Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2013 в 02:08, дипломная работа
Цель работы – проанализировать конкурентоспособность предприятия предложить мероприятия по совершенствованию конкурентоспособности и повышению эффективности предприятия.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Определить понятие конкурентоспособности и методы оценки конкурентоспособности.
2. Изучить организационно-хозяйственную деятельность предприятия.
3.Провести анализ хозяйственной деятельности предприятия, дать оценку основным показателям хозяйственной деятельности предприятия.
4.Сформулировать направления улучшения конкурентоспособности предприятия
Введение ……………………………………………………………………………3
Глава 1. Понятие конкурентоспособности. Методы оценки конкурентоспособности…………………………………………………………..4
Глава 2. Организационно-хозяйственная деятельность автомойки – кафе «PIT-STOP» ……………………………………………………………………………..29
2.1. Организационная структура предприятия………………………………..29
2.2 Сфера деятельности предприятия…………………………………………...32
2.3 Материально-техническая база предприятия………………………………36
Глава 3. Оценка конкурентоспособности Автомойки-кафе «PIT-STOP»…….43
Заключение…………………………………………………………………………49
Список используемой литературы……………………………………………….50
Автосайты – это различные
автомобильные интернет-порталы, на которых
размещается информация об автомобилях,
автомобильные новости, списки автосалонов
и автосервисов. Их сейчас очень много,
например www.avto-service.info
• www.honda-club.ru;
• www.civic-russia.ru;
• www.hondaworld.ru;
• www.hondasale.ru;
• www.hondamoscow.ru;
• www.hondacivic.ru.
Обычно на каждом таком форуме есть своя дисконтная программа, в которую может вступить любая организация. Вы предоставляете какую-то скидку членам клуба, а взамен администрация клуба размещает информацию о вас в отдельной теме. То есть фактически – это условно-бесплатная реклама.
Почтовая рассылка – это отличный рекламный канал, однако для его использования вам необходима клиентская база. Когда базы еще нет, придется использовать «слепую» рассылку или скорее даже раскладывание вашего пакета по ящикам в жилых домах нужного района. К сожалению, отклик от такого варианта рекламы будет на порядок меньше, чем от целевой рассылки, но если у вас, например, туннельная мойка и вам нужно срочно загрузить ее работой, то, в принципе, сойдет. Почтой для рекламы у нас в стране практически никто не пользуется в отличие от США, где люди каждый день выгребают из почтового ящика килограммы бумажной рекламы. Именно поэтому почтовая рассылка у нас – это очень эффективная штука. Правда, если все делать по уму. Голые флаеры и буклеты уже не работают, их выгребают сразу в мусор. Поэтому как минимум ваша реклама должна быть в конверте.
Газеты и журналы – это относительно дорогой способ привлечения клиентов на начальном этапе. Все потому, что вы еще пока не знаете, что читают ваши потенциальные клиенты. Поэтому для начала стоит обратить внимание на бесплатные газеты, которые раскидывают по почтовым ящикам. Обычно в каждом районе есть своя газета.
Начинать процесс привлечения клиентов нужно заранее, хотя бы за месяц до открытия. Необходимо создать такую ситуацию, когда все рекламные каналы выстрелят одновременно. Для этого у вас должны быть готовые шаблоны рекламных объявлений, схемы рекламных акций, список рекламных каналов, по которым вы будете рекламироваться, и план проведения рекламной кампании. Вам нужно все подготовить, а потом одним нажатием кнопки начать массированную атаку на потенциальных клиентов.
Изучая рекламную деятельность предприятий - конкурентов было выявлено, что в основном реклама размещается в средствах массовой информации. Существуют сайты данных организаций в сети Internet. Где содержится достаточное количество информации о всех видах услуг как основных так дополнительных, информация о режиме работы, контактные данные.
Для нашего предприятия характерна наружная реклама в виде баннеров у входа. Для увеличения количества клиентов хотелось бы порекомендовать руководителю разместить рекламу в средствах массовой информации.
Заключение.
Целью работы было - проанализировать конкурентоспособность предприятия предложить мероприятия по совершенствованию конкурентоспособности и повышению эффективности предприятия.
Это было сделано благодаря выполнению следующих задач:
1. определено понятие конкурентоспособности и методы оценки конкурентоспособности.
2. Изучена организационно-хозяйственная деятельность предприятия.
3.Проведен анализ хозяйственной деятельности предприятия, дана оценка основным показателям хозяйственной деятельности предприятия.
4.Сформулированы направления улучшения конкурентоспособности предприятия.
В первой главе дипломной работы проанализировано понятие конкурентоспособности, методы оценки конкурентоспособности.
Во второй главе проанализирована организационно-хозяйственная деятельность автомойки – кафе «PIT-STOP».
В третьей главе дана оценка конкурентоспособности автомойки – кафе «PIT-STOP».
Благодаря анализу конкурентоспособности автомойки – кафе «PIT-STOP» были предложены меры по улучшению деятельности предприятия, такие как:
Список используемой литературы.
1. |
Андреева О.Д. Технология бизнеса: маркетинг. – М.: ИНФРА-М, 2009. – 224 с. |
2. |
Забелин П.В., Моисеева Н.К. Основы стратегического управления.: - М.: Информационно-внедренческий центр “Маркетинг”, 2010. – 195 с. |
3. |
Зиннуров У.Г. Стратегическое маркетинговое планирование и управление на предприятии: - Уфа: УГАТУ 2003. – 253 с. |
4. |
Игольников Г.Н., Патрушев Е.А. Что понимать под конкурентоспособностью, инвестиционной привлекательностью и экономичностью производства // Российский экономический журнал. – 1995. - № 11. – с. 108-111. |
5. |
Качалов В., Прудковский Б., По поводу оценки качества //высшее образование в России. – 1999. - №2 – с. 54-57. |
6. |
Кныш М.И. Конкурентные стратегии: - Спб, 2000. – 284 с. |
7. |
Котлер Ф. Основы маркетинга: - М.: Прогресс, 2005. – 736 с. |
8. |
Краткий словарь менеджера / Под ред. В.П.Грошева. – М., 2006. – 72 с. |
9. |
Ламбен Жан-Жак. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива. Пер. с французского – Спб.: Наука, 2006. – 589 с. |
10. |
Лифиц И.М. Теория и практика оценки конкурентоспособности товаров и услуг. – М.: Юрайт-М, 2001. – 224 с. |
11. |
Макконнел К.Р., Брю С.Л. Экономикс: Принципы, проблемы и политика. В 2 т.: Пер. с англ. – М.: Республика, 2003. – 799 с. |
13. |
Мамонтов С. Изучение конкуренции на карагандинском региональном рынке рынке образовательных услуг ВУЗов // Маркетинг №1 2009 г.- с. 61-72. |
14. |
Маркетинг / Под ред. Кредисова А.И. – К.: Украина, 2005. – 399 с. |
15. |
Маркетинг. Словарь / Азоев Г.Л., Завьялов П.С., Лозовский Л.Ш., Поршев А.Г., Райзберг Б.А. – М.: ОАО “НПО “Экономика”, 2000. – 362 с. |
16. |
Маршалл А. Принципы экономической науки, т.1. Пер. с англ. – М.: Издательская группа “Прогресс”, 2003 – 26 л. |
18. |
Международный маркетинг: Учеб. пособие / Н.И.Перцовский, И.А.Спиридонов, С.В.Барсукова; Под ред. Н.И.Перцовского - -М.: Высшая школа, 2001 г. – 239 с. |
19. |
Моисеева Н., Пискунова
Н., Костин Г. Маркетинг и |
20. |
Моисеева Н.К. Международный маркетинг: Учебное пособие. – М.: Центр экономики и маркетинга, 2008. – 320 с. |
21. |
Нагапетьянц Н.Я. Прикладной маркетинг: - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000. – 272 с. |
22. |
Ожегов С.И. и Шведкова Н.Ю. Толковый словарь русского языка: -М.: Азбуковник, 2009. – 944 стр. |
23. |
Политическая экономия. Словарь. – М.: Политиздат, 2003. – 188 с. |
24. |
Попов Е. Услуги образования и рынок // Российский экономический журнал. – 2008. № 6 – с. 43-49. |
25. |
Портер, Майкл Э. Конкуренция.: Пер. с англ. М.: Издательский дом “Вильямс”, 2003. – 496 с. |
26. |
Родников А.Н. Логистика: Терминологический словарь. – М.: ИНФРА-М, 2000. – 352 с. |
27. |
Рыночная экономика: Словарь. / Под общ. Ред. Г.Я.Кипермана – М.: Республика, 2003. – 524 с. |
28. |
Спиридонов И.А. Международная
конкуренция и пути повышения
конкурентоспособности |
29. |
Фасхиев Х.А., Костин И.М. Обеспечение конкурентоспособности грузовых автомобилей на этапе разработки. – Набережные Челны: Изд-во Камского политехн. Института, 2001. – 349 с. |
30. |
Фатхутдинов Р.А. Кокурентоспособность: экономика, стратегия, управление. – М.: ИНФРА-М, 2000. – 312 с. |
31. |
Фатхутдинов Р.А. Конкурентоспособность как национальная кадровая проблема // Высшее образование в России. – 2009. - №2 – с.18-22. |
32. |
Фатхутдинов Р.А. Конкурентоспособность организации в условиях кризиса: экономика, маркетинг, менеджмент. – М.: Издательско-книготорговый ценр “Маркетинг”, 2002. – 892 с. |
33. |
Фатхутдинов Р.А. Стратегический маркетинг. – Спб.: Питер, 2002.– 448 с. |
34. |
Фатхутдинов Р.А. Стратегический менеджмент: Учебник. - М.: Дело, 2001. – 448 с. |
35. |
Хруцкий В.Е., Корнеева И.В. Современный маркетинг: настольная книга по исследованию рынка.–М.: Финансы и статистика, 2002. - 528 с. |
36. |
Эванс Дж.Р., Берман Б. Маркетинг: - М.: Экономика,2003. – 335 с. |
Информация о работе Оценка конкурентоспособности предприятия сферы услуг