Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2013 в 08:24, дипломная работа
Цель дипломной работы является построение стратегии адаптации магазина «Арбат» к изменяющимся условиям внешней среды. Поставленная нами цель реализуется в следующих задачах:
1.Изучить сущность, этапы и принципы стратегического менеджмента;
2.Дать краткую характеристику предприятия магазина «Арбат»;
3. Провести анализ деятельности предприятия;
4. Разработать стратегию адаптации предприятия;
5.Сделать выводы по выбранной стратегии адаптации предприятия.
Когда темп роста рынка замедляется, товары-"звезды" становятся "дойными коровами". Это продукты, или бизнес-единицы, занимающие лидирующие позиции на рынке с низким темпом роста. Их привлекательность объясняется тем, что они не требуют больших инвестиций и обеспечивают значительные положительные денежные потоки, основанные на опытной кривой. Такие бизнес-единицы не только окупают себя, но и обеспечивают фонды для инвестирования в новые проекты, от которых зависит будущий рост предприятия. Для того чтобы феномен товаров-"дойных коров" в полной мере использовался в инвестиционной политике предприятия, необходимо компетентное управление продуктами, особенно в сфере маркетинга. Конкуренция в стажирующих отраслях очень жесткая. Поэтому необходимы постоянные усилия, направленные на поддержание доли рынка и поиск новых рыночных ниш.
Товары - "собаки" - это продукты, которые имеют низкую долю рынка и не имеют возможностей роста, так как находятся в непривлекательных отраслях (в частности, отрасль может быть непривлекательной из-за высокого уровня конкуренции). Чистые денежные потоки у таких бизнес-единиц нулевые или отрицательные. Если нет особых обстоятельств (например, данный продукт является дополняющим для товара-"дойной коровы" или "звезды"), то от этих бизнес-единиц следует избавляться. Однако иногда корпорации сохраняют в своей номенклатуре такие продукты, если они относятся к "зрелым" отраслям. Емкие рынки "зрелых" отраслей в определенной степени защищены от резких колебаний спроса и крупных нововведений, в корне меняющих предпочтения потребителей, что позволяет поддерживать конкурентоспособность продукции даже в условиях малой доли рынка (например, рынка бритвенных лезвий).
Таким образом, желаемая последовательность развития продуктов следующая: "Проблема" - "Звезда" - "Дойная корова" [и если неизбежно] - "Собака"
Реализация такой
"траектория новатора".
Инвестируя в НИОКР средства,
получаемые от продажи товаров
- "дойных коров", предприятие
выходит на рынок с
"траектория последователя". Средства от продажи товаров - дойных коров" инвестируются в товар - проблему", на рынке которого доминирует лидер. В данной ситуации фирма выбирает агрессивную стратегию наращивания доли рынка, и товар - "проблема" превращается в "звезду";
"траектория неудачи".
Вследствие недостаточного
Матрица Бостонской консультационной группы представляет корпорацию в виде ряда подразделений, практически не зависимых друг от друга в производственно-сбытовом плане (бизнес-единиц), которые позиционируются на рынке в зависимости от значений двух критериев.
Суть портфельного анализа
заключается в определении
Таблица 1.4 - Рекомендации Бостонской матрицы
Вид стратегической единицы бизнеса |
Прибыль |
Денежные потоки |
Возможные стратегии |
| |||
"Проблема" |
Низкая, растущая, нестабильная |
Отрицательные |
Анализ: сможет ли бизнес подняться до уровня "звезды"? |
| |||
| |||
"Звезда" |
Высокая, стабильная, растущая |
Примерно нулевые |
Инвестиции для роста |
| |||
| |||
"Дойная корова" |
Высокая, стабильная |
Положительные, стабильные подразделена |
Поддержание прибыльности инвестиций в другие |
| |||
| |||
| |||
"Собака" |
Низкая, нестабильная |
Примерно нулевые |
Ликвидация полразделения/ "сбор урожая" |
|
Следовательно, анализ на основе матрицы БКГ позволяет сделать следующие выводы:
- определить возможную стратегию бизнес-единиц или товаров;
- оценить их потребности в финансировании и потенциал рентабельности;
Полное наименование предприятия: Индивидуальный предприниматель Лазуткина Н.Н. магазин «Арбат».
Юридический адрес: г. Комсомольск-на-Амуре, ул. Победы, 4.
Дата основания магазина «Арбат» 2002 год. В этот период магазин располагался в подвальном помещении жилого дома, где производилась торговля товарами народного потребления.
В сентябре 2003 года был открыт новый большой магазин названый одноименно – «Арбат» по Проспекту.
К 2008 году ИП Лазуткина Н.Н. создал сеть отделов «Арбат» в торговых центрах в городе Комсомольске-на-Амуре.
В настоящее время магазин специализируется на торговле товарами народного потребления. А именно:
1 Джинсы мужские и женские;
2 Сезонная обувь как мужская, так и женская;
«Арбат» является одним
из ведущих, хорошо
Конкурентными преимуществами магазина являются:
- реализации качественной продукции;
- высокий уровень организации производства, наличие внутреннего оперативного учета;
- стандартная корпоративная политика, единый корпоративный стиль;
- сбытовая политика, проводимая через ассоциацию оптовых покупателей, которые обеспечивают до 70 % оборота продукции
- собственная торговая марка.
Несмотря на устойчивое
Таблица 2.1 - Основные конкуренты
Конкуренты |
Описание продукта |
Торговые центры «Карусель» |
Обувь, джинсы, другие товары народного потребления |
Магазин «Дом Обуви» |
Обувь |
Магазин «Орлёнок» |
Обувь, джинсы, другие товары народного потребления |
Таблица 2.2 - Сильные и слабые стороны продуктов магазина «Арбат» по отношению к конкурентам
Сильные стороны |
Слабые стороны |
Большой ассортимент товаров, своевременное пополнение новинками, качественный товар. |
Высокие цены |
2.2.1 Оценка и анализ макросреды предприятия
Рассмотрим анализ макроокружения магазина «Арбат». Основой анализа служит информация, содержащаяся в информационных изданиях, журналах, а также мнения и заключения экспертов.
Внешние факторы влияют на фирму больше, чем соотношение дебиторской и кредиторской задолженности. Сюда также относится платежеспособность населения, общая ситуация в стране и т.д.
Качественная характеристика макросреды предприятия требует подробного описания 5 основных сфер: политической, экономической, технологической, социально-демографической и экологической.
Факторы внешней среды:
1) Рост реально располагаемых денежных доходов населения:
- Реально располагаемые доходы населения России с сентября – октябрь 2007 г. увеличились на 3,5 %;
- Денежные доходы населения РМЭ за 9 месяцев 2008 года сложились в сумме 9454,3 млн.р. и увеличились по сравнению с аналогичным периодом 2007 года на 27,7 % в расчете на одного человека в месяц.
Поскольку продукция предприятия ориентирована на покупателе со среднем уровнем дохода, с расходами населения растет и сегмент рынка, следовательно, необходимо увеличить объем производства продукции.
- По оценки на 1 октября 2009 года постоянное население РФ насчитывало 143,3 млн. человек и с начала года уменьшилось на 620,1 тыс. человек. Сокращение численности населения происходило из-за естественной убыли населения. Число умерших в РМЭ превысило число родившихся в 1,7 раза. На каждую тысячу человек населения края пришлось 9,1 рождения и 15,2 смерти [40].
Уменьшение численности населения может привести к сокращению объемов продаж предприятия.
Во избежание этого целесообразно применение стратегии развития рынка: поиск и выход на новые рынки (рынки крупных городов России).
В городе Комсомольске-на-Амуре
работают 3 высших государственных
и 2 негосударственных учебных
Повышение квалификации и экономической грамотности к управленческого, так и производственного персонала.
По данным МВД за 2009 год в городе совершено 17,5 тысячи преступлений, в том числе 66,5 % тяжких и особо тяжких. Самым распространенным видом совершенных преступлений являются кражи. Их доля в общем числе зарегистрированных преступлений составила 49,3 %.
Усиление внутреннего контроля предприятия для предотвращения совершения краж работниками предприятия, а также найма на работу специальных работников, которые будут осуществлять охрану имущества предприятия.
- На территории города
признается многообразие форм
собственности, которые
В частной собственности физических и юридических лиц на территории области может находиться любое имущество – за исключениями, установленными федеральным законодательством. Органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны:
- Способствовать развитию предпринимательства.
- Требование немедленной выплаты долга министерствам.
- Заморозка счетов предприятия в случае невыплаты долга.
- Увеличение налоговых ставок.
- Поддержка государством собственных предприятий.
- Совместные проекты
- Рост цен на электроэнергию для промышленных предприятий. Согласно данным Госкомстата РФ за период с 2005-2009 года рост цен на электроэнергию для промышленных предприятий составил 220 %.
Повышение цен на выпускаемую продукцию, усовершенствование технологического процесса, исключения возможности нерационального использования оборудования.
- Разработка новых технологий и оборудования.
Разработка отечественными
станкостроителями
Покупка более современного и эффективного оборудования отечественного производства для повышения качества и снижения себестоимости производства продукции. Дополнительные вложения в ноу-хау и обновления мощностей.
Информация о работе Банкротство предприятий и пути его предотвращения