Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2013 в 08:15, дипломная работа
Главная цель работы раскрыть проблему оценки эффективности инвестиционной политики субъекта федерации.
К задачам работы следует отнести рассмотрение вопросов, непосредственно освещающих и отражающих представленную тему, а именно:
- изучить теоретические аспекты инвестиционной политики субъектов РФ;
- проанализировать инвестиционную политику субъекта федерации;
- разработать направления повышения эффективности инвестиционной политики субъекта федерации.
Расчет внутренней нормы доходности
№ п/п |
Показатели |
До начала реализации |
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
А |
1 |
2 |
3 |
4 | |
1 |
Вариант 1 |
||||
1.1 |
Инвестиции, тыс. р. |
-3600 |
|||
1.2 |
Чистый денежный поток (чистая прибыль + амортизация), тыс. р. |
1778 |
1851 |
1932 | |
1.3 |
Норма дисконта, % |
17,66 | |||
1.4 |
Коэффициент дисконтирования |
0,8499 |
0,7223 |
0,6139 | |
1.5 |
Приведенный денежный поток (строка 2 х строка 3), тыс. р. |
1511 |
1337 |
1186 | |
1.6 |
Чистый дисконтированный доход, тыс. р. |
434 | |||
2 |
Вариант 2 |
||||
2.1 |
Инвестиции, тыс. р. |
-3600 |
|||
2.2 |
Чистый денежный поток (чистая прибыль + амортизация), тыс. р. |
1778 |
1851,0 |
1932 | |
2.3 |
Норма дисконта, % |
30 | |||
2.4 |
Коэффициент дисконтирования |
0,7692 |
0,5917 |
0,4552 | |
2.5 |
Приведенный денежный поток (строка 2 х строка 3), тыс. р. |
0 |
0 |
0 | |
2.6 |
Чистый дисконтированный доход, тыс. р. |
-258 |
Применив формулу (5), получим:
ВНД = 0,1766 + (434 х (0,3 — 0,1766) / (434 + 258) = 0,254
То есть внутренняя норма доходности составила 125,4%.
Срок окупаемости определим по формуле:.
СО = И / ЧДД ср.г., (9)
где СО — срок окупаемости;
ЧДД ср.г. - среднегодовой ЧДД.
Среднегодовой ЧДД вычислим, разделив ЧДД на срок реализации проекта (3 г.).
ЧДД ср.г. = 4034 / 3 = 1344,7 тыс. р.
СО = 3600 / 1344,7 = 2,677 г.
То есть срок окупаемости проекта составляет 977 дн.
Сведем полученные результаты в таблицу 11.
Таблица 11
Показатели эффективности инвестиционного проекта ООО «Леспромпереработка» без учета субсидирования
№ п\п |
Показатель |
Значение показателя |
1 |
Чистый дисконтированный доход, тыс. р. |
434 |
2 |
Норма дисконта (сумма ставки рефинансирования ЦБ РФ (8,25%) и премии за риск (8%)) |
0,1766 |
3 |
Индекс доходности |
1,120 |
4 |
Внутренняя норма доходности, % |
125,4 |
5 |
Срок окупаемости, дн. |
977 |
Теперь рассмотрим вариант, при котором ООО «Леспромпереработка» получает государственную поддержку в виде субсидирования части процентной ставки по кредиту, привлеченному на реализацию инвестиционного проекта.
Для того, чтобы рассчитать сумму субсидии за первый месяц, необходимо уточнить, что с учетом начисленных процентов предприятие за три года выплатит банку 4938,012 тыс. р., ежемесячный платеж составит 137,167 тыс. р. Таким образом, применив формулу для расчета субсидии (1), выясним, что за первый месяц предприятие получит субсидию в сумме 33,484 тыс. р.
СС = (4938,012 х 30 х 8,25%) / 365 = 33,484 тыс. р.
Аналогичным образом рассчитаем сумму субсидии за каждый последующий месяц. Суммарно за три года предприятие получит субсидию в размере 624,814 тыс. р., в том числе по годам: 2012 год — 343,730 тыс. р., 2013 год — 208,313 тыс. р., 2014 год — 72,765 тыс. р.
Предприятие, получающее государственную поддержку, обязано создать новые рабочие места. Исходя из суммы субсидии, постоянно расширяющегося рынка сбыта производимой продукции, а также производственных возможностей нового оборудования, предположим, что руководитель ООО «Леспромпереработка» принимает решение трудоустроить дополнительно 2 рабочих, что, соответственно, на 20% увеличивает объемы производства. В этом случае результаты деятельности предприятия будут выглядеть следующим образом (Таблица 12).
Таблица 12
Показатели деятельности ООО «Леспромпереработка» в 2012-2014 гг. с учетом субсидирования
№ п/п |
Показатели |
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
1 |
Объем производства, шт. |
57600 |
58800 |
60000 |
2 |
Цена за единицу, тыс. р. |
0,29 |
0,29 |
0,29 |
3 |
Выручка от продаж (строка 1 х строка 2), тыс. р. |
16704 |
17052 |
17400 |
4 |
Постоянные затраты, тыс. р. |
2340 |
2340 |
2340 |
5 |
Переменные затраты, тыс .р., в том числе: |
9456 |
9650 |
9846 |
6 |
заработная плата основных рабочих, тыс. р. |
960 |
980 |
1000 |
7 |
заработная плата дополнительных рабочих, тыс. р. |
192 |
196 |
200 |
8 |
начисления на заработную плату рабочих (НДФЛ (13%), взносы во внебюджетные фонды (20% с 2012 года) |
380 |
388 |
396 |
9 |
Проценты по кредиту начисленные, тыс. р. |
657 |
434 |
258 |
10 |
Субсидия по кредиту, тыс. р. |
344 |
208 |
73 |
11 |
Амортизационные отчисления (линейный метод, исходя из срока эксплуатации оборудования 3 года), тыс. р. |
1200 |
1200 |
1200 |
12 |
Операционная прибыль (строка 3 - строка 4 - строка 5 - строка 9 + строка 10 - строка 11), тыс. р. |
3395 |
3636 |
3829 |
13 |
Налог по упрощенной системе налогообложения (строка 12 х 15%), тыс. р. |
509 |
545 |
574 |
14 |
Основной долг по кредиту, тыс. р. |
989 |
1212 |
1388 |
15 |
Чистая прибыль (строка 12 - строка 13 - строка 14), тыс. р. |
1897 |
1879 |
1867 |
16 |
Поступления в бюджеты всех уровней и во внебюджетные фонды (строка 8 + строка 13), тыс. р. |
889 |
933 |
970 |
С учетом субсидирования на основе вышеприведенных формул рассчитаем показатели эффективности данного проекта, которые сведем в таблицу 13. Таким образом, в случае получения государственной поддержки в виде субсидирования части процентной ставки по кредиту, привлеченному на реализацию инвестиционного проекта, показатели эффективности проекта ООО «Леспромпереработка» значительно улучшились:
- чистый дисконтированный доход вырос на 2705 тыс. р. (с 434 тыс. р. до 3139 тыс. р.);
- индекс доходности увеличился с 1,112 до 1,872;
- внутренняя норма доходности возросла с 125,4% до 172,3%;
- срок окупаемости снизился на 392 дн. (с 977 до 585 дн.).
Таблица 13
Показатели эффективности инвестиционного проекта ООО «Леспромпереработка» с учетом субсидирования
№ п\п |
Показатель |
Значение показателя |
1 |
Чистый дисконтированный доход, тыс. р. |
3139 |
2 |
Норма дисконта (сумма ставки рефинансирования ЦБ РФ (8,25%) и премии за риск (8%)) |
0,1766 |
3 |
Индекс доходности |
1,872 |
4 |
Внутренняя норма доходности, % |
172,3 |
5 |
Срок окупаемости, дн. |
585 |
Теперь определим
Таблица 14
Расчет бюджетного эффекта в части ООО «Леспромпереработка»
№ п/п |
Показатель |
Налоговые поступления |
Бюджетный эффект | |||||||
Без субсидирования (данные таблицы 8) |
При условии субсидирования (данные таблицы 12) | |||||||||
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. | ||
1 |
Поступления в бюджеты всех уровней и во внебюджетные фонды, тыс. р. |
593 |
652 |
704 |
889 |
933 |
970 |
+296 |
+281 |
+266 |
2 |
Субсидия, тыс. р. |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
-344 |
-208 |
-73 |
3 |
Прирост поступлений в бюджеты всех уровней и во внебюджетные фонды, тыс. р. |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
-48 |
73 |
193 |
4 |
Итого, тыс. р. |
1949 |
2792 |
218 |
Как видно из таблицы 14, прирост объема поступлений в бюджеты всех уровней и во внебюджетные фонды превысил бюджетные расходы уже во второй год реализации проекта ООО «Леспромпереработка». Бюджетный эффект от поддержки одного субъекта малого и среднего предпринимательства составил за три года 218 тыс. р.
Проектом целевой программы «О развитии и поддержке малого и среднего предпринимательства в Курганской области на 2012-2014 гг.» предусматривается финансирование данного мероприятия за счет средств областного бюджета в суммарном объеме 16500 тыс. р. С учетом этого и принимая во внимание, что поддержку будут получать предприятия, аналогичные ООО «Леспромпереработка», в таблице 15 представлен расчет эффективности данного мероприятия.
Таблица 15
Расчет суммарного бюджетного эффекта
№ п/п |
Показатель |
Значение показателя |
1 |
Объем средств областного бюджета, тыс. р. |
16500 |
2 |
Средний объем бюджетных средств на 1 субъекта малого и среднего предпринимательства, тыс. р. (данные таблицы 14) |
625 |
3 |
Количество субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших поддержку, ед. (строка 1/ строка 2) |
26,4 |
4 |
Бюджетный эффект в расчете на 1 субъекта малого и среднего предпринимательства (данные таблицы 14), тыс. р. |
218 |
5 |
Бюджетный эффект, тыс. р. (строка 3 х строка 4) |
5755 |
Итак, в результате реализации мероприятия поддержку в полном объеме получат 26 субъектов малого и среднего предпринимательства, а также частично еще 1 предприниматель, бюджетный эффект от реализации мероприятия по субсидированию части процентной ставки по кредитам, привлеченным на реализацию инвестиционных проектов составил 5755 тыс. р.
В мировой практике в решении
проблем инвестиционного
В Курганской области лизинг постепенно набирает обороты. Официальных статистических данных о количестве субъектов малого и среднего предпринимательства нашего региона, воспользовавшихся услугами лизинговых компаний нет, однако по информации отдела развития предпринимательства Департамента экономического развития, торговли и труда Курганской области, количество обращений за государственной поддержкой по мероприятию «Содействие развитию лизинга оборудования субъектами малого и среднего предпринимательства» увеличилось с 20 в 2010 году до 68 в 2011 г.
Среди компаний, работающих с малыми и средними предприятиями в Курганской области, большинство представлено представительствами крупных региональных операторов (например, «РЕСО-Лизинг»), а также лизинговыми компаниями, созданными при банках и работающими на региональных рынках («ВЭБ-Лизинг»).
В Курганской области действует некоммерческая организация «Гарантийный фонд малого предпринимательства Курганской области» (далее - Гарантийный фонд), который создан за счет средств областного и федерального бюджета в 2009 г. Капитализация Гарантийного фонда по состоянию на 1 ноября 2011 г. составляет 169000 тыс. р.
Гарантийный фонд в настоящее время предоставляет услуги по предоставлению поручительств исключительно по кредитам. При этом уставом данной организации предусмотрено, что она может осуществлять деятельность по предоставлению поручительств также и по другим финансовым обязательствам субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе по лизингу.
В связи с этим в
целях повышения доступа
Для этого Гарантийному фонду на первоначальном этапе необходимо провести конкурс среди лизинговых компаний для включения их в перечень партнеров. Процедура проведения конкурса представлена на рис. 7.
Рис. 7. Процедура проведения конкурса среди лизинговых компаний
Преимущества работы с Гарантийным фондом для лизинговых компаний следующие:
- гарантия уплаты Гарантийным
фондом денежных средств в
случае неисполнения
- возможность расширения
Информация о работе Оценка эффективности инвестиционной политики субъекта Федерации