Отчет по практике в ОАО "Банк БелВЭБ" г. Витебска

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2014 в 11:37, отчет по практике

Описание работы

Целью ознакомительной практики является углубление и закрепление теоретических знаний, полученных студентом в процессе обучения в университете, приобретение и совершенствование практических навыков и умений по изученным дисциплинам и избранной специальности.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
1 Правовые основы создания и функционирования банка 4
2 Структура банковской системы, ее роль и значение в Республике Беларусь 15
3 Взаимоотношение банка с клиентами 21
4 Перспективы развития банковской системы 53
5 Индивидуальное задание 59
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 61
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 62

Файлы: 1 файл

отчет.docx

— 96.63 Кб (Скачать файл)

Несмотря на меры по стабилизации в банковской системы Республики Беларусь и низкую зависимость от внешних рынков капитала, для банковского  сегмента страны остаются характерными высокие кредитные и валютные риски, тогда как риск ликвидности - умеренный. Учитывая текущее состояние  банковской системы страны, а также  тенденции на мировых рынках, в  экономике страны и непосредственно  в банковской системе, рейтинговое  агентство ожидает:

- снижения деловой активности  экономических субъектов и реальных  доходов населения, вследствие  чего банковские учреждения уже  в текущем году могут столкнуться  с необходимостью рефинансирования  значительной части кредитов  заемщиков, а также оттоком  клиентских пассивов;

- ухудшения качества активов,  что может потребовать капитальных  вливаний для покрытия возможных  убытков;

- отсутствия существенных  структурных изменений в банковском  сегменте, в том числе, изменения  структуры собственности системообразующих  банков, несмотря на заявленные  ранее планы по приватизации 2 банковских учреждений (ввиду ухудшения  конъюнктуры на рынках капитала);

- сохранения высокого  уровня доверия внутренних инвесторов  и кредиторов к банковской  системе, а также оказания государственной  поддержки ключевым системообразующим  банкам страны в случае ухудшения  платежеспособности последних.

Наиболее существенное влияние  на банки в текущем году оказывали:

- ухудшение макроэкономических  показателей в стране в целом,  а также платежеспособности ряда  экономических субъектов в частности,  что в дальнейшем может негативно  отразиться на качестве активов  банковских учреждений;

- усиление сотрудничества  Республики Беларусь и МВФ,  оказавшее влияние на монетарную  политику в стране, а также  на возможности ряда ключевых  субъектов рассчитываться по  обязательствам в будущем;

- высокий уровень поддержки  государством системообразующих  банков, что способствует стабилизации  и поддержанию приемлемого уровня  платежеспособности этих учреждений;

- сохранение доверия населения  к банковской системе Республики  Беларусь и, соответственно, сохранение  ресурсной базы в банковском  сегменте;

- усиление регуляторных  мер для минимизации валютных  рисков банковского сектора страны, в том числе и за счет  ограничения на кредитование  населения.

Ликвидность банковской системы. В последнее время платежеспособность банковской системы в целом оставалась на приемлемом уровне, чему способствовали:

- существенная поддержка  ключевых банковских учреждений  регулятором и акционерами;

- сохранение доверия к  банковской системе внутренних  инвесторов, ресурсы которых формируют  основу базы фондирования активных  операций большинства белорусских  банков;

- низкий объем внешнего  долга банковского сектора, а  также вероятность рефинансирования  внешних обязательств основных  банков-заемщиков (преимущественно  дочерних подразделений иностранных  банковских групп).

Вместе с тем, в случае дальнейшего ухудшения экономических  показателей в стране, ликвидность  банковской системы Республики Беларусь могут ограничивать: возможное ухудшение  качества рабочих активов банков (что может повлечь разбалансирование  платежных календарей), а также  снижение возможностей (и желания) отдельных  собственников поддерживать дочерние структуры в случае значительного  повышения страховых рисков.

В 2012 году Национальный банк планирует ограничиться минимальным  вмешательством в формирование курса  белорусского рубля. Это предусмотрено  Основными направлениями денежно-кредитной  политики Республики Беларусь на 2012 год.

Обменный курс белорусского рубля будет формироваться при  минимальном непосредственном участии  Национального банка исходя из спроса и предложения иностранной валюты под воздействием фундаментальных  макроэкономических факторов. Валютные интервенции будут проводиться  Национальным банком в ограниченном объеме в целях сдерживания резких колебаний рублевой стоимости корзины  иностранных валют.

Политика главного банка  страны в области обменного курса  будет направлена на повышение его  гибкости для достижения и сохранения внутренней и внешней сбалансированности экономики.

Национальный банк сохранит в качестве операционного ориентира  рублевую стоимость корзины иностранных  валют (доллар США, евро и российский рубль) и перейдет к использованию  режима обменного курса управляемое  плавание.

Снижение инфляции названо  в Основных направлениях первоочередной экономической задачей в 2012 году, на решение которой будут ориентированы  инструменты денежно-кредитной политики. Предусмотрено снижение инфляции, измеряемой индексом потребительских цен (декабрь  к декабрю), до 19% [9].

Приоритетом процентной политики станет достижение положительного уровня (в реальном выражении) процентных ставок в экономике как важного условия  для обеспечения ценовой стабильности и сохранности сбережений.

Как отмечается в документе, динамика ставки рефинансирования в  течение 2012 года будет во многом зависеть от макроэкономических процессов, в  том числе развития ситуации во внешнеэкономической  сфере и на денежно-кредитном  рынке. Ставка рефинансирования будет  поддерживаться на уровне, способствующем замедлению инфляции до 19% [9].

В числе важных условий  достижения ценовой стабильности названы: законодательное закрепление запрета  на осуществление Национальным банком непрофильной деятельности и эмиссионного кредитования государственных проектов; обеспечение бездефицитного бюджета  наряду с ограничением кредитования госпрограмм правительством за счет расходования своих депозитов в  Национальном банке в 2012 году объемом  не более 7 трлн. рублей; финансирование госпрограмм главным образом  через созданный Банк развития, привлечение  банков к кредитованию таких программ исключительно на конкурсной основе при наличии у них реальных, адекватных по срокам ресурсных источников; обеспечение сбалансированности платежного баланса, в том числе за счет достижения в 2012 году положительного сальдо внешней  торговли уровня не менее 3,5% ВВП.

Стратегия развития ОАО «Белвнешэкономбанк»  на 2011–2015 гг. утверждена Наблюдательным Советом 24.02.2011 г., протокол № 4.

Свою основную стратегическую цель Банк видит в радикальном  улучшении лидирующих позиций в  банковской системе страны с выходом  в первую пятерку банков по объемным и качественным показателям деятельности, наращивании своего участия в  решении народнохозяйственных задач  Республики Беларусь.

Стратегически Банк во взаимодействии со Внешэкономбанком будет играть ключевую роль в реализации совместных проектов Беларуси и России; станет рабочим  инструментом Внешэкономбанка в  финансировании инвестиционных и других проектов, предусматривающих экспорт  российского промышленного оборудования (товаров, работ, услуг), развитие коммуникационной и электроэнергетической отраслей Республики Беларусь, транспортной системы, модернизацию дорожной сети, создание логистических центров и т.д.

В соответствии с  Меморандумом о сотрудничестве между Правительством Республики Беларусь и Внешэкономбанком, заключенным 20 декабря 2008 г.,

Банк при оказании финансовой поддержки и содействии экспорту из Республики Беларусь в Российскую

Федерацию промышленной продукции (товаров, работ, услуг) при участии  Внешэкономбанка будет способствовать привлечению внешних инвестиций в Республику Беларусь для наращивания  ее экспортного потенциала.

Основным приоритетом  работы с юридическими лицами будет  реализация клиентоориентированной модели бизнеса, позволяющей обеспечивать качественное, своевременное обслуживание клиентов при сохранении рентабельности банковских операций на достаточном  уровне.

Развитие клиентской базы будет сориентировано в первую очередь  на целевую категорию клиентов в  выделенных приоритетных для Банка  секторах экономики и на укрепление долгосрочных и взаимовыгодных партнерских  отношений.

Наряду с концентрацией  усилий на целевую категорию клиентов, Банк продолжит обслуживание предприятий  малого бизнеса и индивидуальных предпринимателей. В отношении данной категории клиентов предполагается применение политики предоставления качественных стандартизированных банковских продуктов  и услуг, способных полностью  удовлетворить их потребности. Будут  подготовлены предложения и обеспечена их практическая реализация по конкретным стандартизированным продуктам  для субъектов хозяйствования с  учетом типов классификации клиентов и их потребностей в банковских продуктах.

В работе по привлечению на обслуживание клиентов предпочтение будет  отдаваться динамично развивающимся  компаниям следующих категорий:

   * участвующих в  реализации совместных проектов  и программ с субъектами хозяйствования  РоссийскойФедерации;

   * созданных с участием  иностранного капитала;

   * производящих экспортоориентированную  или импортозамещающую продукцию.

Основным направлением развития розничного бизнеса Банка в последующие  годы станет переход от предложения  населению отдельных банковских продуктов и услуг к формированию комплексной модели взаимодействия с клиентами, которая позволит удовлетворить  большинство их потребностей в сфере  финансовых услуг и обслуживать  значительную долю операций.

Банк продолжит участие  в подготовке и реализации программ и проектов взаимовыгодного торгово-экономического сотрудничества Республики Беларусь с  Российской Федерацией и отдельными ее регионами в области высоких  технологий, создании совместных производств  и центров сервисного обслуживания, развитии товаропроводящей сети –  на основе межправительственных и межрегиональных  соглашений и протоколов намерений.

Необходимым условием решения  задач, стоящих перед Банком, является дальнейшее развитие информационных технологий, совершенствование телекоммуникационной инфраструктуры и комплексов технических  средств, создание современной системы  управления человеческими ресурсами, включающей обучение, карьерный рост, развитие навыков и само-совершенствование.

В процессе разработки Стратегии  развития Банк тесно взаимодействовал с Департаментом дочерних банков, а также Планово-экономическим  департаментом Внешэкономбанка, получая  от них методическую и консультационную помощь.

 

5 Индивидуальное задание

 

Активы банка по степени  ликвидности можно сгруппировать  следующим образом: первоклассные  ликвидные активы; сравнительно ликвидные  активы; наименее ликвидные и неликвидные  активы.

Рассчитанные показатели ликвидности ОАО "Банк БелВЭБ"представлены в таблице 2.1.

 

Таблица 2.1 – Показатели ликвидности, рассчитанные для ОАО "Банк БелВЭБ"

 Показатель ликвидности | 01.01.2011 | 01.07.2011 | Отклонение, +/- |

 Краткосрочная ликвидность | 5,2 | 10,4 | + 5,2 |

 Мгновенная ликвидность | 332,8 | 512,0 | + 179,2 |

 Текущая ликвидность | 275,5 | 354,7 | + 79,2 |

Примечание – источник: собственная разработка на основе отчетности

         

Показатели ликвидности  за последние два года характеризуются  положительной динамикой:

- показатель текущей ликвидности  в 1 полугодии 2011 г. увеличился  по отношению к началу 2011 г.  на 5,2 пункта. Следовательно, в банке  имеется нормальный уровень высоколиквидных  активов, позволяющих рационально  их использовать.

- долгосрочная ликвидность  на 01.07.2011 г. по отношению к 01.01.2011 г. увеличилась на 179,2 пункта, что  свидетельствует о стабильной  политике банка по отношению  к соотношению активов и пассивов  со сроками свыше 1 года.

- мгновенная ликвидность  банка превышает норматив и  продолжает увеличиваться. За  полугодие увеличение составило  79,2 единицы.

Показатели ликвидности  банка по отношению к установленным  нормативам представлены в таблице 2.2.

 

Таблица 2.2 – Соотношение  показателей ликвидности банка  с установленными нормативами.

 показатель | норматив | 01.01.2011 | отклонение от норматива | 01.07.2011 | отклонение от норматива |

 Краткосрочная ликвидность | Min 1,0 | 5,2 | + 4,2 | 10,4 | + 9,4 |

 Мгновенная ликвидность | Min 20,0 | 332,8 | + 312,8 | 512,0 | + 492,0 |

 Текущая ликвидность | Min 70,0 | 275,5 | + 205,5 | 354,7 | + 284,7 |

Примечание – источник: собственная разработка на основе отчетности

        

 Все нормативы перекрывают  минимально допустимые значения, т.е. нормативы выполняются, что  указывает на повышение качества  активов по параметру ликвидности.

          Что касается текущей ликвидности,  то данный норматив выдерживать  действительно проблематично, поскольку  банк не может держать ликвидные  активы без движения, он размещает  их по возможности быстрее,  это касается и возвращенных  средств. Следовательно, колебания  данного показателя вполне объяснимы.  Отслеживать его ежедневно достаточно  сложно, да и не нужно. Достаточно  периодически корректировать данный  показатель, чтобы придерживаться  норматива, который установлен  как ориентир, а не как обязательный  показатель.

          Показатель краткосрочной ликвидности  по состоянию на 01.01.2011 г. находится  в идеальном состоянии.

Информация о работе Отчет по практике в ОАО "Банк БелВЭБ" г. Витебска