Вредные и опасные производственные факторы, присущие помещению бухгалтерии ООО «Рандеву»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Июня 2013 в 19:31, дипломная работа

Описание работы

Целью дипломного проекта является анализ себестоимости блюда на ООО «Рандеву» и мероприятия по ее снижению, приводящее к получению наибольшего эффекта с наименьшими затратами, экономии материальных затрат. Снизить себестоимость можно следующими путями:
-снижение норм расхода сырья, материалов, топлива, электроэнергии, сокращение транспортно-заготовительных расходов по доставке предметов труда;
-использование техники, т.е. лучшее использование оборудования по времени (повышение сменности работы) и по ее мощности (более полного использования оборудования по его техническим параметрам), что обеспечивает уменьшение амортизационных отчислений за единицу продукции;
-уменьшение затрат по вспомогательным и обслуживающим цехам, а также на управление; сокращение и устранение непроизводительных расходов.

Содержание работы

Введение 3
1. Теоретические основы анализа себестоимости 6
1.1 Группировка затрат 6
1.2 Факторный анализ себестоимости реализованного блюда 8
2. Сведения о организации и изготовляемого ее банкетного блюда 13
2.1 Характеристика организации 13
2.2 Материально-техническая база 7
2.3 Состав и структура основных фондов 22
2.4 Стоимость оборудования 27
2.5 План по труду и заработной плате 27
2.6 Расчет калькуляции себестоимости 30
2.7Анализ себестоимости блюда 39
2.8 Анализ общей суммы затрат на организацию 39
2.9 Анализ себестоимости отдельного вида блюда 43
2.10 Анализ прямых материальных затрат 45
2.11Анализ затратоемкости блюда 49
2.12Основные экономические показатели блюда 52
2.13Расчет технико-экономических показателей блюда 53
3. Разработка мероприятий по снижению себестоимости блюда 62
4. Безопасность и эколигичность проекта 76
4.1 Вредные и опасные производственные факторы, присущие
помещению бухгалтерии ООО «Рандеву» 76
4.2 Санитарно-гигиенические мероприятия 76
4.3 Техника безопасности 81
4.4 Заключение 84
Заключение 85
Список использованных источников 87

Файлы: 1 файл

Диплом 2новый.doc

— 817.50 Кб (Скачать файл)

Для целей бухгалтерского учета срок определяется исходя из ожидаемого срока полезного использования  объекта и ожидаемого физического  износа, нормативно-правовых и других ограничений использования объекта.

Указанная классификация может быть использована также для целей бухгалтерского учета. Если в классификации срок полезного использования объекта не указан, его необходимо установить самостоятельно, исходя из:

-ожидаемого срока использования объекта с учетом интенсивности его применения

-ожидаемого  физического износа, зависящего от режима эксплуатации (количество смен), естественных условий и влияния агрессивной среды, проведения всех видов ремонтов.

 

Состав основных фондов и норма амортизации отчислений   ООО «Рандеву» предоставлены в таблице 8

 

 

 

 

Таблица 8- Состав основных фондов и норма амортизационных  отчислений

Наименование основных фондов

Стоимость

Сумма амортизации в тыс. руб.

в тыс. руб.

%

1

2

3

4

Здание и прочие

1000,00

61,45

40,00

Транспортные средства

627,27

38,55

89,61

Итого

1627,27

100

129,61


 

Из таблицы видно, что  наибольшую долю в структуре основных фондов в ООО «Рандеву» занимают здания (61,45%).

 

 

2.4 Стоимость  оборудования

 

Таблица 9- Стоимость оборудования

Наименование

Стоимость в тыс. руб.

Доля %

1

2

3

Транспортные средства:

   

 Автомобиль ВАЗ-21041

210,678

33,59

Автомобиль грузовой, марка 3009D6

416,60

66,41

Итого по разделу

627,278

100


Из данной таблицы 9 видно, что организация владеет только транспортными средствами. Из раздела  транспортных средств наиболее дорогим является  автомобиль грузовой, марка 3009D6 (416600 руб.).

 

2.5 План по  труду и заработной плате

План по труду и  заработной плате имеет следующую  структуру:

- план повышения производительности труда работников;

- план численности сотрудников;

- план фонда оплаты труда;

- план необходимых человеческих ресурсов и степени их подготовки.

Основными задачами формирования такого вида плана являются:

постоянное увеличение и превышение производительности труда  над фондом оплаты заработной платы;

-пропорциональное соотношение административно-управленческого персонала и работников цеха;

-тарифицирование оплаты труда в зависимости от занятости и уровня профессиональной подготовки работников, а также качества их труда;

-разработка, внедрение и контроль системы материального стимулирования работников;

-повышение уровня квалификации сотрудников предприятия.

Документы, используемые при составлении плана труда  и его оплаты: производственная программа, нормы затрат труда, фактические  данные о выполнении планов и т. д.

План повышения производительности труда предполагает определение  уровня и перспектив повышения уровня производительности. Производительность труда представляет собой количество произведенных изделий, выполненных  заданий одним работником за единицу времени.

При планировании труда  применяются следующие показатели:

- выработка рабочего;

- трудоемкость продукции в нормо-часах.

Основными факторами, влияющими  на производительность труда работников, являются:

- повышение уровня технической оснащенности;

-совершенствование организационной структуры и системы управления;

- изменение объемов выпуска продукции;

- изменение условий внешней среды.

Численность сотрудников, необходимую для достижения поставленных целей, можно определить с помощью  скорректированной базисной численности или методом прямого счета. Скорректированная базисная численность рассчитывается путем умножения плановой численности работников на коэффициент прироста объема продукции. Прямой счет ориентируется на подразделение работников по категориям.

Планирование фонда  оплаты труда в основном рассчитывается путем умножения среднегодовой  заработной платы на планируемую  численность. Здесь необходимо учитывать  не только основную, но и дополнительную оплату труда.

 

В таблице 10 предоставлены данные по заработной плате сотрудников

ООО «Рандеву».

Таблица 10- Сведения о  заработной плате сотрудников

Категория  работников

Численность, чел.

Оклад, тыс. руб.

Часовая тарифная ставка, руб.

Сумма, тыс. руб.

За год, тыс. руб.

1

2

3

4

5

6

Директор

1

50,00

 

50,00

600,00

Главный бухгалтер

1

30,00

 

30,00

360,00

Администратор

2

 

80,00

30,00

360,00

Повар

4

 

90,00

67,54

810,48

Официант

4

 

60,00

45,02

540,24

Бармен

2

 

70,00

26,27

315,24

Водитель

2

 

60,00

22,51

270,12

Разнорабочий

2

 

60,00

22,51

270,12

Уборщик помещения

2

 

60,00

22,51

270,12

Итого

20

   

316,36

3796,32


Примеры расчета:

Расчет годового фонда  заработной платы (тыс. руб.)

Главный бухгалтер:(30*12)= 360 тыс. руб.;

где 30 тыс. руб.- оклад в месяц,

12- количество месяцев в году.

Аналогично рассчитываются годовые фонды и для остальных сотрудников ООО «Рандеву».

Наибольшие количество штатных единиц имеют официант и  бармен. По расчету годовых фондов наибольшие затраты на выплату заработной платы организация несет  на должность  поваров.

 

2.6 Расчет калькуляции  себестоимости

Далее рассмотрим сметы  цеховых и общехозяйственных  расходов для расчета себестоимости  продукции.

Смета  цеховых расходов представлены в таблицы 11

Таблица 11- Цеховые расходы  на 2010 и 2011г.

Статьи расходов

Стоимость руб.

Стоимость руб.

Структура затрат, %

Структура затрат, %

2010

2011

2010

2011

1

2

3

4

5

 Амортизация производственного  оборудования

129610,00

129610,00 

3,95

3,72 

 Зарплата сотрудников

2476320,00

2476320,00 

75,44 

71,15 

 Отчисление на социальные нужды :

- 26,20 % в 2010г.;

-34,20 % в 2011г.

648795,84

846901,44 

19,77

24,33 

 Содержание зданий и оборудования

26724,92 

26724,92 

0,81

0,77 

 Текущий ремонт зданий и  оборудования (4%)

1069,00

1069,00 

0,03

0,03 

Итого

3282519,76 

3480625,36 

100 

100 

На единицу блюда

54,71

60,01

   

 

Текущий ремонт включает в себя комплекс ремонтно-строительных работ, выполняемых в плановом порядке  с целью устранения неисправностей элементов здания внешнего благоустройства, поддержания эксплуатационных   показателей на необходимом уровне.

Периодичность текущего ремонта следует принимать в  пределах2-5 лет в зависимости  от вида зданий по материалам конструкций, с учетом их физического износа и  местных природно-климатических  условий. Средние затраты на ремонт должны, как правило, планировать в пределах 3-55% от восстановительной стоимости в расчет на год.

Данные по амортизации  производственного оборудования и  аппаратуры и текущий ремонту  зданий и сооружений взяты из таблицы  «Амортизация зданий и сооружений, оборудования».

В статью содержание цехового персонала включается заработная плата  (раздел - план по труду и заработной плате).

Как показано в таблицы, наибольшую долю затрат в структуре  цеховых расходов, как  и в расходах 2010г., занимают расходы на содержание персонала- 73,99%. Затраты на единицу выпускаемого блюда увеличились на 5,30 рублей , в связи с уменьшением объема выпуска блюд 58 тыс. ед.

Далее для расчета  себестоимости необходимо составить  смету общехозяйственных расходов.

Затраты на единицу выпускаемого блюда  рассчитывают путем, деления итоговой суммы затрат по смете на годовой выпуск 2010г -60 тыс. руб., 2011г.- 58 тыс. руб.

Отчисления на социальные нужды - обязательные отчисления по нормам, установленным законодательством  государственного социального страхования, в Фонд социального страхования РФ, Пенсионный фонд РФ, фонды обязательного медицинского страхования от затрат на оплату труда работников, включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), по элементу «Затраты на оплату труда» (кроме тех видов оплаты, на которые страховые взносы не начисляются).

Отчисление на социальные нужды (%) в 2010г:

- ПФР РФ – 20%;

- ФСС – 2,9%;

- ФФОМС – 1,1%;

- ТФОМС – 2,%;

- НС и ПЗ- 0,2% (для  этого вида деятельности).

Отчисление на социальные нужды (%) в 2011г:

- ПФР РФ – 26%;

- ФСС – 2,9%;

- ФФОМС – 5,1 %;

- ТФОМС – 0 %;

- НС и ПЗ- 0,2% (для этого вида деятельности)

Смета  общехозяйственных  расходов предоставлена в  таблице 12

 

Таблица 12- Общехозяйственные  расходы на  2010 г.

Статьи расходов

Сумма руб. на весь объем выпуска

Структура затрат, %

1

2

3

Затрат на заработную плату  сотрудников 

1320000,00

69,82

Налоги, сборы и отчисления (26,2%)

345840,00

18,29

Прочие расходы

152720,47

8,08

 Услуги связи

72000,00

3,81

Итого

1890560,47

100

На единицу продукции

31,51

 

 

Прочими расходами являются:

 –  расходы, связанные  с предоставлением за плату  во временное пользование (временное  владение и пользование) активов  организации; 

Информация о работе Вредные и опасные производственные факторы, присущие помещению бухгалтерии ООО «Рандеву»