Внутренняя диагностика компании: определение сильных и слабых сторон

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2012 в 15:07, дипломная работа

Описание работы

Для того, чтобы обеспечить выживаемость компании в современных условиях жесткой конкуренции и изменяющейся политики государства, очень важно, чтобы произошла реальная оценка финансового состояния компании, внутренней организации, ее успешного функционирования, произошло выявление ресурсов компании и степени их использования, важно определить способность компании «держаться на плаву» за счет внутренних источников.
Целью данной работы является проведение внутренней диагностики компании ООО «Формула доставки», для определения основных направлений ее дальнейшего развития

Содержание работы

Глава 1. Общая характеристика внутренней диагностики компании
.1Теоретические и нормативные основы внутренней диагностики компании
.2Виды диагностики
.3Способы диагностики состояния компании
.4 Значение диагностики внутренней среды компании
Глава 2. Анализ внутренней среды ООО «Формула доставки»
.1Общая характеристика ООО «Формула доставки»
.2Анализ финансово - хозяйственной деятельности ООО «Формула доставки»
. Организационная структура и управление компанией
. Анализ положения компании на рынке
. Финансовое положение компании ООО «Формула доставки»
. Рентабельность продаж
. Анализ трудовых ресурсов
. Анализ инноваций в компании
. SWOT - анализ, как инструмент диагностики компании
Глава 3. Направления совершенствования ООО «Формула доставки» с использованием внутренних ресурсов
.1 Основные направления совершенствования
.2 Экономическая эффективность от внутренней диагностики компании ООО «Формула доставки»
Заключение
Список использованных источников
Приложение

Файлы: 1 файл

для курсовой.docx

— 95.58 Кб (Скачать файл)

В «Формуле доставки» регулярно  проводится оценка деятельности персонала, благодаря которой выявляются знания и навыки сотрудников. Работник, получивший высокие оценки своей деятельности, имеет приоритетные возможности  для карьерного роста внутри компании.Многие успешные менеджеры начинали свою карьеру  с первичных должностей. Таким  образом, блестящая карьера в  компании - это реальность. Большое  значение в компании придается долгосрочным отношениям с сотрудниками.

Перейдем к анализу  слабых сторон компании.

Поскольку ООО «Формула доставки»  занимается исключительно заключением  договоров и поставкой табачной продукции, то для обывателя данная компания мало узнаваема, что является минусом при начале сотрудничества с новыми единичными торговыми точками.

При наличии определенной политики в области кадров и социальной политике в компании замечена довольна большая текучка кадров. Это подтверждают данные компании HeadHunter, а так же данные с официального сайта компании, так  как в разделе вакансии всегда есть свободные вакансии и за год  объявления о вакансиях не пропадают.

Это может быть связано  с довольно слабой политикой компании в области кадров, поощрении работников, а так же возможности работников по продвижению по карьерной лестнице внутри компании.

Отсюда вытекают еще две  слабые стороны компании - нехватка профессионально подготовленных кадров, несоответствие цены и качества услуг.

Так же к слабым сторонам компании можно отнести длительность периода от отправления заказа до получения продукции, поскольку  расчеты проводятся чаще по безналичному расчету, а для мелко - розничной  торговли более приемлемо получать «все и сразу».

К слабым сторонам компании можно так же отнести демотивирующую систему компенсации сотрудников, не стимулирующую к увеличению продаж, политика стимулирования продаж и продвижения  товара не отвечает условиям рынка.

Так же, компания ООО «Формула доставки» является довольно крупной  компанией с разветвленной структурой. В связи с этим внимание в розничной  торговле, а, следовательно, и к торговым агентам, занимающимися розничными поставками в компании, понижено. Руководство  компании не успевает своевременно реагировать  на проблемы в данной сфере, поскольку  в иерархии компании не предусмотрена  возможность для руководства  напрямую отслеживать эффективность  деятельности в сфере розничной  продажи. Сотрудники компании поделены на команды, между командами существует конкуренция. Во главе каждой команды  находится супервайзер, задачей  которого является отслеживание деятельности команды. Однако из-за большого объема работы супервайзеры уделяют внимание только показателям продаж и планам продаж и фактически не знают о  возможных проблемах на территории.

Возможности для  развития компании ООО «Формула доставки»

Ненасыщенный рынок представляет практически неограниченные возможности  для роста.

Развитие малого бизнеса (московские программы поддержки)

Расширение диапазона  возможных товаров.

Практически полное отсутствие конкуренции.

Ослабление нестабильности бизнеса после кризиса.

Завоевание новых рынков сбыта.

Возможные угрозы для компании ООО «Формула доставки»

Возможное увеличение стоимости  табачной продукции.

Изменение таможенных процедур и пошлин может резко снизить  рентабельность бизнеса или даже сделать его нерентабельным.

Снижение спроса.

Изменение политики поставщиков.

Возникновение более благоприятной  кадровой политики у конкурентов.

Появление товара - заменителя.

Сильные, слабые стороны  компании ООО «Формула доставки», анализ возможностей и угроз представлен  в таблице.

 

Сильные стороныСлабые стороныДоверие рынка.Текучка кадров.Крупнейший дистрибутор  в России.Недостаточная профессиональная подготовка кадров.Развитая торговая сетьИспользование в большинстве  случаев безналичного расчета.Высокая  способность к конкуренции.Длительность исполнения заказаВысокий уровень  стратегического планирования.Малоузнаваемый бренд для населения.Наличие репутации.Политика стимулирования продаж не отвечает условиям рынка.Привлекательность для соискателей.Широкие  возможности для карьерного роста.

ВозможностиУгрозыНенасыщенный рынок представляет практически  неограниченные возможности для  роста.Возможное увеличение стоимости  табачной продукции.Развитие малого бизнеса..Изменение  таможенных процедур и пошлин может  резко снизить рентабельность бизнеса  или даже сделать его нерентабельным.Расширение диапазона возможных товаров.Снижение спроса.Ослабление нестабильности бизнеса  после кризиса.Возникновение более  благоприятной кадровой политики у  конкурентов.Завоевание новых рынков сбыта.Появление товара - заменителя.Практически  полное отсутствие конкуренции.Изменение  политики поставщиков.

Анализ угроз.

Вероятность реализацииПоследствия  угрозРазрушительныеТяжелыеЛегкиеВысокаяИзменение таможенных пошлин.Увеличение стоимости  продукции.СредняяСнижение спроса.Изменение  политики поставщиков.НизкаяПоявление товара - заменителя.Возникновение более благоприятной кадровой политики у конкурентов.

Исходя из данной таблицы  можно заключить, что областью немедленного реагирования является появление угрозы - изменение таможенных пошлин, что  является угрозой потери рентабельности. Мерой для борьбы с этой угрозой  является - необходимость ввести другие группы товаров (диверсификация).

 

Количественная оценка сильных  и слабых сторон, возможностей и  угроз.

Сильные стороны№ экспертаЭксперт 1Эксперт 2Среднее значениебаллрангбаллрангФИО  эксперта1Доверие рынка. Высокая  репутация.44345,62Широкие возможности  для карьерного роста Привлекательность  для соискателей.342443Развитая торговая сеть. Крупнейший дистрибутор в России.45235,24Высокая  способность к конкуренции.34344,85Высокий  уровень стратегического планирования.252541Возможное  увеличение стоимости табачной продукции. Изменение таможенных процедур и  пошлин.44324,42Снижение спроса13411,43Более  выгодная политика у конкурентов23354,24Появление  товара - заменителя224445Изменение политики поставщиков25132,6

Слабые стороны№ экспертаЭксперт 1Эксперт 2Эксперт 3Эксперт 4Эксперт 5Среднее  значениебаллрангбаллрангбаллрангбаллрангбаллранг1Политика стимулирования продаж не отвечает условиям рынка.44345,62Текучка кадров. Недостаточная  проф. Подготовленность.44213,63Малоузнаваемый бренд33132,44Длительность выполнения заказа34254,45Частое использование безналичного расчета44324,4Возможности№ экспертаЭксперт 1Эксперт 2Эксперт 3Эксперт 4Эксперт 5Среднее значениебаллрангбаллрангбаллрангбаллрангбаллранг1Практически  полное отсутствие конкуренции42333,42Завоевание новых рынков сбыта.Возможности  для роста.21221,23Развитие малого бизнеса..221114Расширение диапазона возможных товаров.44123,65Ослабление нестабильности бизнеса после кризиса.34233,6

Количественная оценка (от 1 до 4 баллов , где 4 - наибольшее соответствует, а 1 - наименьшее)

Ранговая оценка ( где  наименьшее значение - 1, а наибольшее 5) ранг важности.

Графическое представление  сильных и слабых сторон, возможностей и угроз.

 

 

 

 

 

Стратегические возможности  и угрозы, которые требуют концентрации всех необходимых ресурсов для их реализации и соответствующие угрозы, требующие повышенного внимания и тщательного постоянного мониторинга, относятся к самой приоритетной части. Они должны находиться под  постоянным контролем высшего руководства  компании.

В данной главе был проведен анализ состояния компании ООО «Формула доставки». Была дана общая характеристика компании, проведен анализ внутренней среды по следующим направлениям: анализ положения компании на рынке, кредитоспособность компании ООО «Формула доставки, рентабельность продаж, анализ трудовых ресурсов, анализ инноваций  в компании.

Данные анализы позволили  выделить следующее:

Компания ООО «Формула доставки» имеет хорошую репутацию, так как существует на рынке довольно долгое время. За это время зарекомендовала  себя, как устойчивая и перспективная  компания, стремящаяся к расширению и установлению новых связей. Однако показатели ликвидности оставляют  желать лучшего и требуют оперативного вмешательства; удельный вес собственного капитала в совокупном капитале находится  на очень низком уровне, что говорит  о нестабильности компании, компания ООО «Формула доставки» имеет  очень низкий класс кредитоспособности - 3 - кредитование данной компании связано  с повышенным риском.

Так же выявлены проблемы в  сфере оплаты труда и отчислений на социальные нужды.

В результате проведенного SWOT - анализа были выявлены возможности, угрозы, сильные и слабые стороны  компании. На представленных диаграммах можно увидеть степень значимости каждого из аспектов.

 

Глава 3. Направления  совершенствования ООО «Формула доставки» с использованием внутренних ресурсов

 

.1 Основные направления  совершенствования

 

ООО «Формула доставки» представляет собой крупную компанию, в связи  с чем довольно сложно разобраться, какие именно сферы данной копании  подлежат диагностике и преобразованию.

Был проведен SWOT анализ состояния  компания ООО «Формула доставки», который  позволил определить сильные и слабые стороны данной компании, а так  же выявить возможные угрозы для  компании и проанализировать возможности  для развития. Сильные и слабые стороны компании - определения относительные, а не абсолютные. Хорошо быть сильным  в чем-либо, но если конкуренты в  этом сильнее, это станет слабостью  компании.

За время функционирования компании ООО «Формула доставки»  определило цели и задачи компании, сложился определенный бизнес - портфель - набор видов деятельности и товаров, которыми занимается компания. Хорошим  считается тот бизнес-портфель, который  оптимальным образом приспосабливает  сильные и слабые стороны компании к возможностям среды. Компании ООО  «Формула доставки» следует, во-первых, проанализировать имеющийся у нее  бизнес-портфель и решить, на какие  направления деятельности направить  больше или меньше инвестиций (или  не направлять совсем), и, во-вторых, разработать стратегию роста для включения в портфель новых товаров или направлений деятельности.

Анализ бизнес-портфеля компании должен помочь менеджерам компании ООО  «Формула доставки» оценить поле деятельности компании. Компания должна стремиться вкладывать средства в более  прибыльные области своей деятельности и сокращать убыточные. Так, компания ООО «Формула доставки» занимается различными видами деятельности, сотрудничает с различными компаниями : JT International (Camel, Mild Seven, Winston, и др.), Gallaher Limited (Sobranie, Glamour, LD, и др.), Philip Morris (Parliament, Marlboro, Chesterfield, и др), Riemsma (Davidoff, R1, West и др.), с компаниями по производству зажигалок, батареек, презервативов, безалкогольного энергетического  напитка «Red Bull». Однако, доля товарных групп в обороте компании: Табак: 90,2%; Пиво: 8,6%; Бакалея: 0,6%; Прочее: 0,7%, т.е. в основном данная компания занимается табачной продукцией, т.е. необходимо менять политику в сфере сбыта продукции  и ассортимента продукции.

Следует обратить внимание на изменение политики государства  в области табачной продукции.

Депутаты государственной  думы планируют скорректировать  ставки Минфина относительно акцизов  на сигаретную продукцию, которые были приняты в середине октября 2010года. В Госдуму был внесен проект, согласно которому необходимо внести поправки в Налоговый кодекс, предусматривающие  десятикратное увеличение акциза в  ближайшие два года. В случае, если данный законопроект Госдумой будет  одобрен, то в 2012 года табачным компаниям  придется платить в бюджет в среднем  по 50 рублей с каждой пачки, а розничная  стоимость сигарет вырастет в  несколько раз. Так, например, примерная  стоимость «Явы Золотой» составит 70 рублей за пачку.

Несомненно, спрос на сигаретную продукцию упадет, что повлияет на прибыль компании ООО «Формула доставки», поскольку реализация табачной продукции  является основным видом деятельности; население будет искать альтернативную замену табачной продукции, тем самым  спрогнозировать развитие рынка  табачной продукции после 2012 года, а  так же возможные последствия  для компании ООО «Формула доставки»  представляется затруднительным.

Однако, для компании ООО  «Формула доставки», все не так критично, как кажется. По данным информационного  агентства РОСБАЛТ, Минздравсоцразвития  в конце 2010года назвало Россию самой  курящей страной мира. Такие выводы были сделаны по результатам опроса взрослого населения РФ, который  был проведен при поддержке ВОЗ  и сегодня стал достоянием гласности.

Выяснилось, что в России курят 43,9 млн взрослых, причем большинство  российских потребителей табака находятся  в самой экономически и демографически активной возрастной группе - от 19 до 44 лет. В этом возрасте курят 7 из 10 мужчин и 4 из 10 женщин.Довольно спорно утверждать, что при таких данных употребления табачной продукции в России табачные компании сразу обанкротятся или  понесут серьезные убытки.

Но оставлять сложившую  ситуацию без внимания нельзя, поскольку  борьба с курением в нашей стране набирает обороты. Так, 1 октября 2010года премьер-министр РФ Владимир Путин  утвердил национальную антитабачную концепцию, согласно которой количество курящих  россиян должно быть сокращено с 40% до 25% населения страны к 2015 году.

Поэтому руководству компании ООО «Формула доставки» необходимо отслеживать ситуацию, происходящую в этой области, проводить мероприятия  по анализу спроса на табачную продукцию, проводить исследование рынка аналогов табачной продукции для своевременного принятия решений таких как, расширение или изменение портфеля компании, переход на продажу аналогов, которые  постепенно станут популярны, уделить  внимание развитию других областей продаж (бакалея, алкогольная продукция), создать  более выгодных условий для распространения  продукции в торговых точках, изменить ассортимент табачной продукции - продажа  только востребованных марок. Так, не востребованные на данный момент, сигариллы, из-за высокой  стоимости, малого спроса среди населения, вряд ли смогут приносить компании ООО «Формула доставки» большую  прибыль, если их стоимость с увеличением  акцизов еще увеличится. Даже при  условии создания более благоприятных  условий для торговых точек по покупке данного вида табачной продукции, конечный покупатель не получает выгоды, а следовательно данная торговая точка не сможет продать табачную продукцию этого вида.

Информация о работе Внутренняя диагностика компании: определение сильных и слабых сторон