Вредные и опасные производственные факторы, присущие помещению бухгалтерии ООО «Рандеву»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Июня 2013 в 19:31, дипломная работа

Описание работы

Целью дипломного проекта является анализ себестоимости блюда на ООО «Рандеву» и мероприятия по ее снижению, приводящее к получению наибольшего эффекта с наименьшими затратами, экономии материальных затрат. Снизить себестоимость можно следующими путями:
-снижение норм расхода сырья, материалов, топлива, электроэнергии, сокращение транспортно-заготовительных расходов по доставке предметов труда;
-использование техники, т.е. лучшее использование оборудования по времени (повышение сменности работы) и по ее мощности (более полного использования оборудования по его техническим параметрам), что обеспечивает уменьшение амортизационных отчислений за единицу продукции;
-уменьшение затрат по вспомогательным и обслуживающим цехам, а также на управление; сокращение и устранение непроизводительных расходов.

Содержание работы

Введение 3
1. Теоретические основы анализа себестоимости 6
1.1 Группировка затрат 6
1.2 Факторный анализ себестоимости реализованного блюда 8
2. Сведения о организации и изготовляемого ее банкетного блюда 13
2.1 Характеристика организации 13
2.2 Материально-техническая база 7
2.3 Состав и структура основных фондов 22
2.4 Стоимость оборудования 27
2.5 План по труду и заработной плате 27
2.6 Расчет калькуляции себестоимости 30
2.7Анализ себестоимости блюда 39
2.8 Анализ общей суммы затрат на организацию 39
2.9 Анализ себестоимости отдельного вида блюда 43
2.10 Анализ прямых материальных затрат 45
2.11Анализ затратоемкости блюда 49
2.12Основные экономические показатели блюда 52
2.13Расчет технико-экономических показателей блюда 53
3. Разработка мероприятий по снижению себестоимости блюда 62
4. Безопасность и эколигичность проекта 76
4.1 Вредные и опасные производственные факторы, присущие
помещению бухгалтерии ООО «Рандеву» 76
4.2 Санитарно-гигиенические мероприятия 76
4.3 Техника безопасности 81
4.4 Заключение 84
Заключение 85
Список использованных источников 87

Файлы: 1 файл

Диплом 2новый.doc

— 817.50 Кб (Скачать файл)

 

Данные таблицы позволяют  установить, что материальные затраты  на 1-но блюдо «Картошка-гармошка»  возросли за счет роста цен на сырье. Особенно значительное влияние оказало повышение цен на такие виды сырья как шампиньоны (+1,20 на единицу продукции) и молодой картофель (+0,48 на единицу продукцию).

Исходя  из результатов  анализа прямых материальных затрат можно сделать вывод, что необходимо проводить мероприятия по снижению себестоимости за счет снижение поставщиками цен.,

Далее рассмотрим факторы  изменение суммы прямых материальных затрат на весь объем производства каждого вида блюда, для чего используется факторная модель.

Материальные затраты на производство блюда «Картошка-гармошка» представлены в таблице 21

 

Таблица 21 - Материальные затраты на производство блюда «Картошка-гармошка»

Показатель

Затраты материалов на выпуск

Формулы

Расчет, тыс. руб.

Сумма, тыс. руб.

1

2

3

4

5

М30

По плану

VBПi0 =  ∑ (УРi0 ∙ Цi0)

60*20,47

1228,20

МЗусл1

По плановым нормам и плановым ценам  на фактический выпуск продукции

VBПi1 =  ∑ (УРi0 ∙ Цi0)

58*20,47

1187,26

МЗусл2

Фактически по плановым ценам

VBПi1 =  ∑ (УРi1 ∙ Цi0)

58*20,47

1187,26

МЗ1

Фактически по плановым ценам

VBПi1 =  ∑ (УРi0 ∙ Цi1)

58*22,71

1317,18


 

Из таблицы 21 видно, что  материальные затраты на производство блюда «Картошка – гармошка »  возросли на 129,92 тыс. руб. (1317,18-1187,26) в  том числе за счет изменение, предоставленные  в таблице 22

 

Таблица 22 -Изменение материальных затрат

1

2

Объем производства продукции

1187,26-1228,20= -40,94 тыс. руб.

Расход сырья, материалов на 1 тонну

1187,26-1187,26= 0 тыс. руб.

Стоимость материальных ресурсов

1317,18-1187,26=129,92 тыс. руб.


 

Таким образом, материальные затраты возросли по причине увеличение стоимости материальных ресурсов. Не удалось сократить материальные затраты за счет рационального использования сырья и материала.

 

2.10 Анализ затратоемкости блюда

Затраты на рубль производственной продукции- очень важный обобщающий показатель, характеризующий уровень затратоемкости продукции в целом по предприятию. Он исчисляется отношением общей суммы затрат на производство и реализацию продукции (ЗОБЩ) к стоимости произведенных блюд в действующих ценах.

Нужно установить факторы изменения  показателей уровня затрат на рубль  товарной продукции, для чего используется следующая факторная модель.

Влияние перечисленных  факторов на изменение затрат на рубль  продукции рассчитывается способом цепной подстановки по данным таблицы  16 и нижеприведенным данным о стоимости изготовленных блюд.

Стоимость валового изготовления блюда в тыс. руб. предоставлена  в таблице -23

Таблица 23 - Стоимость  валового изготовления блюда в тыс. руб.

1

2

3

Базовая величина

∑VBПi0* Цi0)

5171,40

Фактически при базовой структуре  и базовых ценах

∑VBПi0* Цi0) ±∆ ВПстр

5331,34

Фактически по базовым ценам

∑VBПi1* Цi0)

4999,02

Фактически по фактическим ценам

∑VBПi1* Цi1)  

5604,54 


 

 

Влияние факторов на изменение уровня затратоемкости представлено в таблице 24

 

Таблица 24 - Расчет влияния  на изменение уровня затратоемкости продукции

Затраты на рубль продукции

Расчет, тыс. руб.

Факторы

Объем производства

Структура производства

Уровень удельных переменных затрат

Сумма постоянных затрат

Отпускные цены на продукцию

1

2

3

4

5

6

7

ЗЕ

5243,40/5171,40=101,41

план

план 

план 

план 

план 

ЗЕусл1

5086,10/5331,34=95,40

факт

план 

план 

план 

план 

ЗЕусл2

5297,04/4999,02=105,96

факт

факт 

план 

план 

план 

ЗЕусл3

5300,62/4999,02=106,03

  факт 

факт 

факт 

план 

план 

ЗЕусл4

5565,47/4999,02=111,33

факт

факт 

факт 

факт 

план 

ЗЕ1

5565,47/5604,64=99,30

 факт 

факт 

факт 

факт 

факт 

∆ЗЕ общ =99,30-101,41=-2,11 в т.ч.

-6,01

+10,56

+0,07

+5,3

-12,03


 

Аналитические расчеты, приведенные в таблице, показывают, что размер затрат на рубль продукции  уменьшился на 2,11 тыс. руб. за счет следующих  факторов, представленных в таблице 25

Таблица 25- Изменение  затрат на рубль продукции

1

2

Увеличение объема производства продукции

95,40-101,41=-6,01

Изменение структуры производства

105,96-95,40=+10,56 

Уровень переменных затрат

106,03-105,96=+0,07

Размер постоянных затрат

111,33-106,03=+5,3 

Повышение цен на продукцию

99,30-111,33=-12,03 


 

Понижение уровня переменных затрат обусловлен уменьшении стоимости потребленных ресурсов.

 

2.11 Основные экономические показатели продукции

Основные экономические  показатели производимой продукции  приведены в таблицы 26  и 27

 

Таблица 26 - Основные экономические показатели блюда

Продукция

2010

2011

Объем выпуска, тыс. ед.

С/ст-ть, руб.

Цена за 1 ед. руб.

Объем выпуска, тыс. ед.

С/ст-ть, руб.

Цена за 1 ед. руб.

1

2

3

4

5

6

7

Блюдо "Картошка гармошка"

60

87,39

100,50

58

95,95

110,34


 

Цена за 1 ед. можно  рассчитать:

где 15% - наценка на блюда 

- за  2010 год- 87,39 руб.  ·15% = 13,11 руб.;

87,39 руб.+13,11 руб. = 100,50 руб.;

- за 2011 год – 95,95 руб.  ∙ 15% = 14,39 руб.;

95,95  руб. + 14,39 руб. = 110,34 руб.

 

Выручка за блюда «Картошка- гармошка»:

- 2010 г.- 100,50 руб.· 60 тыс. шт. = 6030,00 тыс. руб.

- 2011 г.- 110,34 руб.∙ 58 тыс.  шт. = 6399,72 тыс. руб.

 

Если сравнивать 2010г. и 2011г.то видно выручка за блюдо «Картошка-гармошка» выросла на 369,72 тыс. руб. (6399,72-6030,00). Это произошло за счет уменьшение объема приготовленных блюд на 2 тыс.шт. (58000-60000).

 

Таблица 27 - Основные экономические  показатели продукции

Прибыль, руб.

Общая рентабельность, %

1

2

3

4

5

Продукция

план

факт

план

факт

Блюдо "Картошка-гармошка"

786,60

834,62

15

14,99


 

Прибыль полученная организацией ООО «Рандеву» можно получить из формулы (20):

- за 2010г. – (100,50 руб. - 87,39 руб.) ∙ 60 = 786,60 тыс. руб.;

- за 2011г. – (110,34 руб. - 95,95 руб.) · 58 = 834,62 тыс. руб.

 

Общую  рентабельность (%) ООО «Рандеву» можно получить из формулы (23):

- полная себестоимость  годового объема приготовленного  блюда за 2010г. – 87,39 руб. ∙ 60 тыс. шт. = 5243,40 тыс. руб.;

- полная себестоимость  годового объема приготовленного  блюда за 2011г. – 95,95 руб. ∙  58 тыс. шт. = 5565,10 тыс. руб.;

- рентабельность за 2010 г – 786,60 /5243,40· 100% = 15%;

- рентабельность за 2011 г – 834,62/5565,10· 100% = 14,99%.

 

Из таблицы 27 видно, что рентабельность по блюду «Картошка-гармошка» незначительно выше, поэтому стоит сосредоточиться на мерах по снижению себестоимости блюда.

 

2.12 Расчет технико-экономических показателей предприятия по изготовлению блюда «Картошка-гармошка»

 

Прибыль, известнейшая с  давних пор категория, занимает одно из центральных мест среди совокупности проблем, стоящих перед обществом. Она волнует экономическую науку и хозяйственную практику на протяжении многих столетий. Особенно актуальной эта проблема становится на современном этапе развития экономики в связи с ростом дефицита сырьевых ресурсов, ужесточением конкуренции, глобализацией бизнеса, увеличением предпринимательских рисков.

В рыночной экономике  выживают и успешно функционируют  только те торговые предприятия, которые  соизмеряют свои доходы с затратами  и величиной вложенного капитала. Ориентация деятельности только на объём  товарооборота, на выполнение намеченных программ любой ценой – это заведомый путь к банкротству. Для успешной работы каждый хозяйствующий субъект должен стремиться к повышению эффективности своей деятельности на основе рационального использования ресурсного потенциала, увеличения прибыльности предприятия.

В связи с этим изменяется подход к оценке эффективности функционирования предприятия. В плановой экономике, ориентированной на увеличение объёма товарооборота, основное внимание уделялось  таким показателям эффективности, как производительность труда и фондоотдача. В рыночной экономике, где целевой функцией хозяйствующего субъекта является максимизация прибыли, на первое место выходит финансовый блок показателей эффективности, в основе которых лежит прибыль. Причём в современных условиях хозяйствования показатель прибыли является не только основным оценочным показателем хозяйственной деятельности, но и показателем, способным обеспечить дальнейшее развитие предприятия, накопление его ресурсного потенциала, способного создать благоприятные условия для материального стимулирования труда персонала. Поэтому одной из актуальных задач современного этапа является овладение руководителями и финансовыми менеджерами прогрессивными методами эффективного управления формированием прибыли в процессе деятельности торгового предприятия.

Грамотное, эффективное  управление формированием прибыли  предусматривает построение на предприятии  соответствующих организационно-методических систем обеспечения этого управления, знание механизмов формирования прибыли, использование современных методов её анализа и планирования.

За последние годы опубликовано достаточно много работ, посвящённых понятию прибыли  и возможным направлениям и путям  её увеличения в новых условиях. Следует отметить, что взгляды  современных исследователей на сущность прибыли в основном совпадают, и  проблема состоит только в определении наиболее эффективных методов её анализа, формирования и планирования, путей её увеличения. Учёные сходятся во мнении, что прибыль – это основной оценочный показатель хозяйственной деятельности торгового предприятия.

Но несмотря на схожесть мнений о сущности прибыли, критерии и индикаторы для её оценки выдвигаются разные. Существуют вопросы, недостаточно разработанные применительно к нынешней ситуации переходного периода. Многие проблемы, относящиеся к этой предметной области, трактуются по-разному. На сегодняшний день отсутствует единая система показателей прибыли, не сложилось общего мнения относительно конкретных форм и методов расчёта прибыли, методики её анализа, поиска путей повышения прибыли и рентабельности.

Показатели будет рассчитывать для результатов деятельности 2010 и 2011 годов по анализируемому продукту.

Данные показатели рассчитываются по следующим формулам:

Выручка от реализации:

Информация о работе Вредные и опасные производственные факторы, присущие помещению бухгалтерии ООО «Рандеву»