Банкротство предприятий и пути его предотвращения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2013 в 08:24, дипломная работа

Описание работы

Цель дипломной работы является построение стратегии адаптации магазина «Арбат» к изменяющимся условиям внешней среды. Поставленная нами цель реализуется в следующих задачах:
1.Изучить сущность, этапы и принципы стратегического менеджмента;
2.Дать краткую характеристику предприятия магазина «Арбат»;
3. Провести анализ деятельности предприятия;
4. Разработать стратегию адаптации предприятия;
5.Сделать выводы по выбранной стратегии адаптации предприятия.

Файлы: 1 файл

Глава 1 - копия.docx

— 369.32 Кб (Скачать файл)

С введением Главы 26 Налоговый кодекс определяет специальные налоговые режимы, которые могут использовать предприятия и организации, наряду с обычной системой налогообложения. Специальные налоговые режимы регламентируются:

- Глава 26.1 – Налогообложение  по единому налогу на вмененный  доход

- Глава 26.2 – Упрощенная система  налогообложения.

Указанные режимы ориентированы прежде всего на субъектов малого предпринимательства  с целью экономического стимулирования их деятельности и упрощения ведения учета.

4. Федеральный закон «О бухгалтерском  учете» от 21.11.96 № 129-ФЗ.

В данном законе излагаются общие  принципы и требования к ведению  бухгалтерского учета в организации. В ст.9 указано, что все хозяйственные  операции должны оформляться первичными документами с содержанием обязательных реквизитов.

Кроме того, закон устанавливает  требования к отражению операций в регистрах бухгалтерского учета, к оценке имущества, к проведению инвентаризации. 

Закон 191-ФЗ от 31.12.2002 г. внес изменения  в ст.4 касающуюся предприятий, перешедших с 1 января 2003 года на применение упрощенной системы налогообложения. Поправка позволяет организациям не вести бухгалтерский учет в полном объеме, за исключением учета основных средств и нематериальных активов.

5. Положение по ведению бухгалтерского  учета и бухгалтерской отчетности в РФ. Приказ МФ РФ от 29.07.98 № 34н.

Данное Положение разработано  на основе Федерального закона «О бухгалтерском учете» и дополняет его правилами оценки статей бухгалтерской отчетности.

6. Положение по бухгалтерскому  учету «Учетная политика предприятия». ПБУ 1/98. Приказ МФ РФ от 09.12.98 № 60н.

Положением определяется информация,  которая должна быть раскрыта в  учетной политике предприятий, формы первичных документов, применяемых для оформления операций, порядок проведения инвентаризации, методы  оценки имущества и обязательств.

7. Положение по бухгалтерскому  учету «Учет активов и обязательств, стоимость которых выражена в  иностранной валюте». ПБУ 3/2000. Приказ МФ РФ от 10.01.2000г. №2н.

Положение устанавливает необходимость  и правила пересчета стоимости  имущества, выраженной в иностранной валюте. Применяется малыми предприятиями, осуществляющими внешнеэкономическую деятельность.

8. Положение по бухгалтерскому  учету «Бухгалтерская отчетность  организации». ПБУ 4/99. Приказ МФ РФ от 06.07.99 № 43н.

Данное Положение  содержит нормы  по отражению информации о деятельности МП в бухгалтерской отчетности. Малым предприятиям разрешается составлять ограниченную отчетность в составе бухгалтерского баланса и Отчета о прибылях и убытках. Иные формы могут не представляться.

9. Положение по бухгалтерскому  учету «Учет основных средств»  ПБУ 6/01.  Приказ МФ РФ от 30.03.01 № 26н.

 В этом Положении устанавливаются  правила формирования в бухгалтерском учете информации об основных средствах МП, а именно, об условиях отнесения объектов к основным средствам, их оценке, формировании первоначальной стоимости объектов для целей бухгалтерского учета, их оценке, переоценке, способах начисления амортизации и об операциях, связанных с движением и выбытием объектов основных средств.

10. Положение по бухгалтерскому  учету «Расходы организации»  ПБУ 10/99. Приказ МФ РФ от 06.05.99 № 33н.

Положения данного бухгалтерского стандарта устанавливают правила  формирования в бухгалтерском учете  информации о признаваемых расходах, с подразделением на расходы по обычным  видам деятельности, операционные, внереализационные и чрезвычайные.

Причем поступления и расходы, связанные с предоставлением  за плату во временное пользование  и от продажи основных средств  признаются операционными, в случае если это не является предметом деятельности организации и не указано в учетной политике.

11. Положение по бухгалтерскому  учету «Учет займов и кредитов  и затрат по их обслуживанию». ПБУ 15/01. Приказ МФ РФ от 02.08.01 № 60н.

Положение применяется при приобретении предприятиями товаров, материальных ценностей,  объектов основных средств с применением долгосрочных банковских кредитов или привлечением в оборот заемных средств. Проценты по краткосрочным кредитам относят на стоимость товароматериальных ценностей до принятия последних к учету, а по долгосрочным кредитам списываются на первоначальную стоимость объектов основных средств до их принятия к учету.

12. Постановление Госкомстата РФ  от 30.10.97 № 71а «Об утверждении  унифицированных форм первичной  учетной документации по учету  труда и его оплаты, основных  средств и нематериальных активов,  материалов, МБП, работ в капитальном  строительстве». ( в ред. от 06.04.01.).

Документ регламентирует форму  и реквизиты первичных документов, применяемых предприятиями по учету.

Кроме этого деятельность исследуемого предприятия регламентируют следующие  документы:

- Федеральный закон «О  защите прав потребителя»;

Федеральный закон от 18 июля 1995 г. N 108-ФЗ "О рекламе"  
(с изменениями от 18 июня, 14 декабря, 30 декабря 2001 г.).

Реклама, согласно данному  закону распространяемая в любой  форме, с помощью любых средств  информация о физическом или юридическом  лице, товарах, идеях и начинаниях (рекламная информация), которая  предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этим физическому, юридическому лицу, товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идей и начинаний. Ненадлежащая реклама - недобросовестная, недостоверная, неэтичная, заведомо ложная и иная реклама, в которой допущены нарушения требований к ее содержанию, времени, месту и способу распространения, установленных законодательством Российской Федерации.

Контрреклама - опровержение ненадлежащей рекламы, распространяемое в целях ликвидации вызванных ею последствий. Рекламодатель - юридическое или физическое лицо, являющееся источником рекламной информации для производства, размещения, последующего распространения рекламы. Рекламопроизводитель - юридическое или физическое лицо, осуществляющее полное или частичное приведение рекламной информации к готовой для распространения форме.

Рекламораспространитель - юридическое или физическое лицо, осуществляющее размещение и (или) распространение рекламной информации путем предоставления и (или) использования имущества, в том числе технических средств радиовещания, телевизионного вещания, а также каналов связи, эфирного времени и иными способами.

Потребители рекламы - юридические или физические лица, до сведения которых доводится или может быть доведена реклама, следствием чего является или может являться соответствующее воздействие рекламы на них.

Статья 3. Законодательство Российской Федерации о рекламе

Законодательство Российской Федерации о рекламе состоит  из настоящего Федерального закона и принятых в соответствии с ним иных федеральных законов. Отношения, возникающие в процессе производства, размещения и распространения рекламы, могут регулироваться также указами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации и нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, издаваемыми в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Статья 4. Авторское право и смежные права на рекламу

Реклама может полностью  или частично являться объектом авторского права и смежных прав. В этом случае авторские права и смежные  права подлежат защите в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 5. Общие требования к рекламе

Реклама должна быть распознаваема  без специальных знаний или без  применения технических средств  именно как реклама непосредственно  в момент ее представления независимо от формы или от используемого средства распространения.

Использование в радио-, теле-, видео-, аудио- и кинопродукции, а  также в печатной продукции нерекламного характера целенаправленного обращения внимания потребителей рекламы на конкретную марку (модель, артикул) товара либо на изготовителя, исполнителя, продавца для формирования и поддержания интереса к ним без надлежащего предварительного сообщения об этом (в частности, путем пометки "на правах рекламы") не допускается.

Если радио-, теле-, видео-, аудио- и кинопродукция, а также  печатная продукция распространяются частями (сериями), сообщения о рекламе  также должны повторяться соответственно количеству частей (серий).

Организациям средств  массовой информации запрещается взимать  плату за размещение рекламы под  видом информационного, редакционного  или авторского материала. Реклама на территории Российской Федерации распространяется на русском языке и по усмотрению рекламодателей дополнительно на государственных языках республик и родных языках народов Российской Федерации.

Данное положение не распространяется на радиовещание, телевизионное вещание и печатные издания, осуществляемые исключительно на государственных языках республик, родных языках народов Российской Федерации и иностранных языках, а также на зарегистрированные товарные знаки (знаки обслуживания).

Реклама товаров, реклама  о самом рекламодателе, если осуществляемая им деятельность требует специального разрешения (лицензии), но такое разрешение (лицензия) не получено, а также реклама товаров, запрещенных к производству и реализации в соответствии с законодательством Российской Федерации, не допускается.

Если деятельность рекламодателя  подлежит лицензированию, в рекламе должны быть указаны номер лицензии, а также наименование органа, выдавшего эту лицензию. Реклама товаров, подлежащих обязательной сертификации, должна сопровождаться пометкой "подлежит обязательной сертификации". Использование в рекламе объектов исключительных прав (интеллектуальной собственности) допускается в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

Реклама не должна побуждать  граждан к насилию, агрессии, возбуждать панику, а также побуждать к опасным действиям, способным нанести вред здоровью физических лиц или угрожающим их безопасности. Реклама не должна побуждать к действиям, нарушающим природоохранное законодательство.

Статья 6. Недобросовестная реклама

Недобросовестной является реклама, которая:

-дискредитирует юридических и физических лиц, не пользующихся рекламируемыми товарами;

-содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с товаром (товарами) других юридических или физических лиц, а также содержит высказывания, образы, порочащие честь, достоинство или деловую репутацию конкурента (конкурентов);

-вводит потребителей в заблуждение относительно рекламируемого товара посредством имитации (копирования или подражания) общего проекта, текста, рекламных формул, изображений, музыкальных или звуковых эффектов, используемых в рекламе других товаров, либо посредством злоупотребления доверием физических лиц или недостатком у них опыта, знаний, в том числе в связи с отсутствием в рекламе части существенной информации.

Недобросовестная реклама  не допускается.

Статья 7. Недостоверная реклама

Недостоверной является реклама, в которой присутствуют не соответствующие действительности сведения в отношении:

- таких характеристик товара, как природа, состав, способ и дата изготовления, назначение, потребительские свойства, условия применения, наличие сертификата соответствия, сертификационных знаков и знаков соответствия государственным стандартам, количество, место происхождения;

- наличия товара на рынке, возможности его приобретения в указанных объеме, периоде времени и месте;

- стоимости (цены) товара на момент распространения рекламы;

- дополнительных условий оплаты;

- доставки, обмена, возврата, ремонта и обслуживания товара;

- гарантийных обязательств, сроков службы, сроков годности;

- исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности и приравненных к ним средств индивидуализации юридического лица, индивидуализации продукции, выполняемых работ или услуг;

- прав на использование государственных символов (флагов, гербов, гимнов), а также символов международных организаций;

- официального признания, получения медалей, призов, дипломов и иных наград;

- предоставления информации о способах приобретения полной серии товара, если товар является частью серии;

- результатов исследований и испытаний, научных терминов, цитат из технических, научных и иных публикаций;

- статистических данных, которые не должны представляться в виде, преувеличивающем их обоснованность;

- ссылок на какие-либо рекомендации либо на одобрение юридических или физических лиц, в том числе на устаревшие;

Информация о работе Банкротство предприятий и пути его предотвращения