Оценка эффективности инвестиционной политики субъекта Федерации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2013 в 08:15, дипломная работа

Описание работы

Главная цель работы раскрыть проблему оценки эффективности инвестиционной политики субъекта федерации.
К задачам работы следует отнести рассмотрение вопросов, непосредственно освещающих и отражающих представленную тему, а именно:
- изучить теоретические аспекты инвестиционной политики субъектов РФ;
- проанализировать инвестиционную политику субъекта федерации;
- разработать направления повышения эффективности инвестиционной политики субъекта федерации.

Файлы: 1 файл

диплом.doc

— 843.50 Кб (Скачать файл)

Правительством Курганской области  в 2010 году проведена работа с субъектами малого и среднего предпринимательства  по подготовке заявок на конкурс «Старт-2010», проводимого федеральным государственным  бюджетным учреждением «Фонд содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере». В результате в 2010 году в данном конкурсе приняло участие 13 субъектов предпринимательства. Один участник из Курганской области (общество с ограниченной ответственностью «Научно-исследовательский институт «Мехмаш» с проектом оптимизации трансмиссии гусеничных машин) стал победителем конкурса и получил грант на реализацию проекта в размере 1 млн. руб.

В Курганской области в настоящее  время реализуется инвестиционный проект «Строительство Курганской ТЭЦ-2» при государственной поддержке за счет бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Российской Федерации в сумме 991,6 млн. руб. Сметная стоимость проекта 12,5 млрд. руб.

В Курганской области созданы и  действуют следующие организации инвестиционной инфраструктуры:

  • Некоммерческая  организация  «Гарантийный  Фонд  малого предпринимательства Курганской области», капитализация которого составляет 160 млн. руб., что позволяет обеспечить поручительством до 1 млрд. руб. кредитных ресурсов (далее — Фонд). По состоянию на 1 марта 2011 года Фонд предоставил поручительства по кредитам 72 субъектам предпринимательства на общую сумму 92 млн. руб., тем самым позволив данным субъектам привлечь кредиты на сумму более 250 млн. руб.;
  • Некоммерческая организация «Фонд микрофинансирования Курганской области», капитализация которой составляет 25 млн. руб. По состоянию на 1 марта 2011 года некоммерческой организацией «Фонд микрофинансирования Курганской области» выдано 53 микрозайма на общую сумму более 18 млн. руб.;
  • открытое акционерное общество «Курганская ипотечная жилищная корпорация», которая осуществляет свою деятельность по привлечению в строительную индустрию частного капитала через развитие ипотечного жилищного кредитования (далее — Корпорация). За период деятельности Корпорацией обеспечено привлечение собственных средств граждан на жилищное строительство в сумме 734 млн. руб. и кредитных ресурсов на эти же цели на сумму 3,5 млрд.руб.

Объемы средств областного бюджета на инвестиционную деятельность ежегодно увеличиваются, так в 2009г. выделенные средства составили 907,6 млн.руб., в 2010г. – 1 162,3 млн.руб, а в 2011г. – 2 416 млн.руб.

Бюджетные средства в первую очередь  направляются на финансирование социально  значимых объектов с целью завершения их строительства. В 2011 году завершена реконструкция 2 этапа Курганской областной детской больницы имени Красного Креста, обеспечен пуск воды на водоводе с.Пичугино-с.Варгаши, заканчивается строительство и планируется ввод в эксплуатацию детского сада в с.Частоозерье на 90 мест, детского сада на 90 мест в с.Нагорское Притобольного района, в стадии завершения работы по ремонту школ в с.Майское Каргапольского района, в с.Митино Кетовского района, в с.Белоярское Щучанского района, по капремонту детского сада № 8 в г.Куртамыше, детского сада № 3 в р.п.Мишкино, в 2012г. вводится в эксплуатацию областной перинатальный центр и бассейна по ул.Куйбышева в г.Кургане.

Для более глубокого исследования особенностей инвестиционной деятельности в региональном аспекте, следует особое внимание уделять вопросам формирования и оценки инвестиционного климата не только на собственно региональном, но и на внутрирегиональном, в частности муниципальном, уровне. Именно на этом территориальном уровне формируется не столько климат, сколько «погода», благоприятствующая или сдерживающая привлечение инвестиций.

Рассмотрим показатели Кетовского района Курганской области, к которому относится Иковский сельсовет.

Таблица 5

Инвестиции в основной капитал Кетовского района, тыс.руб.14

Показатели

Годы

Темп роста, %

2006

2007

2008

2009

2010

1

Инвестиции в основной капитал  за счет средств муниципального бюджета

1245,9

11550

15354

2297

6886

552,7

2

Инвестиции в основной капитал, осуществляемые организациями, находящимися на территории муниципального образования (без субъектов малого предпринимательства)

   

182196

119236

87895

48,2

3

Инвестиции в основной капитал  организаций муниципальной формы  собственности

   

30359

6965

11201

36,9


 

По данным таблицы делаем вывод о том, что, хотя по сравнению с 2006 г. инвестиции в основной капитал за счет средств муниципального бюджета выросли в 5,52 раза, но по сравнению с 2007-2008 гг. они снизились в 1,5-2 раза.

Инвестиции в основной капитал, осуществляемые организациями, находящимися на территории муниципального образования снизились за 3 года почти в 2 раза, а инвестиции в основной капитал организаций муниципальной формы собственности –на 62,1%.

Все это указывает на снижение инвестиционной активности в Кетовском муниципальном районе.

Таблица 6

Инвестиции в основной капитал Иковского сельсовета, тыс.руб.15

Показатели

2007г.

2008г.

2009г.

2010г.

1

Инвестиции в основной капитал  за счет средств муниципального бюджета

109

0

 

27

2

Инвестиции в основной капитал, осуществляемые организациями, находящимися на территории муниципального образования (без субъектов малого предпринимательства)

 

1555

4312

3904

3

Инвестиции в основной капитал  организаций муниципальной формы  собственности

 

0

 

27


 

По данным таблицы 6 можно сделать  вывод о росте в 2008-2010 годы инвестиций в основной капитал, осуществляемых организациями, находящимися на территории муниципального образования, на 2349 тыс.руб.

2.2. Правовое регулирование инвестиционной  деятельности Курганской области

На территории Курганской области действуют правовые акты Курганской области, направленные на создание благоприятных условий для инвестирования, содействие и государственную поддержку реализации высокоэффективных, социально - значимых инвестиционных проектов и программ развития инфраструктуры и, как следствие, формирование положительного инвестиционного климата в Курганской области.

Приоритетные направления и  формы государственной поддержки  инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, устанавливаются Законом Курганской области от 28 октября 1997 года №79 «Об инвестиционной деятельности в Курганской области, осуществляемой в форме капитальных вложений», направленным на развитие инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, на территории Курганской области в целях повышения эффективности инвестиционной политики и привлечения инвестиций в объекты, представляющие особую значимость для социально-экономического развития Курганской области.

Согласно Закону Курганской области  от 28 октября 1997 года №79 «Об инвестиционной деятельности в Курганской области, осуществляемой в форме капитальных вложений» формами государственной поддержки инвестиционной деятельности на территории Курганской области являются:

  • предоставление налоговых льгот;
  • предоставление субсидий;
  • использование иных форм государственной поддержки инвестиционной деятельности, не противоречащих действующему законодательству.

В целях привлечения инвестиций в экономику Курганской области  сформирован сводный реестр инвестиционных площадок на территории Курганской области и утвержден распоряжением Губернатора Курганской области от 25 июля 2009 года № 220-р «Об утверждении сводного реестра инвестиционных площадок на территории Курганской области и каталога свободных инвестиционных площадок на территории Курганской области».

Законодательством Курганской области  предусмотрены меры налогового стимулирования инвестиционной деятельности в Курганской области.

Законом Курганской области от 24 ноября 2004 года № 822 «О налоговых ставках налога на прибыль организаций, подлежащего зачислению в бюджет Курганской области» в зависимости от категорий налогоплательщиков (осуществляемой ими деятельности) устанавливаются пониженные ставки налога на прибыль организаций, подлежащего зачислению в бюджет Курганской области, в следующих размерах:

- от 17% до 13,5% для организаций, осуществляющих капитальные вложения производственного назначения на территории Курганской области, в зависимости от доли капитальных вложений;

- 13,5% для организаций, реализующих инвестиционные проекты на инвестиционных площадках — территориях (земельных участках), включенных в установленном Правительством Курганской области порядке в сводный реестр инвестиционных площадок на территории Курганской области, на которой налогоплательщик осуществляет реализацию инвестиционного проекта в целях получения прибыли и (или) достижения иного полезного эффекта.

Закон Курганской области от 26 ноября 2002 года № 255 «О транспортном налоге на территории Курганской области» устанавливает  налоговые ставки в размере 50% от соответствующих ставок транспортного налога для организаций, реализующих инвестиционные проекты на территориях, включенных в установленном Правительством Курганской области порядке в сводный реестр инвестиционных площадок на территории Курганской области (далее — инвестиционные площадки), в отношении транспортных средств (за исключением автомобилей легковых):

  • используемых при осуществлении жилищного строительства на инвестиционной площадке, предусмотренного соответствующим инвестиционным проектом;
  • приобретенных в рамках соответствующих инвестиционных проектов и используемых для осуществления деятельности (производства товаров, выполнения работ, оказания услуг) на инвестиционной площадке.

Закон Курганской области от 26 ноября 2003 года № 347 «О налоге на имущество организаций на территории Курганской области» устанавливает налоговые льготы для организаций, реализующих инвестиционные проекты на территориях, включенных в установленном Правительством Курганской области порядке в сводный реестр инвестиционных площадок на территории Курганской области, в отношении:

  • объектов основных средств производственного назначения (за исключением автомобилей легковых), используемых при осуществлении жилищного строительства на инвестиционной площадке, предусмотренного соответствующим инвестиционным проектом;
  • объектов основных средств производственного назначения с первоначальной стоимостью более 500 тыс. рублей, приобретенных (за исключением автомобилей легковых и объектов, бывших в употреблении) или вновь созданных (сооруженных, изготовленных) налогоплательщиком в рамках соответствующего инвестиционного проекта и используемых для осуществления деятельности (производства товаров, выполнения работ, оказания услуг) на инвестиционной площадке;
  • объектов основных средств производственного назначения в части стоимости имущества в  размере  осуществленных  налогоплательщиком в  рамках соответствующего инвестиционного проекта и включенных единовременно в первоначальную стоимость соответствующего объекта расходов по достройке, дооборудованию, реконструкции, модернизации, техническому перевооружению таких объектов в сумме более 500 тыс. рублей.

Законом Курганской области от 24 ноября 2009 года № 502 «О дифференцированных ставках  налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения в случае, если объектом налогообложения являются доходы, уменьшенные на величину расходов» установлена пониженная налоговая ставка в размере 10% для налогоплательщиков, удовлетворяющих следующим условиям:

  • доля доходов от нижеперечисленных видов экономической деятельности составляет не менее 70% в общей сумме доходов за налоговый (отчетный) период, определяемой в соответствии со статьей 346.15 и подпунктами 1 и 3 пункта 1 статьи 346.15 Налогового кодекса Российской Федерации:
  • распиловка и строгание древесины, пропитка древесины;
  • производство деревянных строительных конструкций, включая сборные деревянные строения, и столярных изделий;
  • производство прочих изделий из дерева и пробки, соломки и материалов для плетения;
  • производство керамических плиток и плит;
  • производство кирпича, черепицы и прочих строительных изделий из обожженной глины;
  • производство цемента, извести и гипса;
  • производство изделий из бетона, гипса и цемента;
  • производство пара и горячей воды (тепловой энергии) котельными; -деятельность по обеспечению работоспособности котельных; -деятельность по обеспечению работоспособности тепловых сетей; -сбор, очистка и распределение воды;
  • удаление сточных вод, отходов и аналогичная деятельность; среднемесячный размер начисленной заработной платы в расчете на 1 работника в каждом истекшем квартале налогового периода по отношению к величине прожиточного минимума по Курганской области для трудоспособного населения, установленной Правительством Курганской области за предыдущий квартал, составляет не менее 1,5;
  • среднесписочная численность работников за каждый месяц налогового (отчетного) периода составляет не менее среднесписочной численности работников за декабрь предшествующего налогового периода;
  • объемы производства за налоговый (отчетный) период не менее объемов производства за предшествующий налоговый период (соответствующий отчетный период предшествующего налогового периода).

В рамках постановления Правительства  Курганской области от 10 декабря 2010 года № 563 «Об утверждении программы по ликвидации административных барьеров в строительстве на территории Курганской области на 2011-2015 годы» реализуется комплекс правовых, финансово-экономических, организационно-технических, кадровых, научно-методических мероприятий по ликвидации административных барьеров в Курганской области и созданию предпосылок для улучшения инвестиционного климата и увеличения объемов жилищного и иного строительства в регионе.

Информация о работе Оценка эффективности инвестиционной политики субъекта Федерации