Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Января 2015 в 22:41, отчет по практике
В соответствии с приказом по Народному Комиссариату Финансов от 2 января 1923 года №3 утверждено положение о государственных сберегательных кассах и Народному Комиссариату Финансов поручено приступить к постепенной организации сберегательных касс.
Первая Государственная трудовая сберегательная касса в Беларуси была открыта в мае 1923 года – Главная касса №16 в г. Минске.
В 1924 году открыта государственная сберегательная касса №2712 в Койдановском районе.
Введение………………………………………………………………….
4
1.
Организационная структура банка……………………………………..
6
1.1
Организация управления банком……………………………………….
6
1.2
Структура подразделений и служб банка, их функциональное назначение………………………………………………………………..
8
2.
Нормативно-правовые документы……………………………………...
10
2.1
Устав банка……………………………………………………………….
10
3.
Операции, осуществляемые банком……………………………………
12
3.1
Расчётно-кассовое обслуживание………………………………………
12
3.1.1
Порядок открытия и ведения счетов, открываемые банком предприятию……………………………………………………………..
15
3.1.2
Документы, применяемые при совершении операций по счетам, и требования к их заполнению………………………………………….
15
3.1.3
Расходные операции по счетам…………………………………………
15
3.1.4
Дистанционное банковское обслуживание («Клиент-Банк», «Интернет-Банкинг», «SMS – банкинг», М-банкинг)…………………
16
3.2
Кассовые операции………………………………………………………
19
3.2.1
Порядок приема и выдачи наличных денег……………………………
19
3.2.2
Ревизия кассы…………………………………………………………….
21
3.2.3
Учет кассовых операций………………………………………………...
23
3.3
Документарные операции……………………………………………….
24
3.3.1
Инкассо…………………………………………………………………...
24
3.3.2
Документарный аккредитив…………………………………………….
25
3.3.3
Банковские гарантии и поручительства………………………………..
26
3.3.4
Международные банковские переводы………………………………...
27
3.4
4Осуществление сделок с иностранной валютой и дорожными чеками, регистрация сделок по внешнеторговым договорам………...
27
3.4.1
Покупка-продажа, конверсия иностранной валюты, перевод с покупкой, продажей, конверсией иностранной валюты………………
28
3.4.2
Покупка иностранной валюты на торгах ОАО «БВФБ»……………...
31
3.4.3
Приём на инкассо банкнот в иностранной валюте, вызывающих сомнение в платёжеспособности……………………………………….
33
3.4.4
Операции с дорожными чеками «American Express»………………….
36
3.5
Операции с ценными бумагами…………………………………………
37
3.5.1
Брокерские услуги……………………………………………………….
37
3.5.2
Депозитарное обслуживание эмитента и депонента…………………..
38
3.5.3
Инвестиционный банкинг……………………………………………….
40
3.6
Инкассация и перевозка денежных средств……………………………
42
3.7
Банковское хранение…………………………………………………….
43
3.7.1
Закрытое и сейфовое банковское хранение……………………………
43
3.7.2
Открытое банковское хранение………………………………………...
44
3.8
Операции кредитного характера………………………………………..
46
3.8.1
Виды кредитов, кредитные договора, их содержание и порядок заключения……………………………………………………………….
46
3.8.2
Способы обеспечения исполнения обязательств по кредитному договору, способы предоставления и погашения кредитов…………..
55
3.9
Депозитные операции…………………………………………………...
57
3.9.1
Виды депозитов, депозитные договора, их содержание и порядок заключения………………………………………………………………
57
3.9.2
Система гарантирования возврата привлечённых банками средств от физических лиц……………………………………………………….
61
4.
Анализ деятельности банка……………………………………………..
63
4.1
Анализ привлечённых средств………………………………………….
63
4.2
Анализ кредитного портфеля банка…………………………………….
64
4.3
Анализ активных и пассивных операций банка………………………
65
4.4
Анализ доходов, расходов, прибыли и рентабельности банка………
66
5.5
Баланс банка……………………………………………………………..
72
Заключение………………………………………………………………
74
Список использованных источников…………………
При несоответствии суммы сдаваемой вносителем денежной наличности сумме, указанной в объявлении на взнос наличными ф. 001, а также при обнаружении неплатежных и сомнительных банкнот кассовый работник возвращает вносителю денежную наличность (за исключением неплатежных и сомнительных банкнот). На оборотной стороне объявления на взнос наличными ф. 001 кассовый работник указывает фактически предъявленную сумму и удостоверяет это своей подписью. Объявление на взнос наличными ф. 001 передается ответственному исполнителю для внесения соответствующих изменений и оформления документов на фактически предъявленную сумму.
В свою очередь при приеме денежной наличности от клиента-физического лица кассовый работник:
1)заполняет с помощью технических средств приходный кассовый ордер ф. 101, приходный валютный ордер ф. 149 , извещение ф. 179(Приложение З);
2)принимает денежную наличность полистным пересчетом;
при соответствии суммы, указанной в приходном кассовом документе, с суммой, фактически оказавшейся при пересчете, распечатывает приходный кассовый документ и предлагает вносителю проставить свою подпись;
3)проставляет печать кассы на квитанции извещения ф. 179, одном из экземпляров приходного кассового ордера ф. 101 или приходного валютного ордера ф. 149 и выдает их вносителю.
Порядок выдачи клиентам наличных денег установлен следующим образом.
Получив от ответственных исполнителей денежный чек из денежной чековой книжки, кассовый работник:
1)проверяет наличие подписей ответственных исполнителей и лиц, имеющих право контрольной подписи, а также тождественность этих подписей имеющимся у него образцам подписей;
2)сверяет сумму, проставленную на расходном кассовом документе цифрами, с суммой, указанной прописью;
3)проверяет наличие подписи в получении денежной наличности на расходном кассовом документе;
4)проверяет наличие на расходном кассовом документе данных документа, удостоверяющего личность получателя денежной наличности;
подготавливает сумму денежной наличности, указанную в расходном кассовом документе;
4)вызывает получателя денежной наличности по номеру расходного кассового документа и спрашивает у него получаемую сумму;
сверяет номер контрольной марки (отрывного талона) с номером на расходном кассовом документе и приклеивает контрольную марку (отрывной талон) к расходному кассовому документу;
5)предлагает получателю пересчитать полистно денежную наличность в присутствии работника учреждения банка, выдает ее получателю и подписывает расходный кассовый документ.
При выдаче денежной наличности клиенту-физическому лицу кассовый работник заполняет с помощью технических средств расходный кассовый ордер ф. 102, расходный валютный ордер ф. 150 . Затем получатель проставляет свою подпись на расходном кассовом документе, а кассовый работник выдает денежную наличность и один из экземпляров расходного кассового ордера ф. 102, расходного валютного ордера ф. 150 получателю.
Выдача банкнот осуществляется полными и неполными пачками, отдельными корешками и листами.
3.2.2 Ревизия кассы
Ревизия ценностей, находящихся в кладовой (хранилище), и проверка порядка их хранения проводятся:
Ревизия ценностей проводится составом лиц не менее трех человек (один из которых является руководителем ревизии), назначаемых приказом по учреждению банка. Ревизия ценностей операционной кассы учреждения банка проводится в присутствии лиц, ответственных за сохранность ценностей. Проводимые ревизии ценностей не должны нарушать обычный ход операций учреждений банка, подразделений учреждения банка. Ревизия ценностей проводится с проверкой всех ценностей по состоянию на одну и ту же дату и в такой последовательности, которая исключала бы возможность сокрытия хищений и недостач ценностей. Приступив к ревизии ценностей, ее руководитель опечатывает своей печатью (одноразовым пломбирующим материалом) все кладовые (хранилища) независимо от наличия в них ценностей на момент начала ревизии и берет под свой контроль все ценности.
До полного обревизования всех ценностей доступ лиц, ответственных за сохранность ценностей, в кладовую разрешается лишь в присутствии руководителя ревизии, причем вложение или изъятие ценностей в этот период производится под его контролем. В тех случаях, когда одновременно в один прием не могут быть обревизованы все ценности, руководитель ревизии после окончания рабочего дня вместе с лицами, ответственными за сохранность ценностей, производит опечатывание кладовой и сдачу ее под централизованную охрану.
Ревизия ценностей производится в следующем порядке:
При проведении ревизии ценностей, связанной со сменой руководителя банка, учреждения банка, главного бухгалтера и лиц, ответственных за сохранность ценностей; при ревизии финансово-хозяйственной деятельности учреждения банка; при закрытии филиала и создании на его базе ЦБУ производится сплошной полистный пересчет денежной наличности в белорусских рублях и иностранной валюте, находящейся в кладовой (хранилище), пересчет остальных ценностей допускается производить выборочным полистным (поштучным) пересчетом. Полистный пересчет ценностей осуществляется кассовым работником в присутствии одного из членов ревизии.
Ревизующий, передавая кассовому работнику банкноты для полистного пересчета, предварительно снимает с корешка бандероль и оставляет ее у себя вместе с частью банкнот для контроля. Кассовый работник, пересчитав ценности, сообщает ее сумму или количество банкнот, к которым ревизующий прибавляет сумму денежной наличности или количество банкнот (листов), оставленных для контроля, и полученный итог сопоставляет с данными бандероли. При совпадении общей суммы (количества банкнот) оставленные у ревизующего банкноты передаются кассиру для пересчета и формирования. При несоответствии общей суммы (количества банкнот) ценности должны быть пересчитаны ревизующим, после чего вновь пересчитаны и обандеролены. Бандероли, верхняя накладка и полиэтиленовый пакет с оттиском клише (обвязка с несрезанной пломбой) от вскрытой пачки должны оставаться у ревизующего до полного пересчета всех ценностей, находящейся в пачке.
После пересчета ценностей, находящихся в кладовой (хранилище), ревизующие производят сверку оказавшихся в наличии ценностей с данными книги учета ф. 119, книги учета ф. 007 (итогами операционного дня, итогами операционного дня по ценностям) и ежедневного баланса, проверяют, все ли изъятые для ревизии ценности вложены обратно в кладовую (хранилище).
Документы, не проведенные по бухгалтерскому учету, в оправдание остатка операционной кассы не принимаются и считаются недостачей.
По окончанию ревизии составляется акт ревизии ценностей за подписями всех работников, проводивших ее, и лиц, ответственных за сохранность ценностей. Руководитель учреждения банка обязан в течение 5 рабочих дней рассматривать результаты произведенных ревизий и проверок и принимать меры к устранению выявленных недостатков.
Акты ревизий ценностей операционной кассы, находящихся в кладовой учреждения банка, хранятся в течение одного года у главного бухгалтера; акты ревизий ценностей, находящихся в хранилище отделения, операционного отдела, хранятся в службе кассовой работы, в ЦБУ.
3.2.3 Учет кассовых операций
Доходы и расходы по кассовым операциям отражаются в соответствии с Правилами признания в бухгалтерском учете доходов и расходов в учреждениях ОАО «АСБ Беларусбанк», утвержденными Правлением банка 19.11.2009.
Учреждения ОАО «АСБ Беларусбанка» осуществляют бухгалтерский учет наличных денежных средств, находящихся в операционных кассах, в следующем порядке:
Счет 9299 «Прочие банковские расходы» – для учета расходов стоимости материалов, используемых для упаковки ценностей (шпагат, пломбы, накладки, бандероли и т.д.).
В случае выявления сомнительных (неплатежных) банкнот учет осуществляется на внебалансовом счете 99839 «Разные ценности и документы» в сумме сомнительной банкноты.
Отражение в учёте кассовых операций можно просмотреть в Приложении Н.
3.3 ДОКУМЕНТАРНЫЕ ОПЕРАЦИИ
3.3.1 Инкассо
Инкассо — банковская расчётная операция, посредством которой банк-экспортер по инкассовому поручению своего клиента получает на основании расчётных документов причитающиеся клиенту денежные средства от плательщика за отгруженные в адрес плательщика товарно-материальные ценности и оказанные услуги и зачисляет эти средства на счёт клиента в банке.
Этапы инкассо при международных расчетах
1) Передача экспортером-
2) Передача банком экспортера
инкассового поручения банку-
3) Банк-корреспондент в стране
импортера предъявляет
4) Полученная от импортера сумма
платежа переводится банком
Инкассо может быть чистым и документарным:
Чистое инкассо — это инкассо финансовых документов (переводные и простые векселя, чеки и другие подобные документы, используемые для получения платежей), когда они не сопровождаются коммерческими документами.
Документарное инкассо — это инкассо финансовых документов, сопровождаемых коммерческими документами (счета, транспортные и страховые документы и пр.), а также инкассо только коммерческих документов. Документарное инкассо в международной торговле представляет собой обязательство банка получить по поручению экспортёра от импортёра сумму платежа по контракту против передачи последнему товарных документов и перечислить её экспортёру.
Недостатки инкассовой формы расчетов:
Эти недостатки преодолеваются путём применения телеграфного инкассо, позволяющего сократить нежелательный разрыв во времени, а также за счёт применения инкассо с предварительно выданной банковской гарантией, что позволяет создать надёжность платежа, близкую к той, которая возникает по безотзывным аккредитивам.
3.3.2 Документарный аккредитив
Документарный аккредитив представляет
собой соглашение, в силу которого банк
- эмитент, действуя по поручению и на основании
инструкций своего клиента (импортера),
должен произвести платеж экспортеру
(бенефициару) или дает полномочия другому
банку произвести такой платеж против
предусмотренных условиями аккредитива
документов.
"Унифицированные правила" определяют
виды документарных аккредитивов, способ
и порядок их исполнения и передачи, обязательства
и ответственность банков, условия, которым
должны отвечать предоставляемые по документарному
аккредитиву документы, дают толкование
различных терминов, решают иные вопросы,
возникающие в практике аккредитивных
расчетов. "Унифицированные правила"
являются составной частью каждого документарного
аккредитива, на что указывает включаемая
в текст аккредитива оговорка о том, что
данный аккредитив подчиняется "Унифицированным
правилам и обычаям для документарных
аккредитивов".
Документарный аккредитив по своей природе
представляет собой сделку, обособленную
от договора купли - продажи или иного
договора, на котором он может быть основан,
и банки ни в коей мере не связаны условиями
таких договоров. Вместе с тем, документарный
аккредитив открывается банком на основании
инструкций импортера (приказодателя),
которые составляются в соответствии
с условиями контракта.