Бизнес-планирование организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2014 в 02:48, курсовая работа

Описание работы

Актуальность темы курсовой работы обусловлена тем, что в Республике Беларусь продолжается процесс преобразований в экономике, постепенно складываются условия для благоприятного инвестиционного климата. Закономерно возникает повышенный интерес к разработке бизнес-планов развития организаций, отдельных инвестиционных проектов. Это обусловлено двумя процессами.

Содержание работы

Введение ………………………………………………………………………….3

1 необходимость разработки Бизнес-плана в период
перехода к рынку ………………………..…………………………………6
1.1 Роль бизнес-плана и необходимость его разработки……………………..….6
1.2 Содержание основных разделов бизнес-плана их взаимосвязь …………...11

2 Анализ производственно-финансовой деятельности
организации (на примере руп «Гомсельмаш» ............................20
2.1 Анализ и оценка внутренних сильных и слабых сторон организации ……20
2.2 Анализ и оценка внешней среды организации …..…………………………30
2.3 Комплексная оценка финансово-экономических показателей
деятельности организации …………….……….…………………………….37

3 планирование отдельных разделов бизнес-плана …………46
3.1 Планирование производственной программы организации ………….…...46
3.2 Осуществление бизнес-планирования в организации. Финансовый
план и расчет финансовых коэффициентов ………………………………...50

Заключение…………………………………………………………………….58

Список использованных источников.……………………………...60

Приложения………………………………………………………………….…62

Файлы: 1 файл

Работа-бизнесплан.doc

— 667.00 Кб (Скачать файл)

Таким образом, рассчитанные прогнозируемые показатели свидетельствует о том, что РУП «Гомсельмаш» имеет возможность расширения своей деятельности и улучшения своих экономических результатов хозяйственной деятельности. Также планируется улучшить финансовое состояние предприятия, за счет наращивание объемов производства и реализации планируется увеличить сумму оборотных активов, а также денежных средств, при этом необходимо предпринять ряд мер по сокращению дебиторской задолженности. Расчет финансовых коэффициентов на перспективу представлен в табл. 3.2.2

Таки образом, расчеты, представленные в табл. 3.2.2, свидетельствуют о том, что в планируемом периоде у РУП «Гомсельмаш» имеются возможности по укреплению финансового состояния, основное направление для этого – увеличение объемов реализации товарной продукции с целью максимизации прибыли, наращивания оборотных активов, увеличения доли собственных средств, сокращение дебиторской задолженности.

Таблица 3.2.2 Финансовые коэффициенты РУП «Гомсельмаш» на перспективу

 

Показатели

На

01.01.2009 г.

На перспективу

Отклонение, (+, -)

Нормативное

значение

1. Коэффициент ликвидности:

       

- абсолютной

0,123

0,148

0,025

Более 0,1

- промежуточной

0,49

0,62

0,13

0,5-0,8

- текущей

1,26

1,38

0,12

Мин – 1,0, оптим 1,7-2,5

2. Коэффициенты финансовой устойчивости:

       

- автономии

0,37

0,41

0,04

Не менее 0,5

- маневренности собственных средств

0,277

0,363

0,086

 

- соотношения заемных  и собственных средств (плечо финансового рычага)

1,711

1,455

-0,256

 

 

Не более 0,5

- обеспеченности собственными оборотными средствами

0,205

0,277

0,072

 

Не менее 0,3

- обеспеченности собственными оборотными средствами запасов и затрат

0,337

0,501

0,164

 

 

-

- соотношения дебиторской  и кредиторской задолженности

0,915

0,778

-0,137

 

Не более 0,5


 

Согласно бизнес-плана с целью  улучшения результатов деятельности РУП «Гомсельмаш» необходимо предпринять ряд мер. Для активизации работы по сбыту продукции, в т.ч. за рубеж, РУП «Гомсельмаш» необходимо направить усилия на следующие меры:

- усиление активности маркетинговой  деятельности (глубокое изучение  существующих рынков сбыта и  выработка стратегии и тактики реализации сельскохозяйственной техники по каждому региону);

- дальнейшее развитие и усиление  дилерской сети путем поиска  технически и экономически надежных организаций для создания на их базе дилерских центров, ведущих активную работу с потребителями сельхозтехники, а также выявление среди существующих дилерских центров неэффективно работающих организаций;

- применение конкурентных цен  путем уменьшения себестоимости  производства машин за счет снижения норм расхода материалов на производство техники, поиска экономически оптимальной технологии изготовления продукции, снижения расхода энергоресурсов, поиска альтернативных поставщиков узлов и комплектующих;

- применение системы скидок  на выпускаемую технику, используя  опыт конкурентов – ОАО «Ростсельмаш», ОАО «Красноярский завод комбайнов» (скидки на закупку партии продукции, сезонные скидки);

- организация и развитие совместных  производств и организаций по  сборке и реализации в странах СНГ производимой объединением техники;

- повышение имиджа предприятия путем улучшения технического и сервисного обслуживания, проведение выставок и семинаров на новом более качественном уровне (по примеру российских и зарубежных фирм, выпускающих сельхозтехнику);

- повышение качества продукции  (в том числе и качества окраски), а также модернизация выпускаемой техники;

- совершенствование системы сервисного  обслуживания выпускаемых машин  (в частности уменьшение времени  устранения отказа);

- организация активной рекламной  деятельности как предприятием  самостоятельно, так и дилерскими и техническими центрами;

- расширение номенклатуры и  увеличение объемов поставок  по производственной кооперации организациям стран СНГ комплектующих, узлов и изделий;

- организация на ПО «Гомсельмаш»  лизинговой компании;

- увеличение объемов реализации запасных частей в регионах с использованием возможностей технических и дилерских центров, а также других специализированных организаций;

- внедрение новой программы  обучения механизаторов работе  на технике производства РУП «Гомсельмаш». Основой новой программы должно явиться обучение по принципу не «как работать», а «как намолотить за сезон 1500-2000 тонн зерна».

Реализация представленных выше направлений  позволит РУП «Гомсельмаш» существенно расширить рынки сбыта, укрепить общую конкурентоспособность и эффективность деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

На основании произведенного исследования целесообразно сделать следующие выводы. Бизнес-план в современных условиях приобретает все большее значения, а вопросы, качающиеся планирования и процесса бизнес-планирования становятся все более актуальными. Необходимо отметить, что в основе долгосрочного планирования лежит составление бизнес-плана, который составляют в основном крупные промышленные организации (причем только на 1 год, долгосрочные перспективы прогнозируются за редким исключением). Субъекты малого бизнеса используют элементы бизнес-планирования только при организации своей деятельности (представляет в банк).

Развитие грамотного научно-обоснованного  бизнес-планирования в Республике Беларусь может способствовать существенной активизации инвестирования, как внешнего, так и внутреннего капитала.

При этом в современной науке  и практике существует ряд методологических подходов к планированию производственно-хозяйственной деятельности организаций. Использование в своей производственно-хозяйственной деятельности разнообразных научных подходов и активное осуществление планово-аналитической работы приведет к существенному улучшению результатов организаций, повысит его эффективность и конкурентоспособность.

В качестве исследуемого объекта в  работе выступило РУП «Гомсельмаш». На основании анализа деятельности РУП «Гомсельмаш» можно отметить то, что эта организация в целом работает достаточно эффективно, так как имеет прибыль, увеличивает выручку, постоянно расширяет объем своей деятельности, улучшает условия труда своих сотрудников. Необходимо отметить, что реализация продукции является эффективной, положительная прибыль от реализации и чистая прибыль в 2008 г. в основном формировалась за счет деятельности связанной с производством и реализацией продукции.

Финансовое состояние РУП «Гомсельмаш» является устойчивым, к недостаткам следует отнести достаточную дебиторскую задолженность и несущественную величину денежных средств, низкий коэффициент абсолютной ликвидности, а также увеличение зависимости от заемных источников.

Что касается непосредственно технико-технологического потенциала, то можно отметить следующее:

- объемы производства и реализации  возрастают, как в действующих,  так и в сопоставимых ценах, увеличивается производительность труда;

- наблюдается увеличение среднесписочной  численности работников, в т.ч.  промышленно-производственного персонала;

- повысилась фондоотдача основных  средств;

- доля новой продукции составила  в 2008 г. – 25,1% в общем объеме производства;

- доля продаж на внутреннем рынке в 2008 г. составила – 83,89%, доля экспорта – 16,11%;

- в 2008 г. объем экспортных  поставок РУП «Гомсельмаш» в  рублевом эквиваленте составил 127894 млн р., что больше, чем в 2006 г. на 82,5%;

- в 2008 году за пределами Республики Беларусь действовали 83 дилерских центра, а также два Торговых дома: «Гомсельмаш-Сибирь» и «Гомсельмаш-Юг» в России, Представительство в Китае, филиал РУП «Гомсельмаш» в Аргентине. В Российской Федерации – 69 дилерских центров, в Украине – 3, Казахстане – 1, Узбекистане – 1, дальнем зарубежье – 9 из них в Аргентине – 1, Китае – 3, Литве – 1, Сербии – 1, Болгарии – 1, Иране – 1, Чехии – 1.

При этом, необходимо отметить, что  РУП «Гомсельмаш» обладает достаточным технико-технологическим потенциалом, и всеми возможностями по наращиванию поставок готовой продукции на экспорт.

Определены основные направления совершенствования планирования с целью активизации производственно-сбытовой деятельности, реализация которых может не только повысить эффективность деятельности, но и всей хозяйственной деятельности РУП «Гомсельмаш», что существенно укрепит его конкурентоспособность, как на внутреннем, так и внешнем рынках. При этом, важное значение необходимо отводить работе в области маркетинга.

В области усиления инновационного потенциала и развития объемов реализации РУП «Гомсельмаш» усилия на следующие меры:

- осуществлять усиление изучение  существующих рынков сбыта;

- выработать стратегии и тактику  реализации сельскохозяйственной техники по каждому региону;

- развивать и усиливать дилерскую  сеть;

- использовать конкурентные цены;

- применять систему скидок на  выпускаемую технику;

- организовать и развивать совместные  производства и организовать  сборку и реализацию в странах СНГ производимой объединением техники;

- повышать качество продукции  и модернизировать выпускаемую  технику;

- совершенствовать систему сервисного  обслуживания выпускаемых машин;

- проводить активную рекламную  деятельность;

- расширить номенклатуру и увеличить объемы поставок по производственной кооперации организациям стран СНГ комплектующих, узлов и изделий;

- разработать и организовать  производство новых видов машин;

- использовать возможности применения  лизинга;

- расширить объемы реализации  запасных частей в регионах и др.

Реализация представленных выше направлений  позволит РУП «Гомсельмаш» существенно расширить рынки сбыта, укрепить общую конкурентоспособность и эффективность своей деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

Список  использованных источников

 

  1. Анташов, В. Практика управления предприятием. Планирование как инструмент управления предприятием / В. Анташов // Директор. – 2006. – №5. – С. 26-29.
  2. Бурцев, В.В. Экономический анализ в системах бизнес-планирования и маркетинга / В.В. Бурцев // Экономический анализ: теория и практика. – 2005. – № 10. – С. 10-15.
  3. Гаевская, М. Подготовка финансового раздела бизнес-плана и оценка его эффективности проекта / М. Гаевская // Финансовый директор. – 2006. – №9. – С. 56-65.
  4. Ермолович, Л.Л. Экономический анализ финансово-хозяйственной деятельности организации: учебно-практическое пособие / Л.Л. Ермолович [и др.]; под общ. ред. Л.Л. Ермолович. – Мн.: БГЭУ. – 2001. – 580 с.
  5. Жукова, Т.В. Бизнес-план как одна из составляющих системы планирования на предприятии / Т.В. Жукова // Экономика. Финансы. Управление. – 2004. – №1. – С. 25-30.
  6. Ильин, А.И. Методическое обеспечение внутрифирменного планирования / А.И. Ильин // Весник БГЭУ. – 2006. – №23. – С. 37-42.
  7. Кельчевская, Н. Комплексный анализ и целевое прогнозирование финансового состояния предприятия / Н. Кельчевская, И. Зимненко // Проблемы теории и практики управления. – 2007. – № 1. – С. 93-99.
  8. Лебедева, С.Н. Экономика торгового организации: учебное пособие / С.Н. Лебедева, Н<span class="dash041e_0431_044b_0447_0

Информация о работе Бизнес-планирование организации