Рыночное хозяйство и его инфраструктура

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2012 в 19:44, курсовая работа

Описание работы

Товарное производство — форма общественного производства, при которой продукты производятся не для собственного потребления, а для обмена посредством купли-продажи на рынке. С разделением производства на две крупные основные отрасли — земледелие и ремесло — возникает производство непосредственно для обмена — товарное производство. Возникнув в период разложения первобытнообщинного строя, товарное производство получило значительное распространение в рабовладельческом обществе, при феодализме и приобрело всеобщий характер при капитализме.

Содержание работы

Введение 3
1. Миссии организации 4
2. Цели организации и их классификация 10
3. Методы постановки целей 15
4. Процесс управления по целям 17
5. Анализ организационной структуры управления на примере ООО «Инфомаркет» 22
Заключение 25
Список использованной литературы 28

Файлы: 1 файл

курсовая работа по экономической теории 1.docx

— 234.15 Кб (Скачать файл)

Процессы консолидации и корпоратизации на товарном рынке  получили развитие в 2002-2005 гг. Укрупнение предприятий торговли происходит посредством  создания торговых сетей по всей территории России. Новым и перспективным  направлением развития товарного рынка  в последнее время является создание сетевых торговых альянсов или ассоциаций.

Выделим особенности  процесса становления рыночной инфраструктуры в РФ:

1. Создание институтов  рыночной инфраструктуры происходило  заново, иначе говоря "на пустом  месте".

2. Динамичность  становления институтов рыночной  инфраструктуры, отсутствие координации  и регулирования со стороны  государства на первых этапах  её становления обусловила спонтанность, волнообразный и стихийный характер  этого процесса.

3. Рыночная инфраструктура  России отличается неравномерностью  своего развития. Относительно высокого  уровня в своем развитии достигли  финансовые институты и институты,  оказывающие посреднические услуги  в процессе обращения товаров  конечного потребления.

4. Протекционизм  государства в отношении российских  институтов рыночной инфраструктуры  привел к тому, что они менее  конкурентоспособны в сравнении  с их зарубежными аналогами.

5. Существуют региональные  диспропорции в распределении  институтов рыночной инфраструктуры  России.

На российском финансовом рынке до сих пор не получили распространения  отдельные инструменты внебюджетного  инвестирования, давно используемые в рамках государственно-частного партнерства  в зарубежных странах. Это ограничивает возможности привлечения капитала для создания и развития объектов транспортной, энергетической, жилищно-коммунальной и иной инфраструктуры. В этих условиях представляется весьма актуальным расширение перечня финансовых инструментов государственно-частного партнерства через создание необходимых  условий для введения в практику инфраструктурных облигаций [15, С.174].

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Рыночная экономика - это экономика, базирующаяся на частной  собственности, которая обеспечивает экономическую свободу субъектов  экономических отношений, и на рыночном механизме координации их действий.

Объективное существование  товарного производства и товарно-денежных отношений делает столь же необходимым  и существование рынка. Рынок  представляет собой совокупность социально-экономических  отношений людей в сфере обмена, посредством которых осуществляется сбыт товаров по рыночной цене.

Существование рынка  предполагает, что производство носит  товарный характер, т.е. продукты производятся для продажи, обмена. Условиями существования  товарного хозяйства являются: общественное разделение труда, которое базируется на принципе сравнительных преимуществ - способности отдельного производителя  производить товар с относительно меньшими альтернативными издержками; экономическая обособленность товаропроизводителей на базе частной собственности и  обмен как форма связи между  обособленными и самостоятельными товаропроизводителями.

Необходимым условием нормального функционирования рынков является наличие рыночной инфраструктуры - совокупности отраслей, систем, фирм, опосредующих акты купли-продажи, совершаемые  на рынке.

На основе системного подхода к определению содержания рыночной инфраструктуры сформулировано определение рыночной инфраструктуры как совокупности институтов, технологий, норм, обеспечивающие воспроизводство  устойчивых экономических отношений  и создающих условия для эффективного и динамичного функционирования различных рынков.

Рынок выполняет  ряд функций основными из которых являются: ценообразующая, распределительная, координирующая, стимулирующая, оздоравливающая.

Основные элементы инфраструктуры современного рынка: биржи (товарные, фондовые, валютные и т.п.); аукционы, ярмарки и другие формы  организационного небиржевого посредничества; кредитная система и коммерческие банки; государственные и негосударственные  службы занятости; информационные технологии и средства деловой коммуникации; рекламные агентства; торговые палаты; аудиторские компании и т.д.

Мировой финансовый кризис лишь обострил структурные проблемы российской экономики, но их изначальной  причиной явились существующие с  советских времен диспропорции, высокая  монополизация и отсутствие конкуренции. Для преодоления экономического кризиса необходимо не только осуществлять стимулирующую денежно-кредитную  и бюджетную политику, но и продолжить институциональные реформы, повышать качество управления и эффективности  работы государства и бизнеса. Предстоит  разработать новую модель развития, которая должна основываться на конкуренции, привлечении зарубежных инвесторов, совершенствовании институтов, обслуживающих  российский фондовый рынок, расширении государственно-частного партнерства.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Астапов К. Ключевая задача российской экономики: в условиях мирового финансового кризиса формировать новые возможности развития // Общество и экономика.- 2009.- № 8.- С. 79-92.

2. Ахтариева Л.Г.  Системная модернизация региональной  рыночной инфраструктуры // Проблемы  современной экономики.- 2008.- № 3.

3. Ахтариева Л.Г., Богданов А.В., Зайнашева З.Г. Развитие  региональной рыночной инфраструктуры  в современных условиях (теоретический  и практический аспекты) - Уфа, 2007.

4. Барр Р. Политическая  экономия. Т. 1.- М., 1995.

5. Белоусенко М.В.  Структура и эффективность функционирования  рынка // Экон. теория. - Киев, 2006. - №  3. - С. 55-65.

6. Государственное  регулирование рыночной экономики:  Учебник / Под общ. ред. В.И.  Кушлина. - М., 2002.

7. Гурова Т., Полунин  Ю. Инфраструктура для национального  рынка // Эксперт.- 2007.- № 1/2. - С. 10-14.

8. Ивашковский С.Н.  Микроэкономика: Учебник.- М., 2001

9. Инфраструктура  рынка: проблемы и перспективы:  Ученые записки. - Ростов н/Д, 2007.- Вып. 13. - 307 с.

10. Иншаков О.  В., Русскова Е. Г. Инфраструктура  рыночного хозяйства: системность  исследования // Вестн. Санкт-Петербургского  ун-та. Сер. 5, Экономика.- 2005.- № 2. - С. 28-37.

11. Иохин В.Я.  Экономическая теория: Учебник.- М., 2007.

12. Касимов О.  В. Функции рыночной инфраструктуры  в экономической системе // Вестн.  Саратовского гос. соц.-эконом. ун-та.- 2009.- № 3.- С. 56-58.

13. Козельская И.  Н., Воропанова О. В. Государственное  управление рыночной инфраструктурой  // Вестн. Саратовского гос. техн. ун-та.- 2006.- № 2. - С. 72-77.

14. Максимова В.Ф.  Микроэкономика: Учеб.-метод. комплекс.- М., 2009.

15. Понизов П.  Формирование комплексного механизма  государственно-частного партнерства  // Общество и экономика.- 2009.- №  8.- С. 158-178.

16. Пороховский  А.А. О российской модели рыночной  экономики // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 6. Экономика. - 2005.- № 1.- С. 27-40.

17. Региональные  исследования за рубежом.- М., 1973.

18. Рыночная экономика:  понятия, термины, механизмы рыночной  экономики.- М., 2007.

19. Стерликов П.  Ф. Формирование современных представлений  о функциях государства и рынка  в экономике // Экономические науки.- 2007.- № 1. - С. 23-27.

20. Тарасова Е.  Е. Социально-экономическая сущность  рынка, механизм его функционирования  и развития // Финансы и кредит.- 2004.- № 9.- С. 22-28.

21. Тюрина А.Д.  Микроэкономика: Конспект лекций.- М., 2009.

22. Ховард К., Журавлева  Г. Принципы экономики свободной  рыночной системы (экономикс).- М., 1995.

23. Экономическая  теория (политэкономия): Учебник / Под  общ. ред. В.И. Видяпина, Г.П.  Журавлевой.- М., 2005.

24. Экономическая  теория: Учебник для вузов / Под  ред. А.И. Добрынина, Л.С. Тарасевича.- СПб., 2008.

25. Экономическая  теория: Учебник / Под общ. ред.  А. А. Кочеткова.- М., 2007.

26. Экономический  словарь // http://abc.informbureau.com/html/eiodanodoeooda_duiixiie_yeiiii.html

27. Юсупова А.  Т. Структурные особенности современных  российских отраслевых рынков // Регион: экономика и социология.- 2009.- № 4.- С. 175-194 .

28. Сухарев О.  С. Структурные проблемы экономики  России: теоретическое обоснование  и практические решения: Монография.- М. , 2010

Введение

Управляющие (менеджеры) разрабатывают стратегию, чтобы определить направления развития компании и принимать обоснованные решения при выборе способа действия.

Выбор конкретной стратегии означает, что из всех возможных путей развития и способов действия решено выбрать одно направление, в котором она будет развиваться. Выбранная стратегия позволяет  управляющему (менеджеру) продумывать  план действий, принимать и реализовывать  решения, собирать усилия всех сотрудников  фирмы в единый узел. Хорошая стратегия  позволяет занять на рынке сильные  позиции и построить такую  организацию, которая сможет работать, несмотря на непредвиденные обстоятельства, мощную конкуренцию и внутренние проблемы.

Удачная стратегия и ее успешная реализация - основные признаки современного управления.

Разработка  стратегии является одной из основных функций менеджмента. Некоторые  менеджеры разрабатывают сильную  стратегию, но не могут претворить ее в жизнь, другие создают посредственные стратегии, но с блеском реализуют  их.

Менеджеры должны совмещать хорошую разработку стратегии с удачным ее осуществлением. Совершенство организации – это совершенное исполнение совершенной стратегии.

Преуспевающие компании предпринимают стратегические наступления для обеспечения  устойчивого конкурентного преимущества, а затем используют свою долю рынка, чтобы достичь превосходных финансовых результатов. Энергичное выполнение творческой, неординарной стратегии может вывести  фирму на ведущие позиции, обеспечивая  продвижение ее товаров или услуг  до тех пор, пока они не станут стандартом в данной отрасли.

 

    1. Миссии  организации

Управление организацией базируется на основных элементах теории управления, которыми являются цели создания организации, стратегические планы и пр. Среди этих элементов менеджеры особо выделяют миссию организации, потому что, являясь составляющей частью целей, миссия оказывает влияние на все сферы управления и определяет его методы, приемы и приоритеты.

Миссия организации - понятие скорее западное, её сущность и содержание описывают такие авторы как Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф.П. Друккер  и др., отечественные авторы акцент ставят на грамотную разработку целей  организации. Современные российские предприятия, разрабатывая Устав - основной учредительный документ каждого  юридического лица, обязательно должны сформулировать цели создания организации, однако о миссии в нем не упоминается. При этом роль миссии очень важна  для эффективного управления организацией и достижения её целей. Миссия оказывает  влияние на организационную структуру  управления и методы принятия решений. Именно поэтому современным отечественным  предприятиям необходимо уделять больше внимания этому элементу менеджмента.  Миссия - это основная общая цель организации - четко выраженная причина ее существования, без определения миссии все решения в организации принимались бы только на основе индивидуальных ценностей руководителей. Миссия определяет статус фирмы и обеспечивает направления и ориентиры для определения целей и стратегий на различных организационных уровнях. Миссия организации - цель, ради которой, или причина, по которой существует организация. Миссия организации должна содержать информацию о продукте или услуге фирмы, о клиентах организации, об основных ценностях организации. Организационная миссия - очень широкое заявление руководства организации, и для выработки миссии необходим тщательный анализ организационного окружения.

Существует  три вида миссии:

Миссия-предназначение - узкое, но конкретное понимание и обозначение вида деятельности, характера продукции и услуг и круга их потребителей; первое представление о причине возникновения и смысле существования предприятия.

Миссия-ориентация - широкое, развернутое представление о системе ценностей, которых придерживается руководство и персонал фирмы, что хотя бы в общих чертах позволяет судить о поведении фирмы, об ее отношениях к потребителям и партнерам.

Миссия-политика - концентрация главных целей и более четкое представление о поведении фирмы на ближайший период и на перспективу, т.е. "видение" будущего состояния фирмы.

Анализируя  различные трактовки миссии, можно  заметить, что смысл всех их схож. На основе данных определений можно  сделать следующее обобщение: миссия - это короткий абзац, обычно в одном  предложении, в котором содержится смысл существования и главная  долгосрочная цель организации. Срок выполнения миссии должен быть обозрим и достаточно велик (чаще всего до 5 лет) для того, чтобы нынешнее поколение сотрудников  могло увидеть результаты своего труда. Формулировка миссии организации  должна подразумевать постоянное развитие в краткосрочной и в долгосрочной перспективе.

Миссия - это первый шаг в снижении неопределенности представлений о  фирме, прежде всего, у собственников, руководства и персонала, а затем  у всех тех, кто имеет и хотел  бы иметь с ней дело. Это инструмент стратегического управления, способ выделения данной фирмы среди  конкурентов, способ распознавания  потребителями ее продукции.

Основная  задача, которую должен решить предприниматель, руководитель высшего звена, - это, как он видит свою организацию в будущем, что будет делать и чего хочет достичь?

То, что  организация собирается делать и  чем она хочет стать - является предназначением (миссией) фирмы.

Определяя миссию, менеджер должен определить сферу  деятельности компании и должен ответить на два основных вопроса: "кто  наши клиенты?" и "какие потребности  наших клиентов мы будем удовлетворять?".

Менеджеру необходимо стратегически обдумывать сферу деятельности фирмы.

Менеджер  не может работать эффективно без  ясной концепции своего бизнеса - каким видом деятельности заниматься, чего не предпринимать и какую долгосрочную конкурентную позицию выбрать.

Стратегическое  видение и миссия организации  всегда крайне важны. Миссия отделяет одну фирму от другой и отличает ее собственными отличительными чертами  и направлением деятельности.

Задача  предпринимателя при определении  миссии фирмы состоит в том,  чтобы выявить момент,  когда  появляющиеся возможности или угрозы в окружающей среде делают желательным  пересмотр долгосрочного направления  развития фирмы.

Информация о работе Рыночное хозяйство и его инфраструктура