Анализ формирования и исполнения местного бюджета

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Июня 2013 в 12:51, курсовая работа

Описание работы

Целью дипломной работы является формирование и исполнение бюджета муниципального района на примере муниципального района Кугарчинский район Республики Башкортостан.
Задачей дипломной работы является определение основных принципов организации местных финансов, установление источников формирования финансовых ресурсов местного самоуправления.
Изучить основы бюджетного процесса в муниципальных образованиях и рассмотреть взаимоотношения органов местного самоуправления с органами государственной власти Российской Федерации.
На практике рассмотреть местный бюджет муниципального района Кугарчинский район Республики Башкортостан.
Предметом исследования являются процессы формирования и исполнения бюджета.

Файлы: 1 файл

люда диплом.doc

— 716.00 Кб (Скачать файл)

       Следующим актом (Указом Президента Российской Федерации от 26 октября 1993 года № 1760 « О реформе местного самоуправления в Российской Федерации») определялись исключительная компетенция представительных органов местного самоуправления, утверждение бюджета, установление местных налогов. Органам местного самоуправления предоставлялось право самим определять свою структуру, они могли наделяться отдельными государственными полномочиями с передачей для этих целей необходимых материальных и финансовых ресурсов.

       Указы Президента Российской Федерации и принятые на их основе нормативно правовые акты субъектов Федерации сыграли важную роль в реформировании системы законодательства о местных финансах в Российской Федерации. Были решены, по крайне мере, две кардинальные задачи. Во – первых, была сломлена действующая многие десятилетия советская модель управления местными делами и, во – вторых, были заложены принципиальные основы дальнейшего развития законодательства в этой сфере.

      Проблемы развития финансовой  базы местного самоуправления в России кардинально могло решить только принятие новой Конституции и основанного на ее положениях законодательства.

       С принятием 12 декабря 1993 года  Конституции Российской Федерации  начался новый этап развития  законодательства о местных финансах.

        Конституция Российской Федерации  в специальной главе 8 «Местное  самоуправление» установила, что  местное самоуправление в Российской  Федерации обеспечивает самостоятельное  решение с населением вопросов  местного значения, владение, пользование и распоряжение муниципальной  собственностью.    

       Органы местного самоуправления  самостоятельно управляют муниципальной  собственностью, формируют, утверждают  и исполняют местный бюджет, устанавливают  местные налоги и сборы, осуществляют  охрану общественного порядка, а так же решают иные вопросы местного значения. Органы местного самоуправления могут наделяться законом отдельными государственными полномочиями с передачей необходимых для их осуществления материальных и финансовых средств. Реализация переданных полномочий подконтрольна государству (ст. 132).

         Местное самоуправление в Российской  Федерации гарантируется правом  на судебную защиту, на компенсацию  дополнительных расходов, возникших  в результате решений, принятых  органами государственной власти, запретом на ограничение прав местного самоуправления, установленных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами ( ст. 133).

         Только с принятием 28 августа  1995 года Федерального закона «Об  общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» началось формирование правовой базы о местных финансах, а так же работа по ее реализации [46].

         Однако этот процесс, как на  федеральном уровне, так и на  уровне субъектов Федерации не  отличался заметной активностью, это обусловило необходимость не просто внесение изменений и дополнений в Федеральный закон от 28 августа 1995 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а фактически принятие нового.

          6 октября 2003 года был принят федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в российской Федерации», который вступил в силу с 1 января 2006 года. Данный акт открыл новую страницу в истории развития такого института местного самоуправления как местные финансы.              

 

 

 

 

        1.2 Муниципальные бюджеты в системе межбюджетных отношений

       Основные подходы к формированию финансовых взаимоотношений федерального бюджета с бюджетами субъектов РФ и муниципальными образованиями основываются на законодательных началах Бюджетного кодекса РФ (БК РФ), постановлений и распоряжений Правительства, а так же на нормативно-правовых актах субъектов РФ, муниципальных образований [24, с. 160].

       Ежегодно подвергаются совершенствованию  методы укрепления бюджетного федерализма. Основаниями этого являются подведение итогов за пройденный финансовый год, прогноз социально-экономического развития России на среднесрочную перспективу, ежегодное Послание Президента РФ Федеральному собранию РФ, программы развития бюджетного федерализма в РФ.

       Основная задача, стоящая перед  исполнительными органами,-приведение  федерального законодательства  в соответствии с законодательством  о разграничении полномочий между  органами государственной власти  РФ   и органами местного самоуправления.

        В 2005 году вступил в силу  Федеральный закон от 04.07.2003г.  №95-ФЗ О внесении изменений  и дополнений в Федеральный  закон «Об общих принципах  организации законодательных и  исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и, частично, Федеральный закон от 06.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в соответствии с которыми были подготовлены соответствующие поправки в Бюджетный и Налоговый кодексы РФ.

       Распределение налоговых доходов  между уровнями бюджетной системы  закрепляется Бюджетным и Налоговым  кодексами, поскольку это создает  условия для внедрения средне- и долгосрочного бюджетного планирования, повышает стабильность и предсказуемость доходов территориальных

бюджетов.

       Закон № 131-ФЗ «Об общих принципах  местного самоуправления в Российской  Федерации» предоставил возможность  органам государственной власти  субъектов и органам власти  местного самоуправления самостоятельно решать вопросы по определению уровня оплаты труда работников бюджетной сферы и различных отраслей. Местные власти получили полную независимость от Федерального центра по установлению сроков и темпов повышения данной статьи расходов [24, с. 160].

         Для повышения результативности решения текущих задач территориальных бюджетов важную роль играют межбюджетные трансферты в части средств, предоставляемых бюджетам субъектов РФ и местным бюджетам.

        Целевое их назначение и состав  формируются на основе расходов федерального бюджета с учетом изменений бюджетного и налогового законодательства. Осуществляются трансферты через Федеральный фонд финансовой поддержки субъектов РФ, Фонд регионального развития, Фонд региональных и муниципальных финансов и Фонд компенсаций.

       Формы межбюджетных трансфертов,  предоставляемых из федерального  бюджета, определены Бюджетным  кодексом РФ [2, с. 224].

        К ним относятся:

        1) бюджетный кредит - это форма  финансирования бюджетных расходов, которая предусматривает предоставление средств юридическим лицам или другому бюджету на возвратной и возмездной основах;

         2)  дотации- это бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого  уровня бюджетной системы РФ  на безвозмездной и безвозвратной  основе. Дотации осуществляются из федерального фонда финансовой поддержки субъектов РФ. Предоставляются они при условии соблюдения органами государственной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления бюджетного законодательства РФ и законодательства РФ о налогах и сборах;

       3)  субвенция- это бюджетные  средства, предоставляемые бюджету  другого уровня бюджетной системы  РФ или юридическому лицу на  безвозмездной и безвозвратной  основах на осуществление определенных  целевых расходов. Отчисление субвенций происходит из федерального фонда компенсаций;

       4)  субсидия- это бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого  уровня бюджетной системы РФ, физическому или юридическому  лицу на условиях долевого  финансирования целевых расходов. Предоставляются они при условии соблюдения органами государственной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления бюджетного законодательства РФ и законодательства РФ о налогах и сборах.

        Основными формами предоставления  трансфертов из федерального  бюджета являются бюджетные кредиты, субсидии, субвенции, дотации.

         Бюджетные кредиты предоставляются  не более чем на год. Это  отличает бюджетный кредит от  других видов трансфертов, так  как он действует на принципах  возвратности.

         Объем кредита определяется при составлении проекта федерального бюджета. Каждый субъект имеет право на приобретение такого рода финансовых поступлений. Однако органы субъекта должны иметь хорошую кредитную историю. Никакой задолженности (по погашению уже взятого кредита, налоговым отчислениям и т.п.) перед Центром не должно быть. Как и любой другой кредит, бюджетный осуществляется под проценты, устанавливаемые федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год.

          В соответствии с законодательством об организации местного самоуправления в России было выделено три уровня муниципалитетов:

        1) поселения, 

        2) муниципальные районы,

        3)  городские округа.

       Каждое муниципальное образование  имеет свой бюджет. Так муниципальные районы при рассмотрении бюджета запрашивают смету расходов каждого поселения [24, с. 160].

        Бюджет муниципального образования (района) и свод бюджетов поселений образуют консолидированный бюджет муниципального района.

        Доходная часть бюджета состоит из доходов местных, федеральных, региональных налогов и сборов, безвозмездных перечислений из бюджетов других уровней, поступлений от муниципального имущества, части прибыли от муниципальных предприятий, штрафов и пожертвований.

         Доходы местных бюджетов подразделяются на налоговые и неналоговые. За каждым муниципальным образованием на постоянной основе закрепляются собственные налоги и сборы, другие местные доходы.

        Представительные органы местного  самоуправления обладают полномочиями по вводу местных налогов и сборов и установлению ставок и льгот по ним.

         В компетенции местных властей  находится возможность по предоставлению  отсрочек и рассрочек по уплате  налогов, поступающих в местные  бюджеты. Основными условиями  при этом являются отсутствие задолженности по бюджетным кредитам местного бюджета перед бюджетами других уровней и соблюдение предельного размера дефицита местного бюджета.

        Налоговые доходы для бюджетов составляют:

1) для бюджетов  поселений:

 а) местные  налоги:

    - земельный налог-100%;

    - налог на имущество физических лиц-100%;

 б) федеральные  налоги:

      - налог на доходы физических лиц-10%;

      - единый сельскохозяйственный налог-30%;

2) для бюджетов муниципальных районов:

  а) федеральные  налоги и сборы:

      - налог на доходы физических лиц -20%;

      - единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности-90%;

      - единый сельскохозяйственный налог-60%;

      - государственная пошлина-100%

  3) к другим  собственным доходам местных бюджетов относятся:

   а) доходы  от приватизации и реализации  муниципального имущества;

   б) не менее 10% доходов от приватизации государственного имущества,

находящегося  на территории муниципального образования  и проводимого в соответствии с государственной программой приватизации;

   в) доходы от сдачи в аренду муниципального имущества включая в

аренду нежилых  помещений, и муниципальных земель;

   г) платежи за пользование недрами и природными ресурсами,

установленные в соответствии с законодательством  РФ;

  д) доходы от проведения муниципальных денежно-вещевых лотерей;

  е) штрафы, подлежащие перечислению в местные бюджеты;

  ж) прочие  неналоговые доходы.

      Расчет долей федеральных налогов для муниципального образования

 производится  из общего объема средств, переданных  субъекту. С помощью определенной  формулы рассчитывается доля  федерального налога для каждого  муниципального образования.

       В бюджеты муниципальных районов и в бюджеты городских округов подлежит зачислению плата за негативное воздействие на окружающую среду по нормативу 40%.

       В бюджеты поселений, городских округов до разграничения государственной собственности на землю поступают доходы от продажи и передачу в аренду находящихся в государственной собственности земельных участков (100%).

       К другим поступлениям можно отнести самообложения населения муниципального образования. Это разовые добровольные сборы средств граждан, используемые исключительно по целевому назначению. Органы местного самоуправления информируют население муниципального образования об использовании средств самообложения.

Информация о работе Анализ формирования и исполнения местного бюджета