления скрытых резервов предприятия, увеличения прибыли и снижения затрат, мобилизации производства, создания более эффективного метода управления компанией.
Следует обратить особое внимание,
что до сих пор среди ученых
и практиков нет общего решения
по поводу методов, способов, последовательности
проведения управленческого анализа,
т.е. существует некая «свобода выбора».
Единственное на чем сходятся ученые
это то, что при проведении управленческого
анализа необходимо соблюдать два
критерия - пригодность и
В результате проведения управленческого анализа компании составляется отчет о проведенном анализе, а так же разрабатывается комплекс необходимых мер по устранению недостатков в работе компании, разрабатываются программы по реализации обоснованных управленческих решений.
Говоря о виде данного анализа можно сказать, что этот анализ - внутренний, оперативный (применяется за определенный краткосрочный отрезок времени) , текущий и комплексный.
Степень надежности - Зависит от целей проведения, использует строго достоверные первичные данные, подтвержденные ревизионной группой и группой внутреннего аудита.
По результатам анализа
менеджерами и директорами
Управленческий анализ использует весь комплекс экономической информации, носит оперативный характер и полностью подчинен воле руководства организации. Только такой анализ позволяет реально оценить состояние дел в организации, исследовать структуру себестоимости не только всей выпущенной и реализованной продукции, но и отдельных ее видов, состав коммерческих и управленческих расходов, особенно тщательно изучить характер ответственности должностных лиц за выполнение бизнес-плана.
Данные управленческого анализа играют решающую роль в разработке важнейших вопросов конкурентной политики организации: совершенствования технологии и организации производства, создания механизма достижения максимальной прибыли. Поэтому результаты управленческого анализа огласке не подлежат, они используются руководством организации для принятия управленческих решений как оперативного, так и перспективного характера.
1.4 Значение диагностики внутренней среды компании
Устойчивое функционирование предприятия предполагает эффективное функционирование всех составляющих, компания успешно развивается, не отягощена чрезмерными долгами, со сбалансированными финансовыми ресурсами.
Поэтому возникновение ситуаций,
таких как, падение продаж, сокращение
штата сотрудников, уменьшение или
задержка с выплатой заработной платы,
задержка с выплатой кредитов или
иных финансовых обязательств, должно
приводить к немедленному реагированию
управления компании, дабы не допустить
возникновения кризисной
Недооценка роли внутренней диагностики компании в настоящих рыночных условиях неминуемо повлечет за собой возникновение проблем и финансовые потери. Важную роль имеет диагностика компании для прогнозирования изменений, а так же планирования результатов деятельности, оценки этих результатов по качественным показателям, а так же принятие решений относительно эффективности полученных результатов.
Для принятия решений в компании необходимо иметь представление о таких понятиях, как кредитоспособность, ликвидность, финансовая устойчивость, стабильность, хозяйственная деятельность и многих других.
Внутренняя диагностика компании является не только основой для обоснования планов, но и способом контроля за их выполнением, получением должных результатов, выявлением недостатков и способов оперативного вмешательства, изменением планов и корректировкой принимаемых управленческих решений.
Внутренняя диагностика компании позволяет не только принять необходимые меры, но и сделать принимаемые решения научно обоснованными.
Очевидно, что от эффективности управления компанией целиком и полностью зависит результат деятельности в целом.. Если дела у компании идут без особого контроля а стиль управления в новых рыночных условиях не меняется, то борьба за выживание становится непрерывной.
Внутренняя диагностика
компании необходима, как недавно
появившимся компаниям, так и
давно функционирующим. Компании, которые
появились еще в советское
время имеют свои некоторые особенности.
Довольно часто, такие компании продолжают
функционировать по «старым правилам»,
что лишает их способности развиваться
в соответствии с существующей экономической
обстановкой. Такое положение дел
в компании может привести к скорому
банкротству или «
Исходя из вышесказанного, можно утверждать, что внутренняя диагностика компании необходима для оценки состояния компании, анализа внутренних функционирования внутренних органов компании.
Внутренняя диагностика
компании - комплексный анализ, в
следствии чего можно получить обоснованную
и точную картину происходящего
к компании, а так же выявить
эффективность использования
При проведении внутренней
диагностики компании, необходимо иметь
ввиду, что данная диагностика характеризуется
многочисленными аспектами, многообразие
которых обусловлено
Анализ <#"justify">Таким
образом, в современной научной
литературе под внутренней диагностикой
компании понимается деятельность, направленная
на получение определенного
В специальной литературе по менеджменту существует множество различных источников, характеризующих внутреннюю среду организации, видов и способов внутренней диагностики компании. Данное разнообразие связно с тем, что все компании разные, имеют разую структуру, цели и задачи и по-разному управляются, но можно выделить общее понятие: внутренняя среда компании - это то, что находится внутри компании, ее организм, все то, что помогает компании функционировать.
Выбор вида и способа внутренней диагностики компании в каждом конкретном случае зависит от специфики компании: способа ее организации, методов функционирования, целей, задач, способов получения прибыли и многих других факторов.
Глава 2. Анализ внутренней среды ООО «Формула доставки»
.1 Общая характеристика ООО «Формула доставки»
финансовый хозяйственный организационный рынок
ООО «Формула доставки» является
филиалом группы компаний «Мегаполис»
и создана с целью
Группа компаний «Мегаполис»
- частная компания, владеющая и
управляющая активами в сфере
логистики и дистрибуции
Компания осуществляет свою деятельность на всей территории Российской Федерации посредством более 230 филиалов на всей территории Российской Федерации и 30 - в Украине.
Количество торговых точек, с которыми напрямую работает ГК «Мегаполис» составляет более 140 000 в России и более 30 000 в Украине. Штат сотрудников насчитывает свыше 15 000 человек.
ООО «Формула доставки» - общество с ограниченной ответственностью, основанное 01 мая 2000года и зарегистрированное 18 мая 2000г.
Общество осуществляет свою деятельность на основании Гражданского кодекса РФ, Закона РФ «Об обществах с ограниченной ответственностью» и других законодательных актах.
ООО «Формула доставки» учреждено в соответствии с решением общего собрания, уставный капитал <#"justify">Государство, его органы и его организации не отвечает по обязательствам общества, равно как и общество не отвечает по обязательствам государства, его органов и организаций.
Главное направление деятельности компании - оптово-розничная торговля табачной продукцией на территории Москвы.
В настоящее время портфель компании включает контракты на дистрибуцию в РФ:
- с производителями табачной продукции: Japan Tobacco International, Philip Morris International, Imperial Tobacco Group;
- долгосрочный дистрибьюторский
договор с производителем
дистрибьюторские контракты с производителями чая и кофе - Sara Lee (Moccona, Pickwick), Milagro Food, M.J.F. Teas (Dilmah);
Также ГК «Мегаполис» продвигает на рынке России зажигалки компаний Neska (Cricket), Flamagas S.A. (Clipper), Amatti, элементы питания компаний Samsung, Energizer, Kodak, контрацептивы компании Медком-МП (Contex, LifeStyles, Erotic Deluxe, Гусарские, Соблазн).
Благодаря таким мощностям
компания успешно управляет активами
в сфере логистики и
ООО «Формула доставки» является юридическим лицом, может быть самостоятельным истцом и ответчиком в суде, имеет самостоятельный баланс и счета в банках ОАО «Мастер - БАНК», ОАО «Банк ВТБ 24», круглую печать, на которой указано наименование компании, а так же свою эмблему.
Обратимся к анализу финансово - хозяйственной деятельности ООО «Формула доставки».
2.2 Анализ финансово
- хозяйственной деятельности
Информация о работе Внутренняя диагностика компании: определение сильных и слабых сторон