Внутренняя диагностика компании: определение сильных и слабых сторон

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2012 в 15:07, дипломная работа

Описание работы

Для того, чтобы обеспечить выживаемость компании в современных условиях жесткой конкуренции и изменяющейся политики государства, очень важно, чтобы произошла реальная оценка финансового состояния компании, внутренней организации, ее успешного функционирования, произошло выявление ресурсов компании и степени их использования, важно определить способность компании «держаться на плаву» за счет внутренних источников.
Целью данной работы является проведение внутренней диагностики компании ООО «Формула доставки», для определения основных направлений ее дальнейшего развития

Содержание работы

Глава 1. Общая характеристика внутренней диагностики компании
.1Теоретические и нормативные основы внутренней диагностики компании
.2Виды диагностики
.3Способы диагностики состояния компании
.4 Значение диагностики внутренней среды компании
Глава 2. Анализ внутренней среды ООО «Формула доставки»
.1Общая характеристика ООО «Формула доставки»
.2Анализ финансово - хозяйственной деятельности ООО «Формула доставки»
. Организационная структура и управление компанией
. Анализ положения компании на рынке
. Финансовое положение компании ООО «Формула доставки»
. Рентабельность продаж
. Анализ трудовых ресурсов
. Анализ инноваций в компании
. SWOT - анализ, как инструмент диагностики компании
Глава 3. Направления совершенствования ООО «Формула доставки» с использованием внутренних ресурсов
.1 Основные направления совершенствования
.2 Экономическая эффективность от внутренней диагностики компании ООО «Формула доставки»
Заключение
Список использованных источников
Приложение

Файлы: 1 файл

для курсовой.docx

— 95.58 Кб (Скачать файл)

 

. Организационная  структура и управление компанией

ООО «Формула доставки» - юридическое  лицо в форме общества с ограниченной ответственностью.

Такая форма организации  бизнеса является, пожалуй, самой  распространенной на сегодняшний момент, поскольку такая форма ведения  бизнеса связана с ограниченной ответственностью, которую предполагает данная организационно - правовая форма: участники ООО несут риск убытков  только в размере своего вклада и  не отвечают по обязательствам ООО.

ООО «Формула доставки», как  и любое другое ООО имеет в  собственности обособленное имущество, которое находится на его самостоятельном  балансе, может выступать истцом и ответчиком в суде, может осуществлять имущественные и личные неимущественные  права, иметь гражданские права  и нести гражданские обязанности, выполнять любые действия не противоречащие законодательству Российской Федерации, а так же, если это не противоречит целям и уставу общества.

Дата внесения сведений об образовании юридического лица: 18.05.2000г.

Генеральный директор ООО  «Формула доставки»: Пачкалов Алексей  Сергеевич.

Уставной капитал (сумма  средств, первоначально инвестированных  собственниками для обеспечения  уставной деятельности организации; уставный капитал определяет минимальный  размер имущества юридического лица, гарантирующего интересы его кредиторов.) ООО «Формула доставки» составляет: 8000руб, что соответствует редакции федерального закона "Об обществах с ограниченной ответственностью" (Об ООО) от 08.02.1998 N 14-ФЗ.

Место нахождения компании: 142718, Московская область, Ленинский  район, с. Булатниково, Симферопольское  шоссе д.3

Полное наименование - Общество с ограниченной ответственностью «Формула доставки»

Сокращенное наименование - ООО «Формула доставки»,

Фирменное наименование - Общество с ограниченной ответственностью «Формула доставки».

Организационно - правовая форма - общество с ограниченной ответственностью.

Сведения о состоянии  юр.лица - Действующее

ИНН:5020027592

Форма собственности ООО  «Формула доставки» по ОКФС: Частная  собственность.

Высшим органом управления ООО «Формула доставки» является Генеральный директор.

Организационная структура  в компании ООО «Формула доставки»  представлена на рисунке 2.

 

Рисунок 2. Структура компании ООО «Формула доставки».

 

2. Анализ положения  компании на рынке

Отрасль: Посреднические услуги при купле-продаже товаров народного  потребления.

Вид деятельности (классификатор 2007):Деятельность агентов по оптовой  торговле табачными изделиями (51.17.3).

Так же компания занимается следующими видами деятельности: пищевые  продукты, напитки, табачные изделия - торговля через агентов, пищевые  продукты - торговля через агентов, напитки - торговля через агентов, табак  необработанный - оптовая торговля, пищевые продукты, напитки, табачные изделия - оптовая торговля, алкогольные  и безалкогольные напитки - оптовая  торговля, безалкогольные напитки - оптовая  торговля, алкогольные напитки и  пиво - оптовая торговля, табачные изделия - оптовая торговля, табачные изделия - торговля через агентов, напитки - розничная торговля, алкогольные  напитки и пиво - розничная торговля, безалкогольные напитки - розничная  торговля, табачные изделия - розничная  торговля, кондитерские сахаристые изделия  и шоколад, кроме мороженого и  замороженных десертов - оптовая торговля. кофе, чай, какао и пряности - оптовая  торговля, пищевые продукты не замороженные - неспециализированная оптовая торговля, пищевые продукты, не замороженные в неспециализированных магазинах - розничная торговля, кондитерские сахаристые изделия и шоколад - розничная торговля, транспорт и оборудование, кроме автомобилей легковых - аренда, чай, кофе, какао - розничная торговля.

Доля товарных групп в  обороте компании: Табак: 90,2%; Пиво: 8,6%; Бакалея: 0,6%; Прочее: 0,7%.

По состоянию за отчетный период выручка компании (за 2010год) составила (тыс. руб.): Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за минусом налога на добавленную  стоимость, акцизов и аналогичных  обязательных платежей) - 2 441 655, Себестоимость  проданных товаров, продукции, работ, услуг - 2 157 898, чистая прибыль - 4 345.

3. Финансовое состояние  компании ООО «Формула доставки»

В советской экономической  литературе практически отсутствовало  само понятие «кредитоспособность», поскольку регулирование деятельностью  организации осуществлялось больше административными методами, чем  экономическими. Это привело к  тому, что большинство предприятий  по сути оказалось некредитоспособными  и долгое время присвоенные кредитные  рейтинги вызывали сомнение.

Происходящие в современной  экономике изменения привели  к тому, что выяснение кредитоспособности предприятий является необходимым.

Под кредитоспособностью  понимается такое финансово - хозяйственное  состояние компании, при котором  эффективное использование заемных  средств компании дает возможность  вернуть кредит в срок в соответствии с условиями договора.

Для выяснения кредитоспособности компании выявляется оценка кредитоспособности.

Кредитоспособность компании в отличие от ее платежеспособности представляет собой прогнозирование  способности компании к погашению  долга и не фиксирует неплатежи, которые были у компании в прошлом. Однако, исходя из практики, степень  неплатежеспособности в прошлом  является формальным характером на который  обращают внимание при оценке кредитоспособности клиента.

Так как в нашей стране существует множество различных  компаний, и все они очень различаются  по характеру своей деятельности, как производственной, так и финансовой, то очевидно, что нет единых подходов к изучению кредитоспособности, нет  четко структурированных методов  для изучения кредитоспособности предприятия.

В мировой практике так  же нет единых методических указаний на этот счет, так как учесть все  особенности компаний просто невозможно.

Особенности формирования оборотных  средств в нашей стране не позволяют  напрямую использовать показатели ликвидности  и финансовой устойчивости, которые  применяются в мировой практике. Поэтому при проведении анализа  кредитоспособности компании нельзя прямо  опираться на мировой опыт и опыт проведения анализа кредитоспособности других компаний, необходимо рассматривать  все критерии, присущие данной компании.

Основанная цель, с которой  проводят анализ кредитоспособности компании, выражается в определении способности  данной компании вернуть взятые ей средства в срок, не нарушив при  этом заключенный договор.

Одной из основных задач, так  же, является определить степень риска  того, что компания не сможет вернуть  взятые средства или договор не будет  выполнен в точности, а так же важное значение имеет размер денежных средств, который возможно предоставить данной компании, соразмерный с возможностями  компании по его возращению.

Все же многолетняя практика предоставления кредитов компаниям  позволила выделить некоторые критерии кредитоспособности:

Характер компании.

Способность к получению  прибыли для возврата средств.

Капитал.

Обеспечение кредита.

Условия, при которых происходит совершение кредитной сделки.

Законодательная основа деятельности заемщика. (легальность, доступность  проверкам и надзору).

Характер компании представляет собой общие данные о деятельности компании, такие как репутация  данной компании на рынке, кредитная  история данной компании, репутация  руководства данной компанией, «прозрачность» данной компании.

Как уже говорилось ранее, компания ООО «Формула доставки»  имеет хорошую репутацию, так  как существует на рынке довольно долгое время. За это время зарекомендовала  себя, как устойчивая и перспективная  компания, стремящаяся к расширению и установлению новых связей. Компания неплохо функционировала и в  период кризиса, что подтверждается ее финансовыми показателями за тот  период.

ООО «Формула доставки» пользуется дольно хорошей репутацией среди  поставщиков, что подтверждается сотрудничеством  с крупнейшими мировыми поставщиками: с производителями табачной продукции: Japan Tobacco International, Philip Morris International, Imperial Tobacco Group; с производителем пивобезалкогольной продукции ОАО «Пивоваренная  компания «Балтика» (Carlsberg Group); с производителями  чая и кофе - Sara Lee (Moccona, Pickwick), Milagro Food, M.J.F.Teas(Dilmah); с компаниями Neska (Cricket), Flamagas S.A. (Clipper), Amatti, с компаниями по производству элементов питания Samsung, Energizer, Kodak, компаниями Медком-МП (Contex, LifeStyles, Erotic Deluxe, Гусарские, Соблазн).

ООО «Формула доставки» пользуется дольно хорошей репутацией среди  покупателей, что подтверждается наличием большого количества торговых точек, с  которыми напрямую работает компания. ООО «Формула доставки» имеет  хорошую репутацию, поскольку все  заказы выполняются оперативно и  на высоком уровне, более успешно, нежели у конкурентов.

Перейдем к критерию способности  компании к получению прибыли  для оплаты долга. Здесь важно  обратить внимание, что компания должна получать денежные средства именно в  процессе текущей деятельности. Для  характеристики данного критерия обращают внимание на ликвидность баланса, прибыльность деятельности компании, денежные потоки в компании.

Обратим внимание на ликвидность  баланса компании ООО «Формула доставки»  Для этого проанализируем финансовые коэффициенты компании. (Таблица 2)

 

Таблица 2. Финансовые коэффициенты компании.

2007200820092010годгодгодгодФондоотдача  (оборачиваемость основных средств), [раз]882,001 533,242 582,88821,55Средний срок  оборота готовой продукции,[сут  дн]111314-Средний срок оборота дебиторской  задолженности, [сут дн]393412Средний  срок оборота запасов, [сут дн]1215150Средний  срок оборота кредиторской задолженности, [сут дн]343425Обеспеченность собственными  оборотными средствами, [проц]1,6-4,5-1,5-2,0Доля  кредитов и займов в краткосрочных  пассивах, [проц]40,186,078,2-Удельный вес  запасов в оборотных активах, [проц]18,260,161,90,4Абсолютная (немедленная,  мгновенная) ликвидность, [раз]0,090,220,140,34Оборачиваемость  активов, [раз]5,5515,4515,9114,13Рентабельность  собственного капитала, [проц]99,51 464,4-108,8-1 421,1Соотношение заемного и собственного  капитала, [раз]17,30100,77-118,65-486,49Удельный  вес собственного капитала в  совокупном капитале (коэффициент  автономии), [проц]5,51,0-0,8-0,2Доля долгосрочных  обязательств в совокупном капитале, [проц]0,00,00,0-Оборачиваемость собственного  капитала, [раз]101,581 572,07-1 872,32-6 858,58Рентабельность  продаж, [проц]1,91,81,00,1Рентабельность  прибыли до налогообложения (прибыли  отчетного периода), [проц]1,31,20,10,3Рентабельность  прибыли от обычной деятельности, [проц]1,00,90,10,2Быстрая ликвидность  (промежуточное покрытие), [раз]0,830,380,380,98Текущая  ликвидность (общее покрытие), [раз]1,020,960,990,98Соотношение  собственного капитала и внеоборотных  активов, [раз]1,390,19-1,33-0,11Рентабельность  основных средств, [проц]864,11 428,3150,1170,2

Коэффициент быстрой ликвидности, или как его еще называют «коэффициент критической оценки» необходим  для определения соотношения  способности ликвидных средств  предприятия покрыть краткосрочную  задолженность. В данном случае в  ликвидные активы предприятия будут  включены все оборотные активы, за исключение товарно-материальных запасов. Коэффициент быстрой ликвидности  покажет каким образом может  быть погашена кредиторская задолженность  оперативно, за счет средств на различных  счетах, продажи ценных бумаг и.т.п. Нормальным данный коэффициент считается, если он не выходит за значения от 0,7 - 0,8 до 1,5. В западной литературе нормальным является значение не ниже 1.

Как мы можем видеть с 2007 года по 2010год коэффициент быстрой  ликвидности компании ООО «Формула доставки» был ниже указанных  пределов. Так как данный коэффициент  означает способность компании погашать свои текущие обязательства в  случае возникновения сложностей с  реализацией продукции, то данные показатели не характеризуют компанию с положительной  стороны и означают возможное  возникновение рисков, как для  самой компании, так и для тех  организаций, которые сотрудничают с ООО «Формула доставки» В 2010 году данный показатель был ближе  к 1, следовательно, можно говорить о  повышении финансовой устойчивости компании, однако требуются меры по дальнейшему развитию для увеличения показателей быстрой ликвидности.

Коэффициент текущей ликвидности  необходим для определения способности  компании к погашению краткосрочных  обязательств в течении текущего года, достаточно ли у данной компании средств, платежеспособна ли данная компания. Данный коэффициент не должен выходить за рамки 1-2.

Здесь для компании важно  обратить внимание, что в случае, если данный показатель превышает 2-3, то это говорит о нерациональном использовании средств компании и требует немедленно вмешательства.

Если же данный показатель будет меньше единицы, то это говорит  о неплатежеспособности компании.

На коэффициент текущей  ликвидности влияет отраслевая и  другие особенности деятельности организации, однако падение его ниже 1 крайне нежелательно.

Как видно из таблицы, компания ООО «Формула доставки» имеет  коэффициент текущей ликвидности  за 2007 - 2010г. практически на уровне 1.

В данном случае компании необходимо перевести часть краткосрочных  обязательств в долгосрочные или  уменьшить долю краткосрочных обязательств.

Коэффициент абсолютной ликвидности  определяет способность компании к  погашению части задолженности, а именно какую часть кредиторской задолженности компания способна погасить немедленно. Данное значение не должно быть ниже 0,2.

Как видно из Таблицы 2, Компания ООО «Формула доставки» в 2007 году имела показатель 0,09, а в 2009году - 0,14. Это означает, что в эти  периоды у компании имелись определенные проблемы. То есть при анализе кредитоспособности данного предприятия необходимо уделить внимание состоянию компании в эти периоды и выявить  причины отклонений.

Для изменения данных показателей, необходимо реализовать неиспользуемые или излишние объекты, запасы. Что, возможно, и было сделано компанией ООО  «Формула доставки», так как в 2010году этот показатель существенно увеличился и составил 0,34.

Для определения кредитоспособности компании необходимо так же определить капитал компании. Здесь важную роль играют два критерия:

). Его достаточность.

) Степень собственного  капитала в совокупном капитале.

При определении достаточности  капитала компании используются требования, предъявляемые к минимальному уровню уставного фонда.

По действующему законодательству размер Уставного капитала Обществ  с ограниченной ответственностью составляет 10 000 рублей..

Уставной фонд компании ООО  «Формула доставки», поставленной на регистрационный  учет в 2000г. составляет 8 000 рублей..

Удельный вес собственного капитала компании ООО «Формула доставки.»

 

Таблица 3. Удельный вес собственного капитала компании.

20062007200820092010годгодгодгодгодУдельный  вес собственного капитала в  совокупном капитале (коэффициент  автономии), [проц]38,45,51,0-0,8-0,2По данному  показателю видно, насколько компания  независима в привлечении капитала, который принадлежит другим организациям.

Информация о работе Внутренняя диагностика компании: определение сильных и слабых сторон