Оценка эффективности инвестиционной политики субъекта Федерации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2013 в 08:15, дипломная работа

Описание работы

Главная цель работы раскрыть проблему оценки эффективности инвестиционной политики субъекта федерации.
К задачам работы следует отнести рассмотрение вопросов, непосредственно освещающих и отражающих представленную тему, а именно:
- изучить теоретические аспекты инвестиционной политики субъектов РФ;
- проанализировать инвестиционную политику субъекта федерации;
- разработать направления повышения эффективности инвестиционной политики субъекта федерации.

Файлы: 1 файл

диплом.doc

— 843.50 Кб (Скачать файл)

Предлагается следующий  порядок реализации мероприятия  «Субсидирование части процентной ставки по кредитам, привлеченным на реализацию инвестиционных проектов» (Рисунок 4).


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 4. Порядок предоставления субсидирования части процентной ставки по кредитам, привлеченным на реализацию инвестиционных проектов

 

Из рисунка 4 видно, что субсидии предоставляются субъектам малого и среднего предпринимательства при условии, что кредитные средства направлены на приобретение (строительство) зданий, сооружений, земельных участков, оборудования и других основных средств, разработку и внедрение новых технологий, но не используются на пополнение оборотных средств.

Субсидии предоставляются на срок действия кредитного договора, но не более трех лет, в размере ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей в период фактического предоставления субсидии. Размер субсидии по кредитам, предоставленной одному субъекту малого и среднего предпринимательства, не может превышать 1,1 млн. р. в год.

Предоставление данного  вида поддержки осуществляется на конкурсной основе. Организатором конкурса по отбору субъектов малого и среднего предпринимательства для оказания поддержки является Департамент экономического развития, торговли и труда Курганской области.

Представленные документы  рассматривает комиссия по отбору субъектов малого и среднего предпринимательства для оказания поддержки, создаваемая Департаментом. Комиссия при принятии решения ориентируется на приоритетные виды деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства и на критерии отбора субъектов малого и среднего предпринимательства для оказания поддержки (Таблица 7).

Таблица 7

Критерии отбора субъектов  малого и среднего предпринимательства  для оказания поддержки

№ п/п

Критерий

Характеристика критерия

1

Создание новых рабочих мест

Количество рабочих мест

2

Качество бизнес-плана

Наличие основных разделов бизнес-плана (резюме, описание субъекта малого и  среднего предпринимательства, описание продукции, описание рынка,  организационный  план, производственный план, маркетинговый  план, календарный план, финансовый план)

Новизна производимых товаров (работ, услуг)

Срок реализации проекта, предусмотренного бизнес-планом

Готовность проекта, предусмотренного бизнес-планом, к внедрению

3

Профессиональные качества претендента  на получение поддержки

Соответствие профессионального  образования виду деятельности субъекта малого и среднего предпринимательства

Наличие опыта работы в сфере  деятельности, осуществляемой субъектом  малого и среднего предпринимательства.


 

Комиссия, рассмотрев конкурсные документы, принимает мотивированное решение об оказании поддержки субъекту малого и среднего предпринимательства либо об отказе в оказании поддержки субъекту малого и среднего предпринимательства.

Причинами отказа в оказании поддержки  субъекту малого и среднего предпринимательства  в виде субсидирования части процентной ставки по кредитам, привлеченным на реализацию инвестиционных проектов, могут быть следующие:

- конкурсные документы представлены  не в полном объеме;

- конкурсные документы содержат  недостоверные сведения;

- конкурсные документы содержат сведения о сокращении численности работников у субъекта малого и среднего предпринимательства;

- на момент предоставления конкурсных  документов субъект малого и  среднего предпринимательства уже  получает данную субсидию.

Далее необходимо соблюсти следующий порядок перечисления субсидии (Рисунок 5).

 

Рис. 5. Порядок перечисления субсидии

Рассмотрим данный порядок пошагово.

1 Субъект малого и среднего предпринимательства ежемесячно в срок до десятого числа представляет в Департамент расчет суммы субсидирования части расходов по уплате процентов по привлеченным кредитам по форме, заверенный банком, а также справку о средней численности работников по состоянию на первое число месяца, в котором субъект малого и среднего предпринимательства представляют в Департамент расчет субсидии.

Для расчета суммы субсидии за месяц  необходимо применить следующую  формулу:

СС = (О х Км х Срф)/Кг,      (4)

где СС — сумма субсидии;

О — остаток задолженности по кредиту;

Км — количество дней в месяце;

Срф — ставка рефинансирования Центрального Банка Российской Федерации;

Кг — количество дней в году.

2 Департамент  формирует реестр субъектов малого  и среднего предпринимательства  - получателей субсидии на субсидирование  части процентной ставки по  кредитам, привлеченным на реализацию инвестиционных проектов, и  направляет его в Финансовое управление Курганской области.

3 Финансовое  управление Курганской области  ежемесячно, не позднее пяти рабочих  дней с даты получения реестра  получателей субсидии, перечисляет  Департаменту денежные средства на выплату субсидии по кредитам в порядке, установленном для исполнения областного бюджета.

4 Департамент  в течение пяти рабочих дней  после перечисления  Финансовым  управлением денежных средств  на выплату субсидии по кредитам  перечисляет субъекту малого и среднего предпринимательства денежные средства в размере суммы, указанной в реестре получателей субсидии.

Также предусматриваются  случаи, при наступлении которых  субъект малого и среднего предпринимательства  лишается права на получение субсидии:

- у субъекта малого и среднего предпринимательства произошло сокращение численности работников;

- субъект малого и среднего предпринимательства нарушил сроки представления в Департамент расчета субсидии либо представил в расчете субсидии недостоверные сведения (в этом случае субъект малого и среднего предпринимательства лишается права на получение субсидии за месяц, предшествующий месяцу, в котором он должен был представить в Департамент расчет субсидии).

Кроме того, в  случае выявления фактов предоставления субъектом малого и среднего предпринимательства в период получения субсидии по кредитам ложных сведений, нецелевого использования кредитных средств. Департамент направляет письменное уведомление субъекту малого и среднего предпринимательства о выявленном нарушении с требованием возврата денежных средств, полученных в виде субсидии по кредитам. В течение тридцати календарных дней с момента получения письменного уведомления субъект малого и среднего предпринимательства обязан возвратить на счет Департамента денежные средства, полученные им в виде субсидии по кредитам. В случае невозврата в указанный срок субъектом малого и среднего предпринимательства  денежных средств, полученных им в виде субсидии по кредитам, Департамент вправе обратиться в суд с целью их принудительного взыскания в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

Выгоды от субсидирования части процентной ставки по кредитам, привлеченным на реализацию инвестиционных проектов, очевидны для всех сторон (Рисунок 6).

Для субъектов малого и среднего предпринимательства — это удешевление кредита и возможность направлять высвободившиеся средства повышение заработной платы своим работникам или на дальнейшее воспроизводство.






 





 

 

Рис. 6. Предполагаемые результаты от субсидирования

 

Для банков — определенная гарантия своевременной и полной платы за пользование кредитными ресурсами, так как субсидирование части процентной ставки со стороны  государства происходит только на основании  факта оплаты процентов по кредиту.

Для государства —  это создание новых рабочих мест, что приводит к снижению напряженности  на рынке труда, и рост доходов  бюджета за счет увеличения объема уплаченных субъектом малого и среднего предпринимательства налоговых  платежей. На практике это проявляется следующим образом. Потребность в привлечении льготных кредитов и получении положительного решения банка заставляет часть предприятий выводить из «тени» выручку от реализации продукции и имущество. Приобретаемое за счет кредитных средств оборудование сразу монтируется и включается в производственно-технологический цикл, что, как правило, приводит к увеличению физических объемов выпуска продукции, росту массы прибыли и стоимости имущества. Увеличивается налогооблагаемая база, а, следовательно, растут налоговые платежи в бюджет. Таким образом, возврат бюджетных средств обеспечивается косвенно - через прирост налоговых платежей предприятий, получивших государственную поддержку.

Рассмотрим действие мероприятия по субсидированию части  процентной ставки по кредитам, привлеченным на реализацию инвестиционных проектов, на примере предприятия ООО «Леспромпереработка», занимающемся производством поддонов для различных строительных материалов, и располагающего на территории Иковского сельсовета Кетовского района Курганской области.

Предприятие берет в  декабре 2011 г. кредит в сумме 3600 тыс. р. под 18% годовых сроком на 3 г. для  приобретения комплекта нового оборудования для производства поддонов (станок ЦМР-2 и гидравлический пресс). Платежи  аннуитентные, выплачиваются ежемесячно. Численность работников предприятия - 12 чел., в том числе 10 чел. — рабочие, заработная плата рабочих — сдельная. Предполагается, что ежегодный рост объема производства составит 2%.

В случае, если предприятие  в ближайшие три года будет осуществлять деятельность, не пользуясь государственной поддержкой, его показатели будут выглядеть следующим образом (Таблица 8).

Рассчитаем показатели эффективности данного проекта, воспользовавшись следующими показателями:

- чистый дисконтированный доход;

- индекс доходности  инвестиций;

- внутренняя норма  доходности;

- срок окупаемости.

Учитывая, что в расчетах применяется дисконтирование денежных потоков, необходимо рассчитать норму  дисконта, которая определяется по формуле:

Е = (r/100 + р/100) / (1 — р/100) х 100%,    (5)

где: Е — норма дисконта,

r – ставка рефинансирования  ЦБ РФ,

р – величина поправки на риск.

Таблица 8

Показатели деятельности ООО «Леспромпереработка» в 2012-2014 гг. без учета субсидирования

№ п/п

Показатели

2012 г.

2013 г.

2014 г.

1

Объем производства, шт.

48000

49000

50000

2

Цена за единицу, тыс. р.

0,29

0,29

0,29

3

Выручка от продаж (строка 1 х строка 2), тыс. р.

13920

14210

14500

4

Постоянные затраты, тыс. р.

2340

2340

2340

5

Переменные затраты, тыс .р.,  в  том числе:

7880

8044

8208

6

         заработная  плата рабочих, тыс. р.

960

980

1000

7

         начисления  на заработную плату рабочих  

         (НДФЛ (13%), взносы во внебюджетные 

         фонды (20% с 2012 г.)

317

323

330

8

Проценты по кредиту, тыс. р.

657

434

258

9

Амортизационные отчисления (линейный метод, исходя из срока эксплуатации оборудования 3 г.), тыс. р.

1200

1200

1200

10

Операционная прибыль (строка 3 - строка 4 - строка 5 - строка 8 - строка 9), тыс. р.

1843

2192

2494

11

Налог по упрощенной системе налогообложения (строка 10 х 15%), тыс. р.

276

329

374

12

Основной долг по кредиту, тыс. р.

989

1212

1388

13

Чистая прибыль (строка 10 - строка 11 - строка 12), тыс. р.

578

651

732

14

Поступления в бюджеты всех уровней  и во внебюджетные фонды (строка 7 + строка 11), тыс. р.

593

652

704


 

Ставка рефинансирования Центрального Банка Российской Федерации  с 3 мая 2011 г. установлена на уровне 8,25%. С учетом того, что риск реализации проекта средний, премия за риск составит 8%. Исходя из этих данных, норма дисконта составит 17,66%.

На основе нормы дисконта рассчитаем коэффициент дисконтирования  по следующей формуле:

К = 1 / (1 + Е) ^ n,     (6)

где: К - коэффициент  дисконтирования;

Е - норма дисконта;

n  - год реализации проекта.

Итак, для первого года реализации проекта, которым в нашем случае является 2012 г., коэффициент дисконтирования составит 0,8499, для второго года (2013) — 0,7223, для третьего года (2014) — 0,6139.

Расчет чистого дисконтированного  дохода (ЧДД) представлен в таблице 9.

Таблица 9

Расчет чистого дисконтированного дохода

№ п/п

Показатели

2011 г.

2012 г.

2013 г.

2014 г.

1

Инвестиции, тыс. р.

-3600

     

2

Чистый денежный поток (чистая прибыль + амортизация), тыс. р.

 

1778

1851

1932

3

Коэффициент дисконтирования

 

0,8499

0,7223

0,6139

4

Приведенный денежный поток (строка 2 х строка 3), тыс. р.

 

1511

1337

1186

5

Чистый дисконтированный доход, тыс. р.

434


 

Индекс доходности рассчитаем по следующей формуле:

ИД = ЧДД / И,      (7)

где ИД — индекс доходности;

И  - инвестиции.

ИД = 4034 / 3600 = 1,12

 

Внутреннюю норму доходности рассчитаем методом итерации (подбора) по следующей формуле.

 

ВНД = Кд1 + (ЧДД1 х ( Кд2 — Кд1)) / ( ЧДД1  - ЧДД2),   (8)

 

где ВНД — внутренняя норма доходности;

Кд1 — коэффициент дисконтирования, при котором ЧДД положителен;

Кд1 — коэффициент дисконтирования, при котором ЧДД отрицателен;

ЧДД1 — положительный ЧДД;

ЧДД2 — отрицательный ЧДД;

 

Расчет внутренней нормы  доходности представлен в таблице 10.

Таблица 10

Информация о работе Оценка эффективности инвестиционной политики субъекта Федерации