Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2015 в 06:40, дипломная работа
Целью дипломной работы является анализ себестоимости продукции ЗАО «Завод химических изделий» и поиск путей ее оптимизации. Из цели вытекают задачи дипломной работы:
определение экономической сущности, значения и методов анализа себестоимости выпуска продукции организации;
анализ общей величины себестоимости ЗАО «Завод химических изделий»;
анализ влияния основных факторов на себестоимость продукции ЗАО «Завод химических изделий»;
предложение путей роста прибыли и повышения финансовой эффективности деятельности.
ВВЕДЕНИЕ 4
1 МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К АНАЛИЗУ СЕБЕСТОИМОСТИ ВЫПУСКА ПРОДУКЦИИ 8
1.1 Экономическая сущность себестоимости выпуска продукции и ее роли в укреплении конкурентных позиций промышленной организации 8
1.2 Методика экономического анализа себестоимости выпуска продукции 16
2 ЭКОНОМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ СЕБЕСТОИМОСТИ ВЫПУСКА ПРОДУКЦИИ ЗАО «ЗАВОД ХИМИЧЕСКИХ ИЗДЕЛИЙ» 28
2.1 Краткая организационно-экономическая характеристика деятельности
ЗАО «Завод химических изделий» 28
2.2 Анализ общей величины себестоимости и отдельных статей затрат по выпуску продукции 35
2.3 Оценка влияния факторов на изменение себестоимости выпуска
продукции ЗАО «Завод химических изделий» 41
3 ПУТИ И РЕЗЕРВЫ ОПТИМИЗАЦИИ СЕБЕСТОИМОСТИ
ВЫПУСКАЕМОЙ ПРОДУКЦИИ 49
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 69
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 72
Производим расчет:
- 74861,5-21312,47=53549,03 р.
- (11000-800) ∙ 1 / 53549,03 =0,2 года
- (69021,5-18635,81) ∙ 15000 / 3650=207064,5 р.
- 53549,03∙ 15000 /3650=220064,5 р.
Таблица 3.15 - Показатели эффективности проведения замены ламп накаливания на люминесцентные
Показатели |
Обозначения |
Результат |
Ежегодная экономия ,р. |
L |
53549,03 |
Период окупаемости, г |
M |
0,2 |
Стоимость сэкономленной электроэнергии, р. |
O |
207064,5 |
Экономический эффект при использовании люминесцентной лампы, р. |
P |
220064,5 |
Источник: собственная разработка
Таким образом конечный годовой эффект по замене лампы накала на лампу люминесцентную UNIEL SX27 составил 220064,5 р. Что позволит снизить себестоимость продукции по статье электроэнергия. При пересчете эффекта на все количество ламп эффект составит: 220064,5× 320=70,4 млн р.
Снижение себестоимости за счет сокращения работников – достаточно сложный процесс, так как зачастую организации приходится сталкиваться со сложными социальными ситуациями. Также возложение обязанностей сокращенных сотрудников на других может привести к тому, что работники будут не успевать выполнять обязанности по двум должностям и, следовательно, будет страдать их основная сфера деятельности. Т.е. при поиске резервов снижения себестоимости в сокращении работников следует тщательно подходить к социальным аспектам и вопросу возложения обязанностей на других работников.
Также следует помнить, что экономия по расходам на оплату труда, испытания, опыты и другие аналогичные хозяйственные операции, образовавшиеся из-за невыполнения мероприятий по повышению качества продукции, охране труда и техники безопасности, приводят к снижению качества продукции, дополнительным потерям рабочего времени из-за болезней и травматизма, уменьшению объёма продукции и, в конечном счете, уменьшению прибыли, нередко в значительно большем размере, чем полученная экономия на этих расходах.
Каждый руководитель организации стремится к эффективной конкурентоспособной деятельности на рынке, а персонал организации является тем ресурсом, который либо обеспечивает это, либо не обеспечивает. Критерии и методы оценки «качества» человеческих ресурсов меняются в соответствии с изменением характера труда. Все большее значение придается человеческим качествам работников, таким, как коммуникабельность и умение работать в составе команды профессионалов, умение генерировать новые идеи и воплощать их в жизнь. Поэтому в современных условиях проблемы аттестации персонала являются особо актуальными.
Современные правовые, финансово-экономические, социальные, информационные условия деятельности организаций обусловливают необходимость совершенствования работы с кадрами, направленной на повышение профессионализма трудовых коллективов и работников, усиление требовательности к их деловым качествам и результативности труда. Основными направлениями этой деятельности является обеспечение правильного подбора, расстановки и использования кадров в соответствии с их квалификацией, уровнем подготовки и опытом работы, рационального разделения и кооперации труда специалистов, своевременное принятие мер поощрения и взыскания по результатам производственной деятельности. Важным инструментом проведения этой работы является аттестация.
Аттестация персонала - процесс, который позволяет эффективно оценивать результаты работы персонала, формировать кадровый резерв, оптимально распределять фонд оплаты труда и материального вознаграждения.
Действующим в Республике Беларусь законодательством предусматривается, что аттестация работников является одним из условий изменения трудового договора и имеет целью улучшение подбора и расстановки кадров (продвижение сотрудника по службе, сохранение его в прежней должности, перевод на новое место, увольнение, в том числе и в связи с сокращением штатов при неполной занятости), стимулирование сотрудников к повышению квалификации, улучшению качества и эффективности работы, обеспечение более тесной связи заработной платы с результатами труда.
На основании результатов аттестации руководитель организации вправе:
-понизить или повысить работника;
-повысить или понизить его должностной оклад;
-установить,
изменить или отменить
-повысить или освободить работника от должности.
Основными задачами аттестации являются следующие:
1. Объективная оценка
Например, для оценки квалификации работников в организациях используется следующие показатели: общее и специальное образование, стаж работы по специальности, профессиональная компетентность, знание необходимых для данной должности нормативных актов, отечественного и зарубежного опыта, умение оперативно принимать решения по достижению поставленных целей и способность адаптироваться к новой ситуации, своевременность и качество выполнения требований должностных инструкций, умение работать с документами, стиль общения, способность к творчеству и самооценке, а также ряд других показателей.
2. Выявление потенциальных
3. Определение необходимости дальнейшего повышения квалификации. Здесь нужно совместить желания работника и возможности организации. Учиться хотят многие, однако профессиональная учеба сегодня требует финансовых затрат, и часто немалых. Поэтому руководству необходимо найти оптимальный вариант максимального удовлетворения потребностей работника в обучении с запросами и возможностями организации.
4. Уточнение должностной
Во всех организациях страны вне зависимости от формы собственности и количества работающих с определенной периодичностью проходит аттестация руководителей и специалистов.
Руководству ЗАО «Завод химических изделий» предлагается аттестовать всех главных специалистов и по оценочным показателям выявить все достоинства и недостатки, позволяющие определить квалифицированный уровень специалистов.
Директором ЗАО «Завод химических изделий» создается аттестационная комиссия.
Подготовка к проведению аттестации состоит из следующих этапов:
1.
Подготовка приказа о
2.
Составление списков
3. Подготовка графика проведения аттестации;
4.
Подготовка необходимых
5.
Проведение разъяснительной
На каждого работника, подлежащего аттестации составляется служебная аттестационная характеристика, которая отражает наиболее важные показатели, позволяющие сделать выводы о профессионально-деловых, личных качествах, а также результата творческой деятельности.
Работник, который подлежит аттестации, должен быть ознакомлен с характеристикой и другими материалами аттестации не менее чем за неделю до ее начала. Он имеет право представить в комиссию недостающие материалы, которые, по его мнению, могут повлиять на результаты аттестации.
Аттестационная комиссия проводит заседание в соответствии с графиком, предварительно изучив поступившие документы на аттестуемых работников.
Аттестация проводится с участием аттестуемого работника. В случае неявки работника на заседание комиссии без уважительных причин аттестация проводится в его отсутствие. Работники, не прибывшие на заседание комиссии по уважительным причинам, аттестуются в другие, предусмотренные графиком дни.
В работе комиссии очень важно объективно, неформально подойти к оценке. А для этого необходимо выполнить два главных условия: тщательное изучение членами комиссии деловых и профессиональных качеств аттестуемого и качественная подготовка аттестационных документов.
Оценка и рекомендации считаются принятыми, если за них проголосовало большинство присутствующих членов комиссии. При равенстве голосов принимается решение в пользу аттестуемого.
Решения аттестационной комиссии в отношении аттестуемых носят рекомендательный характер.
Все документы после завершения аттестации передаются в кадровое подразделение для хранения в личном деле работника.
Для проведения аттестации главных специалистов ЗАО «Завод химических изделий» рекомендуется анкета, содержащая следующие характеристики и показатели.
Поскольку весь производственный процесс организуют руководители и специалисты организации, они же планируют производство и реализацию продукции, распоряжаются материально-денежными и трудовыми ресурсами, осуществляют контроль за всеми этапами производства, проведём аттестацию таких специалистов, как:
Исходя из исследований, проведенных в организации оценены объективные показатели, включенные в перечень критериев при аттестации и были сделаны следующие выводы, которые отражены в таблице 3.3.
Анкета для проведения аттестации.
Служебная характеристика:
Фамилия, имя, отчество______________________
Год рождения______________________
Какое учебное заведение закончил______________________
Специальность по образованию___________________
Должность, дата назначения____________________
Оценка эффективности работы
Показатели |
Соответствие требованиям |
1.Профессионально-деловые |
|
1.1.Знание документов, регламентирующих служебную деятельность. | |
1.2. Уровень квалификации | |
1.3. Качество работы (точность выполнения заданий). | |
1.4. Способность в короткие сроки внедрять все новое, наличие творческого подхода к делу. | |
1.5. Способность анализировать | |
1.6. Умение оперативно принимать
решения по достижению поставле | |
1.7. Способность на практике | |
1.8. Своевременность и степень | |
1.9. Способность справляться с большим объемом работы. | |
1.10. Самостоятельность. | |
1.11. Ответственность за результаты работы. | |
2. Конкретные результаты | |
3. Личные качества работника, его авторитет и воздействие на социально-психологический климат коллектива. | |
3.1. Способность создавать и | |
3.2. Способность не допускать конфл | |
3.3. Дисциплинированность. | |
3.4. Исполнительность. | |
3.5. Умение взять на себя | |
3.6. Обмен информации с коллегами | |
3.7. Работа в команде. | |
3.8. Убедительность. | |
3.9. Контактность. | |
3.10. Общий культурный уровень. |
Таблица 3.15 - Выводы в результате проведения аттестации главных специалистов ЗАО «Завод химических изделий»
Специалист |
Соответствие требованиям |
Рекомендации |
Главный бухгалтер. |
Соответствует требованиям |
Совершенствовать личные качества |
Главный экономист. |
Соответствует требованиям |
Научиться работать в команде |
Заместитель главного инженера |
Соответствует требованиям |
Совершенствовать личные качества |
Начальник отдела МТС. |
Не полностью соответствует требованиям |
Дать перечень рекомендаций, которые должны быть выполнены в минимальные сроки |
Начальник производства |
Не полностью соответствует требованиям |
Дать перечень рекомендаций до следующей аттестации |
Информация о работе Анализ себестоимости продукции ЗАО «Завод химических изделий»