Внутренняя диагностика компании: определение сильных и слабых сторон

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2012 в 15:07, дипломная работа

Описание работы

Для того, чтобы обеспечить выживаемость компании в современных условиях жесткой конкуренции и изменяющейся политики государства, очень важно, чтобы произошла реальная оценка финансового состояния компании, внутренней организации, ее успешного функционирования, произошло выявление ресурсов компании и степени их использования, важно определить способность компании «держаться на плаву» за счет внутренних источников.
Целью данной работы является проведение внутренней диагностики компании ООО «Формула доставки», для определения основных направлений ее дальнейшего развития

Содержание работы

Глава 1. Общая характеристика внутренней диагностики компании
.1Теоретические и нормативные основы внутренней диагностики компании
.2Виды диагностики
.3Способы диагностики состояния компании
.4 Значение диагностики внутренней среды компании
Глава 2. Анализ внутренней среды ООО «Формула доставки»
.1Общая характеристика ООО «Формула доставки»
.2Анализ финансово - хозяйственной деятельности ООО «Формула доставки»
. Организационная структура и управление компанией
. Анализ положения компании на рынке
. Финансовое положение компании ООО «Формула доставки»
. Рентабельность продаж
. Анализ трудовых ресурсов
. Анализ инноваций в компании
. SWOT - анализ, как инструмент диагностики компании
Глава 3. Направления совершенствования ООО «Формула доставки» с использованием внутренних ресурсов
.1 Основные направления совершенствования
.2 Экономическая эффективность от внутренней диагностики компании ООО «Формула доставки»
Заключение
Список использованных источников
Приложение

Файлы: 1 файл

для курсовой.docx

— 95.58 Кб (Скачать файл)

Чем больше удельный вес  собственного капитала (собственных  средств), тем более стабильной является деятельность организации. По данному  показателю так же определяется финансовая устойчивость компании. Значение рассматриваемого коэффициента должно составлять не менее 0,5.

Чаще всего при оценке кредитоспособности компании используют анализ финансового положения компании. Инструментом при таком анализе  является бухгалтерский баланс.

Основным информационным источником при анализе кредитоспособности компании является форма № 1 для  годовой и периодической бухгалтерской  отчетности предприятия «Бухгалтерский баланс» и форма № 2 для годовой  и квартальной бухгалтерской  отчетности «Отчет о прибылях и убытках». Однако бухгалтерская отчетность не является единственным источником информации для анализа кредитоспособности.

Тем не менее, неоспоримо, что  бухгалтерская отчетность обладает большой степенью достоверности, а  следовательно, именно бухгалтерский  баланс целесообразно использовать для проведения различных видов  анализа компании.

Бухгалтерская отчетность компании ООО «Формула доставки» по формам 1, 2, 3, 4,5 подробно изложена в приложении.

Проанализировав основные критерии кредитоспособности ООО «Формула доставки»  можно прийти к выводу, что данная компания не имеет достаточных характеристик  для получения высокого рейтинга кредитоспособности. Это подтверждается рейтинговыми агентствами.

Несмотря на лидирующее положение  компании ООО «Формула доставки»  на рынке табачной продукции, ежегодное  повышение прибыли и успешное руководство, согласно данным Первого  Независимого Рейтингового Агентства, компания ООО «Формула доставки», так  же, как и другие дочерние компании, имеет невысокий кредитный рейтинг. (Табл.4)

 

Таблица 4. Класс кредитоспособности.

200820092010годгодгод"ТОРГОВАЯ  КОМПАНИЯ "МЕГАПОЛИС", ЗАКРЫТОЕ  АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО233"МЕГАКОМ  ЛЮКС", ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ  ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ222"ФОРМУЛА ДОСТАВКИ ", ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ  ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ333"МЕГАФОРМ ПРО", Общество с ограниченной ответственностью332"ПЕРСОНА", ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ2--"АВАЛОН  ТРЕЙД", ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ  ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ322"Миллениум-Астрахань", Общество с ограниченной ответственностью333"МЕГАПОЛИС  КРАСНОЯРСК", Общество с ограниченной  ответственностью332"МИЛЛЕНИУМ-ВОЛГОДОНСК", ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ22-"НЕВО ТАБАК СИБИРЬ", ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ3--КомментарийКЛАСС 1 - кредитование не вызывает сомненийКЛАСС 2 - кредитование требует взвешенного подходаКЛАСС 3 - кредитование связано с повышенным риском

4. Рентабельность  продаж

Характеризует эффективность  предпринимательской деятельности: сколько прибыли имеет предприятие  с рубля продаж.

 

20062007200820092010годгодгодгодгодРентабельность  продаж, [проц]3,81,91,81,01,0Неизменность  уровня рентабельности связано  со строгой финансовой политикой  и обязательствам перед поставщиками  и покупателями (строго фиксированный  процент добавочной стоимости  продукции).

Повышение рентабельности продаж достигается повышением цен на реализуемую  продукцию, а также снижением  себестоимости реализуемой продукции.

5. Анализ трудовых  ресурсов

Особое внимание в компании ООО «Формула доставки» следует  уделить анализу трудовых ресурсов.

Как известно, объем продаж будет выше, чем больше численность  работников и чем выше их производительность. Под производительностью следует  понимать плодотворность, продуктивность производственной деятельности людей, эффективность производительной деятельности в течение определенного времени.

Основными задачами анализа  трудовых ресурсов являются:

изучение показателей, характеризующих  численность рабочей силы, структуры, квалифицированности рабочей силы, состава рабочей силы, использование  рабочего времени.

изучение и оценка показателей, характеризующий производительность труда, а так же изучение тех факторов, которые непосредственным образом  влияют на производительность труда, изучение динамики производительности труда, изучение зависимости производительности труда  и конечного результата деятельности компании.

Источниками информации для  анализа трудовых ресурсов служат ф. .№5 годового отчета "Приложение к  балансу", статистическая отчетность ф. №1-т, "Отчет о численности, заработной плате и движении работников", штатные расписания, данные табельного учета и др.

По данным первого независимого рейтингового агентства численность  сотрудников компании ООО «Формула доставки» значительно уменьшилась  в 2009году.

Это связано как с общей  финансовой обстановкой в компании, кризисными явлениями, внутренними  перестановками, слабой политикой в  области кадров, отсутствием должной  мотивации в труду.

 

Таблица 5. Численность сотрудников  компании ООО «Формула доставки»

ГодЧисленность (чел.)2007567200855720094132010511

Но, несмотря, на увеличенный  кадровый состав работников в 2010 году, из Таблицы № 6 видно, что суммы  отчислений на затраты на оплату труда, а так же на социальные нужны не были увеличены пропорционально  увеличению сотрудников. (по данным за 2009 и 2010 года.)

 

Таблица 6. Квартал нараст. итогом, "Торговая компания "Мегаполис", закрытое акционерное общество, приложение к бухгалтерскому балансу (форма n5), нематериальные активы, тыс руб

200820092010За отчетный год(янв-дек)За  отчетный год(янв-дек)За отчетный  год(янв-дек)Материальные затраты20 91820 7992 176 060Затраты на оплату труда206 074175 299152 257Отчисления на социальные  нужды33 14428 71033 824Амортизация2 7781 7921 214Прочие  затраты129 382105 77176 075Итого по элементам  затрат392 296332 3712 439 430На данный момент  в компании ООО «Формула доставки»  увеличилось внимание к кадровому  составу отдела продаж (торговые  представители) и отдела логистики  (комплектовщики).

Ключевой должностью компании является позиция торгового представителя. Разрабатываются дополнительные стимулирующие  методы для увеличения мотивации  сотрудников: повышение по карьерной  лестнице, ввод дополнительных бонусов.

Несомненным плюсом для работников компании является наличие всевозможных бесплатных тренингов и мастер - классов. В системе обучения и  развития ООО «Формула доставки»  проводятся регулярные курсы повышения  квалификации для работников основных должностей и подразделений компании.

Для руководителей различных  подразделений и менеджерского  состава организуются комплексные  и индивидуальные программы обучения и развития.

6. Анализ инноваций  в компании

Говоря об инновациях в  компании можно обратить внимание на внедрение инноваций в сфере  повышения квалификации сотрудников: успешно внедряется система дистанционного обучения сотрудников. Главной отличительной  особенностью такой системы, является обучение сотрудника на рабочем месте, без отрыва от функциональной деятельности. В данной системе проводятся веб-семинары, он-лайн конференции и размещена  информация для самостоятельного развития работников.

7. SWOT - анализ, как  инструмент диагностики компании

Важной составляющей процесса разработки стратегии организации  является внутренняя диагностика компании. Серьёзным и эффективным инструментом для анализа сильных и слабых сторон организации выступает SWOT-анализ.

Для того чтобы получить такую предварительную оценку сил  компании и ситуации на рынке, предназначен SWOT-анализ.анализ - это определение  сильных и слабых сторон предприятия, а также возможностей и угроз, исходящих из его ближайшего окружения.

Сильные стороны (Strengths) - преимущества организации; Слабости (Weaknesses) - недостатки организации; Возможности (Opportunities) - факторы внешней среды, использование которых создаст преимущества организации на рынке; Угрозы (Threats) - факторы, которые могут потенциально ухудшить положение организации на рынке.

Применение SWOT-анализа позволяет  систематизировать всю имеющуюся  информацию и, получая определенную картину «поля боя», можно принимать  взвешенные решения, касающиеся развития бизнеса.анализ - это один из самых  распространенных видов анализа  в стратегическом управлении на сегодняшний  день. SWOT-анализ позволяет выявить  и структурировать сильные и  слабые стороны компании, а также  потенциальные возможности и  угрозы. Достигается это за счет сравнения внутренних сил и слабостей  своей компании с возможностями, которые дает им рынок. Исходя из качества соответствия, делается вывод о том, в каком направлении организация  должна развивать свой бизнес, и  в конечном итоге определяется распределение  ресурсов по сегментам.

Итак, приступим к SWOT анализу  ООО «Формула доставки».

ООО «Формула доставки» появилось  на базе уже развившейся и успешно  функционировавшей группы компаний «Мегаполис», что является, несомненно, сильной стороной данной компании, поскольку ей не пришлось завоевывать  рынок с нуля.

Группа компаний «Мегаполис»  существует на рынке с 1998 года, это  известный бренд, следовательно  при создании ООО «Формула доставки», у компании не возникло необходимости  в завоевании доверия со стороны  рынка, а следовательно и не возникло необходимости в долгом поиске клиентов, поскольку доверие на рынке, наработанное компанией ГК «Мегаполис» распространило свое влияние на ООО «Формула доставки».

На сегодняшний «Мегаполис»  является крупнейшим в России дистрибутором  табачных изделий. На его долю приходится около 70% продаж в стране.

Все эти данные говорят  о том, что компания ООО «Формула доставки» занимает ведущие позиции  на рынке табачной продукции в  г. Москве.

На сегодняшний день можно  с уверенностью сказать что ООО  «Формула доставки» является безоговорочным лидером на рынке табачной продукции  Москвы и занимает порядка 70% от всего  сегмента рынка.

Ежедневно компания продолжает свое расширение, происходит поиск  новых торговых точек, которые еще  не сотрудничают с ООО «Формула доставки», происходит «переманивание» клиентов, предлагаются более выгодные условия, вводятся новые группы товаров.

Так в октябре 2011года ООО  «Формула доставки» занялась реализацией  безалкогольной продукции - энергетический напиток «Red Bull».

Исходя из этих данных предполагается возможным прийти к выводу, что  еще одной сильной стороной данной компании является - высокий уровень  стратегического планирования, а  так же концентрация на быстрорастущих рыночных сегментах.

ООО «Формула доставки» предлагает всем широкие возможности для  карьерного роста и профессионального  развития. Компания делает акцент на всестороннем развитии своих сотрудников. В системе  обучения и развития ООО «Формула доставки» проводятся регулярные курсы  повышения квалификации для работников основных должностей и подразделений  компании. На данный момент в компании принято и проводится более 10 программ обучения, которые разделены на функциональные блоки, такие например как: продажи, менеджмент, психология и т.п.

В 2010 году большинство сотрудников  компании приняли участие в корпоративных  программах развития компетенций сотрудников. Кроме того, в ООО «Формула доставки»  были внедрены передовые внутренние программы обучения и развития, такие  как «Стресс-менеджмент», «Принятие  управленческих решений», а так же на сегодняшний день используются адаптационные  планы работников и вводные курсы  для новых сотрудников.

Еще одной сильной стороной данной компании можно считать - привлекательность  для соискателей. Группа компаний «Мегаполис»  заняла 2-ю строчку в Top 5 компаний по отрасли: Оптовые продажи, Дилеры, Дистрибьюторы. Дочерняя компания ООО  «Формула доставки» занимает лидирующие позиции среди работодателей  Москвы.

За прошедшее время  динамичного развития в «Формуле доставки» произошло много перемен: изменилась структура, оптимизирован  штат компании. Благодаря высокому уровню обслуживания и широкому ассортименту табачных изделий компания успешно  развивает бизнес.

Численность персонала компании в настоящий момент составляет свыше 500 человек: 60 % персонала - работники  отдела продаж, 20 % - отдел логистики  и склада и 20 % - офисные работники (администрация, бухгалтерия, касса, операторы  и другие).

«Формула доставки» - работодатель, действующий на основе трудового  законодательства РФ. Компания предлагает соискателям конкурентоспособную  заработную плату, которая начисляет  не реже двух раз в месяц. Помимо фиксированной части, существуют бонусы за индивидуальные показатели. Все  «полевые» сотрудники обеспечиваются бесплатной форменной одеждой. Предусмотрена  компенсация за питание в пределах установленного лимита по компании, оплачивается корпоративная мобильная связь.

Сотрудники имеют пятидневную  рабочую неделю: график работы для  торговых агентов - с понедельника по пятницу, для торговых представителей со вторника по субботу.

Разработана окладно-премиальная  система оплаты труда с учетом условий труда и специфики  требований к должности. В отделе продаж премиальная часть начисляется  на основании выполнения плана и  занимаемого работником грейда. В  отделе логистики премия зависит  от количества собранных заказов.

Также предусмотрены единовременные премии за достигнутые высокие показатели. Существуют дополнительные надбавки за разъездной характер работы, за управление транспортом, за категорию транспортного  средства и т.д. Работникам, использующим в работе личный автомобиль, компания выплачивает компенсацию за амортизацию  и ГСМ.

В компании существуют мотивационные  программы для работников в целях  повышения материальной заинтересованности и стимулирования трудовой деятельности (награждение ценными призами работников отдела продаж за высокие показатели в работе).

Информация о работе Внутренняя диагностика компании: определение сильных и слабых сторон