Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Июня 2013 в 14:26, дипломная работа
Цель дипломного проекта – выявление резервов снижения себестоимости продукции предприятия.
Для достижения поставленной цели необходимо:
- изучить теоретические аспекты управления себестоимостью;
- выявить «узкие места» в формировании себестоимости продукции организации;
- показать роль снижения себестоимости продукции в увеличении прибыли организации;
Введение
5
1. Теоретические аспекты управления себестоимостью
7
1.1 Понятие и типы себестоимости
7
1.2 Структура себестоимости
9
1.3 Концепция управления себестоимостью на предприятии
19
1.4 Методы управления себестоимостью продукции
24
2. Оценка управления себестоимостью продукции организации
37
2.1 Краткая характеристика организации
37
2.2 Организация планирования, учета себестоимости продукции предприятия
38
2.3 Анализ общей суммы затрат
43
2.4 Анализ затрат на рубль промышленной продукции
45
2.5 Анализ себестоимости единицы продукции
48
3. Основные направления снижения себестоимости продукции ООО «Ресурс»
54
3.1 Функциональная связь между издержками и объемом производства продукции
54
3.2 Определение безубыточного объема продаж и зоны безопасности предприятия
56
3.3 Анализ факторов изменения точки безубыточности и зоны безопасности предприятия
62
3.4 Определение критической суммы постоянных расходов и критического уровня цены реализации
65
3.5 Резервы для снижения затрат на предприятии
66
4. Аудит безопасности
81
4.1 Расчет упущенной выгоды в связи с несчастным случаем на производстве
81
4.2 Пожарная безопасность с точки зрения действия служб при пожаре
87
5. Информационные технологии
91
5.1 Информационная база по управлению производственным предприятием
91
5.2 Характеристика продукта «TCS Производство»
102
Заключение
106
Список литературы
111
Приложения
Нередко перечисленные "прочие" отражаются в специальных документах - ведомостях (сметах) общецеховых, общехозяйственных, общепроизводственных расходов. Как правило, деление общих затрат на отдельные виды продукции осуществляется пропорционально заработной плате основных производственных рабочих, начисленной по данным видам продукции.
Проблемой расчета переменных затрат для большинства предприятий является отсутствие корректной и постоянно обновляемой нормативной базы расхода сырья и материалов (нередки случаи, когда нормативные базы не обновляются годами). Однако решение данной проблемы, скорее, техническое, нежели смысловое.
Смысловая проблема возникает на этапе разделения общепроизводственных (общехозяйственных, общецеховых) расходов по видам продукции.
В процессе распределения общепроизводственных расходов необходимо уточнить, в какой степени элементы затрат связаны с производством конкретного вида продукции.Это управленческий подход в расчете себестоимости.
Расчет себестоимости продукции в данном случае производится в следующем порядке:
1 шаг - определение переменных
затрат на производство
2 шаг - выделение в составе
общепроизводственных расходов
тех затрат, которые могут быть
отнесены напрямую на
3 шаг - суммирование всех
прочих, не относящихся на конкретный
вид продукции, затрат за
Для распределения прочих затрат, не относящихся на конкретный вид продукции, также можно предложить базы для распределения. Например, затраты на ремонт и обслуживание оборудования, его амортизацию возможно разделять во видам продукции пропорционально станко-часам, затраченным при производстве конкретных видов продукции на данном оборудовании. Затраты на освещение и отопление производственных помещений - пропорционально площадям и кубатуре цехов, занятых при производстве конкретных видов продукции.
С использованием различных методов расчетов, можно получить различные (иногда, противоположные) оценки себестоимости и прибыльности продукции. Возникает естественное желание использовать методику, дающую однозначные оценки. Это возможно сделать с помощью маржинального анализа.
Маржинальный анализ предполагает
оценку потенциальной прибыльности
продукции с использованием соотношения
цен на реализуемую продукцию
и переменных затрат на ее производство.
Действительно, цены реализации продукции
и переменные затраты на ее производство
(нормативы затрат) в большинстве
случаев известны и очевидны. При
этом мы избегаем проблем с выбором
метода распределения
Для каждого вида продукции определяется следующий показатель (показатель носит название "ценовой коэффициент")[11] :
Цена реализации за единицу – переменные затраты на единицу (1.1)
Цена реализации за единицу
Чем выше значение ценового коэффициента, тем выше потенциальная прибыльность данной продукции: больше резерв покрытия общепроизводственных расходов и получения прибыли. Иными словами, наиболее выгодно продавать изделия с наибольшим ценовым коэффициентом.
Отрицательный ценовой коэффициент показывает, что цена реализации продукции не покрывает даже переменных затрат на производство этого вида продукции, речи о покрытии общепроизводственных расходов и получении прибыли не возможно вести в принципе. Каждая продажа такого продукта приносит предприятию убыток. Для цели увеличения прибыли такой продукт целесообразно снять с производства.
Существую ситуации, в которых предприятие некоторое время может осознанно реализовывать такую продукцию. Например, это возможно при выходе на новые рынки- предприятие осуществляет демпинговую политику, направленную на привлечение покупателей и вытеснение конкурентов. Возможно, предприятие пытается сохранить сложившийся рынок в расчете на дальнейший рост платежеспособности покупателей.
Возможно, что предприятие вынуждено реализовывать такую продукцию, так как она оплачивается живыми деньгами, а не бартером или взаимозачетами.
В любом случае, продажа продукции, для которой цена реализации не покрывает переменных затрат, должна быть временным явлением. Необходимо помнить, что продажа каждого такого изделия приносит предприятию убыток , что в перспективе может привести предприятие к серьезным экономическим проблемам.
Если предприятие решает провести аттестацию производимой продукции, то реализуются следующие этапы [17].
1. Маржинальный анализ (анализ
соотношения цен реализации и
переменных затрат на
Вопрос формирования продуктового портфеля не ограничивается внутренним экономическим расчетом. Также должны учитываться два принципиальных фактора - производственные мощности и рыночный спрос. Например, желание увеличить объемы реализации наиболее прибыльных продуктов может столкнуться с ограничением производственных возможностей либо с ограниченным спросом. Формула идеального продуктового набора - максимальный спрос при максимальном ценовом коэффициенте и отсутствии ограничений по росту объемов производства.
2. Распределение затрат,
не вошедших в состав
Распределенные затраты
прибавляются к переменным и получается
искомая себестоимость. Сравнивая
себестоимость с ценой
В результате появляется возможность сформировать программу действий на будущее. Если продукт на сегодня приносит убыток (цена меньше себестоимости), но цена покрывает переменные затраты, - увеличение объемов продаж позволит в дальнейшем сделать продукцию прибыльной. Если увеличение объемов продаж представляется проблематичным, возможно, придется рассматривать вопрос повышения цены.
Если же цена продаж не покрывает даже переменных затрат, ситуация особая: каждая продажа приносит убыток и увеличение объемов продаж лишь усугубит отрицательный результат. Такой случай требует решительных действий - снижение затрат, повышение цен либо изгнание "паршивой овечки" из рядов производимой продукции.
Высокоэффективным средством
управления себестоимостью являются статистические
методы анализа. Они ориентированы
на разработку сквозного механизма
на всех этапах жизненного цикла продукции,
начиная с исследования требований
рынка к качеству продукции и
кончая ее утилизацией после
Основной задачей
Все статистические методы базируются на понятии разброса. Применение на рабочем месте статистических методов для контроля за разбросом параметров изготавливаемого изделия является представлением в графическом виде простых для понимания статистических величин, характеризующих разброс. Оценка разброса данных часто дает возможность понять характер процесса. Если разброс данных мал, можно ослабить контроль, если велик - это следует воспринимать как сигнал к необходимости регулирования процесса для повышения его стабильности, повышения качества исходных материалов, выявления и устранения неполадок оборудования и пр. Собранные данные могут быть использованы не только для принятия решений в момент их получения и анализа, но и для оценки различных проблем, рассматриваемых в течение более долгого срока, например, в течение месяца или года.
Статистические методы классифицируют по признаку общности на три основные группы:
а) Графические методы. Это так называемые «семь инструментов контроля качества». К ним относятся:
- контрольные листки, позволяющие
усовершенствовать процесс
- диаграммы Парето, позволяющие
выяснить причины появления
- диаграммы причин и
результатов (диаграмма
- гистограммы, отражающие
условия процесса за период, в
течение которого были
- диаграммы рассеяния,
позволяющие выявить причинно-
- контрольные карты,
- метод расслоения (стратификации),
в соответствии с которым,
б) методы анализа статистических совокупностей:
- сравнения средних;
- сравнения дисперсий;
- регрессивный вид анализа;
- дисперсионный вид анализа;
в) экономико-математические методы:
- математическое
- планирование эксперимента;
- имитационное моделирование;
- метод оценки риска и последствий отказов (FMEA);
- теория массового обслуживания;
- теория расписаний;
- функционально-стоимостный анализ;
Информация о работе Анализ себестоимости продукции предприятия