Отчет по практике в ОАО "Банк БелВЭБ" г. Витебска

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2014 в 11:37, отчет по практике

Описание работы

Целью ознакомительной практики является углубление и закрепление теоретических знаний, полученных студентом в процессе обучения в университете, приобретение и совершенствование практических навыков и умений по изученным дисциплинам и избранной специальности.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
1 Правовые основы создания и функционирования банка 4
2 Структура банковской системы, ее роль и значение в Республике Беларусь 15
3 Взаимоотношение банка с клиентами 21
4 Перспективы развития банковской системы 53
5 Индивидуальное задание 59
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 61
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 62

Файлы: 1 файл

отчет.docx

— 96.63 Кб (Скачать файл)

Главными задачами для  снижения технологических рисков, обеспечения  надежности  и  стабильности  функционирования  АБС на 2012 г. являются:

   * переход на информационную  платформу в рамках миграции  на новую версию учетно-операционного  дня Банка;

   * перенос процессингового  центра в здание Банка по  адресу ул. Мясникова, 32 и создание  резервного центра по адресу  ул. Заславская, 10;

   * внедрение систем  контроля целостности и резервирования  данных программно-технического  комплекса процессингового центра  Банка.

Внедрение новых банковских технологий даст возможность Банку  выйти на новый уровень, как по повышению эффективности, так и  по качеству предоставления своих услуг.

 

2 Структура банковской  системы, ее роль и значение  в Республике Беларусь

 

Правовые основы деятельности банковской системы Республики Беларусь определены Банковским кодексом Республики Беларусь, другими законодательными и нормативными актами, действующими на территории Республики Беларусь. Действия законов распространяется на кредитные  учреждения, расположенные на территории Республики Беларусь. Банковская система  Республики Беларусь является двухуровневой  и состоит из Национального банка  Республики Беларусь и сети коммерческих банков.

Ассоциация белорусских  банков создана в 1990 году, является некоммерческой организацией и в  настоящее время объединяет все  банки, действующие на территории Республики Беларусь (31) с разветвленной сетью  филиалов и отделений по всей республике (свыше 500) и 10 организаций, деятельность которых связана с функционированием  банковской системы.

Основными целями Ассоциации являются:

1) представление и защита  прав и законных интересов  своих членов;

2) координация деятельности  банков и повышение эффективности  их работы;

3) содействие выработке  и осуществлению денежно-кредитной  политики и развитию банковского  дела в республике.

В ассоциацию входят: ОАО  «ACБ Беларусбанк», ОАО «Белагропромбанк», ОАО «БПС-Сбербанк», ОАО «Белвнешэкономбанк», «Приорбанк» ОАО, ОАО «Белинвестбанк», ОАО «Белгазпромбанк», ЗАО Банк ВТБ (Беларусь), ЗАО «Минский транзитный банк», ОАО «Паритетбанк», ЗАО «Акционерный банк реконверсии и развития», ЗАО  «БТА Банк», ЗАО «Трастбанк», ЗАО  «СОМБелБанк», ОАО «Банковский процессинговый центр», ОАО «Белорусская валютно-фондовая биржа», ИП «Делойт и Туш», ОАО  «Белорусский народный банк», ЗАО АКБ  «Белросбанк», ОАО «Хоум Кредит Банк», ИООО «Эрнст энд Янг», «Франсабанк» ОАО, ЗАО «Дельта Банк», ЗАО «Кредэксбанк», ЗАО «Альфа-банк», ОАО «Международный резервный банк», ЗАО «Абсолютбанк», ОАО «Технобанк», ЗАО «Евробанк», ЗАО «БелСвиссБанк», Частное предприятие  «БДО», ЗАО «Белорусский Банк Малого Бизнеса», ОАО «Банк Москва-Минск», ЗАО «ТК Банк», ЗАО «Цептер  Банк», ООО «Силар», ОДО «Владаудит», АООО «Аудитэл», ООО «ФБК-Бел», ЗАО  «Онербанк», ООО «КПМГ» [3, с. 52].

Банковские услуги прежде всего можно подразделить на специфические  и неспецифические услуги. Специфическими услугами является все то, что вытекает из специфики деятельности банка  как особого предприятия. К специфическим  услугам относятся три вида выполняемых  ими операций:

1) депозитные операции;

2) кредитные операции;

3) расчетные операции.

К разряду традиционных банковских операций можно отнести и кассовые операции. В современном законодательстве они не включены в состав базовых  операций, из которых складывается банк, однако по своему назначению они  отражают суть банковской деятельности. Трудно себе представить, что банк занимаясь  депозитами, осуществляя кредитование и расчеты, не ведет кассовых операций [4, с. 162].

Промежуточное положение  между традиционными и нетрадиционными  операциями занимают дополнительные операции. В их состав входят валютные операции, операции с ценными бумагами, операции с золотом, драгоценными металлами  и слитками. Эти операции банки  могут и не выполнять.

В состав нетрадиционных банковских услуг входят все другие услуги. Их достаточно много, в том числе:

1. посреднические услуги;

2. услуги, направленные на  развитие предприятия (внедрение  на биржу, размещение акций,  юридическая помощь, информационные  услуги и т. п.);

3. предоставление гарантий  и поручительств;

4. доверительные операции (включая консультации и помощь  в управлении собственностью  по поручению клиента);

5. бухгалтерская помощь  предприятиям;

6. представление клиентских  интересов в судебных органах;

7. услуги по предоставлению  сейфов;

8. туристские услуги и  др.

Банкам запрещено заниматься производственной и торговой деятельностью, а также страхованием.

В соответствии с рассмотренной  классификацией и в зависимости  от субъектов получения услуги предоставляются  как юридическим, так и физическим лицам. Практически набор услуг  тем и другим лицам может быть в тех или иных банках одинаков, неодинаковым может оказаться только их объем. В сводном перечне услуг  российских коммерческих банков услуги, предоставляемые населению, занимают пока незначительный удельный вес, им еще предстоит увеличить количество видов операций для физических лиц (в том числе по совершению платежей, кредитованию производственных и потребительских нужд, приему вкладов и др.).

Поскольку банки аккумулируют (собирают) свободные денежные средства и их перераспределяют, направляют на возвратной основе нуждающимся хозяйственным  организациям, банковские услуги могут  осуществляться в форме как пассивных, так и активных операций. С помощью  пассивных операций банки формируют  свои ресурсы (например, за счет депозитов, продажи сертификатов, кредитов, полученных у других банков, и т.п.). Осуществляя  активные операции, банки размещают  привлеченные и собственные ресурсы  на нужды различных хозяйственных  организаций и населения [5, с. 22].

В зависимости от платы  за предоставление банковские услуги подразделяются на платные и бесплатные услуги. Это однако не означает, что  какой-то определенный тип услуг  полностью является платным либо бесплатным. Дело банка определить, за какую разновидность, например, расчетных  операций необходимо взыскивать плату  с клиентов, а за какую - плату  не устанавливать. По ряду соображений  отдельные операции в составе  расчетных, кредитных и депозитных могут осуществляться бесплатно.

По отношению к плате  за услуги и, следовательно, к доходам  банка могут быть применены и  другие, более детальные признаки. Нередко выделяются банковские услуги, приносящие и не приносящие банковский доход, дорогостоящие и дешевые  услуги. Так, большинство активных операций позволяет банку получить доход, в то время как его пассивные  операции предполагают выплату процентов  по определенным видам вкладов. Некоторые  банковские услуги требуют больших  затрат труда, поэтому их цена дороже. Например, обработка аккредитива  стоит в банке дороже, чем обычный  перевод денег по платежному поручению  клиента.

В зависимости от связи  с движением материального продукта банковские услуги подразделяются на два вида:

1) услуги связанные с  его движением;

2) чистые услуги.

Поскольку банки своими денежными  операциями обслуживают главным  образом движение материального  продукта, их основная часть бесспорно  относится к первому виду услуг. Способствуя продвижению товаров, данные услуги банка (такие как, например, услуги предприятиям транспорта, связи, торговли) создают новую дополнительную стоимость. Чистые услуги предоставляются  организациям, занятым непосредственно  материальным производством, а также  отдельным гражданам для удовлетворения их личных потребностей [6, с. 82].

Как отмечалось, продуктом  банка являются различного рода услуги. В отличие, к примеру, от продукта промышленного предприятия банковский продукт не выглядит зачастую как  нечто материальное, вещественное. Кредиты и расчеты совершаются  в порядке записей по счетам, в  безналичной денежной форме. Поэтому  в отличие от отраслей материального  производства, где продукт приобретает  конкретную товарную форму, банковский продукт нельзя складировать, производить  про запас.

Операции, выполняемые банками, могут осуществлять и другие предприятия  и организации. Они не являются монополией только банка. Это относится не только к традиционным банковским операциям, но и особенно к другим услугам. Известно, например, что бухгалтерскую помощь, консультации, различные посреднические услуги, аренду сейфов и другие услуги могут оказывать специальные предприятия и агентства. Можно поэтому также заметить, что банки, будучи крупными кредитными институтами, могут выполнять небанковские операции – операции, которые традиционно выполняют другие хозяйствующие субъекты.

В Республике Беларусь создан первый фонд банковского управления. Им стал фонд банковского управления «Капитал» доверительного управляющего фондом ОАО «Белинвестбанк». Соответствующая  запись о регистрации его инвестиционной декларации и правил внесена Национальным банком Республики Беларусь 24 сентября 2010 г. в реестр фондов банковского  управления на основании постановления  Правления главного банковского  учреждения страны от 23 сентября 2010 г. № 397.

Не позднее 10 рабочих дней со дня регистрации в Национальном банке инвестиционной декларации и  правил фонд банковского управления «Капитал» ОАО «Белинвестбанк»  должен разместить их, а также иную информацию о деятельности фонда  на своем сайте в Интернете  и (или) опубликовать в республиканских  печатных средствах массовой информации.

Такие фонды являются формой доверительного управления, позволяющие  банку (доверительному управляющему фонда  банковского управления) объединять денежные средства и (или) ценные бумаги физических и юридических лиц (вверителей) на праве долевой собственности  и последующем их использованием для приобретения финансовых активов, указанных в инвестиционной декларации и правилах фондов. Например, для  размещения во вклад (депозит), предоставления межбанковских кредитов, проведения операций с ценными бумагами, производными ценными бумагами, валютными ценностями и драгоценными металлами с целью  наиболее эффективного их использования.

Фонд банковского управления, создаваемый на базе банков, может  использовать все преимущества их инфраструктуры (наличие специалистов - профессионалов, собственный депозитарий, филиальная сеть, общий банковский аудит и  внутренний контроль), что снижает  издержки управления. Следовательно, это  дает возможность получить вверителям (выгодоприобретателям) более высокий  доход (прибыль), который согласно Указу  № 131 не является объектом налогообложения  для исчисления налогов, сборов (пошлин).

Поскольку фонд банковского  управления является новым инструментом привлечения средств физических и юридических лиц, для более  детального изучения его позитивных и негативных сторон Указом № 131 предусмотрено  проведение эксперимента на базе двух банков – ОАО «Белинвестбанк»  и «Приорбанк» ОАО. После анализа  результатов эксперимента будет  рассмотрена целесообразность распространения  данной практики на все отечественные  банки.

На ход развития банковской системы влияет ряд макроэкономических и политических факторов. Среди них  можно выделить такие, как: степень  зрелости товарно-денежных отношений; общественный и экономический порядок, его целевое назначение и социальная направленность; законодательные основы и акты; общее представление о  сущности и роли банка в экономике. Банки выполняют операции, носящие  в основном денежный характер. Они  принимают денежные вклады, выдают денежные кредиты, совершают денежные расчеты в наличной и безналичной  формах. Поэтому степень развитости товарно-денежных отношений, развитости торговли, денежного обращения предопределяет и масштабы, и содержание банковской деятельности. На развитие банков влияет развитие национальных рынков, международной  торговли. Спрос на банковские услуги расширяется по мере увеличения производства, масштабов обмена между товаропроизводителями. Негативное влияние на банковскую систему могут также оказать и затяжные экономические кризисы, войны. Общественный и экономический порядок неизбежно затрагивает и характер деятельности банковской системы.

Если в обществе не поощряются сбережения, банки не могут мобилизовать свободные ресурсы; если вместо товарообмена вводятся обязательные изъятия продуктов, если в целом не поощряется деятельность банков, отдается предпочтение распределению, а не обмену продуктов, то кредитные  учреждения не получают импульсов для  развития, более того, банки могут  быть свернуты, как это, например, было в нашей стране в период военного коммунизма. На развитие банков влияют и запрещения местных власти. Местное  лобби, составленное из местных банков, местных пред, может воздействовать на принятие решений по открытию филиалов других банков. Естественное для развития банков взыскание ссудного процента может сдерживаться общим представлением общества о его ценностях и  морали [7, с. 7].

Заметное влияние на развитие банковской системы может оказать  законодательная база той или  иной страны. На развитие банковской системы  огромное влияние оказывают и  об представления о сущности и  роли банка в экономике. Банковская система приобретает особый положительный  заряд в своем развитии в фазе экономического подъема, когда спрос  на банковский продукт и банковские услуги существенно возрастает. Напротив, в условиях эко кризиса, сопровождающегося  инфляцией, дефицитом мест и федеральных  финансов, развитие банков дестабилизируется, раз ресурсов, аккумулируемых банками, резко сокращается, что приводит к снижению традиционных банковских операций, банки вы искать побочные источники дохода, что увеличивает  риски, отвлекает банковские ресурсы  от производительной деятельности. На состоянии банковской системы и  ее текущем развитии отражаются и  политические факторы.

На развитие банковской системы  может оказать влияние и текущая  экономическая политика государства. Центральный банк как национальный институт располагает значительным инструментарием, с по которого он может  регулировать деятельность как отдельных  банков, так и банковской системы  в целом. Довольно заметным фактором, определяющим развитие банковской системы, является межбанковская конкуренция. Наличие достаточно представительного  числа самостоятельных банков в  стране и ее отдельных регионах создает  определенную среду, в которой банки  вынуждены вступать в борьбу за клиента, улучшать качество обслуживания, расширять  услуги, предлагать рынку новые продукты [8, с. 156].

Таким образом, банк – финансовое предприятие, которое сосредотачивает  временно свободные денежные средства (вклады), предоставляет их во временное  пользование в виде кредитов (займов, ссуд), посредничает во взаимных платежах и расчетах между предприятиями, учреждениями или отдельными лицами, регулирует денежное обращение в  стране, включая выпуск (эмиссию) новых  денег.

Информация о работе Отчет по практике в ОАО "Банк БелВЭБ" г. Витебска