Рынки с асимметричной информацией.Проблемы и рычаги управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Мая 2012 в 00:09, курсовая работа

Описание работы

Актуальность курсовой работы связанна с тем, что бизнес сейчас является неотъемлемой частью нашей жизни. Асимметричная информация характерна для многих ситуаций в бизнесе. Все мы в жизни являемся покупателями, какой либо продукции, и, как правило, продавец товара знает о его качестве больше, чем покупатель. Рабочие знают о своих навыках и способностях лучше предпринимателей. Управляющие больше знают об издержках фирмы, конкурентной позиции и инвестиционном климате, чем собственники предприятий. Предположим, что потребители и производители имеют полную информацию об экономических переменных, определяющих их выбор. Это вызывает интерес, что происходит, если некоторые участники знают больше других, т.е. в случае асимметричной информации.
Цель работы: изучить со всех сторон рынок асимметричной информации, его функционирование, выявить проблемы и рычаги управления.

Содержание работы

Содержание ………………………………………………………………….........2
Введение …………………………………………………………………………..3
Глава 1. Рынки с асимметричной информацией …………………………….....5
1.1 Рынки с ассиметричной информацией …………………………………..5
1.2 Понятия, типы, последствия асимметрии информации ………...............7
1.3 Равновесие рынка с асимметричной информацией …………………….8
Глава 2. Проблемы и рычаги управления ……………………………………..10
2.1 Неопределённость качества и рынок «лимонов» ……………………...10
2.1.1 Рынок подержанных автомобилей ………………………………..11
2.1.2 Значение асимметричной информации …………………………...13
2.1.3 Страхование ………………………………………………………...13
2.1.4 Рынок кредита ……………………………………………………...15
2.1.5 Важность репутации и стандартизации …………………………..16
2.2 Рыночные сигналы ………………………………………………………17
2.2.1 Простая модель сигналов на рынке труда ………………………..19
2.2.2 Гарантии и обязательства ………………………………………….23
2.3 Моральный риск …………………………………………………………24
2.4 Проблема «заказчик – исполнитель» ……………………………….…..26
2.4.1 Проблема "заказчик — исполнитель" на частных
предприятиях ……………………………………………………….27
2.4.2 Проблема "заказчик — исполнитель" в государственных
организациях ………………………………………………………..28
2.4.3 Асимметричная информация на рынке труда: теория эффективной
заработной платы …………………………………………………..29
Заключение ………………………………………………………………………33
Список литературы ……………………………………………………………...35

Файлы: 1 файл

Рынки с асимметричной информацией.Проблемы и рычаги управления.doc

— 603.00 Кб (Скачать файл)

      

      Рис. 4. Эффективная заработная плата и безработица. 
 
 
 
 

      Заключение.

     Подведя итоги по проведённому исследованию, можно сделать некоторые выводы.

     Одна  из наиболее изученных разновидностей несовершенства информации является асимметричная информация на рынке. Рынки с асимметричной информацией – это рынки, на которых одни участники знают о товарах больше других.

     Асимметрия  информации является также источником ценовой дискриминации. Часто покупатель не способен определить качественные характеристики блага. Это дает возможность продавцу дифференцировать продукт исходя не из реального изменения его параметров, а посредством их имитации, которую называют фантомной дифференциацией.

     Существуют  различные меры и способы регулирования  асимметрии информации, представляющие собой государственное регулирование, действие рыночных сигналов и аукционов, лицензирование, реклама, сертификация и прочее.

      Анализ  проблем асимметричной информации в мировой теории восходит к модели "рынка лимонов" Дж. Акерлофа. Исследования, развивающие анализ проблемы, можно условно разделить на две группы: анализ последствий несовершенства информации на разных рынках и изучение возможности и эффективности различных типов сигналов о качестве.

      Обратим внимание, что существование проблемы асимметричной информации о качестве на товарном рынке создает дополнительные барьеры на пути новых фирм. Прежде чем производитель товара высокого качества сможет продавать свой продукт по цене, позволяющей получать хотя бы нормальную прибыль, он должен сигнализировать покупателю о качестве своей продукции. Независимо от конкретной стратегии продавца (предоставление гарантий, низкая входная цена, расточительные расходы) продвижение и позиционирование товара на рынке сопряжено со значительными дополнительными расходами - инвестициями в репутацию.

      На  примере с подержанными автомобилями было показано, как асимметричная  информация может привести к разрушению рынка. Это был всего лишь условный пример, иллюстрирующий важную проблему, возникающую для многих рынков. При рассмотрении рынка кредитов мы пришли к выводу, что необходимо осуществлять контроль заемщика над осуществлением инвестиционного проекта. Эта мера используется в большей или меньшей степени всеми заемщиками на кредитном рынке. Однако полное устранение асимметрии информации о кредитном риске требует слишком тщательного контроля над деятельностью заемщика и сопряжено с крайне высокими издержками мониторинга.

      Исходя  из комплексного анализа, проведенного в работе, можно утверждать, что  асимметрия информации будет существовать всегда, так как реальный мир находится в постоянном движении и развитии, подчиняясь определённым закономерностям. И только познание общих и специфических объективных закономерностей, проявляющихся в разных сферах, отраслях производства и других областях экономического мира, позволит снизить асимметрию информации и степень риска.

      Цель  курсовой работы была достигнута, все  поставленные задачи были решены.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Список  литературы.

  1. Akerlof GA. The market for "lemons" : Quality uncertainty and the market mechanism // Quart. J. Econ. 1970. Vol. 84. P. 488-500. - Рус. пер.: Акерлоф Дж. Рынок "лимонов": неопределенность качества и рыночный механизм // THESIS. 1994.
  2. Пиндайк Роберт С., Рубинфельд Дэниель. Микроэкономика: Пер. с англ.- М.: ДЕЛО, 2000.
  3. Акерлоф Дж. Рынок "лимонов": неопределенность качества и рыночный механизм/ В сб. THESIS. 1994. Вып. 5.
  4. Нуреев Р.М. Курс микроэкономики: Учебник для вузов.-2-е изд., изм.-М.: Издательство НОРМА, 2001.
  5. Библиотека сайта http://www.inventech.ru/lib/micro/;икроэкономика
  6. Хэл Р. Вэриан. Микроэкономика. http://freakonomics.ru [гл. 35].
  7. Асимметричность информации. http://ru.wikipedia.org/

Информация о работе Рынки с асимметричной информацией.Проблемы и рычаги управления