Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Июня 2013 в 19:31, дипломная работа
Целью дипломного проекта является анализ себестоимости блюда на ООО «Рандеву» и мероприятия по ее снижению, приводящее к получению наибольшего эффекта с наименьшими затратами, экономии материальных затрат. Снизить себестоимость можно следующими путями:
-снижение норм расхода сырья, материалов, топлива, электроэнергии, сокращение транспортно-заготовительных расходов по доставке предметов труда;
-использование техники, т.е. лучшее использование оборудования по времени (повышение сменности работы) и по ее мощности (более полного использования оборудования по его техническим параметрам), что обеспечивает уменьшение амортизационных отчислений за единицу продукции;
-уменьшение затрат по вспомогательным и обслуживающим цехам, а также на управление; сокращение и устранение непроизводительных расходов.
Введение 3
1. Теоретические основы анализа себестоимости 6
1.1 Группировка затрат 6
1.2 Факторный анализ себестоимости реализованного блюда 8
2. Сведения о организации и изготовляемого ее банкетного блюда 13
2.1 Характеристика организации 13
2.2 Материально-техническая база 7
2.3 Состав и структура основных фондов 22
2.4 Стоимость оборудования 27
2.5 План по труду и заработной плате 27
2.6 Расчет калькуляции себестоимости 30
2.7Анализ себестоимости блюда 39
2.8 Анализ общей суммы затрат на организацию 39
2.9 Анализ себестоимости отдельного вида блюда 43
2.10 Анализ прямых материальных затрат 45
2.11Анализ затратоемкости блюда 49
2.12Основные экономические показатели блюда 52
2.13Расчет технико-экономических показателей блюда 53
3. Разработка мероприятий по снижению себестоимости блюда 62
4. Безопасность и эколигичность проекта 76
4.1 Вредные и опасные производственные факторы, присущие
помещению бухгалтерии ООО «Рандеву» 76
4.2 Санитарно-гигиенические мероприятия 76
4.3 Техника безопасности 81
4.4 Заключение 84
Заключение 85
Список использованных источников 87
Где размещать рекламу
На этот вопрос
хочу ответить кратко, просто
перечислив возможные варианты
размещения рекламы. Что
И так, места
размещения рекламы и виды рекл
Телевидение – видеоролики, простые информационные заставки, бегущая строка, спонсирование передач, участие в тематических программах, устные упоминания о Вашей компании.
Печатные издания массовой информации: журналы, газеты, тематические брошюры (например, обменная карта беременных, книжка ЗАГСа с правилами регистрации и т.п., можно спонсировать выпуск тематических брошюр госучреждений в обмен на разрешение оставить информацию о себе в этом издании). Размещение информации в них может быть различным: в виде статьи, баннера, заметки, комментария и т.п.
Интернет – размещение тематических, новостных статей, создание собственного информационного сайта, реклама со ссылкой на сайт через партнерские программы, размещение своего логотипа или баннера на других сайтах (возможно с минимальным объемом информации и без ссылки на свой сайт, при его отсутствии).
Радио – участие в тематических беседах, ролики, спонсорство.
Городской транспорт – реклама на городском транспорте, бегущая строка в транспорте, размещение рекламных листовок.
Наружная реклама – размещение плакатов на всевозможных призматронах, растяжках и прочих стенах, столбах, на которых размещаются разноформатные плакаты. Вывеска у входа в Вашу организацию. Информационные таблички, сообщающие режим работы и т.п..
Листовки, буклеты – их место размещения практически не имеет границ: почтовые ящики, расклеивание на досках объявлений, раскладывание в других организациях, библиотеках, бассейне, спортзале, кинотеатре, в школах, раздача на улице и т.п.
«Сарафанное» радио – кстати, кто еще не знает, самый эффективный способ привлечь клиентов, это вызвать желание в тех, кто пришел рассказать о Вас друзьям и знакомым, это желание можно простимулировать, предложив скидку за то, что приведешь с собой друга, что повсеместно и часто используется в различных направлениях бизнеса.
Рекламной информации сейчас море, многие думают: выпустил ролик, прогнал его по телевидению или по радио и дело сделано. Но это не совсем так. Существуют определенные правила рекламирования товаров или услуг. Для того, что бы реклама была эффективной она должна содержать в себе несколько последовательных или параллельно проводимых программ.
Эффективность рекламной кампании измеряется, прежде всего, таким показателем, как спонтанное знание торговой марки и знания марки с подсказкой.
Для поддержания потока
постоянных посетителей используется
традиционная реклама, которая описывается
термином ATL (Above The Line). Этот вид рекламы
размещается в СМИ и
Быстрый эффект дает реклама на радио и растяжки на городских улицах. Большим преимуществом такой рекламы является короткий срок производства и размещения. Реклама ресторанов в интернете часто размещена на городских специализированных или новостных сайтах. Это может быть как баннер, так и новость о ресторане.
Проведение PR-мероприятий (тематические дни в заведении, приглашение звезд и т.п.), приглашение на подобные мероприятия представителей СМИ и информирование постоянных клиентов о подобных мероприятиях - такой подход помогает ресторану развиться и найти свою постоянную лояльную аудиторию.
Клиенты делятся на корпоративных и частных. Естественно, что корпоративные клиенты тратят большие суммы, так что если Вам есть, что предложить другим организациям, не упускаете момента.
Рекламные компании для ООО «Рандеву» наиболее выгодно провести в Нижегородской области г. Дзержинск.
Затраты на рекламную компанию: изготовление рекламных проспектов, содержащих необходимую информацию о блюдах: ООО «НАИС-Дзержинск » 45 тыс. руб.
Итого затраты на рекламу: 45 тыс. руб.
По данным предварительного прогноза в результате проведения рекламной кампании увеличилось число посетителей, в результате возрасте спрос на блюда. Таки м образом, объем продаж будет увеличивается с среднем на 15%, что будет составлять 66,70 тыс. ед./год.
где П- прибыль, руб.
Д- доход (выручка от реализации) руб.
З- затраты, руб.
Прибыль ООО «Рандеву» рассчитываем по формуле (28)
П1= Д1-З1= 6399,72-5829=570,72 тыс. руб.
П2= Д2-З2 = 7359,68-6703,35-45 = 611,33тыс. руб.
Где З1 и З2 – затраты до и после внедрения мероприятий соответственно, Д1 и Д2 – величина дохода до и после внедрения мероприятий, П1 и П2 – прибыль до и после внедрения мероприятия.
где С- себестоимость, руб;
В- объем продаж, тыс. ед.
Затраты ООО «Рандеву» рассчитываем по формуле (29)
З1= С1*В1= 58*110,34= 6399,72 тыс. руб.,
З2= С2*В2+Зреклл.= 66,70*110,34= 7359,68 тыс. руб.
Где В1 и В2- объем продаж до и после внедрения мероприятий соответственно. То есть, после внедрение мероприятий прибыль увеличивается на 40,61 тыс. руб.
Вторым мероприятием, предложенным по снижению себестоимости, является замена старого оборудования - плита электрическая на плиту электрическая индукционная, энергия электромагнитного поля, быстрый
разогрев, экономия электроэнергии, 4 конфорки, на подставке, 70-240 градусов,720х775х980мм., 12 кВт, 380В, модель ПЭИ 40.
Закупка нового оборудования по цене 80,00 тыс. руб. Закупка производится из собственных средств.
Теперь рассчитываем чистый дисконтированный доход предприятия для того, чтобы посмотреть, на сколько эффективно предложенное мероприятие.
Чистый дисконтированный доход (ЧДД или NPV) определяется как сумма текущих эффектов за весь расчетный период, приведенная к начальному шагу, или как превышение интегральных результатов над интегральными затратами.
Если ЧДД инвестиционного проекта положителен, проект является эффективным (при данной норме дисконта) и может рассматриваться вопрос о его принятии. Чем больше ЧДД, тем эффективнее проект.
Если инвестиционный проект будет осуществлен при отрицательном ЧДД, инвестор понесет убытки, т.е. проект неэффективен.
Часто пользуются модифицированной формулой для определения ЧДД.
где Т- горизонт расчета (5 года)
t- номер шага, год;
Pе- результат на шаге расчета (равен доходу), тыс. руб.;
Зt- затраты всех видов, тыс. руб.;
У- ставка дисконтирования, % (в долях единицы).
МР- минимальная реальная норма прибыли, в качестве которой можно использовать ставку рефенинсирования ЦБ РФ (8,25%)%;
П- инфляция (6,5%)%;
Р- коэф-т, учитывающий степень риска (3,99%)%.
Е= 8,25+6,5+3,99= 18,74%
В качестве дисконтированной суммы берем прирост прибыли, т.е. П2-П2 ,
где П2-прибыль плановая равна 611,33 тыс. руб.
П1- прибыль на конец 2011 года . равна 570,72 тыс. руб.
ЧДД0 = (0-80)∙
ЧДД1 = -80 + (611,33-570,72)·
ЧДД2= -45,89+ (611,33-570,72)·
ЧДД3 = -17,06 + (611,33-570,72)·
ЧДД4 = +7,31 +(611,33-570,72)·
ЧДД составляет 170,50 руб.
Срок окупаемости составляет 3 год.
Рисунок 6- Срок окупаемости проекта, лет.
Далее рассчитаем индекс доходности , который покажет. Эффективно ли мероприятие по внедрению нового оборудования, предложенное руководством.
Индекс доходности
Представляет собой отношение сумм приведенных эффектов к величине капиталовложений:
ИД= ∑ (Rt-Zt)* (31)
Э= (611,33-570,72)* (611,33-570,22)* (611,33-570,72)* (611,33-570,72)* 107,62
ИД = 1,34>1. Индекс доходности больше 1, что свидетельствует об эффективности предложенных мероприятий.
Рассчитаем внутреннюю
норму доходности. Внутренняя норма
доходности- это норма дисконта,
при которой величина приведенных
эффектов равна приведенным
∑ (Рt-Pt*)/ (1+TВ)=∑ К/(1+Ев),
Е=0
ЧДД= -80+(611,33-570,72)*4= -80+(40,61)*4= -80+162,44=82,44 тыс. руб.
Е=0,1
ЧДД=-80* * *
* * = 48,71 тыс. руб.
Е=0,2
ЧДД=-80* * *
* * = 25,18 тыс. руб.
Е-0,3
ЧДД=-80* * *
* * = 8,12 тыс. руб.
Е-04
ЧДД=-80* * *
* * = - 5,28тыс. руб.
Данные для расчета ВНД представлены в таблице 29
Таблица 29 - Данные для расчета ВНД
Ставка дисконтирования, доли |
Чистый дисконтированный доход, тыс. руб. |
1 |
2 |
0 |
82,44 |
0,1 |
48,71 |
0,2 |
25,18 |
0,3 |
8,12 |
0,4 |
-5,28 |
Графически внутренняя норма доходности ООО «Рандеву» предоставлена на рисунке 7
Рисунок 7- Внутренняя норма доходности
Как видно из рисунка, внутренняя норма доходности предприятия равна 30%
Теперь произведем расчет
точки безубыточности. Исходные данные
для расчета точки безубыточнос
Таблица 30 - исходные данные для расчета точки безубыточности изготовление блюда «Картошка-гармошка»
Наименование показателей |
После внедрения |
1 |
2 |
Постоянные издержки на годовой объем производства, тыс. руб. |
5216,68 |
Оптовая цена единицы продукции, руб. |
110,34 |
Средние переменные издержки, тыс. руб. |
348,79 |
Определяем объем продукции в точке безубыточности с помощью формулы:
Где АVC-переменные издержки на единицу продукции.
Они рассчитываются путем деления переменных
расходов в горд на объем производства
, т.е. АVC= VC/Q
Qб= 5216,68/(110,34-6,01)= 5216,68/104,33=50,00ыс. ед.
Запас финансовой прочности составляет 8 тыс.ед.(58,00-50,00).
При таком объеме реализации предприятие будет получить прибыль.
Графически точка безубыточност
Рисунок 8 - Точка безубыточности, тыс. шт.
Далее сравним технико-экономические показатели предприятия по изготовлению блюда «Картошка-гармошка» на конец 2011 года после внедрения.
Рассчитаем показатели после внедрения.
Цена остается прежней- 110,34 за 1-но блюдо
Выручка от реализации:
TRплан = 110,34*66,7=7359,68 тыс. руб.
Прибыль:
План = (110,34-95,95)*66,7=959,81 ты. руб.
Налог на имущество:
1707,27*2,2= 37,56 тыс. руб.
Налог на прибыль:
По плану: (959,81-37,56)*20% = 184,45 тыс. руб.