Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Июня 2013 в 20:37, курсовая работа
Инвестиционно-привлекательными считаются компании находящиеся в процессе роста, т.е. на первых четырех стадиях своего развития. На стадии “окончательной зрелости” инвестирование целесообразно, если продукция
компании имеет достаточно высокие маркетинговые перспективы, а объем инвестиций в техническое перевооружение относительно небольшой и вложенные средства могут окупиться в кратчайшие сроки. На стадии “старения”
инвестирование, как правило, нецелесообразно, за исключением тех случаев,когда намечается перепрофилирование.
Определение стадий жизненного цикла предприятия осуществляется путем проведения динамического анализа.
Импульс к нововведениям в большинстве случаев исходит от частного сектора, что требует децентрализации принятия экономических решений. Роль правительства заключается в создании наиболее благоприятной среды для развития конкуренции и предпринимательства и использовании преимущественно косвенных форм регулирования.
Развитие науки и ее ориентация на решение задач инновационного развития страны
На инвестиционной стадии инновационная деятельность в основном носит имитационный характер, инженерные и прикладные науки представляют для нее большую ценность, чем фундаментальные. Но для достижения стратегических целей инновационного развития уже на этой стадии требуются меры, стимулирующие развитие ИиР. Здесь прежде всего важно:
- формировать привлекательную среду для проведения исследований и разработок, в частности повышая престиж научной деятельности, доводя доход результативного научного работника до уровня выше среднего по промышленности;
- создавать современную
Для обеспечения долгосрочной стабильности
государственного сектора науки, повышения
качества научно-исследовательских
работ нужны международная
Чтобы перейти к следующей стадии развития, надо стимулировать трансфер конечных и промежуточных результатов исследований и разработок от сектора ИиР в промышленность, проводить мониторинг и устранять институциональные препятствия, ограничивающие правоспособность участия государственных научно-исследовательских организаций в этом трансфере.
На стадии, основанной на национальных нововведениях, следует сконцентрироваться на создании условий и стимулов к взаимодействию государственного сектора исследований и разработок и промышленности, установлению кооперационных связей между ними. Необходимо реформировать программирование в зонах традиционной ответственности государства (оборона, медицина, экология и т. п.), чтобы повысить открытость процедур формирования и оценки результатов этих программ. Важную роль будут играть технологические платформы, обеспечивающие вертикальное взаимодействие промышленности и науки. Следствием соответствующих политических инициатив должны стать: создание общей инженерной базы, включающей государственные научно-исследовательские организации, университеты, высокотехнологичные малые предприятия; обеспечение добровольной мобильности исследователей и инженеров между государственным сектором науки, сферой образования и предпринимательским сектором; участие научно-исследовательского сектора страны в глобальных цепочках создания добавленной стоимости; формирование привлекательной среды для работы в России иностранных специалистов в области исследований и разработок(19. Голиченко О. Г. Современная технологическая революция и новые возможности инновационного развития "догоняющих" стран.).
Развитие кооперации между научно-
Речь идет о передаче технологических знаний по открытым информационным каналам, каналам трансформации открытого (общественного) знания в предконкурентное и конкурентное знание и каналам трансфера коммерческих знаний, в том числе овеществленных и неовеществленных технологий(20. Голиченко О. Г. Проблемы модернизации инновационной системы и инновационной политики России // Инновации. 2008. N 10.).
На инвестиционной стадии нужно задействовать каналы, наиболее актуальные для реиндустриализации производства и подготовки к следующей стадии. Здесь требуется система мер, направленных на поддержку процессов диффузии передовых овеществленных технологий, развития простых форм кооперации, организационных процессов передачи кодифицированных знаний, технологического обучения. Для подготовки к следующей стадии необходимы система оборота интеллектуальной собственности и трансфера неовеществленных технологий, а также механизмы зарождения и развития малых технологических фирм.
На стадии, основанной на собственных нововведениях, действие указанных каналов становится более масштабным и усложненным. Активно развиваются открытые информационные каналы и канал трансформации открытого знания в предконкурентное и конкурентное. В итоге налаживаются нелинейные сетевые взаимодействия, в том числе обратные связи между элементами НИС, направленные на развитие государственно-частного партнерства, формирование современных фрагментированных цепочек создания добавленной стоимости, инфраструктурных сетей для экспорта российских технологий. Иными словами, неизбежен переход от поддержки отдельных фирм и организаций к созданию системно-интеграционной и сетевой модели непрерывных инноваций, то есть к поддержке развития кластеров взаимосвязанных фирм и организаций, проводящих исследования и разработки.
Поддержка прорывных направлений технологического развития
Поддерживать прорывные
* * *
О задаче преодоления технологического
разрыва между Россией и
СТРАТЕГИЧЕСКИЕ
И ФИНАНСОВЫЕ КОММУНИКАЦИИ
В ПРОЦЕССЕ ПРИВЛЕЧЕНИЯ ИНВЕСТИЦИЙ
Интенсивное развитие мировых рынков, интеграция российской экономики в мировое пространство, существенная трансформация экономических отношений и институтов на протяжении нескольких лет поддерживают научный и практический интерес к проблемам привлечения инвестиций и повышения инвестиционной привлекательности российских компаний.
Постановка вопроса о влиянии стратегических коммуникаций компании на ее инвестиционную привлекательность обусловлена развитием экономико-социологического подхода к исследованиям в области экономики и управления как зарубежными, так и российскими учеными.
Николь Биггарт выделяет четыре
основные характеристики, отличающие
данный подход от традиционного экономического:
- экономическое действие рассматривается
как социальное действие, т.е. как внутренне
осмысленное и ориентированное на действия
других;
- экономические действия укоренены в институтах
– установленных и привычных правилах,
которые позволяют совершать выбор и предсказывать
действия других акторов;
- сами институты получают «культурное
подкрепление», а также идеологическое
и политическое обоснование, становясь
воплощением организующих принципов и
государственного воздействия;
- организующие принципы оформляют место
и сравнительные преимущества той или
иной экономики в глобальном хозяйстве1.
Использование экономико-социологического подхода необходимо в изучении экономических процессов, так как корпорации выполняют важную функцию в ходе институционализации нового социально-экономического порядка, отмечает Член корреспондент РАН Н.И. Лапин.
Заместитель директора Института экономики РАН профессор Ю.Г. Павленко высказал мнение о том, что главная задача менеджмента - найти правильное сочетание интересов общества и экономики2.
Активизация исследований по данной проблематике вызвана рядом объективных факторов, характеризующих как внешнюю, так и внутреннюю среду российских компаний:
- глобализация экономических отношений, и как следствие усиление конкуренции со стороны зарубежных компаний с одной стороны, и повышение возможности привлечения иностранных инвестиций с другой;
- повышение роли инноваций и развитие этического, социально-ответственного инвестирования;
- социальная ответственность является частью конкурентного потенциала компании, в связи с этим становится актуальным решение таких задач как разработка эффективной коммуникационной стратегии, оценка соотношения размера социальных инвестиций и социально-экономического эффекта от их осуществления;
- ограниченность финансовых
- развитие информационных
Для осмысления роли стратегических коммуникаций в процессе привлечения инвестиций в теоретическом аспекте представляется необходимым уточнение ключевых понятий.
Инвестиционная
В процессе оценки инвестиционной привлекательности
стоит выделять две ее составляющих –
внешнюю и внутреннюю, в зависимости от
вида оцениваемых факторов (макро-, мезо-
и микроуровень), тесно взаимосвязанных
между собой. То есть необходимо изучение
системных свойств, которые характеризуют,
с одной стороны, собственный
потенциал предприятия как социально-экономической
системы, с другой - отражают связи с внешней
средой.
Стратегические коммуникации в
смысловом оформлении несут на себе
двойную нагрузку. Прежде всего, под
коммуникациями подразумевается установление
связей между значимыми субъектами социального
либо иного действия. Определяющим для
этого понятия является слово стратегические.
Поскольку стратегия в наиболее общем
понимании отражает сущность и характер
деятельности, а также является способом
достижения цели, стратегические коммуникации
являются определяющими связями между
субъектами социального или иного действия,
которые позволяют им достигать важнейших
целей своей деятельности3.
Таким образом, информационную политику компаний в отношении всех групп заинтересованных сторон (стейкхолдеров) мы рассматриваем в рамках реализации корпоративной социальной политики.
В современных условиях социальная политика предприятия выступает неотъемлемой частью общей корпоративной стратегии и представляет собой комплекс мер, направленных на реализацию корпоративной социальной ответственности во взаимодействии с собственниками, сотрудниками, клиентами, поставщиками и бизнес-партнерами, а также местными сообществами, органами государственного управления, некоммерческими организациями, профессиональными объединениями, конкурентами и СМИ (рис.1).
Рис. 1. Стратегические направления социальной политики предприятия
Задача компаний - чутко улавливать общественно–политические настроения и учитывать их при принятии стратегических решений. Важно видеть в общественно-политической ситуации источник не только рисков, но и возможностей. Нужно внимательно вглядываться в горизонт и высматривать новые зарождающиеся тенденции, добиваться, чтобы вся организация осознала их и была готова соответствующим образом отвечать на них. Тогда компания будет действовать логично и последовательно, а не устраивать единичные показательные мероприятия4.
Обратная связь с широким кругом участников рынка дает возможность руководителям составить полную картину текущей ситуации, не ограничиваясь мнением ключевых инвесторов, состав которых, как правило, неизменен (рис. 2).
Рис. 2. Структурная модель стратегического доверия
Информационная политика является одним из ключевых факторов формирования стратегического доверия, которое складывается в восприятии наблюдателей, основных сторон, заинтересованных в результатах деятельности компании, а также ее клиентов, которые формируют свое доверие к данной компании на основе собственного понимания ее деятельности и обоснованности ее стратегии5.
Таким образом, доверие к компании - это нематериальная ценность, но она позволяет привлекать инвестиционные ресурсы, поскольку инвестор охотнее вкладывает деньги, если он ощущает присутствие у данной компании четкой стратегии развития и ответственности.
Задачей специалистов в сфере коммуникаций становится создание связующего звена между инвесторами и группами руководителей. Бенджамин М. Коул определяет отношения с инвесторами как стратегическую управленческую функцию, имеющую непосредственное отношение к финансам, коммуникации и маркетингу6. Данное определение подчеркивает необходимость сочетания в рамках одной функции финансового анализа и маркетинговых подходов, и использования эффективных методов коммуникации.
Сегодня инвесторы задают не меньше вопросов о нефинансовых аспектах, чем о финансовых результатах деятельности компании. Нематериальные ценности - корпоративное управление, независимость директоров, стратегия, управленческий потенциал менеджеров - оказывают серьезное влияние на принятие инвестиционных решений.
Информация о работе Понятие инвестиционной привлекательности