Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2013 в 02:08, дипломная работа
Цель работы – проанализировать конкурентоспособность предприятия предложить мероприятия по совершенствованию конкурентоспособности и повышению эффективности предприятия.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Определить понятие конкурентоспособности и методы оценки конкурентоспособности.
2. Изучить организационно-хозяйственную деятельность предприятия.
3.Провести анализ хозяйственной деятельности предприятия, дать оценку основным показателям хозяйственной деятельности предприятия.
4.Сформулировать направления улучшения конкурентоспособности предприятия
Введение ……………………………………………………………………………3
Глава 1. Понятие конкурентоспособности. Методы оценки конкурентоспособности…………………………………………………………..4
Глава 2. Организационно-хозяйственная деятельность автомойки – кафе «PIT-STOP» ……………………………………………………………………………..29
2.1. Организационная структура предприятия………………………………..29
2.2 Сфера деятельности предприятия…………………………………………...32
2.3 Материально-техническая база предприятия………………………………36
Глава 3. Оценка конкурентоспособности Автомойки-кафе «PIT-STOP»…….43
Заключение…………………………………………………………………………49
Список используемой литературы……………………………………………….50
Попытаемся разобраться, что cобой представляет услуга и в чем ее отличие от товара. Существует большое количество определений понятия “услуга”. Так Ожегов С.И. в толковом словаре русского языка характеризует услугу как действие, приносящее пользу, помощь другому или как создание бытовых удобств, предоставляемых кому-нибудь [22]. Родников А.Н. в терминологическом словаре по логистике определяет услугу как особый вид продукции, удовлетворяющий общественные и личные потребности [28]. Фатхутдинов Р.А. дает определение услуге как результату взаимодействия исполнителя и потребителя и собственной деятельности исполнителя по удовлетворению потребностей потребителя [36]. Ф.Котлер относит к услуге любое мероприятие или выгоду, которое одна сторона может предложить другой и которое в основном неосязаемо и не приводит к завладению чем-либо. Производство услуг может быть, а может и не быть связано с товаром в его материальном виде [9].
Услуги в различных сферах производства и обращения можно классифицировать на следующие пять групп [21]:
1. производственные услуги,
к которым относятся
2. распределительные услуги. К ним относятся услуги в торговле (по закупке и сбыту товаров), в транспортном обслуживании и в средствах связи;
3. потребительские услуги.
Это услуги по туризму,
4. общественные услуги – это услуги телевидения, радиовещания, образования, здравоохранения и культуры;
5. профессиональные услуги – это банковские услуги, страховые, финансовые, консультационные, рекламные и др.
Кроме этого услуги можно
классифицировать по различным признакам
[28]. Во-первых, является ли источником
услуги человек или машина? Во-вторых,
необходимость присутствия
Кроме этого услуги существенно отличаются по осязаемости. Так, например, для нематериальных услуг результат может быть оценен только после их выполнения, и при этом они имеют различный уровень качества. В то же время услуги, связанные, например, с арендой и эксплуатацией товаров, предполагают наличие реального объекта и носят более осязаемый характер.
Услуги могут оказываться
работниками различной
Традиционно считается, что услуга это - нечто, делаемое одним человеком для другого.
Можно также услуги классифицировать
по степени контакта с потребителем.
Если контакт исполнителя с
В сфере услуг занято большое количество разнообразных отраслей. К ним можно отнести: государственный сектор производства; суды; биржы труда; отрасли здравоохранения, образования; банки; военные службы; милиция; пожарная охрана; почтовая служба; различные органы регулирования; музеи; благотворительные организации и различные фонды; религия; сфера бытового обслуживания населения; авиакомпании; гостиницы; страховые компании; юридические фирмы; агентства недвижимости; кинокомпании и другие отрасли.
Услуга отличается от товара и в то же время является товаром, так как имеет свою цену или ценность. Для услуги в сфере нематериального производства присущи следующие пять характеристик [1,9,24]:
1. неосязаемость. Услуги
неосязаемы, то есть их невозможно
продемонстрировать, транспортировать,
хранить, учитывать и
2. неразрывность производства
и потребления, т.е.
3. неотделимость от источника,
т.е. услуга неотделима от
4. непостоянство качества, т.е. качество услуг может колебаться в широких пределах в зависимости от их поставщиков, а также времени и места оказания услуг. Качество услуги может меняться даже в тех случаях, когда услугу оказывает одно и то же лицо, организация или фирма;
5. Несохраняемость, т.е. услугу невозможно хранить, услуга имеет “однократный сиюминутный” характер.
Перечисленные основные характеристики
услуги сферы нематериального
Одной из отличительных свойств
услуги от товара является то, что в
процессе продажи услуги возникает
личный контакт между продавцом
и клиентом. При продаже товара
производящая организация может
и не иметь контакта с покупателем,
переложив функцию продажи
Внутренние конкурентные преимущества персонала подразделяются на наследственные (талант, гениальность, способность к данному виду деятельности, физические данные и др.) и приобретенные (деловые качества, интеллигентность, характер, общительность, коммуникабельность и др.).
Успех любой организации в большой мере зависит от эффективности менеджмента данной организации. Менеджер или менеджеры различного уровня в свою очередь являются персоналом организации. Конкурентоспособность менеджера Фатхутдинов Р.А. [36] определяет как преимущество менеджера по отношению к другому менеджеру, характеризующееся умением разработать систему обеспечения конкурентоспособности данного объекта, управлять коллективом по достижению целей системы. Для достижения этих преимуществ от менеджера требуются знания и умения формирования и работы с коллективом, организации и мотивации труда, укрепление здоровья и повышения культуры.
Конкурентоспособный персонал
организации это только часть
конкурентоспособности самой
Таблица 4. Определения конкурентоспособности организации.
Автор определения |
Определение |
1. Азоев Г.Л., Завьялов П.С., Лозовский Л.Ш., Поршнев А.Г., Райзберг Б.А. [16] |
Это способность фирмы, компании конкурировать на рынках с производителями и продавцами аналогичных товаров посредством обеспечения более высокого качества, доступных цен, создания удобства для покупателей, потребителей. |
2. Киперман Г.Я.[29] |
Способность противостоять
на рынке другим изготовителям и
поставщикам аналогичной |
3.Перцовский Н.И. [18] |
Возможность эффективной хозяйственной деятельности и ее практической прибыльной реализации в условиях конкурентного рынка. Это обобщающий показатель жизнестойкости предприятия, его умения эффективно использовать свой финансовый, производственный, научно-технический и трудовой потенциалы. |
4. Фатхутдинов Р.А. [36] |
Способность фирмы выпускать конкурентоспособную продукцию, преимущество фирмы по отношению к другим фирмам данной отрасли внутри страны и за ее пределами. |
5. Хруцкий В.Е., Корнеева И.В. [37] |
Это способность успешно оперировать на конкретном рынке (регионе сбыта) в данный период времени путем выпуска и реализации конкурентоспособных изделий и услуг. |
Конкурентоспособность фирмы - реальная и потенциальная способность фирмы изготовлять и реализовывать товары или оказывать услуги, которые по ценовым и неценовым (качественным) характеристикам более привлекательны для покупателей, чем товары и услуги других фирм – конкурентов.
Определение конкурентоспособности
организации данное Киперманом Г.Я.
является неполным, так как не учитывает
то, что организации конкурируют на конкретных
рынках в определенный период времени.
Достоинством данного определения, также
как и определения, данного Перцовским
Н.И., в том, что они подчеркивают эффективность
хозяйственной деятельности как решающий
элемент конкурентоспособности организации.
Определение конкурентоспособности организации
данное Фатхутдиновым Р.А. является неполным,
так как сводит конкурентоспособность
организации к выпуску конкурентоспособной
продукции, фактически тем самым, приравнивая
эти два понятия. Те же недостатки имеет
определение, данное Хруцким В.Е., Корнеевой
И.В., но в отличие от определения Фатхутдинова
Р.А. конкретизируют то, что конкурентоспособность
достигается на конкретных рынках в данный
период времени. Наиболее полным является
определение, данное в словаре по маркетингу
группой авторов Азоевым Г.Л., Завьяловым
П.С., Лозовским Л.Ш., Поршневым А.Г., Райзберг
Б.А.. Учитывая эти недостатки, предлагаем
дать следующее определение конкурентоспособности
организации:
Данное определение учитывает
два ключевых положения
Оценка конкурентоспособности
организации может
Информация о работе Оценка конкурентоспособности предприятия сферы услуг