Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Января 2015 в 16:29, реферат
В отечественной литературе проблема инноваций долгое время рассматривалась в системе экономических исследований. Однако со временем встала проблема оценки качественных характеристик инновационных изменений во всех сферах общественной жизнедеятельности, но определить эти изменения только в рамках экономических теорий невозможно. Необходим иной подход к исследованию инновационных процессов, где анализ инновационных проблем включает в себя использование современных достижений не только в области науки и техники, но и в сферах управления, образования, права и др.
Введение
Глава 1.Теоретические основы инновационного процесса в современной школе.
1.1. Инновационные процессы в образовании.
1.2. Понятие, классификация, структура и этапы
инновационного процесса.
1.3. Характеристика современных авторских школ.
Глава 2. Из опыта организации инновационных школ.
2.1. История рождения и развития Вальдорфских школ.
2.2. .Сущность вальдорфской педагогики
2.3. Содержание работы Самарской Вальдорфской школы.
Заключение
Список литературы
выбирать формы получения образования ребенка;
знакомиться с ходом и содержанием образовательного процесса, а также оценками успеваемости обучающихся;
защищать законные права и интересы ребенка;
участвовать в управлении Школой;
вносить добровольные пожертвования на содержание и развитие Школы.
15.9. Родители (законные представители) обучающихся обязаны:
соблюдать настоящий Устав и локальные акты Школы в части их обязанностей;
уважать честь и достоинство работников Школы;
обеспечить получение детьми основного общего образования и создать условия для получения ими среднего (полного) общего образования;
осуществлять контроль за учебной работой ребенка.
Родители (законные представители) обучающихся несут ответственность за их воспитание, получение ими общего образования.
15.10. В случае нарушения родителями (законными представителями) вышеперечисленных обязанностей Педагогическая коллегия Школы, Совет Школы имеют право:
пригласить родителей (законных представителей) для обсуждения их роли в воспитании детей на свои заседания;
предложить родителям (законным представителям) необходимые консультации психологов, врачей, юристов;
обратиться в вышестоящие органы управления образованием, органы опеки и попечительства, комиссию по делам несовершеннолетних, прокуратуру, иные инстанции с целью защиты законных прав ребенка.
15.11. Общее собрание родителей (законных представителей) обучающихся Школы вправе обратиться в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере образования, или орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий управление в сфере образования, по вопросу о направлении в образовательное учреждение обязательного для исполнения предписания в случае несоответствия содержания и качества подготовки
обучающихся федеральным государственным образовательным стандартам.
15.12. Педагогические работники Школы имеют право:
на участие в управлении Школой;
на защиту профессиональной чести и достоинства;
на получение государственного социального страхования и прохождение бесплатного медицинского осмотра в установленном законодательством порядке;
на обеспечение безопасных условий труда, своевременное получение заработной платы;
на свободный выбор и использование методик обучения и воспитания, учебные пособия и материалы, учебники в соответствии с образовательной программой, утвержденной Школой, методы оценки знаний обучающихся;
на повышение своей квалификации;
на прохождение аттестации на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получение ее в случае успешного прохождения аттестации;
на предоставление сокращенной рабочей недели;
на получение удлиненного оплачиваемого отпуска в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации;
на получение длительного отпуска сроком до одного года не реже чем через каждые 10 лет непрерывной преподавательской работы; на другие социальные гарантии и льготы, установленные действующим законодательством.
15.13. Порядок и условия
15.13.1. В стаж непрерывной преподавательской работы, дающий право на длительный отпуск, засчитывается время работы в государственных, муниципальных и негосударственных образовательных учреждениях, в должностях и на условиях, предусмотренных настоящим Уставом.
15.13.2. Продолжительность стажа непрерывной преподавательской работы устанавливается в соответствии с записями в трудовой книжке или на основании других надлежащим образом оформленных документов.
Вопросы исчисления стажа непрерывной преподавательской работы рассматриваются директором Школы или уполномоченным им лицом по согласованию с профсоюзным органом.
15.13.3. В стаж непрерывной
фактически проработанное время;
время, когда педагогический работник проходил производственную практику на оплачиваемых преподавательских должностях в период обучения в образовательных учреждениях среднего и высшего профессионального образования, аспирантуре и докторантуре;
время, когда педагогический работник фактически не работал, но за ним сохранялись место работы (должность) и заработная плата полностью или частично (в том числе время оплаченного вынужденного прогула при неправильном увольнении или переводе на другую работу и последующем восстановлении на работе);
время, когда педагогический работник фактически не работал, но за ним сохранялось место работы (должность) и он получал пособие по государственному социальному страхованию, за исключением времени, когда педагогический работник находился в частично оплачиваемом отпуске и получал пособие по уходу за ребенком.
15.13.4. Стаж непрерывной
при нахождении работника в отпуске по беременности и родам, в отпуске по уходу за ребёнком;
при переходе работника в установленном порядке из одного образовательного учреждения в другое, если перерыв в работе не превысил одного месяца;
при поступлении на преподавательскую работу после увольнения с преподавательской работы по истечении срока трудового договора лиц, работавших в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, если перерыв в работе не превысил двух месяцев;
при поступлении на преподавательскую работу после увольнения из органов управления образованием в связи с реорганизацией или ликвидацией этих органов, сокращением штата, если перерыв в работе не превысил трех месяцев, при условии, что работе в органах управления образованием предшествовала преподавательская работа;
при поступлении на преподавательскую работу после увольнения с военной службы или приравненной к ней службы, если службе непосредственно предшествовала преподавательская работа, а перерыв между днем увольнения с военной службы или приравненной к ней службе и поступлением на работу не превысил трех месяцев;
при поступлении на преподавательскую работу после увольнения с преподавательской работы по собственному желанию в связи с переводом мужа (жены) на работу в другую местность независимо от перерыва в работе;
при поступлении на преподавательскую работу по окончании высшего или среднего педагогического учебного заведения, если учебе в учебном заведении непосредственно предшествовала преподавательская работа, а перерыв между днем окончания учебного заведения и днем поступления на работу не превысил трех месяцев;
при поступлении на преподавательскую работу после увольнения в связи с ликвидацией образовательного учреждения, сокращением штата педагогических работников или его численности, если перерыв в работе не превысил трех месяцев;
при поступлении на преподавательскую работу после освобождения от работы по специальности в российских образовательных учреждениях за рубежом, если перерыв в работе не превысил двух месяцев;
при поступлении на преподавательскую работу после увольнения с преподавательской работы в связи с установлением инвалидности, если перерыв в работе не превысил трех месяцев (трехмесячный период в этих случаях исчисляется со дня восстановления трудоспособности);
при поступлении на преподавательскую работу после увольнения с преподавательской работы вследствие обнаружившегося несоответствия работника занимаемой должности или выполняемой работе по состоянию здоровья (согласно медицинскому заключению), препятствующему продолжению данной работы, если перерыв в работе не превысил трех месяцев;
при поступлении на преподавательскую работу после увольнения по собственному желанию в связи с уходом на пенсию.
При переходе с одной преподавательской работы на другую в связи с изменением места жительства перерыв в работе удлиняется на время, необходимое для переезда.
15.13.5. Очередность и время предоставления длительного отпуска, продолжительность, присоединение к ежегодному оплачиваемому отпуску, возможность оплаты длительного отпуска за счет внебюджетных средств и другие вопросы, не предусмотренные настоящим Уставом, определяются локальным актом Школы.
Отсутствие соответствующих положений в Уставе или в локальном акте Школы не может рассматриваться как основание для отказа педагогическому работнику в предоставлении длительного отпуска.
15.13.6. Длительный отпуск
15.13.7. За педагогическим работником,
находящимся в длительном
Во время длительного отпуска не допускается перевод педагогического работника на другую работу, а также увольнение его по инициативе работодателя, за исключением случаев ликвидации Школы.
15.13.8. Педагогическому работнику, заболевшему
в период пребывания в
Длительный отпуск не продлевается и не переносится, если педагогический работник в указанный период времени ухаживал за заболевшим членом семьи.
15.13.9. Перечень должностей в
профессор;
доцент;
старший преподаватель;
преподаватель;
ассистент;
учитель;
учитель-дефектолог;
учитель-логопед;
преподаватель-организатор (основ безопасности жизнедеятельности, допризывной подготовки);
педагог дополнительного образования;
руководитель физического воспитания;
мастер производственного обучения;
старший тренер-преподаватель;
тренер-преподаватель;
концертмейстер;
музыкальный руководитель;
воспитатель.
15.13.10. Перечень должностей, работа в которых засчитывается в стаж непрерывной преподавательской работы при определенных условиях:
руководитель образовательного учреждения;
проректор, заместитель руководителя образовательного учреждения, деятельность которых связана с образовательным процессом;
руководитель филиала образовательного учреждения;
старший мастер;
управляющий учебным хозяйством;
декан, заместитель декана факультета;
заведующий, заместитель заведующего кафедрой, докторантурой, аспирантурой, отделом, сектором;
заведующий, заместитель заведующего кабинетом, лабораторией, отделением, учебно-консультационным пунктом, логопедическим пунктом, интернатом при общеобразовательном учреждении;
ученый секретарь ученого совета;
руководитель (заведующий) производственной практики;
методист;
инструктор-методист;
старший методист;
старший воспитатель;
классный воспитатель;
социальный педагог;
педагог-психолог;
педагог-организатор;
старший вожатый;
инструктор по труду;
инструктор по физической культуре.
15.13.11. Время работы на должностях, указанных в пункте 15.13.10 настоящего Устава, засчитывается в стаж непрерывной преподавательской работы при условии выполнения педагогическим работником в каждом учебном году на должностях, перечисленных в пункте 15.13.9 настоящего Устава, преподавательской работы (как с занятием, так и без занятия штатной должности) в следующем объеме:
не менее 150 часов в год - в учреждениях высшего профессионального образования и соответствующего дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов;
не менее 240 часов в год - в учреждениях начального и среднего профессионального образования и соответствующего дополнительного образования;
не менее 6 часов в неделю - в общеобразовательных и других образовательных учреждениях.
15.14. Дисциплинарное расследование нарушений педагогическим работником Школы норм профессионального поведения и (или) Устава Школы может быть проведено только по поступившей на него жалобе, поданной в письменной форме. Копия жалобы должна быть передана данному педагогическому работнику. Ход дисциплинарного расследования и принятые по его результатам решения могут быть переданы гласности только с согласия заинтересованного педагогического работника Школы, за исключением случаев, ведущих к запрещению заниматься педагогической деятельностью, или при необходимости защиты интересов обучающихся.
Информация о работе Теоретические основы инновационного процесса в современной школе