Банкротство предприятий и пути его предотвращения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2013 в 08:24, дипломная работа

Описание работы

Цель дипломной работы является построение стратегии адаптации магазина «Арбат» к изменяющимся условиям внешней среды. Поставленная нами цель реализуется в следующих задачах:
1.Изучить сущность, этапы и принципы стратегического менеджмента;
2.Дать краткую характеристику предприятия магазина «Арбат»;
3. Провести анализ деятельности предприятия;
4. Разработать стратегию адаптации предприятия;
5.Сделать выводы по выбранной стратегии адаптации предприятия.

Файлы: 1 файл

Глава 1 - копия.docx

— 369.32 Кб (Скачать файл)

 

 

3.5 Мероприятия по  создания нового отдела

 

 

3.5.1 Расширение ассортимента

 

 

Так рынок услуг очень  перенасыщен. Конкуренция ежедневно  растет, то магазину «Арбат» необходимо применить стратегию адаптации  к изменяющимся условиям внешней среды. А именно предложить открыть новый торговый отдел по продаже нательного белья. Практика показала, что с расширением ассортимента повышается покупательский спрос и объем продаж, тем самым возрастает прибыль предприятия.

После проведения маркетинговых  исследований были сделаны выводы, что в близлежащих магазинах  отсутствует ассортимент нательного белья высокого качества и ведущих фирм. И открытие нового торгового зала нательным бельем будет актуально. Поэтому были разработаны мероприятия с целью расширения ассортимента в нашем магазине.

Реализация данных мероприятий  обеспечит решение следующих  задач:

- удовлетворение потребностей  рынка в продукции  подобного  рода;

- создание новых рабочих  мест;

- увеличение собственной  прибыли и расширение рынка  сбыта.

Ниже привожу несколько  видов основной продукции:

Фирмы в которых планируем  закупать товары:

  1. Vis-à-vis;
  2. Milavitsa;
  3. Incanto.

Эти фирмы обладают важными  премуществами:

- умеренными ценами;

- быстрыми сроками выполнения  заказов;

- наличие необходимого  количества на складе товара.

С помощью маркетинга предприятие  пытается: во-первых, верно определить то место, где потенциальный потребитель скорее всего сможет найти нашу продукцию; во-вторых, неназойливо, но весьма настойчиво привлечь внимание потребителя к нашим изделиям; и в-третьих, постараться удержать внимание потребителей именно на этой продукции.

Маркетинговые исследования позволяют понять производителю  процессы изучения потребителей, планирования продукции, ее продвижения и сбыта, рекламы, а также планирование цен.

Для магазина «Арбат» характерен низкий уровень цен. В качестве базовой стратегии развития предприятия принята стратегия лидерства по издержкам, а качестве сопутствующей - стратегия укрепления позиций на внутреннем рынке.

Деятельность предприятия  ориентирована на реализацию продукции высокого уровня качества с соответствующей надежностью и прочностью, и на активный поиск потребителей, в связи с этим и объясняется выбор стратегии в аспекте маркетинга, которая строится на политике снижения издержек.

Цели маркетинга должны ставиться  в полном соответствии с корпоративными целями. Цели должны быть четко сформулированы в количественной форме и иметь определенный финансовый эквивалент для возможности оценки эффективности и действенности избранных стратегий и действий.

Для нашей деятельности необходимо усиление мероприятий маркетинга для  имеющегося товара на имеющихся рынках с целью стабилизации или расширения доли рынка (до 15 %), а, следовательно, объема продаж.

Стратегия маркетинга предприятия  в первые три года должна быть направлена на завоевание стабильной рыночной позиции и сохранении конкурентоспособности как по качеству товара, так и по его цене.

Как было указано выше, в  настоящее время цена не является определяющим конкурентным фактором, поэтому целесообразно выходить на рынок по сложившимся ценам (более низкая цена может отрицательно сказаться на имидже качественного производителя). В дальнейшем применяя затратно - маркетинговый подход к определению цены создать собственную систему скидок для разных категорий клиентов и определить механизм корректировки цен исходя из ситуации на рынке и предпочтений клиентов.

Согласно проведенному маркетинговому исследованию наиболее привлекательным сегментом рынка является сегмент торговли товарами. Основным направлением воздействия на данный сегмент рынка должен стать «Директ-маркетинг», с поддержкой через регулярную имиджевую рекламу в СМИ.

По прогнозам экспертов  уровень жизни населения плавно будет увеличиваться, вследствие чего следует ожидать повышение платежеспособного спроса на окна из ПВХ профиля. Основные требования потребителей данного сегмента к продукции практически те же, что и для других сегментов рынка, однако, при этом большее значение придается цене продукта. Основной метод воздействия реклама в СМИ, периодические объявления о снижении цен и скидках.

В настоящее время, на данном сегменте необходимо ограничиться налаживанием деловых связей, доведением информации о качестве, ценах и уровне услуг посредством «директ-маркетинга», личных встреч и знакомств. В перспективе данный сегмент рынка может стать основным потребителем и необходимо заблаговременно подготовить позиции для его захвата.

Для целей экономии денежных средств и более эффективного влияния на рынок, необходимо распределить цели и задачи рекламы следующим  образом:

- для создания и поддержания  имиджа - осуществлять регулярную  рекламу по радио (FM -диапазон) и телевидению (вечернее время, основные телевизионные каналы, региональные выпуски);

- информационную рекламу  об уровне качества и преимуществах  и недостатках технологий производства, а также уровне цен фирм производителей (приурочивая к выходу данных статей скидки и снижение цен) - серия статей в наиболее читаемых региональных печатных СМИ.

Для информирования о способах связи с фирмой использовать рекламу  в печатных СМИ, на транспорте и рекламные  шиты на наиболее оживленных магистралях и местах скопления людей.

5. Прогноз объемов продаж

Прогноз объемов продаж пластиковых оконных блоков предприятия магазина «Арбат» представлен в таблице 3.3.

 

Таблица 3.3 – Объема продаж

Строка

6.2010 г.

7.2010 г.

8.2010 г.

9.2010 г.

10.2010 г

11.2010 г.

12.2010 г.

1Объем реализации продукции, м2

400

500

600

600

600

600

600

2Цена на продукцию,  р.

1350

1350

1350

1350

1350

1350

1350

3 Выручка от реализации  продукции, р.

540000

675000

810000

810000

810000

810000

810000

Продолжение таблицы 3.3

Строка

1кв.

2011 г.

2 кв.

2011 г.

3 кв.

2011 г.

4 кв.

2011 г.

1 кв.

2012 г.

  1. кв.

2012 г.

2-4

2012 г.

1 Объем реализации продукции, м2

1800

1800

1800

1800

1800

1800

1800

2 Цена на продукцию,р.

1350

1350

1350

1350

1350

1350

1350

3. Выручка от реализации  продукции, тыс.р

243000

243000

243000

243000

243000

10800000

4590000


 

Для реализации проекта необходимо закупить новое торговое оборудование и сделать ремонт в подсобном помещении. Список необходимых ресурсов  в таблице 3.4. и 3.5.

 Таблица 3.4 -  Список торгового оборудование

 

Таблица 3.5 -  Список ресурсов

Название

Тип

Ед.измерения

Стоимость, р.

Материалы для ремонта

материалы

Шт., кг

35000

Оборудование

оборудование

Шт.

7000

Оплата строителям

услуги

Р.

30000


Итого инвестиции в основной капитал (оборудование) составят 91700 руб. Размещаться новый торговый зал будет в подсобном помещении.

Определение потребности  в персонале - важнейшее направление  в системе управления персоналом, позволяющее установить на заданный период времени качественный и количественный состав персонала.

Цель кадрового планирования заключается в том, чтобы предоставить работающим рабочие места в нужное время и в необходимом количестве в соответствии как с их способностями и склонностями, так и с требованиями производства. Рабочие места с точки зрения мотивации должны позволить работающим оптимальным образом развивать свои способности, обеспечивать эффективность труда и отвечать требованиям создания достойных человека условий труда и обеспечения занятости.

Планирование трудовых ресурсов для проекта в магазине «Арбат» логично начать с оценки их наличия. Руководство должно определить, сколько человек занято выполнением каждой операции, требующейся для реализации конкретной цели.

Исходный этап в процессе управления персоналом в магазине «Арбат» - набор и отбор кадров. От того, как проведен набор и какие люди отобраны для работы в организации, зависит вся последующая деятельность в процессе управления человеческими ресурсами. Поэтому, чтобы не создавать дополнительных трудностей, следует отнестись к этому этапу со всей серьезностью, учитывая опыт, накопленный в отечественной и зарубежной практике. Для того, чтобы нанять работников, нужно в деталях знать, какие задачи они будут выполнять во время работы и каковы индивидуальные и общественные характеристики этих работ. Эти знания получают посредством анализа содержания работы, который является краеугольным камнем управления персоналом, без него трудно реализовать все остальные функции управления. В основе соответствующего документа лежат определенные соображения о планировании рабочей силы и потребности организации в контроле деятельности менеджеров при наборе персонала в их рабочие подразделения.

Неправильный подбор кадров ведет к колоссальным издержкам  в работе, к никчемной растрате опыта и образования, к высокой  текучести рабочей силы.

Необходимый для управления и производства указанных объемов  продукции персонал оценивается в 10 человек из них:

- 3 человек - административно-управленческий  персонал;

- 7 человек - производственный персонал (при двух сменном режиме работы).

Для стимулирования работы персонала предполагается ввести следующую систему оплаты труда.

Для производственного персонала: сдельно-премиальная система оплаты.

Используемые виды премий: за перевыполнение плана 20 %, годовая премия по итогам работы за год (исходя из финансовых результатов деятельности предприятия).

Для административно-управленческого  персонала установить оклады согласно плану по персоналу.

Используемые виды премии: за увеличение объемов продаж 0,1 руб. на 1000 руб. увеличения объемов продаж, за отсутствие травматизма на рабочих  местах 10 % от установленной заработной платы, годовая премия по итогам работы за год (исходя из финансовых результатов деятельности предприятия).

Отбор - процесс, в котором  предприятие отбирает из списка заявителей кандидата или несколько кандидатов, которые наилучшим образом подходят по критериям для вакантного места, принимая во внимание условия окружающей обстановки. Перед тем как принять  решение о наборе кадров, необходимо провести анализ работы, изучить ее со всех точек зрения. На фирмах зарубежных стран этому этапу придают особое значение. Прежде всего составляется общая схема анализа работы, которая включает: характеристику работы; квалификационные требования (к исполнителю определенной работы); рекламу; заявление о поступлении на работу; сокращенный список; соответствующие тесты и собеседования; выбор кандидата.

В процессе набора работников выявляются источники набора персонала. Существует много способов набора нового персонала. Цель менеджера по персоналу - правильно выбрать источник (источники), который может дать нужного кандидата на должность. Рекомендуется задавать самому себе один простой вопрос, даст ли этот источник достаточное количество подходящих работников при приемлемых затратах. Источниками могут служить: прежние сотрудники, случайные претенденты, размещение объявлений в средствах массовой информации; государственные и коммерческие агентства по трудоустройству; учебные заведения, различного рода семинары, фестивали, праздники и т.д.

Для привлечения персонала  организации руководству целесообразно  воспользоваться услугами государственного учреждения Центр занятости населения г. Комсомольска-на-Амуре, подать объявление о вакантных должностях в местные газеты, обратиться в учебные заведения города Комсомольска-на-Амуре, средние технические училища.

Информация о работе Банкротство предприятий и пути его предотвращения