Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2012 в 19:44, курсовая работа
Товарное производство — форма общественного производства, при которой продукты производятся не для собственного потребления, а для обмена посредством купли-продажи на рынке. С разделением производства на две крупные основные отрасли — земледелие и ремесло — возникает производство непосредственно для обмена — товарное производство. Возникнув в период разложения первобытнообщинного строя, товарное производство получило значительное распространение в рабовладельческом обществе, при феодализме и приобрело всеобщий характер при капитализме.
Введение 3
1. Миссии организации 4
2. Цели организации и их классификация 10
3. Методы постановки целей 15
4. Процесс управления по целям 17
5. Анализ организационной структуры управления на примере ООО «Инфомаркет» 22
Заключение 25
Список использованной литературы 28
• Негибкая структура организации;
• Четко определенные задачи для всех структурных подразделений;
• Власть проистекает из иерархических уровней в организации;
•
Иерархическая система
• Командный тип коммуникаций, идущий сверху вниз;
• Содержанием коммуникаций являются распоряжения, инструкции и решения, принятые руководством организации.
Преимуществами стратегического мышления, имеющего первостепенное значение, и осознанного стратегического управления (в противоположность свободной импровизации, интуиции или бездеятельности) являются:
1) обеспечение направленности всей организации на ключевой аспект стратегии: "что мы стараемся делать и чего добиваться?";
2) необходимость менеджеров более четко реагировать на появляющиеся перспективы, новые возможности и угрожающие тенденции;
3) возможность для менеджеров оценивать альтернативные варианты персонала, т. е. разумно переносить ресурсы в стратегические обоснованные и высокоэффективные проекты;
4) возможность объединить решения руководителей всех уровней управления, связанных со стратегией;
5) создание среды, благоприятствующей активному руководству и противодействующей тенденциям, которые могут привести лишь к пассивному реагированию на изменение ситуации.
Процесс управления определяет то, как принимаются и реализуются основные стратегические решения.
К этим решениям относятся следующие вопросы: какое положение фирма намеревается достигнуть в будущем, какие товары она будет производить, месторасположение фирмы, какой сегмент рынка вы будете обслуживать, какими качествами должны обладать сотрудники фирмы, какова структура управления и назначения высшего руководства.
Основной вопрос стратегии фирмы - как мы видим свою фирму, что мы собираемся делать и чего хотим достичь? Менеджер должен ясно представлять себе характер деятельности своей фирмы на сегодняшний день и в будущем. Что собой представляет фирма, -ito она собирается сделать и чем она хочет стать в общем замысле является предназначением (миссией) фирмы.
Устанавливая
миссию, менеджер определяет сферу
деятельности компании, а также те
услуги, которые они будут
Хорошее управление непременно требует от руководителей стратегического мышления и умения разрабатывать стратегию.
Современные
менеджеры вынуждены
Стратегическое управление является фундаментом общего подхода к управлению всей фирмой.
Исполнительный директор одной из преуспевающих компаний удачно сформулировал эту мысль: "В основном наши конкуренты знают те же самые фундаментальные концепции, методы и подходы что и мы, и они также имеют все возможности для скрупулезного исследования, как и мы. Зачастую разница в уровне достигнутого ими или нами успеха заключается в относительной тщательности и дисциплинированности, с которой мы и они разрабатываем и исполняем свои стратегии на будущее".
Менеджер в процессе управления решает следующие основные задачи.
1. Разработка стратегического видения и миссии организации, определение направления развития компании,
2. Установление целей (управленческая ценность установленных целей, конкурентность, выполнимость целей, необходимость установления целей на всех уровнях управления).
3. Анализ общей ситуации в отрасли и конкуренция в ней.
4. Анализ состояния фирмы. Ее сильные и слабые стороны. Ее возможности и что ей угрожает.
5. Разработка стратегии. Стратегия и конкурентное преимущество (выстраивание стратегической пирамиды, приведение маркетинговой стратегии в соответствие со сложившейся ситуацией).
6. Выполнение стратегии: разработка бюджета, политики процедур, правил, системы мотивации и вознаграждений.
В России методология установления миссии и целей организации на практике находит отражение только у небольшого процента российских компаний. Однако, интеграция России с мировой экономикой обусловливает обогащение отечественной модели управления рациональными элементами моделей менеджмента развитых стран. Конечно, при этом следует учитывать специфику социально-экономического развития России, а также психологические особенности россиян. И все-таки, прогнозы российских экономистов предполагают7, что в ближайшее десятилетие российские предприятия выйдут на новый уровень системы управления предприятием.
1 Русаков В. Ф. Стратегический менеджмент. Учебное пособие. – М.: ЮНИТИ, 2008. – С. 22-23
2 Хайнес В., Мосье В. Менеджмент. Спб.: Питер, 2009. – С. 54
3 Современный менеджмент: принципы и правила. - М.: Гардарики, 2008. – С. 89
4 Русаков В. Ф. Стратегический менеджмент. Учебное пособие. – М.: ЮНИТИ, 2008. – С. 46
5 Русаков В. Ф. Стратегический менеджмент. Учебное пособие. – М.: ЮНИТИ, 2008. – С. 16
6 Мумладзе Р. Г.: Менеджмент: Учебное пособие. М.: Палеотип, 2009. – С. 44-45
7 Семенова И. И. // Становление менеджмента в российских организациях // Вопросы экономики, № 6, 2010. – С. 16