Шпаргалка по "Инвестиционному анализу"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2013 в 12:28, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на вопросы для экзамена по "Инвестиционному анализу".

Файлы: 1 файл

инвестиционный анализ.doc

— 895.00 Кб (Скачать файл)

Использование кредитов для финансирования инвестиционного проекта имеет преимущества по сравнению с постепенным накоплением собственных средств или с бюджетным финансированием. Это связано со следующим:

- возможность начать проект сразу, выполнить весь объем работ в сжатые сроки, расплачиваясь затем по кредиту в течение нескольких лет;

- платежи по кредитам носят  более равномерный характер, чем  расходы осуществления инвестиционного проекта;

- долговое (кредитное) финансирование обеспечивает более справедливое распределение долгового бремени по сравнению с бюджетным финансированием, когда одно поколение пользователей инвестиционного проекта оплачивает инвестиционные затраты другого (предыдущего) поколения;

- размер затрат на привлечение  заемных средств для финансирования инвестиционного проекта существенно меньше дополнительных расходов, возникающих в результате недостаточного финансирования инвестиционного проекта.

К недостаткам финансирования инвестиционных проектов за счет кредитов относятся: немедленная потребность в средствах для уплаты долга и выплат процентов по кредиту, необходимость выплат в валюте иностранным кредиторам.

Получение банковского кредита  требует от получателя предоставления соответствующих гарантий возврата средств. В ряде случаев гарантом возврата средств организацией могут выступать органы местного самоуправления, администрации регионов.

Обеспечение возврата средств, выданных банком, возможно в формах:

- предоставления в качестве  обеспечения по кредиту доходных  поступлений, полученных от реализации проекта;

- передачи в залог финансовых  активов; 

- передачи в залог недвижимости (ипотечное кредитование) или иной  собственности, если это допускается законодательством;

- передачи в залог трансфертов  от вышестоящих бюджетов (в случае, если заемщиком средств выступают  органы местного самоуправления).

Получение банковского кредита  для строительства нового или  расширения действующего предприятия широко практикуется для финансирования относительно небольших проектов с небольшим сроком окупаемости. При недостаточной стабильной экономической ситуации в России получение кредитов для строительства крупных объектов практически невозможно. В этих условиях применяется способ разбиения инвестиционного проекта на этапы по пусковым объектам. При значительных величинах затрат и сроков осуществления крупных проектов реализация такой схемы связана с необходимостью вложения денег кредитором на большой срок при невозможности оказывать влияние на ход проекта.

 

33. Кредитное  финансирование инвестиций.

 

Другим методом  финансирования инвестиционных проектов является метод кредитного финансирования. Кредитное финансирование применяется, как правило, для реализации небольших краткосрочных инвестиционных проектов с высокой нормой рентабельности инвестиций. Эта схема финансирования применяется в отдельных случаях и для реализации среднесрочных инвестиционных проектов при условии, что уровень рентабельности по ним существенно превышает ставку процента по долгосрочному финансовому кредиту. Кредитное финансирование может выступать в трех основных формах, таких как кредит, облигационный заем, привлечение средств населения. Под кредитом понимается ссуда в денежной или товарной форме на условиях срочности, платности, возвратности. Кредиты как источники финансирования инвестиционных проектов группируются на различные типы: иностранный; государственный; банковский; коммерческий; товарный; финансовый; инвестиционный; ипотечный; налоговый и т. д. В современных условиях развития российской экономики важное значение имеет ипотечное кредитование. Данный метод финансирования относительно молод для нашей страны и находится на стадии становления. Ипотечное кредитование широко развито в странах с высоким уровнем развития и является важным элементом в области инвестиционной деятельности.

34. Принципы  и особенности бюджетного финансирования  инвестиций.

 

Государственное финансирование инвестиционных проектов осуществляется прежде всего в рамках государственных и региональных инвестиционных программ. Федеральные целевые инвестиционные программы являются эффективным инструментом государственного воздействия на инвестиционную деятельность в стране в целом и в отдельных регионах, на экономическое развитие регионов. Государственное участие в финансировании инвестиционных проектов направлено в основном на поддержку проектов, имеющих важное значение для экономики, а также на сохранение государственного контроля над соответствующими секторами экономики. Указанное участие осуществляется в пределах государственных бюджетных ассигнований на инвестиционные цели и в рамках государственных инвестиционных программ.

При данной форме финансирования инвестиционные проекты финансируются Правительством РФ за счет средств федерального бюджета, средств бюджетов субъектов Федерации и местных бюджетов.

Государство в лице его правительства, органов государственной власти субъектов РФ и местного самоуправления финансирует стройки и объекты, заказчиками-застройщиками которых являются негосударственные коммерческие организации, при условии реализации таких важных общегосударственных задач, как поддержка приоритетных направлений развития экономики страны, экономическое развитие регионов, создание рабочих мест в районах с избыточным уровнем трудовых ресурсов и т. д.

По форме государственное финансирование инвестиционных проектов осуществляется в виде кредитования на возвратной и безвозвратной основах.

На возвратной основе средства из федерального бюджета предприятиям и организациям-застройщикам для капитального строительства выделяются Министерством финансов РФ в пределах сумм кредитов, выделяемых Центральным банком РФ в установленном действующим законодательством порядке. Предприятия и организации-застройщики для получения необходимых сумм обращаются в финансовые органы и другие органы управления соответствующих министерств и ведомств по принадлежности с необходимыми обоснованиями и расчетами эффективности инвестиционных проектов, их реализуемости и возможности возврата получаемых кредитов. После рассмотрения и положительного решения заявок предприятия и организации-заемщики заключают с Министерством финансов РФ или соответствующим региональным органом государственной власти (органом местного самоуправления) кредитные договоры, согласно которым заемщикам на их расчетные счета в соответствующие обслуживающие банки через территориальные государственные казначейства перечисляются необходимые средства.

Принципиальное отличие государственного финансирования инвестиционных проектов на возвратной основе от банковского кредитования состоит в льготном получении выделяемых средств.

Размер процентной ставки за пользование государственным кредитом существенно ниже по сравнению с процентной ставкой за пользование банковским кредитом.

Такая форма финансирования инвестиционных проектов, как государственное (бюджетное) финансирование, выполняет чрезвычайно важную функцию, поскольку в активизации инвестиционных процессов в отечественной экономике значительная роль принадлежит государству. Это главным образом связано с формированием необходимой нормы доходности капитала и его перетеканием в наиболее эффективные и доходные отрасли материального производства.

Государственное финансирование инвестиционных проектов, осуществляемое в виде кредитования на безвозвратной основе, относится к форме финансирования, при которой в качестве источника средств используются бюджетные ассигнования.

 

34. Принципы  и особенности бюджетного финансирования  инвестиций.

 

Принципы бюджетного финансирования играют важную роль в организации рациональной системы бюджетного финансирования. К ним относятся:

1) получение  максимального эффекта при минимуме  затрат, бюджетные средства должны  предоставляться лишь при условии  обеспечения наибольшей результативности  от их использования. Этот эффект может выражаться, с одной стороны, в решении различных задач социально-экономического развития страны, а с другой — в обратном притоке в бюджет денежных средств за счет роста доходов получателей бюджетных ассигнований;

2) целевой характер использования бюджетных ассигнований. Бюджетополучателям средства из бюджета перечисляются только на основе утвержденного бюджета, причем на заранее обусловленные цели. Строгое соблюдение этого принципа препятствует неэффективному использованию бюджетных ассигнований;

3) предоставление  бюджетных средств в меру выполнения  производственных и других показателей  и с учетом использования ранее  отпущенных ассигнований. Зависимость  бюджетного финансирования от  выполнения показателей позволяет  финансовым органам осуществлять действенный и эффективный контроль за деятельностью предприятий, организаций и учреждений;

4) безвозвратность  бюджетного финансирования. Предоставление  средств без условия их обязательного  возврата в бюджет;

5) бесплатность  бюджетного финансирования: выделение бюджетных средств без уплаты государству каких-либо доходов в виде процента или других видов оплаты ассигнований. Формирование расходов бюджетов субъектов Российской Федерации базируется на основе минимальных государственных социальных стандартов, нормативах финансовых затрат на оказание социальных услуг и единых методологических основах расчета минимальной бюджетной обеспеченности.

 

35. Аренда и лизинг имущества как методы финансирования инвестиционных проектов.

 

Обоснование стратегии финансирования инвестиционного проекта предполагает выбор методов финансирования, определение источников финансирования инвестиций и их структуры.

Метод финансирования инвестиционного  проекта выступает как способ привлечения инвестиционных ресурсов в целях обеспечения финансовой реализуемости проекта.

В соответствии с Федеральным законом  «О лизинге» под лизингом понимается вид инвестиционной деятельности по приобретению имущества и передаче его на основании договора лизинга физическим или юридическим лицам за определенную плату, на определенный срок и на определенных условиях, обусловленных этим договором, с правом его выкупа.

Таким образом, лизинг как форма ресурсного обеспечения инвестиционных проектов предполагает при их реализации использование материальных ресурсов - в первую очередь в виде технологического оборудования, являющегося собственностью лизинговых компаний или производителей этого оборудования. В результате использования такой формы ресурсного обеспечения снижается потребность в денежных средствах на капитальные вложения и, кроме того, откладываются сроки оплаты приобретенного оборудования. В конечном счете ускоряется реализация инвестиционных проектов и увеличивается финансовая отдача инвестиций.

Вообще говоря, предметом лизинга могут быть предприятия и другие имущественные комплексы, здания и сооружения, оборудование, транспортные средства и другое движимое и недвижимое имущество, которое может быть использовано для предпринимательской деятельности. Не могут быть предметом лизинга земельные участки и другие природные объекты, а также имущество, которое запрещено законом для свободного обращения или для которого установлен особый порядок обращения.

Субъектами лизинга выступают, с одной стороны, лизингополучатель, т.е. физическое или юридическое лицо, которое в соответствии с договором принимает предмет лизинга за определенную плату, на определенный срок и на определенных условиях во временное владение и в пользование, с другой стороны, лизингодатель, т.е. физическое или юридическое лицо, которое за счет собственных средств приобретает в собственность имущество и предоставляет его в качестве предмета лизинга лизингополучателю за определенную плату, на определенный срок и на определенных условиях во временное владение и в пользование с переходом или без перехода к лизингополучателю права собственности на предмет лизинга.

Кроме них субъектом лизинга является и продавец (поставщик) предмета лизинга, который в соответствии с договором купли-продажи продает или поставляет лизингодателю соответствующее имущество в договорные сроки и на договорных условиях.

Совокупность договоров лизингодателя с продавцом предмета лизинга и с лизингополучателем образует лизинговую сделку.

В качестве лизингодателя выступают прежде всего лизинговые компании _ коммерческие организации, выполняющие в соответствии со своими учредительными документами функции лизингодателя и получившие в установленном законодательством порядке лицензию на осуществление лизинговой деятельности.

В качестве лизингодателя могут также выступать предприятия и организации, производящие оборудование, являющееся предметом лизинга.

Лизинг может быть как внутренним, так и внешним. При этом под внутренним лизингом принято понимать лизинг, осуществляемый российскими лизинговыми компаниями или предприятиями. Внешний (международный) лизинг осуществляют иностранные лизинговые компании или другие иностранные предприятия и организации.

Лизинг можно рассматривать  как специфическую форму финансирования инвестиционных проектов. В данном случае производятся инвестиции в основные фонды предприятия, осуществляемые специальными (лизинговыми) компаниями, которые, приобретая для инвестора машины и оборудование, как бы кредитуют арендатора. Лизинг компенсирует невозможность полного обеспечения потребности в инвестициях только за счет традиционных методов финансирования, например использования собственных или заемных средств.

Информация о работе Шпаргалка по "Инвестиционному анализу"