Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2013 в 08:15, дипломная работа
Главная цель работы раскрыть проблему оценки эффективности инвестиционной политики субъекта федерации.
К задачам работы следует отнести рассмотрение вопросов, непосредственно освещающих и отражающих представленную тему, а именно:
- изучить теоретические аспекты инвестиционной политики субъектов РФ;
- проанализировать инвестиционную политику субъекта федерации;
- разработать направления повышения эффективности инвестиционной политики субъекта федерации.
Правительством Курганской области
в 2010 году проведена работа с субъектами
малого и среднего предпринимательства
по подготовке заявок на конкурс «Старт-2010»,
проводимого федеральным
В Курганской области в настоящее
время реализуется инвестиционн
В Курганской области созданы и действуют следующие организации инвестиционной инфраструктуры:
Объемы средств областного бюджета на инвестиционную деятельность ежегодно увеличиваются, так в 2009г. выделенные средства составили 907,6 млн.руб., в 2010г. – 1 162,3 млн.руб, а в 2011г. – 2 416 млн.руб.
Бюджетные средства в первую очередь направляются на финансирование социально значимых объектов с целью завершения их строительства. В 2011 году завершена реконструкция 2 этапа Курганской областной детской больницы имени Красного Креста, обеспечен пуск воды на водоводе с.Пичугино-с.Варгаши, заканчивается строительство и планируется ввод в эксплуатацию детского сада в с.Частоозерье на 90 мест, детского сада на 90 мест в с.Нагорское Притобольного района, в стадии завершения работы по ремонту школ в с.Майское Каргапольского района, в с.Митино Кетовского района, в с.Белоярское Щучанского района, по капремонту детского сада № 8 в г.Куртамыше, детского сада № 3 в р.п.Мишкино, в 2012г. вводится в эксплуатацию областной перинатальный центр и бассейна по ул.Куйбышева в г.Кургане.
Для более глубокого исследования особенностей инвестиционной деятельности в региональном аспекте, следует особое внимание уделять вопросам формирования и оценки инвестиционного климата не только на собственно региональном, но и на внутрирегиональном, в частности муниципальном, уровне. Именно на этом территориальном уровне формируется не столько климат, сколько «погода», благоприятствующая или сдерживающая привлечение инвестиций.
Рассмотрим показатели Кетовского района Курганской области, к которому относится Иковский сельсовет.
Таблица 5
Инвестиции в основной капитал Кетовского района, тыс.руб.14
№ |
Показатели |
Годы |
Темп роста, % | ||||
2006 |
2007 |
2008 |
2009 |
2010 | |||
1 |
Инвестиции в основной капитал за счет средств муниципального бюджета |
1245,9 |
11550 |
15354 |
2297 |
6886 |
552,7 |
2 |
Инвестиции в основной капитал, осуществляемые организациями, находящимися на территории муниципального образования (без субъектов малого предпринимательства) |
182196 |
119236 |
87895 |
48,2 | ||
3 |
Инвестиции в основной капитал
организаций муниципальной |
30359 |
6965 |
11201 |
36,9 |
По данным таблицы делаем вывод о том, что, хотя по сравнению с 2006 г. инвестиции в основной капитал за счет средств муниципального бюджета выросли в 5,52 раза, но по сравнению с 2007-2008 гг. они снизились в 1,5-2 раза.
Инвестиции в основной капитал, осуществляемые организациями, находящимися на территории муниципального образования снизились за 3 года почти в 2 раза, а инвестиции в основной капитал организаций муниципальной формы собственности –на 62,1%.
Все это указывает на снижение инвестиционной активности в Кетовском муниципальном районе.
Таблица 6
Инвестиции в основной капитал Иковского сельсовета, тыс.руб.15
№ |
Показатели |
2007г. |
2008г. |
2009г. |
2010г. |
1 |
Инвестиции в основной капитал за счет средств муниципального бюджета |
109 |
0 |
27 | |
2 |
Инвестиции в основной капитал, осуществляемые организациями, находящимися на территории муниципального образования (без субъектов малого предпринимательства) |
1555 |
4312 |
3904 | |
3 |
Инвестиции в основной капитал
организаций муниципальной |
0 |
27 |
По данным таблицы 6 можно сделать вывод о росте в 2008-2010 годы инвестиций в основной капитал, осуществляемых организациями, находящимися на территории муниципального образования, на 2349 тыс.руб.
На территории Курганской области действуют правовые акты Курганской области, направленные на создание благоприятных условий для инвестирования, содействие и государственную поддержку реализации высокоэффективных, социально - значимых инвестиционных проектов и программ развития инфраструктуры и, как следствие, формирование положительного инвестиционного климата в Курганской области.
Приоритетные направления и
формы государственной
Согласно Закону Курганской области от 28 октября 1997 года №79 «Об инвестиционной деятельности в Курганской области, осуществляемой в форме капитальных вложений» формами государственной поддержки инвестиционной деятельности на территории Курганской области являются:
В целях привлечения инвестиций в экономику Курганской области сформирован сводный реестр инвестиционных площадок на территории Курганской области и утвержден распоряжением Губернатора Курганской области от 25 июля 2009 года № 220-р «Об утверждении сводного реестра инвестиционных площадок на территории Курганской области и каталога свободных инвестиционных площадок на территории Курганской области».
Законодательством Курганской области предусмотрены меры налогового стимулирования инвестиционной деятельности в Курганской области.
Законом Курганской области от 24 ноября 2004 года № 822 «О налоговых ставках налога на прибыль организаций, подлежащего зачислению в бюджет Курганской области» в зависимости от категорий налогоплательщиков (осуществляемой ими деятельности) устанавливаются пониженные ставки налога на прибыль организаций, подлежащего зачислению в бюджет Курганской области, в следующих размерах:
- от 17% до 13,5% для организаций, осуществляющих капитальные вложения производственного назначения на территории Курганской области, в зависимости от доли капитальных вложений;
- 13,5% для организаций, реализующих инвестиционные проекты на инвестиционных площадках — территориях (земельных участках), включенных в установленном Правительством Курганской области порядке в сводный реестр инвестиционных площадок на территории Курганской области, на которой налогоплательщик осуществляет реализацию инвестиционного проекта в целях получения прибыли и (или) достижения иного полезного эффекта.
Закон Курганской области от 26 ноября 2002 года № 255 «О транспортном налоге на территории Курганской области» устанавливает налоговые ставки в размере 50% от соответствующих ставок транспортного налога для организаций, реализующих инвестиционные проекты на территориях, включенных в установленном Правительством Курганской области порядке в сводный реестр инвестиционных площадок на территории Курганской области (далее — инвестиционные площадки), в отношении транспортных средств (за исключением автомобилей легковых):
Закон Курганской области от 26 ноября 2003 года № 347 «О налоге на имущество организаций на территории Курганской области» устанавливает налоговые льготы для организаций, реализующих инвестиционные проекты на территориях, включенных в установленном Правительством Курганской области порядке в сводный реестр инвестиционных площадок на территории Курганской области, в отношении:
Законом Курганской области от 24 ноября 2009 года № 502 «О дифференцированных ставках налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения в случае, если объектом налогообложения являются доходы, уменьшенные на величину расходов» установлена пониженная налоговая ставка в размере 10% для налогоплательщиков, удовлетворяющих следующим условиям:
В рамках постановления Правительства Курганской области от 10 декабря 2010 года № 563 «Об утверждении программы по ликвидации административных барьеров в строительстве на территории Курганской области на 2011-2015 годы» реализуется комплекс правовых, финансово-экономических, организационно-технических, кадровых, научно-методических мероприятий по ликвидации административных барьеров в Курганской области и созданию предпосылок для улучшения инвестиционного климата и увеличения объемов жилищного и иного строительства в регионе.
Информация о работе Оценка эффективности инвестиционной политики субъекта Федерации