Банкротство предприятий и пути его предотвращения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2013 в 08:24, дипломная работа

Описание работы

Цель дипломной работы является построение стратегии адаптации магазина «Арбат» к изменяющимся условиям внешней среды. Поставленная нами цель реализуется в следующих задачах:
1.Изучить сущность, этапы и принципы стратегического менеджмента;
2.Дать краткую характеристику предприятия магазина «Арбат»;
3. Провести анализ деятельности предприятия;
4. Разработать стратегию адаптации предприятия;
5.Сделать выводы по выбранной стратегии адаптации предприятия.

Файлы: 1 файл

Глава 1 - копия.docx

— 369.32 Кб (Скачать файл)

Убытки, отражаемые в балансе,  указывают на финансовую несостоятельность магазина «Арбат».                                                                                                                   

Коэффициенты оценки финансовой устойчивости предприятия позволяют  выявить уровень финансового  риска, связанного со структурой источников формирования капитала предприятия, а  соответственно и степень его  финансовой стабильности в процессе предстоящего развития. [18] Для проведения такой оценки в процессе финансового анализа используются показатели, рассчитываемые на основе данных бухгалтерского баланса (форма №1). Полученные коэффициенты представлены в таблице 2.7.

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 2.7 - Показатели финансовой устойчивости организации

Показатель

На начало 2007 года

На начало 2008 года

На начало 2009 года

Нормативное значение показателей

Коэффициент автономии

0,430

0,60

0,968

Больше или равно 0,6

Коэффициент заемного капитала

0,570

0,40

0,032

Меньше или равно 0,4

Коэффициент финансирования

1,324

0,668

0,033

Меньше или равно 0,4

Удельный вес дебиторской  задолженности в стоимости имущества

0,038

0,036

0,150

Меньше или равно 1,0

Доля дебиторской задолженности  в текущих активах

0,095

0,082

0,737

Меньше или равно 0,7

Коэффициент обеспеченности материальных запасов собственными оборотными средствами

-0,675

0,122

13,121

Больше или равно 0,5

Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами

-0,422

0,087

0,843

Больше или равно 0,1

Коэффициент маневренности

-0,393

0,064

0,177

Больше или равно 0,5

Коэффициент реальной стоимости  имущества

0,607

0,569

0,794

Больше или равно 0,5


 

Анализ коэффициентов  финансовой устойчивости показал, что  в магазина «Арбат» в начале рассматриваемого периода наблюдается недостаточный уровень внутренней финансовой устойчивости, о чем говорят коэффициенты обеспеченности материальных запасов собственными оборотными средствами, обеспеченности оборотных активов собственными средствами и коэффициент маневренности. Они имеют отрицательные значения, свидетельствующие об отсутствии собственных оборотных средств. Так же следует отметить низкое значение коэффициента независимости (автономии) и соответственно высокого показателя удельного веса заемных средств в стоимости имущества.

В дальнейшем наблюдается  тенденция улучшения финансового  состояния организации. К концу 2008 года магазин «Арбат» достигает абсолютно устойчивого состояния. Товарно-материальных запасов становится меньше, и организация полностью покрывает их собственными оборотными средствами        (собственных средств приходится на 1 руб. материальных запасов).

Но следует обратить внимание на увеличение доли дебиторской задолженности в текущих активах. Если удельный вес дебиторской задолженности в текущих активах будет увеличиваться и дальше, то организация вынуждена будет привлекать дополнительные источники (краткосрочные кредиты в банке или за счет прироста кредиторской задолженности, постоянно находящейся в распоряжении организации).

Коэффициенты оценки платежеспособности (ликвидности) характеризуют возможность предприятия своевременно рассчитываться по своим текущим финансовым обязательствам за счет оборотных активов различного уровня ликвидности. Проведение такой оценки требует предварительной группировки оборотных активов предприятия по уровню ликвидности. Для проведения оценки платежеспособности (ликвидности) в процессе финансового анализа используются показатели, рассчитываемые на основе данных формы №1 [18]. Полученные коэффициенты представлены в таблице 2.8.

 

Таблица 2.8 - Показатели ликвидности и платежеспособности

Показатель

На начало 2007года

На начало 2008 года

На начало 2009 года

Нормативное значение показателей

Коэффициент текущей ликвидности

0,957

1,086

6,329

Больше или равно 2

Коэффициент срочной ликвидности

0,308

0,306

5,911

Больше или равно 0,8

Коэффициент абсолютной ликвидности

0,220

0,226

1,293

0,2 – 0,25

Коэффициент общей платежеспособности

0,755

1,497

30,346

 

 

Анализ данных таблицы  2.8 показал, что коэффициент текущей ликвидности в 2007 году меньше нормы, а это, безусловно, говорит о финансовом риске. То есть организация неплатежеспособна и не может своевременно отвечать по краткосрочным обязательствам (текущим пассивам) оборотными активами.

Коэффициенты срочной  и абсолютной ликвидности непосредственно  о платежеспособности не говорят, а  носят лишь вспомогательный характер в оценке платежеспособности. Так  коэффициент срочной ликвидности  показал, что сразу быстро магазина «Арбат» в условиях своевременного погашения дебиторской задолженности может погашать только 0,31 краткосрочных обязательств (при норме 0,8).

Коэффициент абсолютной ликвидности  говорит, что непосредственно «живыми» деньгами организация погашала в 2007 году 0,22 текущих обязательств, что соответствует норме.

Коэффициент общей платежеспособности носит прогнозный характер и непосредственно  за платежеспособность не отвечает. В  частности, он показывает сколько собственных средств  приходится на 1 руб. как краткосрочных так и долгосрочных обязательств.

К концу 2009 года организация становится платежеспособной, полностью покрывая долги в краткосрочном периоде. Превышение текущих активов над текущими пассивами в этом периоде обеспечивает резервный запас для компенсации убытков в своей деятельности.

 

 

    1. Анализ ассортиментной политики

 

 

Все товары, реализуемые  магазином разбиты на группы по принципу 
схожести их составов. Эти группы товаров являются ассортиментными и в совокупности представляют товарную номенклатуру магазина «Арбат». Широта товарной номенклатуры магазина «Арбат» представлена четырьмя ассортиментными группами товаров: джинсы женские; джинсы мужские; обувь женская; обувь мужская.

Для того, чтобы  проанализировать работу на предприятии  с ассортиментом, рассмотрим количество наименований продукции, выпускаемой в течение года, количество вновь освоенной продукции и рассчитаем коэффициенты обновляемости продукции за последние несколько лет. Результаты анализа динамики обновляемости продукции магазина «Арбат» приведены в таблице 2.9.

 

Таблица  2.9 - Динамика обновляемости продукции, шт.

показатели

года

2007 г.

2008 г.

2009 г.

Количество наименований реализуемой

 продукции

33

37

51

Количество вновь реализуемой  продукции

20

24

34

Коэффициент обновляемости  продукции, %

0,6

0,64

0,66


 

Из данных таблицы  можно сделать вывод, что коэффициент  обновляемости продукции колеблется приблизительно на одном уровне (Коб.ср=0,61), а значит, каждый год в ассортимент реализуемой продукции добавляется и извлекается примерно одинаковое количество товаров. Следует отметить, что интенсивное изменение ассортимента реализуемой хозяйством продукции достигается путем торговли продуктами питания, динамика изменения разновидностей которых велика. С каждым годом появляется всё большее количество разновидностей последних. Магазин же в свою очередь стремиться сформировать наиболее эффективную структуру ассортимента как добавляя новые виды продукции, так и изымая старые.

В виду того, что  для работы с продуктом наиболее существенными сточки зрения маркетинга являются следующие цели: объём сбыта, прибыль, доля рынка. Следует проанализировать структуру сбыта продукции по номенклатурным позициям. Такой анализ позволяет показать абсолютное и относительное значение продуктов и групп продуктов.

В таблице  приведен анализ сбыта по различным группам  продуктов на примере магазина «Арбат».

 

 

 

Таблица 2.10  - Анализ сбыта по различным видам продукции.

Наименование

продукции.

 

 

2007 г

2008 г

2009 г

Сбыт

Тыс..р.

 

Доля

в общем

объёме

сбыта, %

Сбыт

Тыс.р.

 

 

Доля

в общем

объёме

сбыта.

Сбыт

тыс.р.

 

Доля

в общем

объёме

сбыта

1 Джинсы жен.

1920

23

1700

19

1720

20

2. Джинсы муж.

1680

19

1760

20

1690

19

3. Обувь жен.

2760

31

2630

30

2590

30

4. Обувь муж.

2400

27

2500

31

2580

31


 

Для наглядности  информации изобразим анализ сбыта  по различным видам продукции в рисунках 2.6 .

Рисунок 2.6 -  Сбыт по различным видам продукции за 2009 год

 

Из вышеприведенной  таблицы анализируя данные за 2009 г. следует, что абсолютном и в относительном значении наибольшую долю в объёме сбыта занимает джинсы женские – 1900 р., или 71 % в общем объёме реализации. Наименьшее место в структуре сбыта продукции занимают: обувь мужская — 1200 р., и джинсы мужские — 1450 р., соответственно 3 % и 2 % от объёма продаж. Остальные группы продуктов занимают примерно одинаковое место в структуре сбыта продукции в среднем 6,2 % в общем объёме реализации.

Для оценки вклада каждой группы товаров в получении  доходов магазина «Арбат» проанализируем структуру прибыли продукции по ассортиментным группам товаров.

В таблице 2.11      приведен  анализ  прибыли по  различным группам продуктов на примере магазина «Арбат».

 

Таблица  2.11 - Анализ прибыли по различным видам продукции

Наименование

2007 г.

2008 г.

2009 г.

Прибыль, р.

Доля в общем объеме прибыли, %

Прибыль, р.

Доля в общем объеме прибыли, %

Прибыль, р.

Доля в общем объеме прибыли, %

1 Джинсы жен.

2568956

18

2878561

22

2345612

24

2 Джинсы муж.

2456321

17

2996333

23

2561487

24

3 Обувь жен.

4542155

32

4698712

36

3465128

33

4 Обувь муж.

4544287

33

2265850

19

1973451

19


 

Теперь, для наглядности  изложенной информации изобразим это  графически.

 

Рисунок 2.7 -  Анализ прибыли, по различным видам продукции.

 

Из вышеприведенных  таблицы и рисунка анализируя данные за 2009г. следует, что абсолютном и в относительном значении наибольшую долю в объёме прибыли занимает джинсы женские - 107,3 р.., или 65 % и обувь женская – 14 % в общем объёме прибыли.

Анализируя динамику реализации продукции и прибыли  за период 2007-2009 г. на основании таблиц 2.10, 2.11, можно сделать вывод о общей тенденции повышения объёмов сбыта по всем группам продукции и общим увеличением прибыли на фоне уменьшения последней по некоторым видам продукции. А именно наблюдается: резкий скачок увеличения прибыли объёма реализации на женские джинсы, что обусловлено модой на джинсы 2009 г.; увеличением объёмов продаж и уменьшению прибыли на мужские джинсы и обувь, что обусловлено увеличением закупочной цены на последние.

Информация о работе Банкротство предприятий и пути его предотвращения