Финансовые результаты хозяйственной деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2014 в 17:05, курсовая работа

Описание работы

В сложившихся условиях значительно возрастает значение анализа финансовых результатов. Благодаря проведению последовательного анализа финансовых результатов предприятие либо организация имеет возможность объективно оценить достигнутые финансовые результаты, определить влияние различных факторов на изменение величины финансового результата, выявить резервы роста прибыли на будущий период и разработать конкретные мероприятия по их освоению. Это все обуславливает необходимость проведение анализа финансовых результатов на предприятиях и в организациях.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Финансовый результат – цель и условие функционирования организации
1.1. Цели и задачи функционирования предприятия…………………….……5
1.2.Основные финансовые результаты хозяйственной деятельности……………………………………………………………………..12
1.3. Факторный анализ объема продукции и прибыли……………………..22
Глава 2. Анализ финансовых результатов УЗ “9-ая городская клиническая больница г. Минска”
2.1. Общая характеристика организации…………………………………....30
2.2.Особенности управления платными медицинскими услугами………………………………………………………………………..33
2.3. Система платных медицинских услуг УЗ “9-ая ГКБ”
2.4. Анализ динамики и структуры доходов УЗ “9-ая ГКБ” от предоставления платных услуг
Глава 3. Совершенствование и повышение финансовых результатов предоставления платных услуг…………………..36
3.1. Проблемы развития медицинских платных услуг
3.2. Пути совершенствования предоставления платных медицинских услуг
Заключение……………………………………………………………………….41
Список использованных источников……

Файлы: 1 файл

фин рез хоз деят.docx

— 318.03 Кб (Скачать файл)

Однако важным премуществом  ОДО ТЭК «HAPPY TOURS» являются услуги отдыха на территории Республики Беларусь, что также способствует привлечению иностранных туристов на просторы нашей страны.

Среди их услуг такие, как:

- отдых и лечение в Беларуси;

- детский отдых в Беларуси;

- экскурсии по интересным и историческим местам Республики Беларусь;

- бронирование гостиниц, усадьб и турбаз.

 Качество предлагаемой  продукции  в ОДО ТЭК «HAPPY TOURS»  находятся на менее высоком уровне чем в «El Mundo». Это связано с не лучшим качеством работы с туристами во время их нахождения за пределами нашей страны (в коллектив, помимо менеджеров по туризму нужно привлечь опытных гидов – проводников, инструкторов, экскурсоводов и переводчиков), а также с не лучшим качеством перевозки пассажиров и транспортом, что нуждается в улучшении в скорейшем времени.

 Цена на продукцию  в туристско-экскурсионной компании  «HAPPY TOURS» немного ниже, чем в компании «El Mundo», но находится на среднем уровне.

 

Исходя из всего вышесказанного можно сделать вывод, что ОДО ТЭК «HAPPY TOURS» остаётся востребованным, но не достаточно конкурентоспособным предприятием и занимает не  достаточно выгодную позицию на туристском рынке Республики Беларусь. 

 

Глава 3. Рекомендации по совершенствованию конкурентоспособности предприятия (Пути повышения конкурентоспособности)

 

Как отмечалось ранее: общество с дополнительной ответственностью “HAPPY TOURS” занимает выгодную позицию на рынке туристических услуг Республики Беларусь, но является недостаточно конкурентоспособным предприятием. И в наше время, когда экономика, наука, технологии и обслуживание явно не стоят на месте, а развиваются очень быстро. Когда изо дня в день вливаются инновации, ТЭК “HAPPY TOURS” в этих инновациях нуждается.

Сегодня инновации становятся одним из основных экономических ресурсов, определяющим конкурентоспособность организации.

В ООО ТЭК «DISCOVERY» можно внедрить следующие инновации:

1. Информационное обеспечение  спроса, включающее в себя современные  технологии, такие как:

 Разработка веб-сайта, соответствующего всем новым технологиям:

 

- с полностью предоставленной  информацией об предлагаемых  услугах. Клиенту не придется  ехать в офис, чтобы узнать  всю нужную информацию;

 

  - с возможностями  просмотра слайд-шоу о каждом  представленном виде отдыха, месте  отдыха и условиях проживания.

Зачастую туристы не имеют должного представления о месте своего будущего отдыха. Это как минимум смогло бы оградить турфирму от рисков жалоб, недовольств и тем более судебных разбирательств. Плюс ко всему привлечение умелого веб-дизайнера, способного приукрасить веб страницы красивыми плавающими картинками о том или ином месте отдыха, значительно повысило бы спрос и поток клиентов, жаждущих отдохнуть “как на картинке”;

  - моментальное обновление информации; организация обратной связи; предоставление услуг в режиме on-line; организация поддержки в режиме on-line; расширение возможностей по сопровождению клиентов;

- on-line проведение статистических исследований; организация опросов и анкетирования; оценка поведения посетителей сайта;

- on-line бронирование.  В настоящее время во всем мире используется онлайн бронирование туруслуг, когда турист непосредственно, без посещения офиса может заказывать услуги. Использование онлайновых операций позволит ОДО ТЭК  “HAPPY TOURS” приобрести новую аудиторию и охватить услугами значительно большие территории, а также получить значительную экономию времени при работе с клиентами.

 

Отдых в кредит - это новая возможность воплотить  мечты желающих отдохнуть вдолг  в реальность. Он оформляется менеджером турфирмы через банк . Достаточно отправить  запрос-заявку через форму на сайте турфирмы .Далее менеджер связывается с банком и делает запрос на предоставление кредита. Банк рассматривает заявку и отправляет ответ о возможности выдачи кредита. Если ответ из банка положительный (что бывает в 95% случаев), менеджер готовит документы к приезду клиента  в офис. И у счастливого туриста остается всего несколько шагов до отдыха.

Продвижение туристского продукта - это комплекс мер, направленных на реализацию туристского продукта:

- реклама;

- участие в специализированных  выставках, ярмарках;

- организация туристских  информационных центров по продаже  туристского продукта;

- издание каталогов, буклетов  и т.п.

 

Помимо внедрения инноваций необходимо проводить маркетинговые коммуникации:

  • раздача листовок, реклама в журналах, реклама на радио;
  • cоздание групп в социальных сетях;
  • розыгрыши путевок с помощью случайного генератора чисел;
  • связь с учебными заведениями: ВУЗы, спортивные клубы, школы.

Ну и наконец расширение области и улучшение качества предоставляемых услуг.

Постоянное улучшение качества услуг и работы с клиентами позволяет удерживать и накапливать свою клиентскую базу. Этого можно достичь по средствам:  расширения отдела персонала по работе с клиентами, повышения квалификации персонала, постоянной связи с клиентами во время путешествий, внедрение большего количества опытных гидов, улучшения качества перевозки пассажиров по заданным маршрутам.

Как было отмечено ранее для повышения конкурентоспособности на рынке Республики Беларусь ОДО ТЭК “HAPPY TOURS” рекомендуется расширять область услуг.

В связи с тем, что эта турфирма предоставляет отдых, туры, оздоровителные туры на просторах нашей страны, то тоило бы продвигать это и дальше:

  • проводить праздничные мероприятия;
  • туристические походы выходного дня;
  • экскурсионные маршруты по живописным и историческим местам нашей страны.

 

А также расширение услуг в сфере отдыха и путешествий и мероприятий в зарубежье:

  • отдых в экзотических странах;
  • гастрономические туры
  • путешествия по интересам;
  • свадебные путешествия и тд

 

Все эти рекомендации вероятно укрепили бы позиции ОДО ТЭК “HAPPY TOURS” и повысили конкурентоспособность этой организации на своем сегменте рынка в Республике Беларусь.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

 

В настоящее время конкурентоспособность является одной из важнейших характеристик, используемых для анализа экономической ситуации как в целом в народном хозяйстве страны, так и отдельного предприятия. Как правило, её применяют в качестве критерия оценки и эффективности экономической деятельности хозяйствующих субъектов.

А особенностью конкурентоспособности фирмы ОДО ТЭК “HAPPY TOURS”, как фирмы сферы услуг является тот, факт, что результатом её функционирования выступает не создание продуктов, а удовлетворение спросу клиентов, оказание услуг.

Следовательно, конкурентоспособность предприятия - это интегральная характеристика, представляющая собой степень организации и выполнения торговых функций предприятием сферы услуг, характеризующееся уровнем реального или потенциального удовлетворения им конкретной потребности по сравнению с аналогичными объектами, представленными на данном рынке.

В теоретической части работы были рассмотрены понятия  конкурентоспособности, ее виды, а также определены факторы, оказывающие на нее влияние, критерии оценки конкурентоспособности. Рассматривались методы оценки конкурентоспособности предприятия.

Управление конкурентоспособностью предприятия представляет собой очень сложную работу, так как:

во-первых, в конкурентоспособности фокусируются все показатели качества и ресурсоемкости работы всего персонала по всем стадиям жизненного цикла объектов;

во-вторых, в настоящее время отсутствуют международные документы по оценке конкурентоспособности различных объектов;

в-третьих, например, в Республике Беларусь техническая, экономическая, кадровая, социальная политика не ориентирована на обеспечение конкурентоспособности различных объектов.

В практической части, на примере общества с дополнительной ответственностью туристско-экскурсионного предприятия “HAPPY TOURS” были рассмотрены основные конкурентные преимущества и недостатки предприятия. А также определены пути повышения конкурентоспособности анализируемого предприятия.

Среди путей повышения конкурентоспособности предприятия были выделены:

∙ внедрение инноваций, таких как: разработка веб-сайта, в соответствии со всеми современными новшествами, online-бронирование, отдых в кредит;

∙ маркетинговые коммуникации;

∙ расширение области и улучшение качества предлагаемых услуг.

 

Результатом выполнения мероприятий по повышению конкурентоспособности будут:

- поддержание и увеличение  потока клиентов;

- увеличение суммы прибыли  и уровня рентабельности;

- повышение доли предприятия  в рамках своего целевого сегмента.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

1. По Фатхутдинову З.М.

2. Ефремов В.С. Стратегия бизнеса / В.С. Ефремов. – М.: Финпресс, 1998. – 192 с.

3. Экономическая стратегия фирмы: Учебное пособие / Под ред. А.П. Градова. 4-е изд., перераб. СПб.: Специальная литература, 2003.

4. Гладышева И.В. Прогнозирование  конкурентоспособности промышленного  предприятия. Автореф. дисс. на соиск. уч. степ. канд. экон. Наук. СПб., 2006

5. Фахутдинов Р.А. Конкурентоспособность организации в условиях кризиса: экономика, маркетинг, менеджмент. М: Издательско-книготорговый центр «Маркетинг»,2002

6. Азоев Г.Л. Конкурентные преимущества фирмы. М.: Международные отношения, 2000

7. Гельвановский М.И. Конкурентоспособность национальной экономики и задачи государственной статистики//Вопросы статистики. 2006.№3. С. 3-13

8. Оценка конкурентоспособности предприятий (организаций). Теория и методология: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям экономики и управления / В.В. Царев, А.А. Кантарович, В.В. Черныш. – М.: ЮНИТИ-ДАНА,2008. – 799 с. – (Серия «Magister»)

9. Стратегический менеджмент в туризме: учеб. пособие для вузов/Л.В. Баумгартен. - М.: Издательский центр «Академия», 2007. – 352 с.

 

Интернет источники:

1. economics.by

2.manageway.ru

3. shpargalki.ru

4. education.ru

 

 

 

 


Информация о работе Финансовые результаты хозяйственной деятельности