Анализ себестоимости продукции предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Июня 2013 в 14:26, дипломная работа

Описание работы

Цель дипломного проекта – выявление резервов снижения себестоимости продукции предприятия.
Для достижения поставленной цели необходимо:
- изучить теоретические аспекты управления себестоимостью;
- выявить «узкие места» в формировании себестоимости продукции организации;
- показать роль снижения себестоимости продукции в увеличении прибыли организации;

Содержание работы

Введение
5
1. Теоретические аспекты управления себестоимостью
7
1.1 Понятие и типы себестоимости
7
1.2 Структура себестоимости
9
1.3 Концепция управления себестоимостью на предприятии
19
1.4 Методы управления себестоимостью продукции
24
2. Оценка управления себестоимостью продукции организации
37
2.1 Краткая характеристика организации
37
2.2 Организация планирования, учета себестоимости продукции предприятия

38
2.3 Анализ общей суммы затрат
43
2.4 Анализ затрат на рубль промышленной продукции
45
2.5 Анализ себестоимости единицы продукции
48
3. Основные направления снижения себестоимости продукции ООО «Ресурс»

54
3.1 Функциональная связь между издержками и объемом производства продукции

54
3.2 Определение безубыточного объема продаж и зоны безопасности предприятия

56
3.3 Анализ факторов изменения точки безубыточности и зоны безопасности предприятия

62
3.4 Определение критической суммы постоянных расходов и критического уровня цены реализации

65
3.5 Резервы для снижения затрат на предприятии
66
4. Аудит безопасности
81
4.1 Расчет упущенной выгоды в связи с несчастным случаем на производстве

81
4.2 Пожарная безопасность с точки зрения действия служб при пожаре

87
5. Информационные технологии
91
5.1 Информационная база по управлению производственным предприятием

91
5.2 Характеристика продукта «TCS Производство»
102
Заключение
106
Список литературы
111
Приложения

Файлы: 1 файл

анализ себестоимости продукции.docx

— 324.40 Кб (Скачать файл)

Факт совершения хозяйственной  операции регистрируется один раз и  получает отражение в управленческом и регламентированном учете. Необходимость  повторного ввода информации исключена. Средством регистрации хозяйственной  операции является документ, причем для  ускорения работы широко используются механизмы подстановки данных "по умолчанию", ввод новых документов на основании ранее введенных. В  прикладном решении принято следующее  соотношение данных различных учетов:

- независимость данных управленческого, бухгалтерского и налогового учета;

- сопоставимость данных управленческого, бухгалтерского и налогового учета;

- совпадение суммовых и количественных оценок активов и обязательств по данным управленческого, бухгалтерского и налогового учета, при отсутствии объективных причин их расхождения.

Данные, вводимые пользователями, оперативно контролируются прикладным решением. Так, при регистрации выплаты  наличных денежных средств система  проверит доступность денежных средств  с учетом имеющихся заявок на их расходование. А при регистрации  отгрузки продукции система проверит состояние взаиморасчетов с получателем  груза.        Прикладное решение поставляется с комплектом интерфейсов, что обеспечивает каждому пользователю первоочередный доступ к нужным именно ему данным и механизмам прикладного решения.

Регламентированный (бухгалтерский  и налоговый) учет по организациям ведется  в национальной валюте, в том время  как для управленческого учета  по предприятию в целом может  быть выбрана любая валюта. В разных организациях единой информационной базы могут использоваться разные системы  налогообложения: в одних организациях — общая система налогообложения, в других — упрощенная; могут  использоваться разные установки политики налогового и бухгалтерского учета. Кроме того, к отдельным видам деятельности организации может быть применена система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход. В дополнение к управленческому и регламентированному учетам можно вести учет по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО). С целью снижения трудоемкости учет по МСФО ведется неоперативно, с использованием трансляции (пересчета) данных других видов учета.

При разработке решения «1С: Управление производственным предприятием 8» (1С: УПП 8) учитывались как современные международные методики управления предприятием (MRP II, CRM, SCM, ERP, ERP II и др.), так и опыт успешной автоматизации производственных предприятий, накопленный фирмой "1С" и партнерским сообществом. В проектировании и разработке конфигурации участвовали специалисты компаний "ИТРП" (управление производством) и "1С-Рарус" (учет по МСФО). По методологическим вопросам реализации управленческого, финансового учета и формирования отчетности по МСФО консультационную поддержку осуществляет всемирно известная аудиторско-консалтинговая компания PricewaterhouseCoopers.

Решение "1С: Управление производственным предприятием 8" разработано на современной технологической платформе "1С:Предприятие8.0". В комплект поставки программного продукта, помимо платформы, входит конфигурация "Управление производственным предприятием".

Обеспечена высокая надежность и производительность прикладного  решения, масштабируемость, построение территориально распределенных систем, интеграция с другими информационными  системами. Внутреннее устройство прикладного  решения полностью открыто для  изучения и настройки под специфические  потребности предприятия.

Фирма "1С" дорабатывает и развивает конфигурацию "Управление производственным предприятием" с  целью отражения изменений законодательства и расширения функциональности. Обеспечено оперативное обновление установленных прикладных решений. Со стороны фирмы "1С" и ее партнеров предоставляется многоуровневая система технической поддержки.

«1С: Управление производственным предприятием 8» — это флагманское прикладное решение фирмы «1С» с наиболее широким спектром функциональности. Общая концепция решения поясняется схемой (рисунок 5.1).

Операционная деятельность

                                                  Первичные учетные документы




Оперативный налоговый учет


Оперативный бухгалтерский  учет


Оперативный управленческий учет


Оперативное планирование




 

Налоговый учет


Бухгалтерский учет


Учет по МСФО


Планирование  (в том  числе  финансовое)


Управленческий  учет



 

 

 

 

 

 

Рисунок 5.1 – Процесс осуществления операционной деятельности

 

Все механизмы автоматизации  прикладного решения можно условно  разделить на два больших класса:

- механизмы для поддержания операционной деятельности предприятия;

- механизмы для ведения неоперативного учета.

Участки, принадлежащие к  операционной деятельности, можно выделить в каждом виде учета (за исключением  учета по МСФО).

Кроме того, прикладное решение  разделяется на отдельные подсистемы, ответственные за решение групп  сходных задач: подсистема управления денежными средствами, подсистема управления персоналом, подсистема бухгалтерского учета и др. Подобное разделение представляет собой некоторую условность, которая облегчает освоение прикладного  решения. В текущей работе пользователей  границы между подсистемами практически  не ощущаются.

Внедрение «1C: Предприятие 8» (1С: УПП) может применяться в ряде подразделений и служб производственных предприятий, включая:

- дирекцию (генеральный директор, финансовый директор, коммерческий директор, директор по производству, главный инженер, директор по кадрам, директор по IT, директор по развитию);

- планово-экономический отдел;

- производственные цеха;

- производственно-диспетчерский отдел;

- отдел главного конструктора;

- отдел главного технолога;

- отдел главного механика;

- отдел сбыта;

- отдел материально-технического обеспечения (снабжения);

- отдел маркетинга;

- склады материалов и готовой продукции;

- бухгалтерию;

- отдел кадров;

- отдел организации труда и занятости;

- IT-службу;

- административно-хозяйственный отдел;

- отдел капитального строительства;

- информационно-аналитический отдел;

- отдел стратегического развития.

Ожидается, что наибольший эффект внедрение прикладного решения  даст на предприятиях с численностью персонала от нескольких десятков до нескольких тысяч человек, имеющих  десятки и сотни автоматизированных рабочих мест, а также в холдинговых  и сетевых структурах.

Внедрение «1С: Предприятие 8» предоставляет:

- руководству предприятия и управленцам, отвечающим за развитие бизнеса, — широкие возможности анализа, планирования и гибкого управления ресурсами компании для повышения ее конкурентоспособности;

- руководителям подразделений, менеджерам и сотрудникам, непосредственно занимающимся производственной, сбытовой, снабженческой и иной деятельностью по обеспечению процесса производства, — инструменты, позволяющие повысить эффективность ежедневной работы по своим направлениям;

- работникам учетных служб предприятия — средства для автоматизированного ведения учета в полном соответствии с требованиями законодательства и корпоративными стандартами предприятия.

 

5.2 Характеристика продукта  «TCS Производство»

 

TCS Производство – это  специализированный программный  продукт для производственных  предприятий. TCS позволяет на современном  уровне организовать совместную  работу конструкторов, технологов, плановиков, снабженцев, экономистов,  производственников и других  специалистов, на всех этапах  выполнения заказа: от разработки  конструкции изделия до изготовления  в цехах.

Использование TCS помогает предприятию:

- быстрее запускать в производство новую и модернизировать выпускаемую продукцию;

- точнее планировать потребности производства в материалах и покупных изделиях и отслеживать реальное их наличие в подразделениях;

- детальнее планировать производственный процесс и лучше его контролировать;

- объективнее оценивать плановые и фактические затраты на выпуск продукции;

- рациональнее организовать работу своих сотрудников.

Для малых и средних  предприятий особенно ценна возможность  логично увязать наиболее важные для производства задачи (конструкторско-технологическая  подготовка, планирование, обеспечение  необходимыми ресурсами, контроль изготовления) в одной программе. Немаловажной является и возможность относительно быстрого и простого запуска программы  в эксплуатацию без очень сложных, дорогостоящих и длительных проектов внедрения;

Крупные заводы могут применять TCS на уровне как предприятия в  целом, так и отдельных подразделений. Использование промышленной СУБД обеспечивает возможности масштабирования и  работы с большими объемами данных.

TCS – это современная  электронная среда коллективной  работы для производственных, плановых, экономических, конструкторских,  технологических и других служб  предприятия. В единой базе  аккумулируются, постоянно обновляются  и поддерживаются в актуальном  состоянии необходимые данные:

Продукция – информация обо всей проектируемой и выпускаемой  продукции с учетом вариантов  комплектации, конфигураций, исполнений и т.д. (номенклатура, характеристики, спецификации, 3D модели, конструкторская  документация и т.д.);

Нормативы – информация об используемых технологических процессах  и действующих нормативах;

Ресурсы – информация применяемых  материалах, средствах оснащения, оборудовании;

Запасы – информация об имеющихся товарно-материальных ценностях, их движении, текущем количестве, стоимости;

Производство – информация о заказах, планах и текущем фактическом  состоянии производства.

 А также история  изготовления деталей и узлов  и выполнения заказов, поступления,  перемещения и расходования материалов  и комплектующих в производстве, изменений и т.п. 

 Все данные тесно  увязаны между собой, актуальны,  доступны в одной программе  и составляют целостную картину .

 С технической точки  зрения TCS представляет собой клиент  серверную систему. Для управления  базой данных используется промышленная  СУБД Microsoft SQL Server. В качестве клиентских рабочих мест могут использоваться обычные компьютеры «офисного» класса. Поддерживаются самые современные операционные системы Microsoft и приложения. Существует возможность самостоятельной настройки системы, от простого добавления необходимых атрибутов и характеристик объектов, до создания собственных функций.

Система позволяет формировать  отчёты различного назначения и сложности, которые условно можно разделить  по типам.

1.Отчёты, которые формируются программой в виде готового к распечатке документа. Например, технологические карты, различные ведомости, маршрутные листы, накладные, задания, реестры и т.д. Помимо отдельных документов TCS позволяет формировать комплекты документов, когда по нажатию одной кнопки программа выдаёт готовый комплект, состоящий из разных бланков. Например, для технологического процесса можно сформировать комплект документации, состоящий из титульного листа, маршрутной части, операционных карт различных типов для наиболее сложных и ответственных операций, карт эскизов и ведомости применяемого инструмента и оснастки.

2. Интерактивные отчёты (BI)

 Помимо документов, отчёт  может представлять собой таблицу  или диаграмму, выведенную на  экран. Часто, такие отчёты  позволяют не просто просматривать  их, но и тут же, простыми и  понятными для пользователя способами  изменять структуру, последовательность, перечень выводимых данных, а  также способ отображения результата. Это позволяет легко представить  информацию в наиболее понятном  и удобном виде и делает  интерактивные отчёты наиболее  удобным и доступным инструментом  для простого пользователя, т.к.  даёт возможность быстро получить  нужный результат без какой-либо  никакой настройки или программирования. В большинстве случаев, такие  отчёты можно и распечатать,  сохранив полученные результаты  в виде таблицы Excel. Один из примеров работы с интерактивными отчётами можно посмотреть в видеоуроке "Оперативный анализ материальных и трудовых затрат при принятии управленческих решений"

Для самостоятельного изменения  и настройки существующих и разработки новых отчётов в состав системы включены Редактор отчётов для документов и приложение QueryViewer для интерактивных отчётов (BI).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Информация о работе Анализ себестоимости продукции предприятия