Совершенствование экономического потенциала предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2012 в 18:51, курсовая работа

Описание работы

В период перехода от стратегии выживания к стратегии развития изучение экономического потенциала необходимо. Под экономическим потенциалом понимается совокупность имеющихся видов ресурсов, сопряжен ных между собой, использование которых позволяет достичь экономический эффект. Он является основой хозяйственной деятельности предприятий и организаций. На успешное ведение хозяйственной деятельности торговой организации влияет степень использования экономического потенциала.
Основой экономического потенциала является ресурсный потенциал хозяйствующего субъекта и отражает потенциальные возможности предприятия. В то же время экономический потенциал предполагает и реализацию потенциальных возможностей, выраженную в достижении экономического эффекта.
Экономический потенциал хозяйствующего субъекта есть интегральная оценка потенциальных возможностей, заключенных в ресурсном потенциале, и реализации их для достижения экономического эффекта.

Содержание работы

Введение 8
1. Теоретические основы экономического потенциала предприятия 11
1.1 Экономическая сущность экономического потенциала предприятия 11
1.2 Методические основы оценки экономического потенциала предприятия 20
1.3 Пути повышения экономического потенциала предприятия 25
2. Анализ производственно –хозяйственной деятельности ЧП Тюкавина Т.Н. за 2008-2010 гг. 29
2.1. Краткая характеристика предприятия 29
2.2 Анализ основных технико-экономических показателей ЧП Тюкавина Т.Н 30
2.3 Анализ экономического потенциала предприятия 41
3. Разработка мероприятий по повышению экономического потенциала предприятия 47
3.1 Мероприятие по проведению рекламной компании 47
3.2 Установка новой хлебопечи с целью увеличения экономического потенциала предприятия 50
3.3 Сводная таблица результатов внедрения мероприятий 55
Заключение 57
Список использованной литературы 59
Приложения 61

Файлы: 1 файл

Совершенствование экономического потенциала предприятия (1).doc

— 820.50 Кб (Скачать файл)

 При выборе средств  размещения рекламы проанализируем  охват целевой

аудитории и затраты  на одного человека . При расчете  охвата целевой аудитории

следует учитывать, что  в среднем он достигает 70% от тиража газеты.  

Результаты расчета  представлены в таблице 11

                                                                                         Таблица 11

Газета

В Сызрани RU

Альтернатива

Тираж,экземпляров

3

4

Охват цел.ауд.70% тиража

240000

25010

Стоимость модуля

352,6

-

Стоимость 1 см кв

-

13,8

Стоимость размещения на 16 см кв

352,6

220

Стоимость рекламы в  месяц

1410

880

Затраты на 1 чел.

0,01

0,05


На основе данных можно сделать вывод, что газета «В Сызрани RU» является наименее

затратной в расчете  на одного человека и с наибольшем тиражом.

Для осуществления мероприятия  необходимо проведение рекламной компании: два

месяца – информативная  реклама, несколько других – напоминающая (с

чередованием в четыре месяца).

График проведения рекламной  компании.

 

месяцы

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

В Сызрани RU

                       

Альтернатива

                       

 

Затраты на рекламу составят:

352,6 * 4 * 8 = 11283,2 рублей (газета  «В Сызрани RU»)

13,8 * 16 * 4 * 8 = 7065,6 рублей (газета  «Альтернатива»)

Общие затраты на рекламу  относимые на себестоимость по статье коммерческие

расходы составят:

11283,2 + 7065,6 = 18348,8 рублей

Налог на рекламу, в размере 5% от затрат на рекламную компанию , равен:

18348,8 * 0,05 = 917,4

По оценке специалистов предприятия увеличения объема продаж произойдет на 3%

( по опыту проведения  рекламной компании  других предприятий).

Плановая выручка от реализации составит:

103542* 1,03 = 106648,26

Рассчитаем прибыль  от продаж в результате внедрения данного мероприятия

(Vп-С/Сп)–(Vб-С/Сб)=( 106648,26-94695)-(103542-102938)=       

11349,26 руб.

Vб - значение выработки базового периода.

V- выручка от продаж

В результате после проведения рекламной компании годовая выручка    от

продаж увеличится на 11349,26 руб.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.2. Установка новой хлебопечи с целью увеличения экономического потенциала предприятия

 

Основной альтернативой  получения большего объема готовой  продукции за тот же период времени  является  приобретение    высокопроизводительной хлебопечи ПХЭ-350-3. Она  позволяет выпекать за одну смену 1440 булок хлеба, либо аналогичное количество мелкоштучных кондитерских изделий. С хлебопечью ПХЭ-350-3 можно легко выпекать большое количество хлеба не имея дорогих ротационных печей. 3-х секционная пекарная электропечь предназначена для выпечки формового хлеба в хлебных формах по ГОСТ 17327-88 и других хлебобулочных и кондитерских изделий на противнях.  
Печь выполнена из толстого металла и за счёт этого имеет повышенную теплоёмкость. Это благотворно сказывается на качестве выпечки. В конструкции печи применен секционный принцип, что позволяет одновременно выпекать одновременно три вида хлебобулочных изделий и в широких пределах менять производительность хлебопечи.

Хлебопечь представляет собой единый корпус с тремя пекарными  камерами, обогреваемыми сверху и  снизу трубчатыми электронагревателями - тэнами, установленными горизонтально: сверху и снизу каждой пекарной камеры. Электрические контакты тэнов выведены на заднюю стенку камеры и закрыты крышкой. Нижние тэны закрываются двумя толстыми подовыми листами, на которые устанавливаются хлебные формы или противни. 
Для снижения теплопотерь каждая пекарная камера облицована теплоизоляционным материалом. Справа от пекарной камеры размещен блок управления, на лицевой панели которого установлены сигнальные лампы, указывающие на работу тэнов, дополнительные автомат отключения верхних тэнов и ручка регулировки температуры. Необходимая температура в рабочей камере поддерживается автоматически капиллярным термостатом, который включает и отключает тэны. 
Электропитание подается на контакты клеммной колодки через вводное отверстие в корпусе. Проводник заземления присоединяется к заземляющему контакту, расположенному на задней панели печи. 
По способу защиты человека от поражения электрическим током электропечь относится к классу 01 по ГОСТ12.2.007.0-75. 
Безопасность при эксплуатации и обслуживании печи обеспечивается ее конструкцией, предусматривающей ограждение всех электрических контактов, и надежной изоляцией токоведущих проводников.

Таблица 12

Технические характеристики хлебопечи ПХЭ-350-3:

Производительность печи, булок/час.

144

Номинальное напряжение питающее сети, В

3х380

Установленная мощность, кВт

30

Средняя потребляемая мощность, кВт

26

Время разогрева до +300 С, не более, мин

40

Диапазон регулировки температуры, град. С

100-350 С

Продолжительность выпечки, не более, мин

60

Количество загружаемых хлебных  форм

144

Габаритные размеры печи, без  подставки, мм:

 

- ширина

1600

- глубина

1260

- высота

1250

Внутренние размеры пекарной камеры, мм:

 

- ширина

1380

- глубина

960

- высота

250

Размеры подставки под печь, мм:

 

- ширина

1620

- глубина

1130

- высота

400

Масса, кг

400

Трудозатраты суммарные н/ч

1,043


 

 

 

До этого на предприятии  использовалась пекарная электропечь  ПХЭ-250-1С в количестве 3 шт, выпускаемая  фирмой "СпецХлебмаш" печь предназначена  для выпечки формового пшеничного и ржаного хлеба, а также подового (батонов, булок) и кондитерских изделий  в кондитерских цехах.

 

Таблица13..

Технические характеристики хлебопечи ПХЭ-250-1:

Производительность печи, булок/час.

24

Номинальное напряжение питающее сети, В

3х380

Потребляемая мощность, кВт

6,4

Время разогрева до +300 С, не более, мин

60

Диапазон регулировки температуры, град. С

100-350 С

Продолжительность выпечки, не более, мин

60

Количество загружаемых хлебных  форм

30

Габаритные размеры печи, без  подставки, мм:

1310х1050х420

Внутренние размеры пекарной камеры, мм:

1040х775х250

Масса, кг

115

Трудозатраты суммарные н\ч

3,05


 

Себестоимость продукции  является качественным показателем, характеризующим  производственно-хозяйственную деятельность производственного объединения, предприятия. Себестоимость продукции - это затраты  предприятия в денежном выражении на ее производство и сбыт. В себестоимости как в обобщающем экономическом показателе находят свое отражение все стороны деятельности предприятия: степень технологического оснащения производства и освоения технологических процессов; уровень организации производства и труда, степень использования производственных мощностей; экономичность использования материальных и трудовых ресурсов и другие условия и факторы, характеризующие производственно-хозяйственную деятельность.

Снижение себестоимости  продукции означает экономию овеществленного и живого труда и является важнейшим фактором повышения эффективности производства, роста накоплений. Снижение себестоимости продукции обеспечивается, прежде всего, за счет повышения производительности труда. С ростом производительности труда сокращаются затраты труда в расчете на единицу продукции, а следовательно, уменьшается и удельный вес заработной платы в структуре себестоимости.

Экономия затрат в  результате повышения технического уровня производства (внедрение новой техники, прогрессивной технологии, механизация и автоматизация производственных процессов, использование новых видов сырья, материалов и т.п.) рассчитывается по плану технического развития и организации производства.

 

Относительное (условное) высвобождение численности рабочих за счет снижения трудоемкости определим по формуле:

     

   Где Fпол.год. – годовой полезный фонд времени 1-го рабочего, час; Кв.н.- коэффициент выполнения норм выработки.

   ∆ Ч =       44063,69/ 1992*1,3 = 17

Прирост производительности труда в результате экономии численности  работающих определяется по формуле:

                                                                                             

Где ∆Ч – экономия численности работающих, Чисх. – исходная численность, пересчитанная на объем производства после внедрения мероприятия по выработке до внедрения.

∆ПТ = (17 ) / (610-17) *100= 2,87%

Экономия себестоимости  в результате экономии численности:

                                                                                                 

                                                                                            

                                                                                         

                                                                               

Где - средняя заработная плата работающего, руб.; Н – величина отчислений на соц.нужды, %; У- величина условно-постоянных расходов, руб.

ЭСосн.зп = 17 х 76358,4 = 1298092,8 р

ЭСотч = 1298092,8 х 0,26 = 337504,13 р.

У= 1298092,8 *364,6%= 473284634,88 р.

ЭС утр. = (4304,03-3678,66)*2340  =1463365,8 р.

ЭС = 1298092,8 + 337504,13 +1463365,8 = 3098962,73 р.

Экономический эффект от внедрения проектирования мероприятия:

Эг = Эс - К*Ен

Эг = 3098962,73 -64000*0,15 = 3089362,73р

Срок окупаемости проектируемого мероприятия

Т = К/Эуг       

Т = 64000/3098962,73 =2 месяца                                                     

По данным проведенных  расчетов можно судить, что мероприятие  по внедрению новой хлебопечи  фирмы «СпецХлебмаш»  является экономически выгодным, так как позволяет повысить производительность труда на 2,87%, получить общую экономию себестоимости продукции в размере 3098 тысяч рублей, годовой экономический эффект в сумме 3089 тысяч рублей, и, несмотря на капитальные затраты, связанные с приобретением оборудования (78000), окупится всего за 2 месяца  следующего года

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.3 Сводная таблица  результатов внедрения мероприятий 

Таким образом, после проведения рекламной компании годовая выручка     от продаж увеличится на 11349,26 руб., т. е. на 10,96%.

 

Таблица 14

Расчет показателей  эффективности мероприятия по внедрению  хлебопечи ПХЭ 350-3

Наименование показателя

Формула расчета

Расчет показателя

Относительное высвобождение численности  рабочих

  ∆ Ч =       44063,69/ 1992*1,3 = 17

Прирост производительности труда  в результате экономии численности  работающих

∆ПТ = (17 ) / (610-17) *100= 2,87%

Экономия основной заработной платы

 

ЭСосн.зп = 17 х 76358,4 = 1298092,8 р

Экономия на социальные отчисления

 

ЭСотч =1298092,8  х 0,26 = 337504,13 р.

Экономия в результате сокращения условно-постоянных расходов

   

ЭС упр. = (4304,03-3678,66)*2340  =1463365,8 р.

Общая экономия

    

ЭС = 1298092,8 + 337504,13 +1463365,8 = 3098962,73

Годовой экономический эффект от внедрения  проектирования мероприятия

Эг = Эс - К*Ен

Эг = 3098962,73 -64000*0,15 = 3089362,73р

Срок окупаемости проектируемого мероприятия

Т = К/Эуг       

Т = К/Эуг       

Информация о работе Совершенствование экономического потенциала предприятия