Рыночное хозяйство и его инфраструктура

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2012 в 19:44, курсовая работа

Описание работы

Товарное производство — форма общественного производства, при которой продукты производятся не для собственного потребления, а для обмена посредством купли-продажи на рынке. С разделением производства на две крупные основные отрасли — земледелие и ремесло — возникает производство непосредственно для обмена — товарное производство. Возникнув в период разложения первобытнообщинного строя, товарное производство получило значительное распространение в рабовладельческом обществе, при феодализме и приобрело всеобщий характер при капитализме.

Содержание работы

Введение 3
1. Миссии организации 4
2. Цели организации и их классификация 10
3. Методы постановки целей 15
4. Процесс управления по целям 17
5. Анализ организационной структуры управления на примере ООО «Инфомаркет» 22
Заключение 25
Список использованной литературы 28

Файлы: 1 файл

курсовая работа по экономической теории 1.docx

— 234.15 Кб (Скачать файл)

•    Негибкая структура организации;

•    Четко определенные задачи для всех структурных подразделений;

•    Власть проистекает из иерархических  уровней в организации;

•    Иерархическая система контроля;

•    Командный тип коммуникаций, идущий сверху вниз;

•   Содержанием коммуникаций являются распоряжения, инструкции и решения, принятые руководством организации.

 

Заключение

Преимуществами  стратегического мышления, имеющего первостепенное значение, и осознанного  стратегического управления (в противоположность  свободной импровизации, интуиции или  бездеятельности) являются:

1) обеспечение направленности всей организации на ключевой аспект стратегии: "что мы стараемся делать и чего добиваться?";

2) необходимость менеджеров более четко реагировать на появляющиеся перспективы, новые возможности и угрожающие тенденции;

3) возможность для менеджеров оценивать альтернативные варианты персонала, т. е. разумно переносить ресурсы в стратегические обоснованные и высокоэффективные проекты;

4) возможность объединить решения руководителей всех уровней управления, связанных со стратегией;

5) создание среды, благоприятствующей активному руководству и противодействующей тенденциям, которые могут привести лишь к пассивному реагированию на изменение ситуации.

Процесс управления определяет то, как принимаются и реализуются основные стратегические решения.

К этим решениям относятся следующие вопросы: какое  положение фирма намеревается достигнуть в будущем,  какие товары она  будет производить, месторасположение  фирмы, какой сегмент рынка вы будете обслуживать, какими качествами должны обладать сотрудники фирмы,  какова структура управления и назначения высшего руководства.

Основной  вопрос стратегии фирмы - как мы видим свою фирму, что мы собираемся делать и чего хотим достичь? Менеджер должен ясно представлять себе характер деятельности своей фирмы на сегодняшний день и в будущем. Что собой представляет фирма, -ito она собирается сделать и чем она хочет стать в общем замысле является предназначением (миссией) фирмы.

Устанавливая  миссию,   менеджер определяет сферу  деятельности компании, а также те услуги, которые они будут предоставлять  своим клиентам.

Хорошее управление непременно требует от руководителей  стратегического мышления и умения разрабатывать стратегию.

Современные менеджеры вынуждены анализировать  внешнюю среду достаточно тщательно, они должны быть достаточно хорошо знакомы с деятельностью фирмы, чтобы знать, когда и какие  изменения вносить в стратегию.

Стратегическое  управление является фундаментом общего подхода к управлению всей фирмой.

Исполнительный  директор одной из преуспевающих  компаний удачно сформулировал эту  мысль: "В основном наши конкуренты знают те же самые фундаментальные  концепции, методы и подходы что  и мы, и они также имеют все  возможности для скрупулезного  исследования,  как и мы.  Зачастую разница в уровне достигнутого ими  или нами успеха заключается в  относительной тщательности и дисциплинированности, с которой мы и они разрабатываем  и исполняем свои стратегии на будущее".

Менеджер в процессе управления решает следующие основные задачи.

1.  Разработка стратегического видения и миссии организации, определение направления развития компании,

2.  Установление целей (управленческая ценность установленных целей, конкурентность, выполнимость целей, необходимость установления целей на всех уровнях управления).

3. Анализ общей ситуации в отрасли и конкуренция в ней.

4. Анализ состояния фирмы. Ее сильные и слабые стороны. Ее возможности и что ей угрожает.

5. Разработка стратегии.  Стратегия и конкурентное преимущество (выстраивание стратегической пирамиды, приведение маркетинговой стратегии в соответствие со сложившейся ситуацией).

6. Выполнение стратегии: разработка бюджета, политики процедур, правил, системы мотивации и вознаграждений.

В России методология установления миссии и  целей организации на практике находит  отражение только у небольшого процента российских компаний. Однако, интеграция России с мировой экономикой обусловливает обогащение отечественной модели управления рациональными элементами моделей менеджмента развитых стран. Конечно, при этом следует учитывать специфику социально-экономического развития России, а также психологические особенности россиян. И все-таки, прогнозы российских экономистов предполагают7, что в ближайшее десятилетие российские предприятия выйдут на новый уровень системы управления предприятием.

 

 

 

 

 

 

Список  использованной литературы:

 

  1. Менеджмент (современный российский менеджмент): Учебник / Под ред. Ф.М. Русинова и М.Л. Разу. – М.: ФБК-ПРЕСС, 2009.
  2. Мумладзе Р. Г.: Менеджмент: Учебное пособие. М.: Палеотип, 2009
  3. Русаков В. Ф. Стратегический менеджмент. Учебное пособие. – М.: ЮНИТИ, 2008
  4. Семенова И. И. // Становление менеджмента в российских организациях // Вопросы экономики, № 6, 2010
  5. Современный менеджмент: принципы и правила. - М.: Гардарики, 2008.
  6. Стратегический менеджмент // Под ред. Еременко Н. П., Пучковой Т. И., Русакова В. Ф. М.: ЮНИТИ, 2009
  7. Страхова Н. В. Миссия и цели организации: опыт зарубежных компаний // Общество и экономика. № 8, 2010
  8. Хайнес В., Мосье В. Менеджмент. Спб.: Питер, 2009

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 Русаков В. Ф. Стратегический менеджмент. Учебное пособие. – М.: ЮНИТИ, 2008. – С. 22-23

2 Хайнес В., Мосье В. Менеджмент. Спб.: Питер, 2009. – С. 54

3 Современный менеджмент: принципы и правила. - М.: Гардарики, 2008. – С. 89

4 Русаков В. Ф. Стратегический менеджмент. Учебное пособие. – М.: ЮНИТИ, 2008. – С. 46

5 Русаков В. Ф. Стратегический менеджмент. Учебное пособие. – М.: ЮНИТИ, 2008. – С. 16

6 Мумладзе Р. Г.: Менеджмент: Учебное пособие. М.: Палеотип, 2009. – С. 44-45

7 Семенова И. И. // Становление менеджмента в российских организациях // Вопросы экономики, № 6, 2010. – С. 16


Информация о работе Рыночное хозяйство и его инфраструктура