Внутренняя диагностика компании: определение сильных и слабых сторон

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2012 в 15:07, дипломная работа

Описание работы

Для того, чтобы обеспечить выживаемость компании в современных условиях жесткой конкуренции и изменяющейся политики государства, очень важно, чтобы произошла реальная оценка финансового состояния компании, внутренней организации, ее успешного функционирования, произошло выявление ресурсов компании и степени их использования, важно определить способность компании «держаться на плаву» за счет внутренних источников.
Целью данной работы является проведение внутренней диагностики компании ООО «Формула доставки», для определения основных направлений ее дальнейшего развития

Содержание работы

Глава 1. Общая характеристика внутренней диагностики компании
.1Теоретические и нормативные основы внутренней диагностики компании
.2Виды диагностики
.3Способы диагностики состояния компании
.4 Значение диагностики внутренней среды компании
Глава 2. Анализ внутренней среды ООО «Формула доставки»
.1Общая характеристика ООО «Формула доставки»
.2Анализ финансово - хозяйственной деятельности ООО «Формула доставки»
. Организационная структура и управление компанией
. Анализ положения компании на рынке
. Финансовое положение компании ООО «Формула доставки»
. Рентабельность продаж
. Анализ трудовых ресурсов
. Анализ инноваций в компании
. SWOT - анализ, как инструмент диагностики компании
Глава 3. Направления совершенствования ООО «Формула доставки» с использованием внутренних ресурсов
.1 Основные направления совершенствования
.2 Экономическая эффективность от внутренней диагностики компании ООО «Формула доставки»
Заключение
Список использованных источников
Приложение

Файлы: 1 файл

для курсовой.docx

— 95.58 Кб (Скачать файл)

В компании должна существовать опробованная сбытовая политика, которая  сможет определить те направления деятельности компании, которые приведут к получению  максимальных результатов, обеспечат  наибольшую эффективность реализации товара. Перед внедрением данной политики компании ООО «Формула доставки»  необходимо провести комплексный анализ всей существующей сбытовой системы, а  так же провести анализ существующей сбытовой политики на соответствие условиям рынка. Важно не забывать, что при  проведении такого анализа обращать внимание следует не только на цифровые показатели результатов - объемы продаж, но и ряд других факторов - организация  продаж, эффективность продаж, стимулирование уровня продаж как торговых агентов, так и покупателей, анализировать  правильность выбора рынка сбыта  и географии сбыта.

Необходимо проанализировать методы сбыта, финансовые затраты при  таком методе сбыта, определить время  и расходы на доставку товара до потребителя.

При анализе внутренней структуры  компании ООО «Формула доставки»  выявилось, что внутренняя диагностика  компании осуществляется без привлечения  сторонних экспертов. Тогда как  мировой опыт показывает, что намного  практичней, если некоторыми видами анализа  занимаются специалисты.

Во-первых, практика показывает, что своими силами качественную диагностику  проводить не получается, особенно когда необходимо сформулировать проблемы и рекомендации. Это происходит в  силу многих различных причин: личный фактор знакомства с ключевыми сотрудниками компании, страх перед собственником, нежелание что-то менять и т.д.

Во-вторых, такая тактика  позволит сконцентрировать внимание на решении основных задач, в то время, как выполнением бухгалтерского учета, например, займутся специалисты  со стороны.

Компания «Формула доставки»  постоянно расширяется, отсюда логично  было бы окружить себя большим выбором  поставщиков товаров и услуг, которых можно было бы привлекать или удалять по мере необходимости. Таким образом, компания смогла бы ослабить угрозу «изменение политики поставщиков».

Компания «Формула доставки»  имеет сегментарную структуру, каждая команда занимается изучением спроса и поставкой товаров на определенной территории г. Москвы. Проанализировав уровень продаж в различных регионах, можно прийти к выводу об изменении политики продаж по регионам, поскольку плотность населения в Москве неравномерна, а так же уровень цен зависит от территории.

Компании следует обратить внимание на активное освоение новых  территорий, с целью захватить  незанятые рынки сбыта. Стоит  обратить внимание на программу расширения Москвы. Уровень жизни на новых  территориях Москвы, хотя и отстает  от нынешнего московского, но продолжит  уверенно расти, будут проведены  мероприятия по развитию инфраструктуры., постройке дорог, развитию социальной политики на данных территориях, а так  же по повышению экономического роста. Поэтому, в случае возможно «перенасыщения»  товарами в Москве, компания сможет продолжить свое развитие на новых  территориях. Для успешного осуществления  данного направления в компании необходимо подготовить профессиональные кадры для работы в региональных представительствах.

. Таким образом выделим  необходимые направления совершенствования  для компании ООО «Формула  доставки»:

провести анализ существующего  бизнес- портфеля компании, включить в  состав портфеля новые товары или  направления деятельности.

провести анализ существующих стратегий в компании и скорректировать  направления действий в связи  с изменением политики государства  в области табачной продукции.(антитабачная политика и повышение акцизов)

провести анализ сбытовой политики в компании на соответствие условиям рынка и изменить географию  сбыта и условия сбыта на более  эффективные путем стимулирования торговых агентов и покупателей.

привлечь для проведения анализа сторонних экспертов, с  целью повышения результативности анализа и направлению высвободившихся  сил на другие проблемы в компании.

расширить круг поставщиков  товаров и услуг, тем самым  обеспечив большую. устойчивость для  компании ООО «Формула доставки».

изменение политики продаж по регионам .

уделить активное внимание на развитие на новых территориях.

провести качественный анализ внутренней кадровой политики в компании с акцентов на подготовку новых кадров.

 

.2 Экономическая  эффективность от внутренней  диагностики компании ООО «Формула  доставки»

 

Для эффективной деятельности любой компании в настоящий момент необходимо проводить диагностику  деятельности, с целью своевременной  корректировки внутренней структуры  компании, изменения направления  деятельности, внедрения новых методик.

Проведение диагностики  компании необходимо, поскольку позволяет  получить комплексную и оперативную  информацию о деятельности компании. Компании необходимо знать весь имеющийся  ресурсный потенциал и способы  эффективного использования свободных  ресурсов. В условиях нынешней конкурентной среды особое значение приобретает  анализ рынков для компании, выявление  слабо работающих сфер и выработке  мер по изменению ситуации, а так  же оценка экономической эффективности.

Внутренняя диагностика  компании ООО «Формула доставки»  позволила выделить сильные и  слабые стороны в компании, определить возможности для развития, а так  же оценить возможные угрозы.

Проведение внутренней диагностики  компании не только полезно, но и необходимо, поскольку экономика в нашей  стране и в мире развивается огромными  темпами и без диагностики  существующего положения компания ООО «Формула доставки» просто не сможет эффективно функционировать, своевременно вносить требуемые изменения. Все  это может привести к банкротству  компании.

Однако, при проведении диагностики  компания может столкнуться с  рядом проблем:

Недостаточный обмен информацией  между сотрудниками;

Дублирование функций;

Несогласованность в действиях  сотрудников компании;

Нечеткое описание бизнес-процессов  и рабочих мест;

Отсутствие единых правил управления компанией в целом;

Низкий уровень корпоративной  культуры компании.

Низкий уровень профессионализма

Неподготовленность документации

Для решения этих проблем  в компании ООО «Формула доставки»  должен быть осуществлен постоянный системный контроль.

Так же необходимо заранее  определять эффективность вносимых изменений, разрабатываемых планов и проектов, с целью выбора наиболее подходящего на данный момент.

По результатам SWOT - анализа  были выявлены следующие проблемы:

Текучка кадров.

Недостаточная профессиональная подготовка кадров.

Использование в большинстве  случаев безналичного расчета.

Длительность исполнения заказа.

Малоузнаваемый бренд  для обывателя.

Политика стимулирования продаж не отвечает условиям рынка.

Для повышения эффективности  деятельности компании ООО «Формула доставки» необходимо принять ряд  мер.

Для успешного функционирования компании целесообразно было бы обратиться к экспертам для проведения внутренней диагностики компании и разработки рекомендаций.

С учетом выявленных проблем  компании ООО «Формула доставки»  следует обратиться в фирму, оказывающую  консалтинговые услуги, провести анализ в сфере стратегического планирования, финансового анализа и финансового  планирования, в сфере управления продажами, в сфере управлении персоналом.

В сфере стратегического  планирования можно провести анализ с целью формирования функциональных стратегий, что позволит сделать  более эффективной производственно - маркетинговую стратегию компании ООО «Формула доставки»» (продуктовый  портфель, ассортиментная политика, ценовая  политика), улучшить производственную стратегию (отношения с поставщиками), изменить стратегию в области  инноваций (цели, критерии отбора проектов, распределение ресурсов). Данный вид  анализа очень эффективен, однако замет много времени (от 2 до 8 месяцев), стоимость данного анализа от 4.000у.е.

В сфере финансового анализа  необходимо провести экспресс - анализ финансово - экономического состояния  компании, проведение которого займет мало времени (5-10дней), что позволит компании как можно раньше приступить к изменениям, так же плюсом данной диагностики является стоимость - от 300у.е. По результатам данного анализа  можно будет провести более конкретный анализ - оценка материальных и нематериальных активов. Что будет более эффективным, нежели провести долгосрочный и дорогостоящий  полный финансовый анализ.

В связи с выявленными  проблемами, такими как - политика стимулирования продаж не отвечает условиям рынка, изменение  политики государства в сфере  табачной продукции, возможное изменение  политики поставщиков, в сфере управления продажами необходимо провести анализ и разработку сбытовой политики, а  так же провести анализ и оптимизацию  каналов продвижения товаров  компании ООО «Формула доставки».

В связи с большой текучкой кадров в ООО «Формула доставки», недостаточной профессиональной подготовкой  кадров, демотивирующей система компенсации  сотрудников, не стимулирующую к  увеличению продаж, необходимо провести анализ организации труда персонала  и разработать систему стимулирования труда и заработной платы, что  позволит снизить неоправданных  расходов на оплату труда, оптимизировать расходы на персонал, повысить управляемость, снизить затраты на управление, повысить производительности труда, снизить  текучесть кадров, сохранить и  развить интеллектуальный потенциал  предприятия

Данная диагностика занимает очень много времени от двух месяцев  до одного года и стоимость колеблется от 4000 у.е до 30 000у.е, однако в данных условиях для компании ООО «Формула доставки» данная диагностика необходима.

Выявленные рекомендации для дальнейшего развития компании ООО «Формула доставки» позволят свести к минимуму возможные потери, увеличат объем продаж и прибыль  компании, позволят не пропустить открывшиеся  возможности на рынке, повысят престиж  данной компании на рынке, следовательно, эффективность от проведения внутренней диагностики компании не вызывает сомнений.

Таким образом проведение внутренней диагностики компании ООО  «Формула доставки» является необходимой  мерой, поскольку в связи с  прошедшим кризисом и изменениями  в экономике, финансовые показатели компании находятся на довольно низком уровне и существует множество других проблем. Компании ООО «Формула доставки»  необходимо потратить от 10.000 до 20.000 у.е. для проведения внутренней диагностики  основных выявленных проблем, однако эффективность  от этих мер не вызывает сомнений, поскольку  улучшение производственно - маркетинговой  стратегии, выявление проблем в  сфере финансового состояния  компании ООО «Формула доставки», стимулирование продаж, изменение кадровой политики, улучшение эффективности трудовых ресурсов, позволит довольно быстрыми темпами упрочить положение компании ООО «Формула доставки» на рынке, изменит класс ее кредитоспособности, привлечет новых поставщиков  и повлечет изменение контрактов с имеющимися на более выгодные, позволит компании завоевать еще  большую долю рынка.

 

Заключение

 

Экономические изменения, происходящие в стране, спад экономического кризиса, развитие малого бизнеса, увеличение конкуренции, ускорение темпов развития экономики, изменения в социальной и политических сферах жизни страны ведут в появлению  повышенного интереса к способам увеличения прибыльности, повышения  устойчивости различных субъектов  предпринимательской деятельности.

Для успешного функционирования и развития любой компании в нашей  стране необходимо, чтобы деятельность данной компании соответствовала законам  рынка, учитывала принципы деятельности, существующие на рынке, а так же была гибкой и адаптивной к происходящим изменениям. Для этого необходимо знать, что представляет собой компания, что у нее «внутри», что может  предложить данная компания рынку, какие  внутренние ресурсы имеет и каков  механизм ее функционирования. Для  ответов на эти вопросы необходимо проводить диагностику компании. Прежде всего необходимо выяснить внутренний организм компании, провести внутреннюю диагностику.

Внутренняя диагностика  предприятия - это процесс распознавания  предприятия, использующий специальные  методы с целью получения результатов  нынешнего состояния предприятия  и прогнозов его будущего развития. В каждом конкретном случае внутренняя диагностика компании будет иметь  свои особенности. Это связано с  тем, что все компании очень разные, они имеют разную организационную  структуру, разные направления деятельности, разные цели и задачи. Поэтому необходимо при проведении внутренней диагностики компании выбрать именно те способы, которые будут наиболее отражать специфику данной компании.

Руководству компании необходимо уделять внимание внутренней диагностике, поскольку в нынешних условиях необходимо объективно знать о внутренних слабостях  компании, как эти слабости могут  отразиться на деятельности компании и обладает ли компания достаточными силами и внутренними ресурсами, чтобы справиться с возможными появившимися проблемами.

Глубокий и тщательный анализ внутренней среды компании является неотъемлемой частью для принятия эффективных  управленческих решений.

Результаты внутренней диагностики  демонстрируют, насколько эффективно проводится маркетинговая деятельность в настоящий момент (какие функции  маркетинга выполняются, кто их выполняет, насколько эффективно они выполняются - то есть оправданы ли затраты времени  и денег на выполнение).

Особое внимание следует  так же уделить видам внутренней диагностики компании, которые будут  специфичны для каждого отдельного вида компании.

Диагностика внутренней среды  компании, определение сильных и  слабых сторон была рассмотрена на примере компании общество с ограниченной ответственностью «Формула доставки», которая осуществляет свою деятельность на территории г.Москвы, и основной деятельностью которой является реализация оптом и в розницу  табачной продукции.

Информация о работе Внутренняя диагностика компании: определение сильных и слабых сторон