Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Июня 2013 в 19:31, дипломная работа
Целью дипломного проекта является анализ себестоимости блюда на ООО «Рандеву» и мероприятия по ее снижению, приводящее к получению наибольшего эффекта с наименьшими затратами, экономии материальных затрат. Снизить себестоимость можно следующими путями:
-снижение норм расхода сырья, материалов, топлива, электроэнергии, сокращение транспортно-заготовительных расходов по доставке предметов труда;
-использование техники, т.е. лучшее использование оборудования по времени (повышение сменности работы) и по ее мощности (более полного использования оборудования по его техническим параметрам), что обеспечивает уменьшение амортизационных отчислений за единицу продукции;
-уменьшение затрат по вспомогательным и обслуживающим цехам, а также на управление; сокращение и устранение непроизводительных расходов.
Введение 3
1. Теоретические основы анализа себестоимости 6
1.1 Группировка затрат 6
1.2 Факторный анализ себестоимости реализованного блюда 8
2. Сведения о организации и изготовляемого ее банкетного блюда 13
2.1 Характеристика организации 13
2.2 Материально-техническая база 7
2.3 Состав и структура основных фондов 22
2.4 Стоимость оборудования 27
2.5 План по труду и заработной плате 27
2.6 Расчет калькуляции себестоимости 30
2.7Анализ себестоимости блюда 39
2.8 Анализ общей суммы затрат на организацию 39
2.9 Анализ себестоимости отдельного вида блюда 43
2.10 Анализ прямых материальных затрат 45
2.11Анализ затратоемкости блюда 49
2.12Основные экономические показатели блюда 52
2.13Расчет технико-экономических показателей блюда 53
3. Разработка мероприятий по снижению себестоимости блюда 62
4. Безопасность и эколигичность проекта 76
4.1 Вредные и опасные производственные факторы, присущие
помещению бухгалтерии ООО «Рандеву» 76
4.2 Санитарно-гигиенические мероприятия 76
4.3 Техника безопасности 81
4.4 Заключение 84
Заключение 85
Список использованных источников 87
В стоимостном исчислении |
тыс. руб./чел. |
301,50 |
319,99 |
Полная себестоимость одно блюдо |
руб. |
87,39 |
95,95 |
Оптовая цена одного блюда |
руб. |
100,50 |
110,34 |
Годовая прибыль |
тыс. руб. |
754,20 |
834,62 |
Фондоотдача |
руб./руб. |
3,71 |
3,93 |
Фондоемкость |
руб./руб. |
0,27 |
0,25 |
Фондовооруженность |
тыс. руб. /чел. |
81,36 |
81,36 |
Затраты производства на 1 руб. |
руб./руб. |
0,87 |
0,87 |
Продолжение таблицы 28
1 |
2 |
3 |
4 |
Среднегодовая выработка на одного работающего в натуральном исчислении рассчитывается путем деления годового выпуска продукции на количество рабочих.
3 Разработка мероприятий по снижению себестоимости блюда
Решающим условием снижения
себестоимости служит непрерывный
технический прогресс. Внедрение
новой техники, комплексная механизация
и автоматизация
Серьезным резервом снижения
себестоимости продукции
Снижение себестоимости продукции обеспечивается прежде всего за счет повышения производительности труда. С ростом производительности труда сокращаются затраты труда в расчете на единицу продукции, а следовательно, уменьшается и удельный вес заработной платы в структуре себестоимости.
В первом случае, когда изменяются нормы выработки и расценки, предприятие получает экономию на заработной плате рабочих. Объясняется это тем, что в связи со снижением расценок доля заработной платы в себестоимости единицы продукции уменьшается. Однако это не приводит к снижению средней заработной платы рабочих, так как приводимые организационно-технические мероприятия дают возможность рабочим с теми же затратами труда выработать больше продукции. Таким образом, проведение организационно-технических мероприятий с соответствующим пересмотром норм выработки позволяет снижать себестоимость продукции за счет уменьшения доли заработной платы в единице продукции одновременно с ростом средней заработной платы рабочих .
Во втором случае, когда установленные нормы выработки и расценки не изменяются, величина затрат на заработную плату рабочих в себестоимости единицы продукции не уменьшается. Но с ростом производительности труда увеличивается объем производства, что приводит к экономии по другим статьям расходов, в частности сокращаются расходы по обслуживанию производства и управлению. Происходит это потому, что в цеховых расходах значительная часть затрат (а в общезаводских почти полностью) - условно-постоянные расходы (амортизация оборудования, содержание зданий, содержание цехового и общезаводского аппарата и другие расходы), не зависящие от степени выполнения плана производства. Это значит, что их общая сумма не изменяется или почти не изменяется в зависимости от выполнения плана производства. Отсюда следует, что, чем больше выпуск продукции, тем меньше доля цеховых и общезаводских расходов в ее себестоимости.
С ростом объема выпуска продукции прибыль предприятия увеличивается не только за счет снижения себестоимости, но и вследствие увеличения количества выпускаемой продукции. Таким образом, чем больше объем производства, тем при прочих равных условиях больше сумма получаемой предприятием прибыли.
Важнейшее значение в борьбе за снижение себестоимости продукции имеет соблюдение строжайшего режима экономии на всех участках производственно-хозяйственной деятельности предприятия. Последовательное осуществление на предприятиях режима экономии проявляется прежде всего в уменьшении затрат материальных ресурсов на единицу продукции, сокращении расходов по обслуживанию производства и управлению, в ликвидации потерь от брака и других непроизводительных расходов.
Материальные затраты, как известно, в большинстве отраслей промышленности занимают большой удельный вес в структуре себестоимости продукции, поэтому даже незначительное сбережение сырья, материалов, топлива и энергии при производстве каждой единицы продукции в целом по предприятию дает крупный эффект.
Предприятие имеет возможность влиять на величину затрат материальных ресурсов, начиная с их заготовки. Сырье и материалы входят в себестоимость по цене их приобретения с учетом расходов на перевозку, поэтому правильный выбор поставщиков материалов влияет на себестоимость продукции. Важно обеспечить поступление материалов от таких поставщиков, которые находятся на небольшом расстоянии от предприятия, а также перевозить грузы наиболее дешевым видом транспорта. При заключении договоров на поставку материальных ресурсов необходимо заказывать такие материалы, которые по своим размерам и качеству точно соответствуют плановой спецификации на материалы, стремиться использовать более дешевые материалы, не снижая в то же время качества продукции.
Основным условием снижения
затрат сырья и материалов на производство
единицы продукции является улучшение
конструкций изделий и
Сокращение затрат на обслуживание производства и управление также снижает себестоимость продукции. Размер этих затрат на единицу продукции зависит не только от объема выпуска продукции, но и от их абсолютной суммы. Чем меньше сумма цеховых и общезаводских расходов в целом по предприятию, тем при прочих равных условиях ниже себестоимость каждого изделия.
Резервы сокращения цеховых и общезаводских расходов заключаются прежде всего в упрощении и удешевлении аппарата управления, в экономии на управленческих расходах. В состав цеховых и общезаводских расходов в значительной степени включается также заработная плата вспомогательных и подсобных рабочих. Проведение мероприятий по механизации вспомогательных и подсобных работ приводит к сокращению численности рабочих, занятых на этих работах, а следовательно, и к экономии цеховых и общезаводских расходов. Важнейшее значение при этом имеют автоматизация и механизация производственных процессов, сокращение удельного веса затрат ручного труда в производстве. Автоматизация и механизация производственных процессов дают возможность сократить и численность вспомогательных и подсобных рабочих в промышленном производстве.
Сокращению цеховых и общезаводских расходов способствует также экономное расходование вспомогательных материалов, используемых при эксплуатации оборудования и на другие хозяйственные нужды.
Значительные резервы снижения себестоимости заключены в сокращении потерь от брака и других непроизводительных расходов. Изучение причин брака, выявление его виновника дают возможность осуществить мероприятия по ликвидации потерь от брака, сокращению и наиболее рациональному использованию отходов производства.
Масштабы выявления и использования резервов снижения себестоимости продукции во многом зависят от того, как поставлена работа по изучению и внедрению опыта, имеющегося на других предприятиях.
Успех борьбы за снижение себестоимости решает прежде всего рост производительности труда рабочих, обеспечивающий в определенных условиях экономию на заработной плате. Рассмотрим, в каких условиях при росте производительности труда на предприятиях снижаются затраты на заработную плату рабочих. Увеличение выработки продукции на одного рабочего может быть достигнуто за счет осуществления организационно-технических мероприятий, благодаря чему изменяются, как правило, нормы выработки и соответственно им расценки за выполняемые работы. Увеличение выработки может произойти и за счет перевыполнения установленных норм выработки без проведения организационно-технических мероприятий. Нормы выработки и расценки в этих условиях, как правило, не изменяются.
Умение готовить вкусные и красивые блюда – это талант, которым восхищались во всем мире. Сегодня в условиях жесткой конкуренции между ресторанами (кафе), еще более востребованным является умение рассказать об этих блюдах тем, для кого они предназначены. Привлечение новых посетителей и сохранение потока постоянных клиентов
Успех ресторана (кафе) зависит от многих составляющих: доступные цены, реклама, на популярность также влияет уровень обслуживания, кухня, мода, месторасположение и другие факторы, которые порой бывает трудно прогнозировать.
Сегодня при посещении ресторанов гости обязательно хотят видеть что-то новое, при этом для поддержания интереса клиентов, изменения должны совершаться постоянно, иначе люди к ним быстро привыкают.
С целью повышения
эффективности приготовление
-интенсификация работы по расширению сферы влияния на рынке ресторанного бизнеса с целью увеличения потребляемых блюд.
-совершенствование организации в фирменной ресторанной сети.
-интенсификация работы по расширению, внедрению нового ассортимента
-проведение работ по техническому перевооружению, приобретению нового оборудования и разработка новых рецептов.
Главной целью ООО «Рандеву» высокое качество приготовленных блюд, при освоении новых вдов блюд.
В основным направлением
в развитии ООО «Рандеву» является
модернизация технического инструмента,
которое обеспечит
На нынешний момент в г. Дзержинске у ООО «Рандеву»появилось серьезные конкуренты в сфере общественного питания:
На рисунке 5 показана доля занимаемого рынка предприятий по общественному питанию в г. Дзержинск. конкурирующие с ООО «Рандеву».
Рисунок 5- Доля занимаемого рынка предприятий по общественному питанию
Конкуренция в любой сфере деятельности заставляет владельцев бизнеса искать пути привлечения клиентов. С одной стороны вопрос достаточно сложный, но с другой не настолько, что бы освоение основных правил было недостижимо, а они позволят привлечь и удержать клиента, а значит обеспечить себе процветающий бизнес.
Первое, что необходимо
сделать - это донести весть до
клиента о Вашем существовании.
Для достижения этой цели существуют
различные способы рекламы
Реклама должна быть краткой и доступной.
Реклама не должна раздражать.
В рекламе не должно быть ошибок (это касается не только грамотного написания текстов, но и смысловое изложения текста). В качестве примера, вспоминается ролик из программы магазин на диване. Рекламировалась швабра для мытья полов. Фраза, которой пытались привлечь покупателя, звучит так: вы все еще используете тряпку и грязную воду….. Не знаю, как у Вас, а меня сразу возникло продолжение, а чистую воду Вы не пробовали использовать?
Реклама должна располагать к себе, вызывать интерес и желание узнать подробности.
Реклама должна быть направлена на целевую аудиторию. То есть на тех, кому действительно нужен Ваш товар или услуга. Согласитесь, что в магазине игрушек не станет постоянным покупателем человек, у которого нет детей. Или в салон красоты не будет ходить человек, у которого не достаточно средств для этого. Отсюда вывод, выбирая место размещения рекламы, нужно точно знать какой процент из всех увидевших ее, может стать Вашим постоянным клиентом. И само содержание тоже должно отражать интересы Вашей аудитории, то есть с клиентом нужно разговаривать через рекламу на близком и понятном ему языке. С молодежью одно, с пожилыми людьми другое.
Реклама должна быть своевременной. Если Вы пытаетесь в рекламу вложить призывы на участие в акциях, скидках и других программах привлечения, информация должна дойти до клиентов заблаговременно, еще до начала данных акций, а не тогда, когда они уже начаты или заканчиваются. А по окончании акций не забывать снимать рекламы со ссылками на нее.