Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Июня 2013 в 12:51, курсовая работа
Целью дипломной работы является формирование и исполнение бюджета муниципального района на примере муниципального района Кугарчинский район Республики Башкортостан.
Задачей дипломной работы является определение основных принципов организации местных финансов, установление источников формирования финансовых ресурсов местного самоуправления.
Изучить основы бюджетного процесса в муниципальных образованиях и рассмотреть взаимоотношения органов местного самоуправления с органами государственной власти Российской Федерации.
На практике рассмотреть местный бюджет муниципального района Кугарчинский район Республики Башкортостан.
Предметом исследования являются процессы формирования и исполнения бюджета.
Следующим актом (Указом Президента Российской Федерации от 26 октября 1993 года № 1760 « О реформе местного самоуправления в Российской Федерации») определялись исключительная компетенция представительных органов местного самоуправления, утверждение бюджета, установление местных налогов. Органам местного самоуправления предоставлялось право самим определять свою структуру, они могли наделяться отдельными государственными полномочиями с передачей для этих целей необходимых материальных и финансовых ресурсов.
Указы Президента Российской Федерации и принятые на их основе нормативно правовые акты субъектов Федерации сыграли важную роль в реформировании системы законодательства о местных финансах в Российской Федерации. Были решены, по крайне мере, две кардинальные задачи. Во – первых, была сломлена действующая многие десятилетия советская модель управления местными делами и, во – вторых, были заложены принципиальные основы дальнейшего развития законодательства в этой сфере.
Проблемы развития финансовой базы местного самоуправления в России кардинально могло решить только принятие новой Конституции и основанного на ее положениях законодательства.
С принятием 12 декабря 1993 года
Конституции Российской
Конституция Российской
Органы местного
Местное самоуправление в
Только с принятием 28 августа
1995 года Федерального закона «Об
общих принципах организации ме
Однако этот процесс, как на федеральном уровне, так и на уровне субъектов Федерации не отличался заметной активностью, это обусловило необходимость не просто внесение изменений и дополнений в Федеральный закон от 28 августа 1995 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а фактически принятие нового.
6 октября 2003 года был принят федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в российской Федерации», который вступил в силу с 1 января 2006 года. Данный акт открыл новую страницу в истории развития такого института местного самоуправления как местные финансы.
1.2 Муниципальные бюджеты в системе межбюджетных отношений
Основные подходы к формированию финансовых взаимоотношений федерального бюджета с бюджетами субъектов РФ и муниципальными образованиями основываются на законодательных началах Бюджетного кодекса РФ (БК РФ), постановлений и распоряжений Правительства, а так же на нормативно-правовых актах субъектов РФ, муниципальных образований [24, с. 160].
Ежегодно подвергаются
Основная задача, стоящая перед
исполнительными органами,-
В 2005 году вступил в силу
Федеральный закон от 04.07.2003г.
№95-ФЗ О внесении изменений
и дополнений в Федеральный
закон «Об общих принципах
организации законодательных и
исполнительных органов
Распределение налоговых
бюджетов.
Закон № 131-ФЗ «Об общих
Для повышения результативности решения текущих задач территориальных бюджетов важную роль играют межбюджетные трансферты в части средств, предоставляемых бюджетам субъектов РФ и местным бюджетам.
Целевое их назначение и
Формы межбюджетных
К ним относятся:
1) бюджетный кредит - это форма
финансирования бюджетных
2) дотации- это бюджетные
3) субвенция- это бюджетные
средства, предоставляемые бюджету
другого уровня бюджетной
4) субсидия- это бюджетные средства,
предоставляемые бюджету
Основными формами
Бюджетные кредиты
Объем кредита определяется при составлении проекта федерального бюджета. Каждый субъект имеет право на приобретение такого рода финансовых поступлений. Однако органы субъекта должны иметь хорошую кредитную историю. Никакой задолженности (по погашению уже взятого кредита, налоговым отчислениям и т.п.) перед Центром не должно быть. Как и любой другой кредит, бюджетный осуществляется под проценты, устанавливаемые федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год.
В соответствии с законодательс
1) поселения,
2) муниципальные районы,
3) городские округа.
Каждое муниципальное
Бюджет муниципального образования (района) и свод бюджетов поселений образуют консолидированный бюджет муниципального района.
Доходная часть бюджета состоит из доходов местных, федеральных, региональных налогов и сборов, безвозмездных перечислений из бюджетов других уровней, поступлений от муниципального имущества, части прибыли от муниципальных предприятий, штрафов и пожертвований.
Доходы местных бюджетов подразделяются на налоговые и неналоговые. За каждым муниципальным образованием на постоянной основе закрепляются собственные налоги и сборы, другие местные доходы.
Представительные органы
В компетенции местных властей
находится возможность по
Налоговые доходы для бюджетов составляют:
1) для бюджетов поселений:
а) местные налоги:
- земельный налог-100%;
- налог на имущество физических лиц-100%;
б) федеральные налоги:
- налог на доходы физических лиц-10%;
- единый сельскохозяйственный налог-30%;
2) для бюджетов муниципальных районов:
а) федеральные налоги и сборы:
- налог на доходы физических лиц -20%;
- единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности-90%;
- единый сельскохозяйственный налог-60%;
- государственная пошлина-100%
3) к другим собственным доходам местных бюджетов относятся:
а) доходы от приватизации и реализации муниципального имущества;
б) не менее 10% доходов от приватизации государственного имущества,
находящегося на территории муниципального образования и проводимого в соответствии с государственной программой приватизации;
в) доходы от сдачи в аренду муниципального имущества включая в
аренду нежилых помещений, и муниципальных земель;
г) платежи за пользование недрами и природными ресурсами,
установленные в соответствии с законодательством РФ;
д) доходы от проведения муниципальных денежно-вещевых лотерей;
е) штрафы, подлежащие перечислению в местные бюджеты;
ж) прочие неналоговые доходы.
Расчет долей федеральных налогов для муниципального образования
производится
из общего объема средств,
В бюджеты муниципальных районов и в бюджеты городских округов подлежит зачислению плата за негативное воздействие на окружающую среду по нормативу 40%.
В бюджеты поселений, городских округов до разграничения государственной собственности на землю поступают доходы от продажи и передачу в аренду находящихся в государственной собственности земельных участков (100%).
К другим поступлениям можно отнести самообложения населения муниципального образования. Это разовые добровольные сборы средств граждан, используемые исключительно по целевому назначению. Органы местного самоуправления информируют население муниципального образования об использовании средств самообложения.
Информация о работе Анализ формирования и исполнения местного бюджета