Финансовое планирование на предприятиях ресторанно-гостинечного бизнеса: методы, порядок, организация реализации плана

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2012 в 10:30, дипломная работа

Описание работы

Цель данной дипломной работы заключается, прежде всего, в том, чтобы определить источники получения и размеры доходов от хозяйственной деятельности и других денежных поступлений и обосновать конкретные направления эффективного их расходования в соответствии со стратегическими задачами предприятия. Финансовое планирование дает возможность рассмотреть и сравнить альтернативные варианты финансовой стратегии предприятия общественного питания и обеспечить на этой основе достижение предприятием устойчивого финансового состояния. С помощью финансового планирования достигается взаимосвязная координация разных направлений деятельности предприятия общественного питания с точки зрения потребности в финансовых ресурсах и их наличия.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………….........3
Глава 1. Теоретические основы финансового планирования на предприятиях ресторанно-гостинечного бизнеса
Сущность, задачи и содержание финансового планирования на предприятии…………………………………………………………………5
Виды и методы финансового планирования на предприятии…………..8
Основные этапы разработки финансового плана предприятия и его реализация………………………………………………………………………29
Глава 2. Анализ деятельности ресторана «Диюр» в сфере финансового планирования
2.1 Характеристика финансово-экономической деятельности ресторана «Диюр»…………………………………………………………………………..38
2.2 Анализ системы финансового планирования в ресторане «Диюр»…….66
Глава 3. Предложения по совершенствованию финансового планирования в ресторане «Диюр» и их эффективность
3.1 Разработка предложений по совершенствованию финансового планирования в ресторане «Диюр»…………………………………………..82
3.2 Оценка экономической эффективности предложений по совершенствованию финансового планирования в ресторане «Диюр»……85
Заключение…………………………………………………………………….100
Список литературы……………………………………………………………105

Файлы: 1 файл

ДИПЛОМ.doc

— 798.50 Кб (Скачать файл)

Анализ теоретических  аспектов финансового планирования показал, что планирование представляет собой:

- систематическую  постановку целей и разработку  мероприятий по их достижению;

- моделирование  (проектирование) основных параметров  деятельности предприятия, взаимосвязей  между ними и определение условий и сроков их достижения;

- систематическую  подготовку управленческих решений,  связанных с будущими событиями  (подготовка к будущему).

Процесс планирования начинается с анализа сложившегося на последнюю отчетную дату финансового  состояния предприятия. Основное назначение этого анализа состоит в том, чтобы:

  • оценить по совокупности заранее определенных параметров сложившийся уровень финансовой устойчивости предприятия в кратко-, средне- и долгосрочном временных разрезах на основе его сопоставления с нормальным для данного предприятия уровнем финансовой устойчивости;
  • выявить основные тенденции изменения финансовой устойчивости и их причины;
  • определить приоритетные направления и задачи повышения финансовой устойчивости предприятия (нормализации его финансового состояния).

Главным объектом анализа финансового состояния  предприятия является баланс его активов и пассивов.

Вторым шагом  процесса финансового планирования деятельности предприятия является проектирование его желаемого («нормального») финансового состояния на конец планового периода, а именно, построение реалистичного, с учетом фактического финансового состояния предприятия, проекта баланса активов и пассивов на последнюю отчетную дату. Данный проект должен отражать будущее финансовое состояние предприятия, соответствующее основным предполагаемым интересам и ожиданиям акционеров и кредиторов предприятия, т.е. владельцев предоставляемых предприятию ресурсов.

Одновременно  с проектированием желаемого  финансового состояния предприятия  на конец планового периода осуществляется прогнозирование этого состояния путем проведения необходимых финансово-экономических расчетов.

Следующим шагом  процесса финансового планирования является сравнение прогнозируемого (расчетного) финансового состояния  предприятия с желаемым (нормальным) состоянием, включая анализ возможных отклонений.

После достижения (методом последовательных приближений) приемлемого соответствия расчетных параметров баланса активов и пассивов предприятия желаемым (нормальным) параметрам, определяемым в процессе проектирования баланса и возможных корректировок проекта, утверждается финансовый план предприятия.

В качестве объекта исследования выбран ресторан «Диюр».

Финансовое  планирование ресторана «Диюр» – это планирование всех его доходов и направлений расходования денежных средств для обеспечения развития предприятия. Финансовое планирование осуществляется посредством составления финансовых планов разного содержания и назначения в зависимости от  задач, объектов планирования и во многом определяется приоритетами, выбранными руководством предприятия.

Финансовая  политика – есть искусство влиять на объект управления финансами –  хозяйственную систему и её деятельность. Поэтому финансовая политика ресторана «Диюр» направлена на централизацию доходов объекта финансового управления. Для успешного решения поставленных задач были применены следующие документы: планы, отчеты, показатели и т.п.

Анализ финансового  состояния ресторана «Диюр» показал, что за анализируемый период (с 2008 года по дек. 2009 года)  ключевыми стали следующие моменты:

1. Исходя из  вышесказанного, динамику изменения  актива баланса нельзя назвать  положительной, в первую очередь  за счет уменьшения валюты  баланса за рассматриваемый период.

2. Изменение  за анализируемый период структуры пассивов следует признать в подавляющей части негативным.

3. Рассматривая  динамику доходов и расходов ресторана «Диюр», в целом за анализируемый период ее можно назвать положительной.

4. За анализируемый  период значения большинства  показателей рентабельности увеличились, что следует скорее рассматривать как положительную тенденцию.

5. Анализ типа  финансовой устойчивости предприятия  в динамике, показывает улучшение  финансовой устойчивости предприятия.

6. Показатель  утраты платежеспособности говорит  о том, сможет ли в ближайшие  шесть месяцев предприятие утратить  свою платежеспособность при  существующей динамике изменения  показателя текущей ликвидности.  На конец периода значение  показателя установилось на уровне 2,06, что говорит о том, что предприятие не утратит свою платежеспособность, так как показатель больше единицы.

7.  На начало анализируемого периода  у предприятия не хватает средств для финансирования собственных запасов и затрат, а на конец периода  у предприятия достаточно собственных средств для формирования запасов и затрат.

8. На начало  анализируемого периода чистый  цикл оборачиваемости занимал  -11,15 дн. За анализируемый период  продолжительность чистого цикла  сократилась на 4,18 дн.  и составила -15,33 дн. что говорит об увеличении кредитов поставщиков и покупателей, позволяющих покрыть потребность в финансировании производственного процесса и том, что предприятие может использовать образующийся «излишек» на иные цели, например, на финансирование постоянных активов. Однако, продолжительность чистого цикла велика, и можно говорить о возникновении риска сбоев в погашении кредиторской задолженности и выполнения обязательств по предоставленным авансам покупателей.

9. «Золотое правило  экономики» для ресторана «Диюр» выполняется.

10. За анализируемый  период величина чистых активов,  составлявшая на конец 2008 года 5065,0 тыс. руб., снизилась на -1104,0 тыс. руб. (темп уменьшения чистых активов составил -21,8%), и на конец 2009 года их величина составила 3961,0 тыс. руб.

Реализация мероприятий приведенных в третей главе позволила:

  1. Определить какой  уровень чистого дохода обеспечить  вложение на размещение рекламы  в маршрутных такси

    1. Повысить степень достоверности отчетов
    2. Своевременно использовать свободные денежные средства и избегать «замораживания» наличных денежных средств
    3. Предотвратить появление кризисных ситуаций, приводящих предприятие к банкротству
    4. Снизить дополнительные расходы на покрытие дефицита наличности по месяцам

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы:

  1. Амосов А. Эволюция планирования//Экономист. 2002. №12.
  2. Баринов В.А. Бизнес-планирование: Учеб. пос. – ИНФРА-М, 2003.
  3. Балабанов И.Т. Основы финансового менеджмента: Учеб. пособие. – М.: Финансы и статистика, 2004. – 480с.
  4. Бринк И.Ю., Савельева Н.А. Бизнес-план предприятия. Теория и практика / Серия «Учебники, учебные пособия». – Ростов н/Д: «Феникс», 2003. – 384 с.
  5. Вольтер О.Э., Понеделкова Е.Н. Финансовый менеджмент.Учеб. и учеб. пособия для студентов вузов – М.: Колос. 2006. - 358с.
  6. Друкер Питер Ф. «Управление, нацеленное на результаты»: Пер. с англ. – М.: Тех. школа бизнеса, 2004.
  7. Ефимова О. П. Экономика гостиниц и ресторанов: Учеб. пособие / О. П. Ефимова, Н. А. Ефимова; под ред. Н. И. Кабушкина. – М.: Новое знание, 2004. – 392с. – (Экономическое образование).
  8. Ильин А.И. Планирование на предприятии: Учебн. – Мн.: Новое знание, 2002.
  9.    Клишевич, Н. Б. Финансы организаций: менеджмент и анализ : учеб. пособие для вузов по специальности / Н. Б. Клишевич. — М.: КНОРУС, 2009. — 303с.
  10.    Кучер Л.С.. Шкуратова Л.М.. Ефимов С.Л., Голубева Т.И. Ресторанный бизнес в России: технология успеха. - М.: РКонсульт, 2004. – 145 с.
  11.    Ковалев В.В. Анализ финансово-хозяйственной деятельности: логика и содержание.
  12. Лунев В.Л. Тактика и стратегия управления фирмой: Учебное пособие. – М.: Финпресс, НГАЭиУ, 2003. – 356 с.
  13. Макарова Л.Г. Экономический анализ в управлении финансами фирмы: учеб. пособие / Л.Г.Макарова, А.С.Макаров - М.: Академия, 2008. – 336с.
  14.    Менеджмент гостиниц и ресторанов: Учебник/ Н.И. Кабушкин. Г.А. Бондаренко - 4-е изд. - Мн.: Новое знание, 2004. – 150 с.
  15.   Положенцева А. И. Финансы организаций (предприятий) : учеб. пособие для вузов / А. И. Положенцева, Т. Н. Соловьева, А. П. Есенкова; под общ. ред. Т. Н. Соловьевой. — М.: КНОРУС, 2008. — 206с.
  16.   Полозова. А.Н. Управленческий анализ в отраслях: учеб. пособие для вузов / А. Н. Полозова, Л. В. Брянцева. — М.: КНОРУС, 2008. — 334с.
  17. Пястолов С.М. и др. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия. – М.: Издательство Академия, 2002. - 336с.
  18.   Ресторанный бизнес в России: с чего начать и как преуспеть/ И.В. Волкова. Я.И. Миропольский. Г.М. Мумрикова. - 2-е изд. - М.: Флинта: Наука, 2004. – 109 с.
  19.    Савчук В. П. Финансовый анализ деятельности предприятия. Учебное пособие.
  20. Синцова Г., Растимешин В., Куприянова Т. Так достигается устойчивость (Опыт организации, планирования и обеспечения конкурентоспособности производства) // Экономист. 2004. №10.
  21.    Траченко М. Б. Управление финансами (Финансы предприятий): учебник / М.Б.Траченко, под ред. проф. А.А. Володина. – М.: ИНФРА-М, 2004.- 504 с.
  22. Феоктистова В. И. Экономика предприятий: Учеб. пособие – М.: Издательство РГТЭУ, 2004.
  23. Финансы предприятий: Учебник для вузов /Под ред. Н.В. Колчина и др. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006. – 447с.
  24.     Финансовый менеджмент: учебник для вузов / под ред. проф. Н.Ф. Самсонова. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. - 415 с.
  25.   Финансовый менеджмент: учебник / Под ред. д.э.н., проф. А.М. Ковалевой. - М.: ИНФРА-М, 2005. - 284 с.
  26. Финансы в управлении предприятием/ Под ред. А.М. Ковалевой – М.: Финансы и статистика, 2002. – 160 с.
  27.  Целых А. Финансовый менеджмент. Журнал 1.2004. Издательство «Финпресс», 2004. – 147 с

1 Амосов А. Эволюция планирования//Экономист. 2002. №12.

2 Балабанов И.Т. Основы финансового менеджмента: Учеб. пособие. – М.: Финансы и статистика, 2004. – 480с.

3 Финансы в управлении предприятием/ Под ред. А.М. Ковалевой – М.: Финансы и статистика, 2002. – 160 с.

4 Баринов В.А. Бизнес-планирование: Учеб. пос. – ИНФРА-М, 2003

5 Бринк И.Ю., Савельева Н.А. Бизнес-план предприятия. Теория и практика / Серия «Учебники, учебные пособия». – Ростов н/Д: «Феникс», 2003. – 384 с.

6 Бушуева Л.И. Методы прогнозирования объема продаж//Менеджмент в России и за рубежом, 2002. №1. с. 15-30.

7 Ильин А.И. Планирование на предприятии: Учебн. – Мн.: Новое знание, 2002.

8 Вольтер О.Э., Понеделкова Е.Н. Финансовый менеджмент.Учеб. и учеб. пособия для студентов вузов – М.: Колос. 2006. - 358с.

9 Синцова Г., Растимешин В., Куприянова Т. Так достигается устойчивость (Опыт организации, планирования и обеспечения конкурентоспособности производства) // Экономист. 2004. №10.

10 Балабанов И.Т. Основы финансового менеджмента: Учеб. пособие. – М.: Финансы и статистика, 2004. – 480с.

11 Пястолов С.М. и др. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия. – М.: Издательство Академия, 2002. - 336с.

12 Финансы предприятий: Учебник для вузов /Под ред. Н.В. Колчина и др. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006. – 447с.

13 Синцова Г., Растимешин В., Куприянова Т. Так достигается устойчивость (Опыт организации, планирования и обеспечения конкурентоспособности производства) // Экономист. 2004. №10.


Информация о работе Финансовое планирование на предприятиях ресторанно-гостинечного бизнеса: методы, порядок, организация реализации плана