Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Октября 2013 в 11:20, контрольная работа
Государство само является субъектом инвестиционной деятельности, выделяя бюджетные средства на конкурсной основе непосредственным инвесторам. Следует иметь в виду, что государство не преследует в качестве основной цели инвестиционной деятельности получение максимальной прибыли от реальных проектов, на финансирование которых направляются бюджетные средства. Государство при принятии инвестиционных решений руководствуется иными принципами, чем коммерческие организации при оценке эффективности реальных проектов (например, достижение максимальной социальной и экологической эффективности инвестиций и др.).
1. Роль государства в регулировании инвестиционной деятельности. . . . . . . . . . . . . . . . . . .3
2. Факторы и механизм их влияния на инвестиционную деятельность. . . . . . . . . . . . . . . . 10
3. Инвестиционная политика, ее сущность и роль в современных условиях. . . . . . . . . . . . 14
4. Задача. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 20
Список литературы. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 23
Содержание работы.
1. Роль государства в регулировании инвестиционной деятельности. . . . . . . . . . . . . . . . . . .3
2. Факторы и механизм их влияния на инвестиционную деятельность. . . . . . . . . . . . . . . . 10
3. Инвестиционная политика, ее сущность и роль в современных условиях. . . . . . . . . . . . 14
4. Задача. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 20
Представим исходную информацию в следующем виде.
Показатели |
Номер варианта | |||
I |
II |
III |
IY | |
Ежегодный объем производства, тыс. м |
2000 |
2000 |
2000 |
2000 |
Себестоимость изготовления, р./тыс.м |
86500 |
95150 |
84300 |
82800 |
Капиталовложения в оборудование, тыс./р. |
90300 |
58400 |
10560 |
15250 |
Нормативный коэффициент эффективности (EН) |
0,335 |
0,335 |
0,335 |
0,335 |
Требуется выбрать лучший вариант путем расчета коэффициента эффективности дополнительных капиталовложений и приведенных затрат. При этом следует обратить внимание на приведение в сопоставимый вид используемых показателей. Так как показатель себестоимости изготовления задан в р. /тыс. м2, то и капитальные вложения следует перевести в рубли, умножив их на 1000.
Список литературы. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 23
В рыночном (товарном) хозяйстве объём намечаемых в экономику инвестиций зависит от уровня доходности (прибыльности) капитальных и финансовых активов. Участие государства в регулировании инвестиционной деятельности выражается в следующем:
1) Государство выступает в качестве системообразующего фактора, так как создаёт нормативно-правовую базу, единую для всех участников инвестиционного процесса, включая и реализацию реальных проектов.
2) Государство само является субъектом инвестиционной деятельности, выделяя бюджетные средства на конкурсной основе непосредственным инвесторам. Следует иметь в виду, что государство не преследует в качестве основной цели инвестиционной деятельности получение максимальной прибыли от реальных проектов, на финансирование которых направляются бюджетные средства. Государство при принятии инвестиционных решений руководствуется иными принципами, чем коммерческие организации при оценке эффективности реальных проектов (например, достижение максимальной социальной и экологической эффективности инвестиций и др.).
Государство определяет стратегию поведения инвесторов на рынке инвестиционных товаров, а также объём и структуру государственных инвестиций. Исходя из состояния экономики (уровня инфляции, дефицита бюджетной системы, структуры производства, платежеспособности спроса населения на товары и услуги и иных факторов) применяют те или иные концепции регулирования рынка инвестиционных товаров. При этом любая концепция базируется на целевых установках двух уровней: конечных целях (рост валового внутреннего продукта, увеличение занятости населения, снижение темпов инфляции); промежуточных целях (соотношение между спросом и предложением на капитал, процентные ставки по кредитным ресурсам, динамика денежной массы и др.). Конечные (стратегические)цели определяют степень воздействия данной формы финансовой и денежно-кредитной политики на производство.
Промежуточные цели служат в качестве ориентиров регулирования пропорций между спросом и предложением на ресурсы в финансовой и денежно-кредитной сферах. Принципы регулирования инвестиционной сферы в России определяются федеральными законами «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений» от 25.02.1999 г. № 39-ФЗ и «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации» от 09.07.1999 г. № 160-ФЗ.
Если рассмотреть данные законодательные акты с позиции их соответствия рыночным отношениям, то можно отметить следующие аспекты:
- расширительная трактовка инвестиций и инвестиционной деятельности как вложение инвестиций и осуществление практических действий для получения прибыли или иного полезного эффекта;
- чёткая и конкретная формулировка основных понятий, характеризующих инвестиционную сферу, что создаёт единую терминологию для изучения инвестиционного процесса (например, капиталовложения, инвестиционный проект, приоритетный инвестиционный проект, объекты и субъекты инвестиционной деятельности и др.);
- легализация сферы негосударственного инвестирования, функционирующей на основе договоров между субъектами инвестиционной деятельности (застройщиками и подрядчиками);
- широкий перечень мер государственного регулирования инвестиционной деятельности, включая экономические и административные методы управления инвестициями;
- комплексный характер защитных мер и гарантий государства в области инвестирования, в том числе для иностранных инвесторов;
- широкий перечень методов регулирования инвестиционной деятельности в форме капитальных вложений органами местного самоуправления.
Федеральные органы государственной
власти для регулирования
1) создание благоприятных условий для развития инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, путем:
2) прямое участие государства в инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, путем:
2.1. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации для регулирования инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, могут использовать следующие формы и методы2:
3. Государственное регулирование
инвестиционной деятельности, осуществляемой
в форме капитальных вложений,
может осуществляться с
Государственные гарантии прав субъектов инвестиционной деятельности. Согласно статье 15 Федерального закона от 25.02.1999 N 39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений":
1. Государство в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации гарантирует всем субъектам инвестиционной деятельности независимо от форм собственности:
2. В случае, если вступают в
силу новые федеральные законы
и иные нормативные правовые
акты Российской Федерации,