Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2012 в 15:07, дипломная работа
Для того, чтобы обеспечить выживаемость компании в современных условиях жесткой конкуренции и изменяющейся политики государства, очень важно, чтобы произошла реальная оценка финансового состояния компании, внутренней организации, ее успешного функционирования, произошло выявление ресурсов компании и степени их использования, важно определить способность компании «держаться на плаву» за счет внутренних источников.
Целью данной работы является проведение внутренней диагностики компании ООО «Формула доставки», для определения основных направлений ее дальнейшего развития
Глава 1. Общая характеристика внутренней диагностики компании
.1Теоретические и нормативные основы внутренней диагностики компании
.2Виды диагностики
.3Способы диагностики состояния компании
.4 Значение диагностики внутренней среды компании
Глава 2. Анализ внутренней среды ООО «Формула доставки»
.1Общая характеристика ООО «Формула доставки»
.2Анализ финансово - хозяйственной деятельности ООО «Формула доставки»
. Организационная структура и управление компанией
. Анализ положения компании на рынке
. Финансовое положение компании ООО «Формула доставки»
. Рентабельность продаж
. Анализ трудовых ресурсов
. Анализ инноваций в компании
. SWOT - анализ, как инструмент диагностики компании
Глава 3. Направления совершенствования ООО «Формула доставки» с использованием внутренних ресурсов
.1 Основные направления совершенствования
.2 Экономическая эффективность от внутренней диагностики компании ООО «Формула доставки»
Заключение
Список использованных источников
Приложение
Говоря о среде компании выделяют внутреннюю и внешнюю. Внутренняя среда компании - это то, что находится внутри компании, ее организм, все то, что помогает компании функционировать.
Внутренняя среда организации состоит из подсистем, переменных, таких как управление компанией, кадровый состав компании, маркетинговая подсистема, финансовая, производственная, организационная. Конечно, данное разделение условно, в зависимости от вида компании может быть добавлен территориальный сегмент, сегмент выпускаемой продукции.
Внутренняя диагностика
компании - деятельность, направленная
на получение определенного
В специальной литературе по менеджменту существует множество различных источников, характеризующих внутреннюю среду организации. Обратимся к тем, которые наиболее распространены на сегодняшний день и имеют непосредственное отношение к теме дипломной работы - внутренней среде крупной компании, действующий на территории российской Федерации.
В труде М. Мескона, М.Альберта,
ф. Хедоури «Основы менеджмента»,
авторы представляют внутреннюю среду
организации как набор
Авторы относят к набору таких составляющих: структуру, цели, задачи, людской фактор, технологию. Можно согласиться с авторами, которые относят цель к составляющей внутренней среды компании, однако цель - это некий конечный результат, который скорее находится вне внутренней и внешней среды компании, имеет не столь материальный характер, как и способности людей, интересы, стремления и потребности.
К тому же цель может носить, как внутренний, так и внешний характер. Например, целью компании может быть повышение профессионализма в компании и завоевание новых сегментов рынка.
Цель может быть поставлена и существовать в будущем или в итоге вообще не достигнута, следовательно вообще не существовать.
Целесообразно выделить в качестве составляющей внутренней среды не цель, а функцию целеполагания, т.е. действие по достижению цели.
В связи с этим, в качестве
реальных элементов внутренней среды
компании можно выделить: структуру,
функции, технологии, персонал. Каждый
из них может быть объектом управленческого
воздействия, предполагающего
1.2 Виды диагностики
При диагностике компании необходимо, прежде всего, помнить, что сильные и слабые стороны компании - это, прежде всего, внутренние составляющие функционирования организации. Под сильными и слабыми сторонами компании могут подразумеваться абсолютно разные составляющие деятельности компании, каждый элемент может оказаться как сильной составляющей, так и слабой.
Если более детально обратиться к сущности сильных и слабых сторон компании, то сильные стороны - это те преимущества, которые есть у компании, это может быть доступ к каким-либо определенным ресурсам, накопленный опыт, хороший кадровый состав, уникальность выпускаемой продукции и другое.
Слабые стороны компании - это то, что еще недостаточно развито или отсутствие чего-либо очень важного, что в свою очередь очень мешает развитию компании, это может быть «молодость компании», отсутствие достаточного опыта, отсутствие высококвалифицированных специалистов, недостаточное финансирование, отсутствие большого ассортимента и другое.
Необходимо иметь ввиду, что оценка сильных и слабых сторон предприятия по отношению к возможностям и угрозам внешней среды как раз и определяет наличие у фирмы стратегических перспектив и возможность их реализации.
Если обратиться к видам диагностики, то в научной литературе нет единого подхода к понятию «виды диагностики компании», оно и понятно, ведь каждая компания имеет свои специфические особенности структуры и деятельности.
Так, например, Алексеев А.А. - к.э.н., доцент кафедры «социального менеджмента» Московского Авиационного института, в своем учебном курсе «Исследование систем управления» предлагает следующее деление диагностики компании:
Стратегическая диагностика - диагностика, направленная на изучение внешней и внутренней среды компании, на обоснованной стратегии деятельности компании в целом.
Целями данного вида диагностики являются: проведение антикризисной политики, поддержание выживаемости системы, поддержание потенциала успеха компании на рынке.
Главными задачами такого вида диагностики являются: определение сильных и узких сторон в деятельности компании, установление количественных и качественных целей в деятельности системы, определение критических внешних и внутренних условий для данной компании, определение экономической эффективности, сравнение плановых и реальных показателей деятельности компании.
Основными направлениями для диагностики компании являются изучение внешней и внутренней среды компании, проверка отсутствия внутренних противоречий в компании и их взаимосвязь с внешними факторами, влияющими на деятельность компании.
Следующий вид диагностики, оперативная диагностика - диагностика, направленная на изучение краткосрочных целей компании.
Целью данной диагностики является экономическая эффективность деятельности компании, эффективность деятельности системы по достижению краткосрочных результатов, обеспечение прибыльности.
Задачи данного вида диагностики
схожи с задачами стратегической
диагностики: определение слабых мест
в компании, определение всех показателей,
характеризующих компанию для достижения
поставленных целей, сравнение плановых
и фактических показателей
Данный вид диагностики
используют для принятия оперативных
решений для недопущений
Следует обратить внимание,
что диагностика и контроль за
ходом деятельности компании - не одно
и тоже. Контроль дает результаты, информацию
по уже свершившейся деятельности компании.
Диагностика же направлена на перспективу,
она позволяет выявить
В зависимости от объекта диагностику можно разделить на диагностику финансово - хозяйственного состояния компании и организационную диагностику.
Диагностика финансово - хозяйственного
состояния обусловлена тем, что
не одна организация не может функционировать
без вращения капитала внутри, без
сопоставления доходов и
Основными целями данной диагностики являются: диагностика финансового состояния компании, выявление незадействованных ресурсов и их активизация, анализ экономической стабильности и объективная оценка результатов деятельности компании, определение соответствия качества труда и его морального и материального поощрения, контроль за выполнением планов и бюджетов, выявлению внутренних резервов для повышения эффективности деятельности компании, прогнозирование хозяйственной деятельность, научное обоснование процессов, происходящих в финансово - хозяйственной сфере компании.
Данная диагностика
Задачи, которые решаются при проведении диагностики финансово - хозяйственного состояния компании: проверка бюджетов и планов компании, реализация планов (по качеству и времени выполнения), анализ организационно - технической деятельности компании, анализ соотношения труда и заработной платы, анализ использования материальных ресурсов, анализ использования инноваций в деятельности компании, анализ эффективности функционирования производственных подразделений, выявление внутренних резервов, изменение внутренних резервов, анализ управленческих решений на соответствие деятельности данной компании.
Перечень задач и целей может быть увеличен, изменен или уменьшен в зависимости от типа диагностируемой компании.
Неподходящий вид диагностики будет скорее маскировать, а не собирать практически важную информацию.
Источниками для проведения диагностики компании являются: внутренние документы компании, результаты проведенных проверок, ревизий, внешнего и внутреннего аудита, средства массовой информации, результаты личного опроса клиентов компании, результаты опроса руководства и кадрового состава компании.
Если говорить о практическом применении диагностики, то в этом случае диагностику можно разделить на экспресс - диагностику, диагностику отдельных блоков компании и комплексную диагностику компании.
Экспресс - диагностика проводится
в случае, если необходимо проанализировать
первоначальную информацию о компании,
определить первоначальный план действий.
Экспресс-диагностика состоит
Диагностика отдельных блоков компании - представляет собой комплекс мер по анализу не всей компании в целом, а конкретного блока - персонала, отдела сбыта, структуры компании. Довольно удобный способ диагностика, поскольку нацелен на быстрый результат. Срок исполнения от 3 до 5 дней.
Комплексная диагностика компании, диагностика, которая позволяет получить полноценную картину проблем и понять пути их решения.
В рамках комплексной диагностики проводится аудит: финансово-хозяйственной деятельности, целей и задач и их соответствия операционной деятельности, бизнес-процессов, организационной структуры, юридической чистоты, финансовой структуры, системы управленческого учета и отчетности, персонала, системы автоматизации, системы продаж, маркетинговой функции, системы закупок.
Данная диагностика состоит из нескольких этапов:
.Диагностика финансово-
.Диагностика целей и
задач компании и их
.Диагностика бизнес-процессов компании.
.Диагностика организационной структуры.
.Диагностика системы
управленческого учета и
.Диагностика кадрового состава компании.
.Диагностика системы продаж.
Срок данного вида диагностики зависят от количества сотрудников в компании, уровня доступа к информации и многих других факторов, но ориентировочно от недели до месяца.
1.3 Способы диагностики состояния компании
Для определения состояния компании на сегодняшний день существует огромное количество способов. Прежде всего выбор способа зависит от той сферы, в которой необходимо провести диагностику, имеется ли в данной сфере какие-то проблемы, могут ли проблемы в данной сфере влиять на развитие других сфер и на работу компании в целом.
Финансовый анализ.
От того, насколько эффективно функционирует компания, от успешной коммерческой и финансовой деятельности, от результатов производственной деятельности - зависит финансовое состояние компании.
Необходимо, чтобы производственные и финансовые планы выполнялись в срок и должным образом, т.е. чтобы цели соответствовали полученным результатам.
Схематично, финансовый анализ представлен на рисунке 1.
Финансовое функционирование
компании зависит от многих факторов,
которые в свою очередь можно
разделить на внешние факторы, независящие
от деятельности предприятия и внутренние,
такие как эффективное
Рисунок 1. Финансовый анализ.
Внешние факторы - это факторы, которые довольно сложно спрогнозировать, так как они зависят от экономической и политической обстановки в стране, которая может поменяться ежечасно, так же это факторы, которые напрямую зависят от деятельности государства: налоговой, финансовой политики, внешнеэкономической.
Стабильность и эффективность
деятельности любой компании будет
прежде всего зависеть от ее финансового
состояния, под которым подразумевается
наличие средств для достойного
функционирования компании, соотношение
собственных средств и заемных,
эффективность использования
Все эти характеристики входят
в понятие «финансовая
В случае, если компания способна своевременно изменять и продолжать развиваться в условиях изменяющейся внешней и внутренней среды, то это будет являться высшей формой устойчивости.
Основным инструментом оценки
финансового состояния
Теоретические разработки, касающиеся финансового анализа проводились довольно давно. Можно выделить следующих авторов, которые занимались этой проблемой: Барнгольц С.Б.,Ефимова О.В., Шеремет А.Д., Хорин С.К., Сайфулин Р.С., Ковавлев В.В. и другие ученые.Из зарубежных авторов анной темой занимались Браун М., Нидиз Б., Андерсон Х., а также Коробоу Л., Штур О., Мартин Д., и другие.
Основными критериями, которые будут определять финансовое состояние компании являются:
финансовый план, его своевременное выполнение, т.е. пополнение финансов компании за счет прибыли.
скорость оборачиваемости оборотных средств.
Финансовое состояние компании характеризируется наличием, размещением и использованием средств компании.
Информация о работе Внутренняя диагностика компании: определение сильных и слабых сторон